Конспект НОД «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Белинская Елена Викторовна

Методическая разработка

образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста

«Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx16.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Муниципальное образование город Муравленко

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

 

 

Методическая разработка

образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста

«Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» 

                                                       Елена Викторовна Белинская,

                         воспитатель

 высшей квалификационной категории

2017 год

Цель: учить детей пересказывать рассказ В. В. Бианки «Музыкант»

Задачи:

Образовательные:

- учить воспитанников связно пересказывать текст;

-развивать у детей умения полно и точно отвечать на поставленные вопросы;

-учить детей рисовать нетрадиционным способом гуашью.

Развивающие:

- развивать связную речь, активизировать словарный запас;

- развивать мелкую моторику и творческие способности детей.

Воспитательные:

- формировать умение принимать участие в беседе, выражать свое мнение, прислушиваться друг к другу;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическая.

Методы и приемы:

наглядный: сюжетные картинки, книги.

словесный: беседа, объяснение, вопросы, инструкции;

практический: рисование нетрадиционным способом;

Словарная работа: медвежатник, опушка, щепка, завалинка.

Оборудование и материал: ноутбук, телевизор, магнитная доска, музыкальное сопровождение «Капельки», подушки, альбомные листы для рисования, стаканчики для воды, кисточки №6, гуашь разноцветная, палитра, салфетки.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята меня зовут Елена Викторовна. А вас как зовут? У вас в группе очень интересно. Какие книги, красочные, красивые… А какие еще бывают книги? (детские, словари, энциклопедии, электронные, печатные).

У вас дома есть книги?

Кто вам читает книги? (ответы детей).

Я сегодня вам тоже вам принесла интересную книгу.

2. Основная часть.

Я, вам сегодня прочитаю интересный рассказ.

Педагог предлагает детям взять подушки и сесть на них.

Читает рассказ ВБианки «Музыкант».

Какие новые слова вы услышали? (медвежатник, опушка, щепка, завалинка).

Кто главный герой в рассказе?

Что делал на завалинке медвежатник?

Чем занимался старик в лесу?

Что делал медведь?

Почему произведение называется «Музыкант»?

Ребята, перепутались картинки, подскажите, что сначала, что потом?

На магнитной доске педагог предлагает разложить картинки последовательно по сюжету рассказа и пересказать его.

Кто желает пересказать?

Чему учит рассказ?

Ребята, как удивительно животные тоже любят музыку.

А вы любите музыку? Танцевать? (ответы детей).

Динамическая пауза «Капелька» с музыкальным сопровождением.

Речевая игра «Музыкант». Как называется музыкант, который играет на скрипке? (гитаре, пианино, баяне, трубе, барабане).

Звучит музыка.

Что это за звуки? (ответы детей). Какая она (красивая, медленная, веселая)

Как вы думаете, мы можем нарисовать музыку?

Попробуем поэкспериментировать? (ответы детей). И помогут нам капельки.

Педагог предлагает нарисовать музыку нетрадиционным способом, напоминая об аккуратном и правильном пользовании кистью и гуашью.

Ребята, как вы считаете, эксперимент удался? Получилось нарисовать музыку? Предлагаю ваши работы разместить в уголке творчества, чтобы порадовать ваших родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Материал полезен воспитателям ДОУ в образовательной области "Речевое развитие"...

нод Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Создание условий для продолжения  знакомства  с творчеством В. В. Бианки, совершенствовать умение детей пересказывать рассказ....

Конспект занятия По развитию речи на тему: «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Конспект  занятияПо развитию речина тему: «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

quot;...В своей работе В. В. Коноваленко (педагог, логопед, автор книг и пособий по развивающему обучению) отмечает, что работу по формированию связной речи можно дифференцировать поэтапно, где один ...

К неделе детской книги. Пересказ рассказа В.Бианки "Музыкант"

Конспект НОД по развитию связной речи у детей подготовительной группы. Основная цель педагога: научить детей пересказывать тексты ,используя опорные картинки, пополнить лексический словарь воспитанник...

Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант"

Цель: продолжать знакомить с творчеством В.В. Бианки; совершенствовать умение детей пересказывать рассказОбразовательные задачи: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказыв...

Конспект занятия по речевому развитию (связная речь) в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант».

Цель:Продолжать знакомить с творчеством В. В. Бианки; совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.Задачи:Совершенствовать умение детей связно, последовательно, выразительно пересказы...