Главные вкладки

    Развлечение Викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?»
    методическая разработка по обж (подготовительная группа)

    Орехова Наталья Александровна

    Итоговое мероприе

    В игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie_po_obzh_viktorina_chto_gde_kogda_.docx23.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения г. Семилуки Воронежской области 

    Развлечение

    в подготовительной к школе группе

     Викторина по ОБЖ

    «Что? Где? Когда?»

    Выполнила

    воспитатель Орехова Н.А.

    2016 год

    Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира.

    Задачи:

    • В игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности.
    • Развивать творческую активность, смекалку, любознательность, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки в детском коллективе.
    • Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
    • Продолжать учить детей самостоятельному суждению.
    • Воспитывать чувство самосохранения.
    • Материал: круглый стол; круглый картонный диск, в центре находиться, подвижна вращающаяся стрелка;
    • конверты  с заданием;
    • «волшебный ящик»
    • «чудесный» мешочек, 
    • «необычный» конверт;
    • бочонок;
    • медали на каждого игрока.

    Предшествующая работа: чтение произведений и стихотворений по темам основ безопасности жизнедеятельности, загадывание загадок, дидактические словесные игры и рисование рисунков по темам ОБЖ.

    Ход игры:

    Воспитатель: Сегодня у нас проводится игра-викторина «Что? Где? Когда?» Я рады приветствовать команду знатоков подготовительной группы «Улыбка». Представляю наших знатоков. Ребята на нашу игру зрители прислали много писем с вопросами и заданиями, на которые предстоит ответить и выполнить нашим знатокам. Тема нашей игры «Охрана и безопасность жизни».

    Воспитатель: Внимание, внимание! Игра начинается!

    Воспитатель: берет конверт с вопросом №.1

    1 раунд: «Заморочки из бочки» (на конверте).

    Воспитатель: В нашей бочке вот такие заморочки. Каждому игроку дается задание-загадка. Если один из игроков затрудняется ответить на него, команда ему помогает. Если все знатоки ответили правильно, то вам засчитывается один балл.

    Воспитатель берет конверт №2.

    Воспитатель:

    2 раунд: - Назовите источники опасности в доме (спички, электроприборы, газовые приборы, ножницы, нож, иголки)

    - детям предлагается картинка (мальчик сидит на ломающемся сучке дерева)

    Вопрос: Опиши поведение: храбрость или глупость?

    - детям предлагается картинка: дети с незнакомым животным.

    Вопрос: Какая опасность подстерегает детей при встрече с незнакомыми животными.

    3 раунд: Разбились дорожные знаки

    Воспитатель: В задании участвуют три знатока. Нужно собрать знаки и назвать, что обозначает каждый знак.

    Воспитатель берет конверт №.

    4 раунд: «Волшебный ящик»

    Воспитатель: В ящике находится картинки с изображением предметов, я буду вам зачитывать описание этих предметов, вы совещаетесь, а потом один из игроков дает ответ.

    - Этот предмет спасает пожарного от едкого дыма (противогаз).

    - Этот предмет использовался людьми для тушения пожара (огнетушитель).

    Дети отвечают.

    5 раунд: «Чудесный мешочек»

    Воспитатель: В нем картинки для каждого знатока, нужно красным фломастером обвести тот предмет, от которого может случиться пожар.

    Дети выполняют задание. Воспитатель поочередно спрашивает каждого ребенка, какой предмет он обвел.

    6 раунд:

    Воспитатель: Ребята из страны сказок пришло письмо с заданиями. Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок! 

    Воспитатель: Задания следующие: продолжи сказку, скажи, как она называется. И ответь, что неправильно сделал герой этой сказки. Воспитатель: Внимание, мы начинаем!

    1. Петушок на дворе нашел бобовое зернышко, хотел проглотить его и (подавился).

    Воспитатель: Почему подавился? (Потому что поторопился). А как называется сказка? («Петушок и бобовое зернышко»).

    2. Долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и (приморозило).

    Воспитатель: Как называется сказка? («Лисичка-сестричка и серый волк»). Зачем сидел? (Глупый был, а лиса хитрая).

    3. Жили-были лиса и заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца

    - лубяная. Пришла весна - красна. У лисы избушка-то и (растаяла).

    Воспитатель: Как называется сказка? («Заюшкина избушка»). Почему избушка растаяла?

    4. Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал (козленочком).

    Воспитатель: Как называется эта сказка? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). Почему так случилось? (Потому что брат не послушался сестру).

    5. - Ну, не обессудь, лисонька, больше угощать нечем,- говорить журавль.

    Пошла лиса домой не солоно хлебавши. С тех пор и дружба у лисы с журавлем (врозь).

    Воспитатель: Как называется сказка? (Лиса и журавль»). Почему перестали дружить лиса с журавлем? (Лиса хитрая, нужно относиться друг к другу доброжелательно, как аукнется, так и откликнется).

    Воспитатель: Молодцы, узнали все сказки - хорошо сказки знаете.

    Воспитатель: На этот вопрос вы тоже ответили.

    7 раунд: «Необычный конверт»

    Воспитатель: В этом конверте все картинки перепутались, нужно собрать опасные предметы - в ящик, электроприборы - в домик, съедобные грибы и ягоды - в корзинку, ядовитые грибы и ягоды - в ведерко.

    Дети выбирают картинки и относят их по заданиям. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

    Воспитатель: Молодцы, этот раунд вы тоже выиграли. Сегодня вы доказали, что находчивые, настоящие знатоки! И, конечно, вы заслуживаете награды.

    Воспитатель награждает детей медалями.

    Воспитатель: Наши знатоки знают много полезных, нужных советов.

    Воспитатель: Каждый ценен здесь совет,

    Он защитник ваш от бед.

    Дети читают стихи - советы.

    Что случилось? Это - газ!

    Чайник бедный раскалился,

    Разозлился, распылился.

    Нет воды, один лишь пар.

    По квартире не угар

    -Газ пропан по дому ходит,

    Свою жертву он находит,

    Во все щели он влезает,

    Быстро всех он оформляет!

    А если спичка загорится,

    Может взрыв тогда случиться.

    С огнем, ребята, не шутите,

    Спички в руки не берите!

    Вас прошу не забывать

    Все в квартире выключать:

    Газ, плиту и чудо-печь,

    Чтобы в доме все сберечь!

    Кашель, насморк - ты заболел?

    Чай с малиною попей,

    Он наверняка поможет,

    А с таблетками будь осторожен.

    Без советов от врачей

    Не лечи себя ничем!

    Хорошо зимой кататься,

    Можно горку смастерить,

    Но подальше от дороги

    Я прошу ее залить!

    Не катайтесь на коньках

    На проезжей части.

    Попадёте под машину -

    Вот вам и несчастье!

    Вот идет малыш ваш в школу,

    Или, может, в детский сад.

    Должен быть он осторожен,

    Слушать, что здесь говорят!

    Заучи закон простой:

    Красный - ясно, путь опасный,

    Желтый - тоже подожди,

    А зеленый впереди - проходи!

    Воспитатель: Наша игра закончена. Спасибо за внимание! До свидания

    Литература:

    •         Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.

    •        Комплексные занятия с детьми 4 – 7  лет / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.

    •        Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост.: Аджи А.В., Кудинова Н.П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.

    •        http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-obzh-chto-gde-kogda-podgotovitelnaja-logopedicheskaja-grupa-rybka-vospitatel-makeva-g-i.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развлечения "Викторина по произведерниям В. Бианки"

    «Экологическая викторина по произведениям В. Бианки» с детьми  групп ОН 6-7л   Цель: Познакомить детей и родителей с творчеством В.В. Бианки. Воспитывать у детей познавательный интерес к...

    развлечение - викторина "Наши любимые сказки" старшая группа

    развлечение-  викторина "Наши любимые сказки"...

    Развлечение-викторина для дошкольников.

    Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, в своей работе мы используем развлечения, игры, викторины. Представляю вашему вниманию викторину “Путешествие в Тридевятое царство” для де...

    Развлечение-викторина "Вот как мы умеем" (средняя группа)

    Цель. Развитие фонематического слуха...

    Развлечение-викторина по ПДД «Правила движения достойны уважения»

    Обобщение знаний по правилам дорожного движения....

    Развлечение-викторина по ПДД «Правила движения достойны уважения» (средняя и старшая группы)

    Эта викторина помогает закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и в жизни....

    Развлечение «Викторина по сказкам»

    Развлечение для детей....