Конспект занятия на тему: «День рождения Степашки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Нуцалова Джавахиль Расуловна

Конспект занятия на тему: «День рождения Степашки»

 

Цель: Закрепить полученные детьми знания за год. Доставать детям радость от игр и общения.

Задачи:

Оразовательные:

1. Закреплять знания о сказках;

2. Совершенствовать ЗСТ;

3. Закреплять классификацию «Фрукты-овощи»;

4. Продолжать развивать умение рисовать красками, пользоваться кистью;

5. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы;

6. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника, овала.

Развивающие:

1. Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, моционально- положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование:

Дерево с листочками; иллюстрации к сказкам; изображения человечков из геометрических фигур;

 геометрические фигуры из картона-круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; макеты тарелочек, овощей и фруктов; кисти; краски; салфетки;

листы с изображением ботвы моркови; аудиозапись «шум ветра», угощение (конфеты).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(стук в дверь, входит зайчик)

Степашка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй.

Степашка: Меня зовут Степашка. Сегодня у меня день Рождения, я решил пригласить вас к себе на праздник. В лесу, на полянке, у меня накрыт праздничный стол, но чтобы до него добраться нужно пройти по трудному пути. А вы, ребята, не боитесь трудностей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну тогда мы с вами отправляемся в путь.

Степашка: Вот и первое испытание. Мы подошли к сказочному дереву. Посмотрите, на его веточках висят волшебные листочки. На них написаны какие-то задания. Давайте посмотрим!

(На листочках написаны загадки по сказкам. Степашка читает их, а дети отгадывают)

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке прокатился

И домой не воротился.

(Колобок)

Чтоб себе не создавать

В жизни лишних сложностей,

Двери дома открывать

Нужно с осторожностью.

Так нам правила велят

Подпись: семеро…. (козлят)

Кто-то в доме побывал,

Стульчик маленький сломал,

Перемял кроватки

И уснул там сладко.

(Три медведя)

Утащили злые птицы

Кроху братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала,

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси-лебеди, Бабе - Яге)

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек-копытца.

Трое их-и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наш путь продолжается! Здесь домик, в нем живут необычные человечки, они состоят из геометрических фигур, давайте их соберем.

Дидактическая игра «Собери человечка»

(воспитатель спрашивает по заданию 2-3 детей)

Степашка: Ребята, вы так легко справились с заданием. Молодцы!

(аудиозапись «Шум ветра»)

Смотрите, какой начался ветер! Давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх)

Степашка: Вот ветерок стих. И мы уже подходим к моему домику.

(Подходят к столу на котором лежат тарелочки, фрукты и овощи)

Посмотрите, был такой сильный ветер, что разлетелись все фрукты овощи из своих тарелочек.

Давайте разложим их на места?

Дидактическая игра «Фрукты-овощи»

(Дети раскладывают фрукты и овощи по тарелочкам, после этого воспитатель спрашивает 2-3 чел.)

Воспитатель: А как же мы пришли на праздник без подарка?

Дети, что любит зайчик?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Давайте мы ее нарисуем и подарим Степашке!

Посмотрите, на листах бумаги уже изображена ботва моркови, вам нужно нарисовать только плод.

(Дети садятся за стол и рисуют плод, после чего дарят морковку Степашке)

Степашка: Спасибо, ребята! Мне очень приятно! А еще, мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы очень старательные, смелые и выносливые. Примите от меня угощение!

(Степашка угощает детей конфетами и соком)

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Степашке спасибо за угощение, но нам пора возвращаться назад. Сладости мы возьмем в группу, чтобы угостить всех ребят. Скажем Степашке «До свидания».

Дети: До свидания, Степашка!

Степашка: До новых встреч, ребята!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма  «Колокольчик»

Конспект занятия на тему: «День рождения Степашки»

Возрастная группа: Старшая

Название группы: «Буратино»

Подготовила:

Воспитатель: 1-ой категории

Д.Р. Нуцалова

г. Когалым 2017


Конспект занятия на тему: «День рождения Степашки»

Цель: Закрепить полученные детьми знания за год. Доставать детям радость от игр и общения.

Задачи:

Оразовательные:

1. Закреплять знания о сказках;

2. Совершенствовать ЗСТ;

3. Закреплять классификацию «Фрукты-овощи»;

4. Продолжать развивать умение рисовать красками, пользоваться кистью;

5. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы;

6. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника, овала.

Развивающие:

1. Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, моционально- положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: 

Дерево с листочками; иллюстрации к сказкам; изображения человечков из геометрических фигур;

 геометрические фигуры из картона-круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; макеты тарелочек, овощей и фруктов; кисти; краски; салфетки;

листы с изображением ботвы моркови; аудиозапись «шум ветра», угощение (конфеты).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(стук в дверь, входит зайчик)

Степашка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй.

Степашка: Меня зовут Степашка. Сегодня у меня день Рождения, я решил пригласить вас к себе на праздник. В лесу, на полянке, у меня накрыт праздничный стол, но чтобы до него добраться нужно пройти по трудному пути. А вы, ребята, не боитесь трудностей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну тогда мы с вами отправляемся в путь.

Степашка: Вот и первое испытание. Мы подошли к сказочному дереву. Посмотрите, на его веточках висят волшебные листочки. На них написаны какие-то задания. Давайте посмотрим!

(На листочках написаны загадки по сказкам. Степашка читает их, а дети отгадывают)

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке прокатился

И домой не воротился.

(Колобок)

Чтоб себе не создавать

В жизни лишних сложностей,

Двери дома открывать

Нужно с осторожностью.

Так нам правила велят

Подпись: семеро…. (козлят)

Кто-то в доме побывал,

Стульчик маленький сломал,

Перемял кроватки

И уснул там сладко.

(Три медведя)

Утащили злые птицы

Кроху братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала,

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси-лебеди, Бабе - Яге)

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек-копытца.

Трое их-и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наш путь продолжается! Здесь домик, в нем живут необычные человечки, они состоят из геометрических фигур, давайте их соберем.

Дидактическая игра «Собери человечка»

(воспитатель спрашивает по заданию 2-3 детей)

Степашка: Ребята, вы так легко справились с заданием. Молодцы!

(аудиозапись «Шум ветра»)

Смотрите, какой начался ветер! Давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх)

Степашка: Вот ветерок стих. И мы уже подходим к моему домику.

(Подходят к столу на котором лежат тарелочки, фрукты и овощи)

Посмотрите, был такой сильный ветер, что разлетелись все фрукты овощи из своих тарелочек.

Давайте разложим их на места?

Дидактическая игра «Фрукты-овощи»

(Дети раскладывают фрукты и овощи по тарелочкам, после этого воспитатель спрашивает 2-3 чел.)

Воспитатель: А как же мы пришли на праздник без подарка?

Дети, что любит зайчик?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Давайте мы ее нарисуем и подарим Степашке!

Посмотрите, на листах бумаги уже изображена ботва моркови, вам нужно нарисовать только плод.

(Дети садятся за стол и рисуют плод, после чего дарят морковку Степашке)

Степашка: Спасибо, ребята! Мне очень приятно! А еще, мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы очень старательные, смелые и выносливые. Примите от меня угощение!

(Степашка угощает детей конфетами и соком)

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Степашке спасибо за угощение, но нам пора возвращаться назад. Сладости мы возьмем в группу, чтобы угостить всех ребят. Скажем Степашке «До свидания».

Дети: До свидания, Степашка!

Степашка: До новых встреч, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:"ДЕНЬ И НОЧЬ. ВКУСНЫЕ ГОСТИНЦЫ НА ДНЕ РОЖДЕНИЯ МИШКИ"

интегрированное занятие для детей 2 младшей группы.Формирование понятий "день-ночь", развитие эстетического вкуса....

Открытое занятие на тему: "День рождения крокодила - Гены".

Индивидуальное развивающее занятие с ребенком 5 лет  на развитие внимания, мышления, воображения и мелкой моторики....

Конспект интегрированного занятия по теме «День рождения кошки Мурки» для детей 4-5 лет

Конспект интегрированного занятия  по теме «День рождения кошки Мурки»  для детей 4-5 лет....

Знакомство с народно-прикладным искусством. Конспект занятия по теме "День рождения у матрешки"

Задачи:Формировать у них интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней. Учить выделять некоторые знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть...

Автоматизация звука Л в связной речи. Индивидуальное на занятие на тему "День Рождения Лунтика"

Автоматизация звука Л в связной речи. Индивидуальное на занятие на тему "День Рождения Лунтика"...

Конспект занятия на тему " День рождения зайчонка"

Конспект разработан в соответствии с ФГОС....

Конспект итогового занятия на тему: "День рождение Весны" для детей 4-5 лет.

Цель: формировать представление детей о времени года «Весна» по средствам игровых технологий....