Конспект занятия по речевому развитию (связная речь) в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

irinaPotehina1969

Цель:

Продолжать знакомить с творчеством В. В. Бианки; совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

Задачи:

  • Совершенствовать умение детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст;
  • Развивать речь, интерес к художественному слову, творческое мышление, интерес к изучению природы;
  • Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе;

Предварительная работа:

чтение рассказов В. Бианки,

беседы,

рассматривание иллюстраций,

показ слайдов.

Словарная работа:

медвежатник, завалинка, опушка.

Средства:

мультимедийный проектор;

книги Виталия Бианки для выставки,

презентация.

Способы: Беседа о писателе В. В. Бианки, загадка про медведя, чтение рассказа В. В. Бианки «Музыкант», беседа по прочитанному, физкульт минутка. Игра «Отгадай», повторное чтение и пересказ рассказа детьми, рефлексия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rech._razvitiyu_-_muzykant.docx71.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Ромашка»

Конспект занятия по речевому развитию (связная речь) в подготовительной группе.

Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант».

Картинки по запросу "В. Бианки «Музыкант»."

Выполнили: Воспитатели Потехина И.В.

.

г. Семёнов

Цель:

Продолжать знакомить с творчеством В. В. Бианки; совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

Задачи:

  • Совершенствовать умение детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст;
  • Развивать речь, интерес к художественному слову, творческое мышление, интерес к изучению природы;
  • Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе;

Предварительная работа:

чтение рассказов В. Бианки,

беседы,

рассматривание иллюстраций,

показ слайдов.

Словарная работа:

медвежатник, завалинка, опушка.

Средства:

мультимедийный проектор;

книги Виталия Бианки для выставки,

презентация.

Способы: Беседа о писателе В. В. Бианки, загадка про медведя, чтение рассказа В. В. Бианки «Музыкант», беседа по прочитанному, физкульт минутка. Игра «Отгадай», повторное чтение и пересказ рассказа детьми, рефлексия.

Ход занятия:

1.

Воспитатель:

- Сегодня мы продолжаем знакомство с детским писателем – Виталием Валентиновичем Бианки.

По профессии В. В. Бианки – потомственный биолог, т. е. его отец тоже был биологом. Биолог – это человек, который занимается изучением природы. С детства мальчик постоянно был в окружении природы. Его отец часто брал его с собой в походы. Автор с самого детства не только, наблюдал, но и записывал все, что наблюдал. Из этих записей он потом брал материал для своих произведений. В своих произведениях Виталий Бианки не устаёт удивляться окружающему миру, его красоте и многообразию, с большой любовью пишет о животных, птицах. Эту любовь мы видим уже в самих названиях произведений. Например, «Снегирушка – милушка», «Пёрышко» и другие. Его творчество сложилось из многих произведений. Ребята, а какие вы знаете рассказы и сказки В. Бианки?

Дети:

-Хитрый Лис и умная Уточка, «Приключение Муравьишки»

Воспитатель:

- Правильно, молодцы. Многие названия его произведений содержат любопытный вопрос. Например, «Чей нос лучше?», «Кто чем поёт?», «Где раки зимуют?», «Чьи это ноги?». Еще В. В. Бианки написал такое большое произведение, как «Лесная газета».

2.

- Сегодня мы будем читать о животном, а о каком, вы узнаете, отгадав загадку.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

3.

Воспитатель:

- Это произведение написал Виталий Валентинович Бианки. Называется оно «Музыкант»

- В произведении В. Бианки «Музыкант» вам встретятся слова, значение которых необходимо уточнить.

Медвежатник – охотник на медведей.

Завалинка – невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы.

Опушка – край леса.

Чтение произведения

«Музыкант» (рассказ)

Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:

— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.

Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес.

В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его.

Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.

Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн.» Красивый такой звук, как струна пропела.

Немного погодя опять: «Дзенн.»

Старик удивился:

«Кто же это в лесу на струне играет?»

А из лесу опять: «Дзенн.» — да так звонко, ласково.

Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.

Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн.» — как струна запела.

Медведь наклонил голову и слушает.

Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка.

Замолк звук, — медведь опять за своё: оттянул щепку и пустил.

Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзинн.»

Колхозник спросил старика:

— Ну что, убил медведя?

— Нет, — ответил старик.

— Что ж так?

— Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?

И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.

4.

Беседа по – прочитанному

Воспитатель:

- Какое произведение я вам прочла? (сказка, стихотворение, рассказ).

- Это рассказ. Это небольшое по объёму произведение. В нём мало действующих лиц, рассказывается об одном случае из жизни старика.

Вам понравился рассказ?

Дети: Да.

Кто главные герои произведения?

Дети: Главные герои это старик и медведь.

- Кого автор называет музыкантом?

- Автор называет музыкантом старика и медведя. Они оба любили музыку и играли каждый на своём инструменте.

- Кто же является главным действующим лицом из этих двух музыкантов?

- Главное действующее лицо – старик – охотник. С ним связаны все события рассказа.

- И с ним связана основная мысль рассказа. А в чём она состоит?

- Природа разнообразна и удивительна. В ней много тайн и чудес. Задача человека – беречь природу, не губить её понапрасну. Сделать так, чтобы природа не страдала от рук человека. Даже необдуманно и без необходимости сорванный цветок на лесной поляне – это травма для природы.

5.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята давайте отдохнем и поиграем.

- Если я произнесу название музыкального инструмента, то вы постарайтесь изобразить как играют на этом инструменте. Если я назову дерево, то вы похлопайте в ладоши, а если я назову животное попрыгайте на месте.

Скрипка, берёза, заяц, пианино, сосна, медведь, гитара, лиса ,рябина, ель, барабан, волк.

6.

Воспитатель: ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай».

Игра «Отгадай»

1) Что делал старик, когда встретил колхозника?

а) ловил рыбу;

б) играл на скрипке;

в) играл на баяне;

2) Что сообщил колхозник старику?

а) что он видел в лесу медведя;

б) что он собрал много грибов;

в) что в лесу много ягод;

3) Как поступил старик?

а) остался сидеть на завалинке;

б) пошёл поговорить с соседом;

в) пошёл в лес;

4) Какой звук услышал старик?

а) красивый тонкий звук;

б) как рубят деревья;

в) пронзительный комариный писк;

5) Кого он увидел в лесу?

а) зайца;

б) лису;

в) медведя;

6) Как поступил старик?

7.

Воспитатель:

- Предлагаю сейчас пересказать рассказ «Музыкант» по парам. Но сначала послушайте рассказ ещё раз ( повторное чтение рассказа) У каждого рассказа есть начало, середина и конец.

Дети пересказывают рассказ.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Вы меня очень порадовали сегодня своими ответами.

Что мы будем делать с вами,

Чтоб природе стать друзьями?

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество- внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

9.

Рефлексия

Воспитатель:

- Скажите, о творчестве какого автора мы говорили сегодня?

Дети: Мы говорили о творчестве В. В. Бианки.

- С каким его произведением познакомились?

Дети: Мы познакомились с произведением « Музыкант»

Воспитатель:

- На доске изображены три медведя: улыбающийся, равнодушный, грустный. Выберите изображение того медведя, какое настроение у вас после сегодняшней деятельности. А вечером нарисуйте медведя, который играл на щепе.

(Дети выбирают изображение и объясняют свой выбор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ рассказа "В берлоге" (по Н. Сладкову).

Обучение последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, демонстрация наглядной модели "медвежонок"....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событийЗадачи:Учить целостно и эмоционально воспринимать про...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа Виталия Бианки "Купание медвежат"

Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических  схем, отражающих последовательность событий....

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "Описательный рассказ диких животных" .

Составление описательного рассказа диких животных по индивидуальным картинкам по плану....

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл» по серии сюжетных картин."

Обучать детей  пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин.Формировать у детей навык целенаправленного восприятия  серии картин....

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "Пересказ адаптированного отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли»"

Учить детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов.Закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова «перелётные», «зимующие»....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

quot;...В своей работе В. В. Коноваленко (педагог, логопед, автор книг и пособий по развивающему обучению) отмечает, что работу по формированию связной речи можно дифференцировать поэтапно, где один ...