Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Час безопасности"
материал по обж (подготовительная группа)

Попадейкина Людмила Александровна

Цель данной программы - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у дошкольников и формирование предпосылок экологического сознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_chas_bezopasnosti.docx378.55 КБ

Предварительный просмотр:



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27»

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности

«Час безопасности»

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации: 1 год

Автор:

Попадейкина Л.А., воспитатель

ЗАТО Северск – 2010

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Целевой раздел

Пояснительная записка        3

Принципы реализации программы                                                                 4

Характеристика особенностей развития детей с ОНР        5

Планируемые результаты освоения программы        5

Способы проверки ожидаемых результатов        6

  1. Содержательный раздел

Система и последовательность работы с детьми        6

Перспективный план программы подготовительная к школе группа

(5 – 7 лет)        6

Результативность реализации образовательной программы        8

Взаимодействия с родителями        9

  1. Организационный раздел

Материально – техническое обеспечение         9

Приложение        11


1.        Целевой раздел

Пояснительная записка

«Безопасность – это «… состояние защищённости жизненно важных интересов личности … от внутренних и внешних угроз.» (ст.1 Закона РФ от 5 марта 1992г. № 2446 – « О безопасности)

В условиях социального природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка может стать небезопасной для него. Безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, но и умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Задача взрослого не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Ведь ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. И наша задача – предвидеть, научить, уберечь. Многолетний опыт показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научиться их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.

С целью формирования у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности (состояния физической, психической и социальной защищенности), как необходимого условия полноценного развития человека, мною разработана Программа занятий  " Час безопасности" для детей 6-7 лет.

          В программе используются различные формы и методы организации воспитания и обучения детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, при этом основным ориентиром служит учет жизненного опыта детей, особенностей их поведения, предпочтения. Вся работа проходит через совместные различные виды деятельности педагога с детьми.

Цель данной программы - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у дошкольников и формирование предпосылок экологического сознания.

Исходя из поставленной цели, сформированы задачи реализации программы:

  • создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения;
  • познакомить детей дошкольного возраста с элементарными правилами безопасного поведения в различных ситуациях (с незнакомыми людьми, в быту, в окружающей природе, на улице и дороге);
  • воспитывать у детей навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, приобретение опыта безопасного поведения;
  • воспитывать стремление уважать свои права и права других, готовность действовать сообща.
  • активизировать внимание родителей к решению задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

Принципы реализации программы

Реализация поставленной цели и задач осуществляется с учетом следующих основных принципов:

  • развивающего образования;
  • научной обоснованности и практической применяемости;
  • полноты, необходимости и достаточности
  • включение в деятельность (игровую, познавательную, экспериментальную и другие);
  • наглядность;
  • динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);
  • психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов).

Мероприятия по формированию основ безопасности целесообразно проводить по 5 направлениям:

- информационное – обучение правилам, формирование знаний по безопасному поведению.

- развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения.

- воспитательное – формирование мотивации ответственного поведения.

- методическое – методическое обеспечение, создание окружающей развивающей среды ( в помещении, на игровых площадках)

- контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности полученных детьми знаний и умений (анкетирование, мониторинг, тестирование) 

Формы организации по формированию основ безопасного поведения.

  • Познавательные занятия
  • Беседы
  • Рассказы (рассказ – объяснение)
  • Работа с наглядным материалом
  • Игровые ситуации – загадки
  • Моделирование ситуаций
  • Игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические)
  • Просмотр мультфильмов
  • Викторины
  • Продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация, лепка)
  • Экскурсии и т.д.

Характеристика особенностей развития детей с ОНР

Несформированность связной речи старших дошкольников отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности, ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности, препятствует овладению знаниями. Дети не умеют достаточно точно и полно строить свои высказывания, умозаключения, неспособность  выразить в связной речи алгоритм своего поведения. Речь детей малопонятна. Наблюдается недостаточная речевая активность. У детей с ОНР отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения.

Работа с такими детьми должна быть направлена на развитие связной речи, на расширение, закрепление и систематизацию полученных знаний, а также применение этих знаний в повседневной жизни.

Планируемые результаты освоения программы

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • знание правил безопасного поведения на улицах города, в социуме, в быту;
  • умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
  • проявление        дисциплинированности, самостоятельности, выдержки в соблюдении правил поведения;
  • умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
  • представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Способы проверки ожидаемых результатов

- педагогическое наблюдение

- беседа

- игровые задания

- анализ продуктов детской деятельности

Диагностика с детьми дошкольного возраста проводится два раза в год: в начале и в конце учебного года.

По всем показателям определены три уровня выполнения заданий – высокий, средний, низкий. Уровни определяются в зависимости от степени самостоятельности выполнения ребенком предложенного задания:

Низкий уровень - предполагает практически невыполнение задания даже с помощью взрослого.

Средний уровень - справляется с заданием с помощью взрослого.

Высокий уровень - выполняет задание самостоятельно.

  1. Содержательный раздел

Система и последовательность работы с детьми

Система и последовательность работы по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников представлена тематическими блоками:

  • Личная безопасность  дома, в детском саду
  • Личная безопасность на улице
  • Личная безопасность на природе
  • Береги здоровье

Перспективный план программы подготовительная к школе группа (5 – 7 лет)

месяц

тема

задачи

сентябрь

- Мониторинг

- Час безопасности

Закреплять правила поведения в помещениях детского сада во время совместной деятельности, на игровых площадках; воспитывать ответственное отношение к своему поведению.

октябрь

- Чужой

Уточнить знания детей об окружающих их людях (свой, чужой, знакомый), объяснить разницу во взаимоотношениях с ними.

Проговаривать возможные ситуации, чтобы выработать стереотип поведения у детей при опасных ситуациях.

Продолжать развивать речь детей, учить обосновывать свои суждения.

ноябрь

- Правила дорожного движения

Закреплять знания о правилах движения для пешеходов. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению.

 Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в пространстве.

декабрь

- Один дома

Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой;

Научить детей правильно вести себя в ситуации, когда он остался один дома, знать своих соседей, номера тревожных телефонов, родителей.

январь

- Опасные  ситуации

Закреплять знания правил безопасности в быту, на улице; продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях; учить давать оценку своему поведению в опасной ситуации

Продолжать развивать речь детей, учить обосновывать свои суждения.

февраль

- Осторожно, тонкий лёд!

Учить соблюдать правила безопасности на льду.  Развивать умение оценивать опасную ситуацию.

март

- Осторожно, гололёд!

Формировать представления о гололеде. Воспитывать умение вести себя при гололеде, стремление помочь людям, попавшим в беду. Развивать умение оценивать опасную ситуацию.

апрель

- Лесной пожар

Познакомить с видами лесных пожаров; научить действовать во время пожара; воспитывать бережное отношение к природе и к своей жизни.

май

- Скоро в школу

Систематизировать знания детей об устройстве улиц города, понятиях, необходимых для ориентировки в городе. Познакомить с картой города, научить с помощью неё ориентироваться (нахождение дороги(безопасного маршрута) от  дому к школе. Развивать, закреплять умение ориентироваться в пределах ближайшей к дому местности. Учить детей составлять рассказ с использованием терминов «площадь», «проспект».  Воспитывать патриотические чувства.

Воспитывать интерес к окружающему.

июнь

- Безопасность на отдыхе

- мониторинг

Закрепить основные правила поведения в лесу(познакомить с компасом, научить определять направление ветра),на воде. Проговорить ситуацию «если ты потерялся» в незнакомом месте.

Прививать любовь к природе родного края, учить правильной модели поведения на природе.

Продолжать развивать речь детей.

Результативность реализации образовательной программы

   У детей сформированы основы экологической культуры. Дети знают и соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо» и стремятся поступать хорошо. Дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. А также, проявляют любознательность, задают вопросы, пытаются самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей.

   Дети понимают необходимость соблюдения мер предосторожности, в силу своего возраста, умеют оценивать свои возможности по преодолению опасности.

   Сформировано умение обращаться к взрослому за помощью.

Взаимодействия с родителями

Эффективность данной программы в большой степени зависит от положительного примера взрослых. Главное в формировании навыков безопасного поведения детей - это личный пример воспитателей и родителей.

Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют.

Основные формы взаимодействия с семьей

- анкетирование

- тестирование

- опрос

- родительские собрания

- консультации

- оформление информационных стендов

- организация выставок детского творчества

- создание памяток

3.Организационный раздел

Материально – техническое обеспечение

  • плакаты;
  • иллюстрации;

  • сюжетные картинки, отображающие различные ситуации;
  • разрезные картинки;
  • мозаики;
  • настольно-печатные игры;
  • дидактические игры;
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
  • компьютерные презентации;

  • карточки для индивидуальной работы;

  • игрушечный транспорт различного функционального назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарные машины, скорой медицинской помощи и т. д.);

  • транспортные средства: (самокаты, машинки, велосипеды);

  • макеты: светофоров, деревьев, улиц, домов, фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщиков);

  • настольный макет, моделирующий улицы и дороги;
  • дорожные знаки;
  • аптечка;

  • карточки с телефонами служб спасения;
  • телефон;
  • картотека подвижных игр по ОБЖ;
  • подборка художественной литературы по теме;
  • конспекты занятий, бесед, досугов, развлечений;
  • папки-передвижки;

  • подборка тематических консультаций и памяток для родителей.

Методическое обеспечение программы

  1. Авдеева Н. Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004.
  2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2.
  3. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002.
  4. Соколова О.В. Правила поведения в опасных ситуациях - С.П., ИД «Литера»,2010
  5. Фисенко М.А. ОБЖ разработки занятий подготовительная группа 1 и 2 часть серия «Детский сад» -Волгоград, ИТД Корифей, 2010
  6. Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» - М.; ТЦ «Сфера», 2008
  7. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности - М., ТЦ «Сфера»,2009.

 8.Хромцовой Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту», 2005

      9.Скоролупова  О.А. «Правила и безопасность дорожного движения», 2003,2004

     10. Логинова Л.Н. «365 уроков безопасности» М.: АЙРИС-Пресс:, 2000

     11. Слюсарь К.Н. « Логоритмические занятия с элементами ОБЖ для детей 6 лет с ОНР» - «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2015

     12. Социальная сеть работников образования  https://nsportal.ru

     13. Интернет ресурс  https://multiurok.ru

     14. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.


Приложение

Анкета для родителей

«Безопасность Вашего ребенка»

           Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты.

1. Оставляете ли Вы своего ребенка одного дома?________________________

2.Отпускаете ли Вы его гулять одного во двор?__________________________

3.Разрешаете ли Вы ребенку открывать входную дверь?___________________

4.Разрешаете ли Вы ему подходить к телефону?_________________________

5.К кому ребенок может обратиться за помощью? Знает ли  Ваш ребёнок телефоны бабушки, соседей?_________________________________________

6.Разрешанте ли Вы ребенку  включать электроприборы, аппаратуру?________________________________________________________

7. Учите ли вы своего ребенка тому, как нужно вести себя в сложных и неожиданных ситуациях?____________________________________________

8. Что больше всего тревожит Вас, что является наиболее опасным для Вашего ребенка?____________________________________________________

9.Считаете ли  Вы, что у Вас доверительные отношения с ребенком, что он с вами откровенен?___________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей

«Безопасность ребенка в семье»

            Уважаемые родители! Мы проводим  исследование по проблеме ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения в быту. Будем признательны, если Вы поможете нам, ответив на вопросы данной анкеты.  Укажите, пожалуйста, Ваш возраст, количество детей в  семье, образование.

1.Считаете ли Вы  необходимым знакомить детей с правилами безопасности    

   в   быту? Если да, то укажите, с какого возраста?_______________________

2. Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностью? (Укажите

   цифрами степень значимости).

- Родители,

- воспитатели,

- школьные учителя,

- медицинские работники,

- преподаватели безопасности  жизнедеятельности.

- Другие (укажите)_________________________________________________

3. Укажите, какие опасные для дошкольника предметы встречаются в вашем  

    доме.____________________________________________________________

4. Какие предметы безопасности жизнедеятельности в быту должны знать  

   дети дошкольного возраста?

   - Нельзя играть со спичками, зажигалками,

   - нельзя трогать электроприборы,

   - нельзя брать без разрешения лекарства,

   - нельзя при пожаре прятаться, нужно звонить по телефону 01,

   - Другие варианты.________________________________________________

5.Как Вы учите детей обращаться с опасными предметами дома?

   - Прячем от детей опасные предметы,

   - учим пользоваться (уточните чем),

   - запрещаем.

   - Назовите свой вариант.____________________________________________

6. Остается ли Ваш ребенок на некоторое время один дома?  Если да, то что

    Вы говорите ему, когда уходите из дома?

   - Не ешь грязные овощи и фрукты,

   - никому не открывай двери,

   - не трогай лекарства,

   - не включай газовую плиту,

   - не играй со спичками,

   - не подходи к телефону.

 - Укажите вой вариант.______________________________________________

8. Знает ли  Ваш ребенок свое имя, фамилию, домашний адрес и телефон?

    - Да,

    - нет,

    - не знаю,

    - знает только (укажите что).______________________________________

9.Считаете ли Вы, что ребенок дошкольного возраста должен уметь вызывать  

    службы помощи по телефону? Если да, то укажите, какие.  Знает ли Ваш    

    ребенок, как  их вызывать?

   - Скорая помощь,

   - милиция,

  - пожарная служба.

10.  Известна ли Вам литература, где указано, как   знакомить детей

       дошкольного возраста с правилами безопасности в быту? (По  

       возможности  укажите название литературы и автора)._____________

11. Используете ли Вы книги и телепередачи, чтобы поговорить с ребенком  

       об опасности дом? (По возможности  укажите название).____________

12. Необходима ли Вам помощь со стороны педагогов дошкольного

      учреждения при ознакомлении с правилами безопасного поведения в  

     быту?___________________________________________________________

13. Какого рода информацию о процессе формирования безопасности

       поведения детей в быту и в каком виде хотели бы получить от педагогов

       дошкольного учреждения?________________________________________

14. Какие травмы получал Ваш ребёнок  дома? (Обведите ответ).

     - Порезы,

    - ожоги (уточните какие),

    - переломы,

    - ушибы,

   - отравления (чем),

   - электротравмы,

   - попадание инородных тел.

   - Другие (Укажите).____________________________________________

15. Ваши действия при ссадинах и порезах (выберите правильный вариант).

     - Промыть рану проточной водой,

     - приложить холодный предмет,

     - прижать рану ватой,  смоченной йодом или спиртом,

     - наложить повязку.

16. Ваша первая помощь при термических ожогах (выберите правильный

      вариант).

       - Обработать йодом и ли спиртом,

       - наложить сухую повязку,

       - вскрыть пузыри.

17.Что Вы будете делать, если в комнате начался  пожар (выберите  

      правильный вариант)?

      - Открыть окна и двери,

      - прятаться в угол, в шкаф и т.п.,

      - двигаться, пригнувшись или ползком к выходу,

      - пытаться тушить пожар,

      - спускаться на лифте в подъезд.

                                    Благодарим за сотрудничество!

Анкета для сотрудников и родителей

«Ваш ребенок и его безопасность в современном обществе»

      Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается данная анкета.

Полученные данные дадут возможность педагогам  планировать и проводить работу с детьми по формированию у них навыки безопасного поведения в современном мире.

 

1.Есть ли у Вас дома дверной глазок?__________________________________

2.Есть ли у Вас дома дверная цепочка?_________________________________

3.Отдадите ли Вы преступнику свой кошелек с зарплатой по его требованию или будете сопротивляться?__________________________________________

4.Гуляете ли Вы с ребенком вечером по городу в одиночестве?____________

5.Войдете ли Вы в  лифт с незнакомым человеком?_______________________

6.Верите ли Вы, что от травм погибает больше детей, чем от всех инфекционных болезней, вместе взятых?_______________________________

7.Согласны ли Вы с тем, что курение опасно для здоровья?________________

8.Нарушали ли Вы правила дорожного движения хотя бы один раз?________

9.Оставляли ли Вы когда – либо ключ от квартиры в почтовом ящике, под ковриком и т.д.?____________________________________________________

10. Как нужно обходить транспортные средства: спереди и сзади?__________

11.Считаете ли Вы, что своему здоровью нужно уделять больше внимания?_________________________________________________________

12.Уходя из дома, выключаете ли Вы электроприборы из розеток?_________

13.Считаете ли Вы, что доверительные отношения с ребенком играют огромную роль в работе по программе «Один дома»?_____________________

14.Одобряет ли Вы раннюю углубленную работу по обучению детей поведению в экстремальных условиях?_________________________________

Выражаем Вам благодарность за сотрудничество!

 

Анкета для родителей

»Изучение мнения родителей о проблемах воспитания культуры безопасности у детей»

           Уважаемые родители!  Предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты. Ваше мнение очень важно для нас. Только совместная согласованная работа семьи и дошкольного учреждения, основанная на доверии и взаимной поддержке, может стать основой полноценного  воспитания ребенка.

  1.  Оцените, пожалуйста,  возможный риск попадания Вашего ребёнка в опасные ситуации по пятибалльной системе:

1.1. На дорогах.

1.2. На игровой площадке.

1.3. Дома.

1.4. В лесу.

1.5. На водоёме.

1.6.В общении со сверстниками.

1.7. В ситуации  общения с незнакомыми людьми.

 2.Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребёнка какие  либо личностные или поведенческие особенности, провоцирующие опасное поведение:

 -_гиперактивность, агрессивность, чрезмерная застенчивость, чрезмерная неуверенность, рассеянное внимание, сильная подверженность чужому влиянию (подчеркните нужное); 

- другие подобные качества:________________________________________

3. Можете ли Вы сказать о себе, что являетесь для своего ребенка образцом безопасного поведения? (Нужное подчеркнуть).

3.1.Да, могу.

3.2. Это не всегда так.

3.3. Затрудняюсь ответить.

4. Считаете ли Вы необходимым наличие у Ваших детей навыков безопасного поведения? (Нужное подчеркнуть).

4.1. Да.

4.2. Нет.

4.3. Затрудняюсь ответить.

5. Нужно ли специально обучать детей правилам безопасного поведения?

(Нужное подчеркнуть).

5.1. Да.

5.2. Нет.

5.3. Затрудняюсь ответить.

6. Обоснуйте, пожалуйста, свой ответ на пятый вопрос.___________________

7. Кто, по Вашему мнению, должен заниматься обучением детей основам безопасного поведения? (Проранжируйте ответы, распределите их по местам от 1 до 4).

7.1. Дошкольное учреждение.

7.2.Специалисты МЦС, полиции, здравохранение.

7.3. Семья.

7.4. Ваш вариант ответа._____________________________________________

8. Уделяется ли в Вашей семье внимание формированию у ребёнка культуры безопасности? (Нужное подчеркнуть).

8.1. Да.

8.2. Нет.

8.3. Да, но недостаточно.

9.Если да, то какие методы воспитания Вы используете? (Нужное подчеркнуть).

9.1. Читаем нравоучения.

9.2. Накладываем запреты.

9.3. Проводим беседы.

9.4.  Анализируем с ребёнком опасные ситуации и вместе  с ним рассматриваем возможные выходы из данной ситуации.

9.5.Обсуждаем опасные ситуации на конкретных житейских примерах.

9.6. Другие методы__________________________________________________

10. Обладаете ли Вы  знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях дошкольников, определяющих выбор методов формирования у них культуры безопасности?

10.1.Да.

10.2. Нет.

10.3. В недостаточной мере.

11. Нуждаетесь ли Вы в оказании информационной поддержки со стороны дошкольного учреждения, служб, ведающих вопросами охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста? (Нужное подчеркнуть).

11.1. Да.

11.2. Нет.

11.3. Затрудняюсь  ответить.

12. Какой вид информационно – просветительской работы для Вас более приемлем? (Нужное подчеркнуть).

12.1.Родительские собрания в дошкольном учреждении.

12.2. Индивидуальные консультации.

12.3. Групповые консультации.

12.4. Памятки, буклеты, информационные стенды, сообщения  на сайте дошкольного учреждения.

12.5. Родительские практикумы, семинары, тренинги.

12.6. Предоставление материала и (или) рекомендаций для самообразования.

12.7. Другие формы работы:__________________________________________

13. Готовы ли Вы к тесному сотрудничеству с дошкольным учреждением по организации совместной работы в обеспечении личной безопасности Ваших детей и воспитанию у них культуры безопасности? (Нужное подчеркнуть).

13.1.Да, готов (а).

13.1. Нет, не готов (а).

13.3.Готов (а) , при   условии__________________________________________

14. Если да, то, какие формы сотрудничества с дошкольным учреждением Вас привлекают? (Нужное подчеркнуть).

14.1. Участие в различных тематических конкурсах, викторинах, развлечениях для детей и родителей.

14.2. Помощь в организации целевых прогулок, экскурсий.

14.3.Помощь в изготовлении костюмов, различных пособий.

14.4. Обмен информацией и опытом на сайте дошкольного учреждения.

14.5. Непосредственное  участие в реализации образовательной программы.

14.6. Ваш вариант:__________________________________________________

15. Какие темы для обсуждения и детального изучения были бы Вам интересны? (Нужное подчеркнуть).

15.1. Возрастные особенности дошкольников, определяющие необходимость обеспечения присмотра, опеки, защиты, формирования культуры безопасности.

15.2. Потенциальные опасности, их источники. Потребность в безопасности – базовая потребность ребенка.  Права ребёнка и обязанности родителей.

15.3. Физическая безопасность.

15.4. Психологическая безопасность. Психологическая безопасность  и стили семейного воспитания. Безопасность игрушек. Влияние телевидения и компьютерных игр на психику ребенка.

15.5.Собственная культура безопасности родителей, компетентность в формировании культуры безопасности у детей.

15.6. Ребёнок и безопасность. Индивидуальные особенности детей и специфика формирования культуры безопасности. Выбор форм и методов семейного воспитания с учётом воспитания, с учётом индивидуальных особенностей ребенка.

15.7. Ваш вариант:_________________________________________________

  Сообщите, пожалуйста, несколько слов о себе. (Нужное подчеркнуть).

16. Ваш пол?

16.1.Мужской.

16.2 Женский.

17. Ваш возраст.____________________________________________________

18. Тип семьи.

18.1. Полная.

18.2. Неполная (поясните).

18.3. Многодетная.

19. Ваше образование, специальность?

19.1.Высшее профессиональное.

19.2. Среднее специальное.

19.3. Начальное профессиональное.

19.4. Среднее (полное).

19.5. Основное общее.

Благодарим Вас за ответы. Надеемся на тесное сотрудничество!

«Опасные ситуации»

  1. «Сижу я один дома и играю. Вдруг кто-то позвонил в дверь.»
  2. «Мама зашла в магазин, а я остался на улице один. Ко мне подошёл незнакомец.»
  3. «Вы оказались одни вдали от дома»
  4. «Если в доме что-то загорелось»
  5. «Рядом с вашим домом идет стройка. Строится новый дом. Тебя позвали пойти туда поиграть»

Художественная литература:

- Русские народные сказки и сказки зарубежных писателей

- Осторожные сказки для детей по ОБЖ

- Загадки

- Стихотворения 

- Маршак С. Я. «Кошкин дом»

- Новочихин Е. «01» и др. рассказы

-Успенский  Э.Н. «Гололёд»

- Шефнер В. «Пожар в лесу»

«Разрезные картинки»

C:\Users\Влад\Downloads\peshekhodnyj-perekhod.jpg

C:\Users\Влад\Downloads\mesto-ostanovki-avtobusa.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности кружка "Воображайки в стране сказок" для детей 6-7 лет

2015 - 2016 учебный год. Деятельность кружка имеет две составляющие: сочинение сказки с использованием инновационной технологии или метода и её иллюстрация с помощью нетрадиционной техники рисования....

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Ожившая строка» для детей 5-7 лет МАДОУ «Детский сад №6»

Цель данной программы - вооружение детей культурной, выразительной речью, позволяющей свободно передавать свои мысли и чувства; формирование подлинных познавательных интересов, как основы учебной деят...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Знайка" для детей 5-7 лет МАДОУ "Детский сад №6"

Программа разработана на основе технологии, методов и приёмов для формирования предпосылок учебной грамотности....

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности по обучению грамоте «АБВГДейка»

Программа дополнительного образования «АБВГДейка»  социально-педагогической направленности, реализуется в дошкольном образовательной учреждении и направлена на обеспечение доступности...

Дополнительная общеобразовательная программа Социально-педагогической направленности «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»

Содержание I Целевой раздел1.1. Информационно-аналитическая справка............................................ 31.2. Пояснительная записка...........................................................

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Мукасолька"

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Мукасолька" для детей 3-5 лет....

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности для детей 4-5 лет «Азбука безопасности»

   Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил пожарной безопасности  поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной критической ситуации м...