Конспект занятия по ПДД -"День рождения Светофора"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект
занятия по ПДД "День рождения Светофора"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_den_rozhdeniya_svetofora.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
Конспект
занятия по ПДД
"День рождения Светофора"
Подготовила:Памужак В.Д.,
воспитатель
Дрожжино,2019
Цель:
Закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Дать представление о том ,когда появился светофор, что означают сигналы .
Закреплять знания о правильном поведении на дороге.
Развивать быстроту, ловкость.
Создать хорошее настроение.
Способствовать развитию дружеских отношений в коллективе, здоровой конкуренции.
Материал и оборудование:
1. Изображении с дорожными ситуациями.
2.Два круга из картона - с одной стороны оба желтые, а с другой- один красный, другой -зелёный.
3.Рули.
4.Полотно с изображением пешеходного перехода.
4.Светофор.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами не просто так собрались здесь,
но для того, чтобы узнать почему мы собрались, вам нужно отгадать загадку:
У полоски перехода, на обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий, неизвестной нам породы!
Разноцветными глазами, разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас: Стоп!- гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас: Осторожно, стой сейчас!
А зелёный: Что ж вперёд, пешеход- на переход!
Так ведёт свой разговор ,молчаливый.....(светофор)
Воспитатель: Правильно ребята! Это светофор!
Воспитатель: А почему его назвали светофором. В нём спрятались два слова. « свет» и «фор» ,что означает свет вы знаете, а вот «фор»-произошло от греческого слова « форос»,что означает (несущий). И объединив их,мы получаем- несущий свет!А для чего люди придумали его?
Дети дают свои варианты ответов.
Воспитатель: Светофор придумали для регулировки движения . Чтоб на дорогах был порядок. А как он регулирует движение? Дает световой сигнал, или может он загораживает дорогу? Или еще что-нибудь делает?
Дети: Он светит цветами, красный, желтый и зелёный.
Воспитатель: А мы сейчас проверим ваши знания. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «да» или « нет». Хорошо?
Дети: Да!
Воспитатель:
Что хотите -говорите, красный свет- дороги нет? ( да)
Что хотите -говорите, каждый раз идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
Что хотите- говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?(нет)
Что хотите -говорите, мы всегда идем вперед только там где переход?(да)
Что хотите -говорите, на желтый свет, вы все стоите?(да)
Воспитатель: Молодцы!
А теперь узнаем ,как вы знаете дорожные правила?
(Показываются изображения с ситуациями на дороге. Дети говорят, что пешеходы делают правильно, а что нет.)
Воспитатель: Да. Вы действительно хорошо знаете правила. Теперь перейдем с вами к практике! И немного поиграем! Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо. Тогда первое ваше задание, называется « Светофор». Вам нужно внимательно следить какой цвет показывает светофор.
Красный вы - замрите, желтый - хлопайте, зелёный - топайте. Запомнили? Тогда начнем!
( Дети становятся полукругом напротив ведущего, показываются поочередно цвета)
Воспитатель: Смотрю вы все знаете цветовые сигналы светофора, и быстро реагируете! Молодцы! А теперь , мы перейдем на автомобильную трассу!
Вам нужно разделиться на две команды. Автомобилисты и пешеходы. (автомобилистам раздаются специальные костюмы и руль ). Вам всем нужно двигаться только по сигналам светофора. Пешеходам следить за сигналами светофора для пешеходов, автомобилистам за светофором для транспорта. Ну что, готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Только для начала пешеходам мы напомним!
Переходим мы дорогу, смотрим-влево, не под ноги!
Загорелся красный, жёлтый...мы стоим и ждём зелёный.
Загорелся! Стоп ребята! Никогда не мчимся сразу!
Посмотрели мы налево -нет машин, ступаем смело!
Мы дошли до середины, смотрим вправо- вдруг машина.
Нет, машины все стоят — значит можно дошагать!
(Воспитатель попеременно меняет цвета сигнала светофоров. Затем команды меняются местами.)
Воспитатель: И с этим сложным заданием вы справились.
Воспитатель: Да, ребята вы справились со всеми заданиями. Вы хорошо знаете правила поведения на дороге. Знаете световые сигналы светофора. Но все же не выходите на дорогу одни, только со взрослыми! И я хочу вам сказать, что вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "У кошки день рождения"
Цели занятия:- актуализация словаря по изучаемой томе-совершенствование грамматического строя речи ( образования глаголов от звукоподражания)- развитие связной речи- формирование общих речевых ...
Конспект занятия по математике: «День Рождения у медведя» с использованием фрагмента сюжетно – ролевой игры: "Магазин"
Цель: закрепить у детей навыки счета в пределах 5.Задачи:1. Учить детей выбирать то количество предметов, которое им необходимо (5) .2. Закрепление навыков в счете до 5.3. Обогащение активного и пасси...
Конспект занятия по математике "День рождения Мишутки"
Конспект занятия по математике для детей средней группы....
Конспект занятия по экологии "День рождения Земли"
Программное содержание: Расширять знания детей об экосистеме «Земля». Учить видеть противоречимость окружающего мира. Уточнить представления детей о разном назначении земли в жизни человека: оздоровит...
Знакомство с народно-прикладным искусством. Конспект занятия по теме "День рождения у матрешки"
Задачи:Формировать у них интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней. Учить выделять некоторые знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть...
Конспект занятия гостевого метода "День рождения куклы Тани"
Гостевой метод. Совместное мероприятие....
Конспект занятия на тему: «День рождения Степашки»
Конспект занятия на тему: «День рождения Степашки» Цель: Закрепить полученные детьми знания за год. Доставать детям радость от игр и общения.Задачи:Оразовательные:1. Закреплять знани...