Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ рассказа "В берлоге" (по Н. Сладкову).
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Обучение последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, демонстрация наглядной модели "медвежонок".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию связной речи

    в старшей группе.

    Тема: Пересказ рассказа «В берлоге» ( по Н. Сладкову).

    Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

    Оборудование: предметные картинки, картинка «медведь в берлоге» и набор дополнений к ней, набор схем для графического плана, модель «медвежонок» ( рукавичка с солью весом 500 гр. и мордочкой), игровые персонажи.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент. Развитие произвольного зрительного внимания.

    Дети рассматривают предметные картинки: листья, еловая ветка, кора, шерсть, мышь, медведь.

    2. Подготовка к восприятию текста. Уточнение и активизация предметного словаря и слов-признаков.

    Узнайте о ком или о чем я говорю. Осенний (лист), еловая (ветка), пахучая (кора), косматая (шерсть), запасливая (мышь), лежебока (медведь).

    При необходимости пояснить сложные слова. Дети называют слова-предметы, изображенные на картинках, подходящие по смыслу.

    3. Чтение рассказа. Развитие слухового внимания и памяти.

    D:\Наташина\фото с телефона\20140226\Фото0205.jpgD:\Наташина\фото с телефона\20140226\Фото0206.jpg

    4. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи.

    Дети дают полные ответы.

    а) По мере ответов к иллюстрации рассказа добавляются

     детали.

    Как называется рассказ?D:\Наташина\фото с телефона\20140226\Фото0210.jpg

    Кому лучше всех в лесу?

    Как медведь приготовил берлогу?

    Какая крыша над берлогой?

    Почему вьется над берлогой парок?

    Когда рождаются медвежата?

    Показать детям «медвежонка»: рукавичка с солью

     весом 500 грамм. Какими рождаются медвежата?

    Чем заканчивается рассказ?

    б) лексико-грамматическое упражнение. Склонение глагола «лежать».

    Часть детей –медведи. Они отвечают на вопросы: что ты делаешь?(лежу), что вы делаете? (мы лежим), что делает медведь? (лежит), что медведи делают? (лежат).

    5. Составление графического плана рассказа.  Игра «Исправь ошибку». Игровой персонаж ( лиса) хочет вас проверить, но она любит все запутывать. Не ошибитесь!

    После каждого высказывания лисы показывается соответствующая графическая схема и дети говорят правильно. Лиса хвалит ребят.

    Лучше всех в лесу болтливому медведю.

    Надрал медведь камней, наломал тяжелых деревьев.

    Всю зиму мишка танцует.D:\Наташина\фото с телефона\20140226\Фото0207.jpg

    В берлоге от печки вьется парок.

    В сентябре, пока тепло, рождаются медвежата.

    Медвежата очень шустрые.

    6. Физ. минутка. Импровизация соответствующих

     движений в такт стихотворению.

    Как на горке снег, снег.

    И под горкой снег, снег.

    И на елке снег, снег.

    И под елкой снег, снег.

    А под елкой спит медведь!

    Тише, тише - не шуметь!

    7. Повторное чтение рассказа с опорой на графический план. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.

    8. Пересказ рассказа по графическому плану. Развитие связной речи, памяти.

    Дети пересказывают по цепочке. Затем один ребенок повторяет рассказ целиком.

     9. Итог. Оценка работы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»

    Программные задачи:  Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...

    Конспект занятия по развитию связной речи «Зима» (старшая группа)

    Цель: обучение детей составлению связного описательного рассказа по сюжетной картине.Задачи:- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;- закреплять и расширять сло...

    Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. (с использованием ИКТ) «В гостях у сказки».

    Ø  развитие  речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям,  по названию, по набору игрушек....

    Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе: «Овощи»

    - обучать детей приемам правильного речевого поведения;- продолжать знакомить с овощами, их внешним видом, вкусовыми качествами, способами сбора осенью;- расширять пассивный и активный словарь, в...

    Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема занятия: Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг»

    Конспект НОД по развитию связной речи . Составление рассказа по сюжетной картине "Настоящий друг"...

    Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема занятия: Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг»

    Цель: формирование умения составлять связный рассказ по сюжетной картине. Задачи: 1. Способствовать формированию умения детей логично, последовательно составлять и рассказывать повествовательный расск...