Путешествие в страну правил дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Елисова Татьяна Васильевна

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №68

Приморского района Санкт-Петербурга

Путешествие в страну правил дорожного движения

Воспитатель: Елисова Т. В.

Санкт-Петербург 2019 г

Цели и задачи:

- Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.

-Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.

- Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща.

-Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.

Материалы:

-Изображения дорожных знаков

-Изображение светофора

-Костюм светофора для ведущего.

-Карточки красные, желтые, зеленые

Ход занятия

Сценка: светофор, регулировщик, мальчик с мячом. 

Движеньем полон город: бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, ее переходи!

Неожиданно в группу вбегает мальчик, начинает играть в мяч на перекрестке.

Регулировщик: свистит. Мальчик, ты кто?

Мальчик: Я ученик 4 класса Петя Сидоров

Регулировщик: Разве ты не знаешь правила дорожного движения?

Мальчик: Зачем мне их знать. Я и без них прекрасно обхожусь.

Регулировщик задает мальчику вопросы, он шутливо отвечает.

1) - Как надо переходить улицу?

-Как-как, на своих двоих ногах!

2) - Можно ли играть на проезжей части дороги?

-Смотря во что! Если в шахматы, то нельзя. Машины все фигуры собьют. А вот в мяч- пожалуйста!

Регулировщик: Ребята, прав ли мальчик, давайте обсудим!

Дети: нет, надо знать правила дорожного движения

3)- А про светофор ты знаешь?

- Светофор..это…

Регулировщик: Как же так Петя, ты уже в школе учишься, а правил дорожного движения не знаешь. Стыдно. Ребята, может научим Петю правилам дорожного движения.

Дети: да

Мальчик: Спасибо, ребята. Пожалуй, останусь с вами. Может, еще чему-нибудь научусь.

Ребята, а давайте отправимся в страну правил дорожного движения

Разминка

“ Это я, это я, это все мои друзья!”        

  Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

 

 Ход игры: Воспитатель задает вопросы, если дети согласны, то хором отвечают:

«Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчат.

 

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

 

Кто из вас идѐт вперѐд

Только там, где переход? (это я, это я...)

 

Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет? (это я, это я...)

Кто летит вперѐд так скоро,

Что не видит светофора?

 

Знает кто, что свет зелѐный

Это значит- путь открыт? (это я, это я...)

 

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

 

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (это я, это я...)

         

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (это я, это я...). 

2 команды. Представление команды.

1 задание: Автомульти

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка).
  2. Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда (велосипед).
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон? (вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?(велосипед)
  5. Во что превратила Фея тыкву для Золушки? (карета)
  6. Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

2 задание: «Вопрос - ответ»

Каждой команде по очереди задаются вопросы

1- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

3- Кто является «водителем»? («водитель» - это, человек, управляющий транспортом).

4- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

5- Где и как нужно переходить улицу? (По пешеходному переходу, по сигналу светофора)

6- Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)

7- Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (Зеброй)

8- Как регулируется движение на улице? (с помощью светофора)

9- Что такое перекресток? (место пересечения дорог)

10.

 

Молодцы, ребята, а вы знаете кто самый главный на дороге? Его сигнал для всех закон.

Физкультминутка: Огни  светофора

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, на которые дети выполняют определенные действия:

- при зеленом свете дети топают ногами,

- при желтом - хлопают в ладоши,

- при красном ничего не делают.

  • Ребята, давайте вспомним с вами стих про светофор:

    Мы запомним с детских лет:

    Красный свет - движенья нет,

    Желтый - стой, смотри вокруг,

    А зеленый - лучший друг.
  •  

Прослушайте и отгадайте мою загадку:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть.. (переход.)

4 задание: «Маневрирование»
Каждому члену команды нужно объехать машиной вокруг кеглей змейкой, не задевая их, возвращаясь передать эстафету следующему. Побеждает та команда, члены которой выполнят задание правильно и не уронят ни одной кегли.

3 задание: «Играй, да смекай»

Ребята, а знаете ли вы загадки о дорожном порядке? Я сейчас вам их загадаю!

  1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети»)

  1. Здесь дорожные работы —

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак «Дорожные работы»)

  1. Никогда не подведёт

 Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

 В нём всегда свободная.

 (Знак «Подземный переход»)

  1. У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

  1. Этой зебры на дороге

 Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

 (Знак «Пешеходный переход».)

  1. Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле —

Не проедете никак!

(Знак «Въезд запрещён»)

  1. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

 Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

  1. Этот знак на переезде —

В непростом, заметим, месте.

Тут шлагбаум не стоит,

Паровоз вовсю дымит.

Скорость он набрал уже,

Так что будь настороже.

(Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается, а что запрещается? Сейчас мы с вами поиграем в речевую игру "Разрешается - запрещается, я буду читать вам начало предложения, а вы будете его заканчивать.

Игра «Разрешается-запрещается».

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

На зеленый свет идти. (разрешается) 

 «Передай жезл»

 Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках, ПДД, упражнять в

правильном назывании дорожных знаков, формулировке ПДД, развивать

логическое мышление, внимание, сообразительность, активизировать речь.

Материал: жезл регулировщика.

Ход игры: Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся

игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

 Конкурс капитанов.

Сложить пазлы дорожных знаков.

Подведение итогов:

“Да, нет”

  Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

  Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.

 Быстрая в городе езда?- Да.

 Правила знаешь движения?- Да.

 Вот в светофоре горит красный свет

 Можно идти через улицу?- Нет.

 Ну, а зелѐный горит, вот тогда

 Можно идти через улицу?- Да.

 Сел в трамвай, но не взял билет.

 Так поступать полагается?- Нет.

 Старушка, преклонные очень года,

 Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

 Молодцы, ребята, запомним,

Что “нет”, а что “да”,

 И делать, как нужно, старайтесь всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....