Конспект занятия по ПДД «Как Гена-крокодил к нам в гости приходил»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Леонова  Мария Юрьевна

Данный материал предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД «Как Гена-крокодил к нам в гости приходил»

в младшей группе №7

Цель: воспитание у детей безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • формировать у детей знания о правилах поведения на дорогах, в пассажирском транспорте, о проезжей части, пешеходном переходе, о работе светофора;
  • учить различать сигналы светофора;
  • развивать ориентировку в пространстве, устойчивые навыки безопасного поведения на улице, умение действовать по сигналу, внимательность;

Материалы и оборудование:

  • макет светофора, макет части дороги, вырезанные силуэты пешеходного перехода, черная гуашь, ватные палочки; игрушка-гость крокодил Гена.

Предварительная работа: подвижные игры “ Светофор”, “ Воробышки и автомобили”, беседа о городе, наблюдения за транспортом; дидактические и сюжетно-ролевые игры по ПДД; разучивание стихотворений, чтение произведений по теме ПДД.

Методы и приемы:

1. Наглядный: использование плаката, макетов.

2. Словесный: рассказ воспитателя, загадывание загадок, чтение стихотворений, беседа, пояснение, указание.

3. Практический: рисование чёрных полосок светофора на листе

4. Игровой: создание игрового замысла, игры.

Ход развлечения

Воспитатель: (стук в дверь) Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.

Крокодил Гена, мы рады видеть тебя, но что случилось?

Крокодил Гена: Здравствуйте, ребята! Я очень хотел прийти к вам в детский сад, подружиться с вами. Но увидел, что по дорогам едет много машин, они очень быстро едут. Я боялся, что меня собьют, было страшно! Я не знаю, как переходить дорогу.

А еще возле дороги стоит трехглазое чудище. Оно моргает то одним глазом, то другим, я еле – еле перебежал. Помогите ребята, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его, трехглазого!

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Мы рады, что все обошлось! Хорошо, мы постараемся помочь, хоть и наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют наши дети строго во дворе. Но думаю, что ребята знают простые правила дорожного движения. Они вам помогут. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор

С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет - порядок наведет
Что это  такое?

Дети: Светофор.

Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас видел светофор? Где вы его видели? (Ответы детей).

– У светофора три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди!

Вот он зажигает красный сигнал, значит, мы должны стоять на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины едут очень быстро. Выходить на дорогу опасно.

Вот светофор зажигает желтый сигнал. Это сигнал – "внимание”! Транспорт на дороге начинает тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.

Наконец зажигается зеленый сигнал. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье! Давайте, прочтем стихи Сергея Михалкова (хором)

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Ребята, посмотрите (показывает макет дороги) Это – дорога, проезжая часть. По ней едут автомобили.

- Люди, которые идут по улице, как называются? Правильно, пешеходами, где они должны ходить? (по тротуару) Как же перейти проезжую часть, если это необходимо? Подскажите Крокодилу Гене (ответы детей). Проезжую часть можно переходить только в специальных местах. Как называется это специальное место? (пешеходный переход)

Запомните: главный на дороге - светофор. Он все видит. У него три гсигнала: красный, желтый, зеленый. Будьте внимательны!

Гена тебе все понятно?

Гена: Как это интересно, но мне сигналы светофора еще никак не запомнить.

Воспитатель: Ребята, поиграем с Геной в игру “Светофор”, тогда ему будет все понятно.

Игра “Светофор”

На красный сигнал светофора - дети стоят, на желтый – шагают на месте. На красный сигнал дети идут по кругу (игра повторяется 3-4 раза)

Воспитатель: Ну как, Гена, теперь тебе все понятно?

Гена: Спасибо, ребята! Так было интересно!  Теперь мне стало все понятно. Мне очень хочется научить своих друзей играть в эту интересную игру и рассказать им о сегодняшней нашей встрече. 

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте напомним нашему другу Крокодилу Гене о том, что узнали сегодня.

- Сколько сигналов у светофора?

- Где можно переходить дорогу?

Ребята, давайте на память нашему гостю сделаем подарки – пешеходные переходы.

Чтобы у всех было хорошее настроение, соблюдайте все правила дорожного движения.

Провели воспитатели: Матлахова О.М., Леонова М.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа

Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в младшей группе «Зайка в гости приходил».

Цель: познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата.Задачи:- научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый» и «мягкий»;- активизировать в речи дете...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: "Праздник к нам приходит !".

Формирование представления детей о праздновании Нового года; рассказ о сказочных героях праздника – Деде Морозе и Снегурочке; вызывание чувства радости и ожидания праздника ; развитие речи, вним...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе на тему: «К нам в гости приходил Снеговик»

Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей детей.Образовательные задачи.Закреплять знания детей о сезонных явлениях, представлениях детей о характерных признаках зимы. звуках, буквах...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Сказка в гости к нам приходит"

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературыЗадачи: Образовательные:   -уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках...

Открытое занятие. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «В гости к бабушке». (Фото)

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.   «В гости к бабушке».Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речев...