Открытое занятие на тему: "День рождения крокодила - Гены".
материал (старшая группа) по теме
Индивидуальное развивающее занятие с ребенком 5 лет на развитие внимания, мышления, воображения и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие педагога - психолога в ДОУ | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие.
Чобанян Наталии Ивановны. МДОУ №31.
День рождения крокодила - Гены.
Цели занятия: общее ознакомление с окружающей средой; занятие на развитие памяти, внимания, речи, образного мышления, мелкой моторики и воображения.
Материалы к занятию:
* музыкальная игрушка – крокодил Гена
* книга «Уроки развития внимания и памяти
* цветные карандаши и лист белой бумаги
* пластмассовая иголка с ниткой и бусинки
* книга «Игры и задания на интеллектуальное развитие ребёнка
5-6 лет».
* книга «Логика»
* кубики «Кооса»
Содержание занятия.
Организационный момент.
У нас на занятии сегодня присутствуют гости. Давай поздороваемся с ними.
Беседа с ребёнком на тему: «профессии».
Наши гости – работники детского сада. У них разные профессии: воспитатели, методист и самый главный человек в детском саду – заведующая.
- Кто ещё работает в детском саду?
- Ответ ребёнка.
- А какие ещё профессии известны тебе?
- Ответ ребёнка.
Ещё у нас в гостях сегодня крокодил Гена. У него сегодня день рождения. Ему уже 5 лет.
- А тебе – сколько лет?
- Ответ ребёнка.
- Когда у тебя было день рождения?
- Ответ ребёнка.
- В день рождения тебе дарили подарки?
- Ответ ребёнка
Ой, посмотри, а Гене тоже подарили подарок. Какая красивая коробка. Давай поможем Гене посмотреть, что лежит внутри.
- Открываем подарок.
- В день рождения, что обязательно присутствует на столе?
- Ответ ребёнка (торт).
- А что ставят в торт?
- Ответ ребёнка (свечи).
- А сколько свечей ставят в торт?
- Ответ ребёнка
Посмотри здесь лист бумаги и цветные карандаши.
Упражнение на развитие воображения.
- Нарисуй, пожалуйста, торт для Гены.
Ребёнок нарисовал торт с 5 свечами.
- Какой красивый торт получился у тебя для Гены.
Упражнение для пальчиков.
Покажи на руке 5 пальчиков, Каждый пальчик имеет своё название. А ты, знаешь, как называется каждый пальчик?
-- Ответ ребёнка
Мы делили апельсин. Сомкнуть в замок пальцы обеих рук.
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа. Выпрямить и соединить большие пальцы рук.
Эта долька для стрижа. Выпрямить и соединить указательные пальцы.
Эта долька для утят. Выпрямить и соединить средние пальцы.
Эта долька для котят. Выпрямить и соединить безымянные е пальцы.
Эта долька для бобра. Выпрямить и соединить мизинцы.
А для волка – кожура. Разомкнуть пальцы и показать ладоши.
Он сердит на нас – беда.
Разбегайтесь кто куда. Руки в стороны.
Сейчас нам Гена споёт песенку про день рождения.
- А ты умеешь петь?
- Ответ ребёнка, и песенка в её исполнении.
- Гене очень понравилось, как ты поёшь.
Окружающий мир.
Сейчас мы с тобой подойдём к окну и расскажем Гене, какая погода на улице, какое время года. Тепло или холодно, как выглядят сейчас деревья и кусты?
Ответы ребенка.
-Гене нравиться, что ты такая умница.
Упражнение на развитие мелкой моторики и мышления.
Возьми эту шкатулку и посмотри, что в ней лежит.
- Ответ ребёнка.
- Помоги Гене нанизать бусинки по заданному образцу.
Ребёнок нанизывает бусинки.
Упражнение на развитие внимания.
Посмотри на эти 2 картинки, что тут нарисовано?
- Ответ ребёнка.
Помоги Гене найти различия.
- Ответ ребёнка.
Упражнение для глаз.
- Поморгать глазами 8-10 раз.
- Зажмурить глазки 8-10 раз.
- Посмотреть вверх, вниз, налево, направо 8-10 раз.
- Круговые движения по часовой стрелке 8-10 раз.
- Круговые движения против часовой стрелке 8-10 раз.
- Посмотреть на кончик носа, на левое плечо, на правое плечо.
Упражнение на развитие образного мышления.
А сейчас Гену поучишь сложить вот такой узор с помощью кубиков
«Кооса».
Молодец, справилась с заданием.
Упражнение на развитие памяти.
Запомни пары слов. Затем назови второе слово в каждой паре.
*чашка – вода
*книга – буква
*птица – гнездо
*суп - тарелка
*машина - колесо
*заяц – капуста
*бумага – карандаш
*дождь – радуга
Гене очень понравилось, как ты справлялась со всеми заданиями. Он ещё раз споёт свою песенку.
Подведение итогов занятия.
Закрепление пройденного материала:
А сейчас с тобой вспомним, чем мы занимались во время занятия.
Занятие наше заканчивается. Скажем всем до новых встреч.
Поставленная цель занятия достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия по математике "поможем Гене и Чебурашке."
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с количеством предметов...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Открытое занятие c детьми старшего дошкольного возраста тема: «Маленькие компьютерные гении »
Цель: Теоретическая - создать условия для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частейПрактическая - приобретение практичес...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект занятия по ПДД «Как Гена-крокодил к нам в гости приходил»
Данный материал предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста....
Открытое занятие «В гости к крокодилу Гене. »
Задачи:Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об органи...