Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ рассказа "В берлоге" (по Н. Сладкову).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Соломина Наталия Александровна

Обучение последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, демонстрация наглядной модели "медвежонок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи

в старшей группе.

Тема: Пересказ рассказа «В берлоге» ( по Н. Сладкову).

Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Оборудование: предметные картинки, картинка «медведь в берлоге» и набор дополнений к ней, набор схем для графического плана, модель «медвежонок» ( рукавичка с солью весом 500 гр. и мордочкой), игровые персонажи.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Развитие произвольного зрительного внимания.

Дети рассматривают предметные картинки: листья, еловая ветка, кора, шерсть, мышь, медведь.

2. Подготовка к восприятию текста. Уточнение и активизация предметного словаря и слов-признаков.

Узнайте о ком или о чем я говорю. Осенний (лист), еловая (ветка), пахучая (кора), косматая (шерсть), запасливая (мышь), лежебока (медведь).

При необходимости пояснить сложные слова. Дети называют слова-предметы, изображенные на картинках, подходящие по смыслу.

3. Чтение рассказа. Развитие слухового внимания и памяти.

D:\Наташина\фото с телефона\20140226\Фото0205.jpgD:\Наташина\фото с телефона\20140226\Фото0206.jpg

4. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи.

Дети дают полные ответы.

а) По мере ответов к иллюстрации рассказа добавляются

 детали.

Как называется рассказ?D:\Наташина\фото с телефона\20140226\Фото0210.jpg

Кому лучше всех в лесу?

Как медведь приготовил берлогу?

Какая крыша над берлогой?

Почему вьется над берлогой парок?

Когда рождаются медвежата?

Показать детям «медвежонка»: рукавичка с солью

 весом 500 грамм. Какими рождаются медвежата?

Чем заканчивается рассказ?

б) лексико-грамматическое упражнение. Склонение глагола «лежать».

Часть детей –медведи. Они отвечают на вопросы: что ты делаешь?(лежу), что вы делаете? (мы лежим), что делает медведь? (лежит), что медведи делают? (лежат).

5. Составление графического плана рассказа.  Игра «Исправь ошибку». Игровой персонаж ( лиса) хочет вас проверить, но она любит все запутывать. Не ошибитесь!

После каждого высказывания лисы показывается соответствующая графическая схема и дети говорят правильно. Лиса хвалит ребят.

Лучше всех в лесу болтливому медведю.

Надрал медведь камней, наломал тяжелых деревьев.

Всю зиму мишка танцует.D:\Наташина\фото с телефона\20140226\Фото0207.jpg

В берлоге от печки вьется парок.

В сентябре, пока тепло, рождаются медвежата.

Медвежата очень шустрые.

6. Физ. минутка. Импровизация соответствующих

 движений в такт стихотворению.

Как на горке снег, снег.

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег.

И под елкой снег, снег.

А под елкой спит медведь!

Тише, тише - не шуметь!

7. Повторное чтение рассказа с опорой на графический план. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.

8. Пересказ рассказа по графическому плану. Развитие связной речи, памяти.

Дети пересказывают по цепочке. Затем один ребенок повторяет рассказ целиком.

 9. Итог. Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе . Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Гербовой «Нашёл выход»

Закрепить умение целенаправленного восприятия наглядного содержания картин, анализа изображенной ситуации....

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группеСоставление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"Цель: способствовать развитию связной речи у дошкольников....

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл» по серии сюжетных картин."

Обучать детей  пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин.Формировать у детей навык целенаправленного восприятия  серии картин....

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "Пересказ адаптированного отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли»"

Учить детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов.Закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова «перелётные», «зимующие»....

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»»

Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. Для этого необходима большая работа и много времени, именно поэтому...