Конспект занятия по ПДД -"День рождения Светофора"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Памужак Валентина Дмитриевна

Конспект

занятия по ПДД "День рождения Светофора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_den_rozhdeniya_svetofora.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Конспект

занятия по ПДД

 "День рождения Светофора"

                         Подготовила:Памужак В.Д.,

 воспитатель                

Дрожжино,2019

Цель:

Закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Дать представление о том ,когда появился светофор, что означают сигналы .

Закреплять знания о правильном поведении на дороге.

Развивать быстроту, ловкость.

Создать хорошее настроение.

Способствовать развитию дружеских отношений в коллективе, здоровой конкуренции.

Материал и оборудование:

1. Изображении с дорожными ситуациями.

2.Два круга из картона - с одной стороны оба желтые, а с другой- один красный, другой -зелёный.

3.Рули.

4.Полотно с изображением пешеходного перехода.

4.Светофор.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами не просто так собрались здесь,

но для того, чтобы узнать почему мы собрались, вам нужно отгадать загадку:

У полоски перехода, на обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий, неизвестной нам породы!

Разноцветными глазами, разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас: Стоп!- гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас: Осторожно, стой сейчас!

А зелёный: Что ж вперёд, пешеход- на переход!

Так ведёт свой разговор ,молчаливый.....(светофор)

Воспитатель: Правильно ребята! Это светофор!

Воспитатель: А почему его назвали светофором. В нём спрятались два слова. « свет» и «фор» ,что означает свет вы знаете, а вот «фор»-произошло от греческого слова « форос»,что означает (несущий). И объединив их,мы получаем- несущий свет!А для чего люди придумали его?

Дети дают свои варианты ответов.

Воспитатель: Светофор придумали для регулировки движения . Чтоб на дорогах был порядок. А как он регулирует движение? Дает световой сигнал, или может он загораживает дорогу? Или еще что-нибудь делает?

Дети: Он светит цветами, красный, желтый и зелёный.

Воспитатель: А мы сейчас проверим ваши знания. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «да» или « нет». Хорошо?

Дети: Да!

Воспитатель:

Что хотите -говорите, красный свет- дороги нет? ( да)

Что хотите -говорите, каждый раз идя домой, играем мы на мостовой? (нет)

Что хотите- говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?(нет)

Что хотите -говорите, мы всегда идем вперед только там где переход?(да)

Что хотите -говорите, на желтый свет, вы все стоите?(да)

Воспитатель: Молодцы!

А теперь узнаем ,как вы знаете дорожные правила?

(Показываются изображения с ситуациями на дороге. Дети говорят, что пешеходы делают правильно, а что нет.)

Воспитатель: Да. Вы действительно хорошо знаете правила. Теперь перейдем с вами к практике! И немного поиграем! Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. Тогда первое ваше задание, называется « Светофор». Вам нужно внимательно следить какой цвет показывает светофор.

Красный вы - замрите, желтый - хлопайте, зелёный - топайте. Запомнили? Тогда начнем!

( Дети становятся полукругом напротив ведущего, показываются поочередно цвета)

Воспитатель: Смотрю вы все знаете цветовые сигналы светофора, и быстро реагируете! Молодцы! А теперь , мы перейдем на автомобильную трассу!

Вам нужно разделиться на две команды. Автомобилисты и пешеходы. (автомобилистам раздаются специальные костюмы и руль ). Вам всем нужно двигаться только по сигналам светофора. Пешеходам следить за сигналами светофора для пешеходов, автомобилистам за светофором для транспорта. Ну что, готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Только для начала пешеходам мы напомним!

Переходим мы дорогу, смотрим-влево, не под ноги!

 Загорелся красный, жёлтый...мы стоим и ждём зелёный.

 Загорелся! Стоп ребята! Никогда не мчимся сразу!

Посмотрели мы налево -нет машин, ступаем смело!

Мы дошли до середины, смотрим вправо- вдруг машина.

 Нет, машины все стоят — значит можно дошагать!

(Воспитатель попеременно меняет цвета сигнала светофоров. Затем команды меняются местами.)

Воспитатель: И с этим сложным заданием вы справились.

Воспитатель: Да, ребята вы справились со всеми заданиями. Вы хорошо знаете правила поведения на дороге. Знаете световые сигналы светофора. Но все же не выходите на дорогу одни, только со взрослыми! И я хочу вам сказать, что вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "У кошки день рождения"

Цели занятия:- актуализация словаря по изучаемой томе-совершенствование грамматического строя речи ( образования глаголов от звукоподражания)- развитие связной речи- формирование общих речевых ...

Конспект занятия по математике: «День Рождения у медведя» с использованием фрагмента сюжетно – ролевой игры: "Магазин"

Цель: закрепить у детей навыки счета в пределах 5.Задачи:1. Учить детей выбирать то количество предметов, которое им необходимо (5) .2. Закрепление навыков в счете до 5.3. Обогащение активного и пасси...

Конспект занятия по математике "День рождения Мишутки"

Конспект занятия по математике для детей средней группы....

Конспект занятия по экологии "День рождения Земли"

Программное содержание: Расширять знания детей об экосистеме «Земля». Учить видеть противоречимость окружающего мира. Уточнить представления детей о разном назначении земли в жизни человека: оздоровит...

Знакомство с народно-прикладным искусством. Конспект занятия по теме "День рождения у матрешки"

Задачи:Формировать у них интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней. Учить выделять некоторые знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть...

Конспект занятия гостевого метода "День рождения куклы Тани"

Гостевой метод. Совместное мероприятие....

Конспект занятия на тему: «День рождения Степашки»

Конспект занятия на тему: «День рождения Степашки»  Цель: Закрепить полученные детьми знания за год. Доставать детям радость от игр и общения.Задачи:Оразовательные:1. Закреплять знани...