Открытое занятие на тему: "День рождения крокодила - Гены".
материал (старшая группа) по теме

Индивидуальное развивающее занятие с ребенком 5 лет  на развитие внимания, мышления, воображения и мелкой моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие.

Чобанян Наталии Ивановны.  МДОУ №31.

День  рождения  крокодила - Гены.

Цели занятия:  общее ознакомление с окружающей средой; занятие на развитие памяти, внимания, речи, образного мышления, мелкой моторики и воображения.

Материалы к занятию:

*  музыкальная  игрушка – крокодил Гена

*  книга «Уроки развития внимания и памяти

*  цветные карандаши и лист белой бумаги

*  пластмассовая иголка с ниткой и бусинки

*   книга «Игры и задания на интеллектуальное развитие ребёнка

5-6 лет».

*  книга «Логика»

*  кубики «Кооса»

Содержание занятия.

Организационный момент.

У нас на занятии сегодня присутствуют гости. Давай поздороваемся с ними.

Беседа с ребёнком на тему: «профессии».

Наши гости – работники детского сада. У них разные профессии: воспитатели, методист и  самый главный человек в детском саду – заведующая.  

-   Кто ещё работает в детском саду?

-   Ответ ребёнка.

-   А какие  ещё профессии известны тебе?

-   Ответ ребёнка.

Ещё у нас в гостях сегодня крокодил Гена. У него сегодня день рождения. Ему уже 5 лет.

-  А тебе – сколько лет?

-   Ответ ребёнка.

-  Когда у тебя было  день рождения?

-   Ответ ребёнка.

-    В день рождения тебе дарили подарки?

-   Ответ ребёнка

Ой, посмотри, а Гене тоже подарили подарок. Какая красивая коробка. Давай поможем Гене посмотреть, что лежит внутри.

-    Открываем подарок.

-   В  день рождения, что обязательно присутствует на столе?

-   Ответ ребёнка  (торт).

-  А что ставят в торт?

-   Ответ ребёнка (свечи).

-    А сколько свечей ставят в торт?

-   Ответ ребёнка

Посмотри здесь лист бумаги и цветные карандаши.

Упражнение на развитие воображения.

-  Нарисуй,   пожалуйста, торт для Гены.

      Ребёнок нарисовал торт с 5 свечами.

  - Какой красивый торт получился у тебя для Гены.

Упражнение для пальчиков.

Покажи   на  руке  5 пальчиков,  Каждый пальчик имеет своё название. А ты,  знаешь,  как называется каждый пальчик?  

 --   Ответ ребёнка

Мы делили апельсин.                    Сомкнуть в замок пальцы обеих рук.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа.                   Выпрямить и соединить большие пальцы рук.

Эта долька для стрижа.             Выпрямить и соединить указательные пальцы.

Эта долька для утят.                   Выпрямить и соединить средние пальцы.

Эта долька для котят.                 Выпрямить и соединить безымянные е пальцы.

Эта долька для бобра.               Выпрямить и соединить мизинцы.

А   для волка – кожура.              Разомкнуть пальцы и показать ладоши.

Он сердит на нас – беда.

Разбегайтесь кто куда.                Руки в стороны.

Сейчас нам Гена споёт песенку про день рождения.

-   А ты умеешь петь?

-  Ответ ребёнка, и песенка в её исполнении.

-   Гене очень понравилось, как ты поёшь.

Окружающий мир.

Сейчас мы с тобой подойдём к окну и расскажем  Гене, какая погода на улице, какое время года. Тепло или холодно, как выглядят  сейчас деревья и кусты?

      Ответы ребенка.

-Гене нравиться, что ты такая умница.

Упражнение на развитие мелкой моторики и мышления.

Возьми эту шкатулку и посмотри, что в ней лежит.

-   Ответ ребёнка.

-   Помоги Гене нанизать бусинки  по заданному образцу.

Ребёнок нанизывает бусинки.

Упражнение на развитие внимания.

Посмотри на эти 2 картинки, что тут нарисовано?

-   Ответ ребёнка.

Помоги Гене найти различия.

-   Ответ ребёнка.

Упражнение для глаз.

  1. Поморгать глазами 8-10 раз.
  2. Зажмурить глазки  8-10 раз.
  3. Посмотреть вверх, вниз, налево, направо  8-10 раз.
  4. Круговые движения по часовой стрелке  8-10 раз.
  5. Круговые движения против часовой стрелке  8-10 раз.
  6. Посмотреть на кончик носа, на левое плечо, на правое плечо.

Упражнение на развитие образного мышления.

           А сейчас Гену поучишь сложить вот такой узор с помощью кубиков  

          «Кооса».

Молодец, справилась с заданием.

Упражнение на развитие памяти.

Запомни пары слов. Затем назови второе слово в каждой паре.

*чашка – вода

*книга – буква

*птица – гнездо

*суп - тарелка

*машина - колесо

*заяц – капуста

*бумага – карандаш

*дождь – радуга

Гене очень понравилось, как ты справлялась со всеми заданиями. Он ещё раз споёт свою песенку.

Подведение итогов занятия.

Закрепление пройденного материала:

А сейчас с тобой вспомним, чем мы занимались во время занятия.

Занятие наше заканчивается. Скажем всем до новых встреч.

Поставленная цель занятия достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия по математике "поможем Гене и Чебурашке."

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с количеством предметов...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Открытое занятие c детьми старшего дошкольного возраста тема: «Маленькие компьютерные гении »

Цель:  Теоретическая -   создать условия для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о  назначении его составных частейПрактическая - приобретение практичес...

Конспект занятия по ПДД «Как Гена-крокодил к нам в гости приходил»

Данный материал предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие «В гости к крокодилу Гене. »

Задачи:Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об органи...