Конспект развлечения "Викторина по произведерниям В. Бианки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Пронина Анастасия Александровна

«Экологическая викторина по произведениям В. Бианки»

с детьми  групп ОН 6-7л

 

Цель: Познакомить детей и родителей с творчеством В.В. Бианки. Воспитывать у детей познавательный интерес к природе и природным объектам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

«Экологическая викторина по произведениям В. Бианки»

с детьми старших групп ОН 6-7л

Цель: Познакомить детей и родителей с творчеством В.В. Бианки        . Воспитывать у детей познавательный интерес к природе и природным объектам.

        Предварительная работа.

Подготовка инсценировок сказок; оформление стендов с книгами В. Бианки и других писателей о природе, фотографиями В. Бианки, подбор фонограмм, составление конспекта, чтение книг, просмотр мультфильмов по произведениям Бианки.

Оформление: портрет Бианки, фотографии писателя, летящие птицы, выставка книг, персонажи их книг Бианки, макеты деревьев.

Оборудование: презентация биография В.В. Бианки,  изображения животных, коробочка с яйцом, перышки.

Действующие лица: ведущий, герои сказок.

Ход праздника

Звучит песня «Расскажите птицы»

Дети и родителя входят в зал, и внимательно рассматривают стенд с книгами Бианки.

Ведущая: Здравствуйте ребята и уважаемые родители. Сегодняшняя викторина посвящена Виталию Валентиновичу Бианки. Что бы лучше узнать об этом замечательном писателе, предлагаю вам всем посмотреть интересную презентацию.

Презентация Биография.

Теперь вы узнали, какой замечательный человек был Виталий Валентинович.

Повсюду: в лесу на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Ох, так написать о природе

Непросто, ведь нужно уметь

На вещи, знакомые вроде,

Всегда удивлённо смотреть.

Ведущая: А теперь ребята нам прочитают стихи из сказок Бианки.

Инсценировка стихов Бианки

Я лесной Колобок – Колючий Бок!

     Я по коробу не скребён,

     По сусеку не метён,

     На сметане не мешен.

     Я под кустиком рос,

     Весь колючками оброс,

     Я на вкус нехорош,

     Меня в рот не возьмёшь!

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от Волка ушёл

От Медведя ушёл.

“Лесной Колобок – Колючий Бок”.

Я ношусь под облаками,
        Над полями и лугами,
        Вижу всех, кто надо мной,
        Всех под солнцем и луной.

Песня жаворонка «Чьи ноги»

Зинь-зань-ле! Зань-зинь-ле! 
Кто пораньше встает, 
Тот грибы себе берет, 
А сонливый да ленивый 
Идут после за крапивой.

Песня синички «Синичкин календарь»

Там вдали за рекой

Раздаётся порой:

Ку-ку! Ку-ку!

Это птичка кричит

У зелёных ракит:

Ку-ку! Ку-ку!

Потеряла детей,

Жалко бедненьких ей.

Ку-ку! Ку-ку!

«Золотое сердечко»

Виталий Бианки о себе

Сколько часов терпеливых провёл я

В лёгких шалашках из корабельных корзин,

Высохшей тины и веток, – птиц наблюдая,

Птицам невидимый!

(Виталий Бианки. Стихотворение.)

Ведущая: А сейчас предлагаю ребятам превратиться в мышат. А двум ребятам стать совами. Мыши выходят играть на полянку.  Но вам нужно быть внимательными, неподалеку сидят совы. Я прочту стихотворение, если буду читать про день, то мышки бегают.  Как только скажу «мыши двери на засов» мышки, то садятся не шевелятся, а совы вылетают и ловят тех, кто пошевелится (дети выходят в центр зала).

Игра «День/ночь»

Утром солнечным у сов
Дверь закрыта на засов.
Совы спать весь день не прочь (сова стоит возле дерева, мышки бегают)
На работу совам в ночь.
Только вечером от сов
Мыши двери – на засов (мыши приседают, замирают, сова летит, забирает пошевелившегося мышонка).

Ведущая: Следующее задание «Угадай по строчкам книгу». Я буду читать из книг В.В. Бианки небольшие отрывки, а вы должны будете узнать и назвать эту книжку, и тогда она появится на экране.

  1. “Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли и — один воздух вышел из них. Никакого пения”. Кто же это? (Лягушата)  Кто о чем поет?
  2. «Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у коровы мало». («Сова»)
  3.  «И только было покатился по дорожке, - Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок – плюх! – в воду. Мигом развернулся, заработал лапками, -поплыл». («Лесной колобок – колючий бок»)
  4. Мультфильм «Муравьишка хвастунишка», «Мышонок Пик», «Первая охота»

Ведущая: Сказок много и они очень интересные. Посмотрим сказку Терентий-Тетерев.

Инсценировка сказки. Терентий-Тетерев.

Ведущая: Спасибо нашим артистам. А теперь предлагаю вам поиграть в игру.

Игра Птицы по местам

Группе детей даются карточки с изображением различных птиц. На 2-х досках крепится зимний пейзаж и летний.

Ребята вы теперь стали птицами. Самыми разными. Но вас можно разделить на две группы: зимующие и перелетные. Зимующие летят к зимней картинке, а перелетные к летней.

Ведущая: Зрители посмотрите, правильно ли слетелись наши птицы. Ничего не перепутали. Сейчас птицы будут выходить в центр зала, если птица правильно заняла свое место, вы хлопайте. Если заблудилась, то потопайте.

Ведущая: Спасибо. Нас ждет инсценировка еще одной сказки. Артистам нужно приготовиться.

Ведущая: Предлагаю вам задание отгадать птицу «по голосу». (Ведущий включает фонограмму. Дети слушают и отгадывают голоса знакомых птиц — ворона, гуси, кукушка, петух, сорока, утка).

Ведущая: Всех птиц узнали. А вам предлагаю отгадать загадки. Если угадаете правильно, ответ появится на экране.

Загадки о птицах.

Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик

Он деревья лечит:

Постучит — и легче.

(Дятел.)

Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна.

Брюхо белое по плечи,

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит — вмиг

Поднимает стрекот-крик.

( Сорока.)

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

(Яйцо и цыпленок.)

Пёстрая крякушка ловит лягушек.

(Утка)

Инсценировка сказки. «Сова»

Ведущий: Понравилась вам сказка? А сейчас приглашаю родителей с детьми для игры с перышком. (Каждой паре выдается перо, родители подбрасывают, дети дуют на перо,  выигрывает та команда, у которой перышко упало последним)

Игра с перышком

Ведущий: Предлагаю зрителям поиграть в игру по сказке Бианки «Чьи ноги». На экране будут появляться ноги и их описание по сказке. Вы угадываете кто хозяин этих ног.

Игра «Чьи ноги»

  1. Две ноги высоких, пальцев на каждой счетом три больших, один маленький. И знаю уж: птица идет большая, высокая, по земле гулять любит - хороши ходули для ходьбы. Так оно и есть: Журавль это прошел.
  2. Видишь: пальцы широкие, ноги плоские, по земле идут - спотыкаются. Вот в воде с ними удобно: повернешь ногу боком - она воду как ножом режет; растопыришь пальцы - и весло готово. Это Чомга-Нырец - водяная такая птица - из озера вылезла.
  3. Лапы в шерсти, - значит, звериные. Короткие, как обрубки, и ладошками врозь, а на толстых пальцах когтищи здоровые. На таких ногах по земле шагать трудно. А вот под землей жить, землю лапами рыть да назад ее за собой отбрасывать - очень даже удобно. Вот вышло у меня: подземный зверь. Крот называется.

Ведущая: Хотелось бы проверить вас на смекалку. Отгадайте, что лежит в коробочке, а я загадаю вам описательную загадку.

Игра черный ящик

То, что лежит в этой коробочке:

-имеет овальную форму;

-есть дома, в магазине, можно найти в поле, лесу.

-бывает белого, желтого, коричневого цвета

-очень полезно для всех;

-хрупкое, может разбиться;

-сказка есть про это, вы ее знаете все;

-один злой волшебник хранил в нем свою смерть;

- с этого начинается жизнь птиц (в нем иногда зарождается жизнь птиц).

Ведущая: Наш праздник подошел к концу. Я надеюсь, что вы сегодня узнали много нового и интересного и еще больше полюбили талантливого писателя В. Бианки. Читая книги Бианки и книги писателей, пишущих о природе вы больше узнаете о ней. А значит, больше полюбите природу и будете беречь ее красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия по произведениям В.Бианки

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию....

Конспект занятия.Чтение рассказа Бианки "Голубые лягушки"

Формирование знаний у детей об окружающем мире. Воспитание любви к природе и ее обитателям....

Конспект игрового занятия для детей 4-5 лет «Пересказ по опорным картинкам по мотивам сказки В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Конспект занятия для детей средней группы ОНР по развитию связной речи. На занятии отрабатывается умение пересказывать текст по опорным картинкам....

Конспект НОД по теме В. Бианки "Как муравьишка домой спешил"

Совместная деятельность воспитателя и детей среднего возраста. Знакомство с произведением В. Бианки "Как муравьишка домой спешил"...

Конспект НОД «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»...

Конспект "Удивительный мир В.В. Бианки"

Конспект "Удивительный мир В.В. Бианки"...

Конспект по развитию речи В. Бианки "Сова"

Пересказ сказки «Сова» В.В. Бианки, с помощью картины....