Конспект занятия по экологии "День рождения Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Попова Светлана Геннадьевна

Программное содержание: Расширять знания детей об экосистеме «Земля». Учить видеть противоречимость окружающего мира. Уточнить представления детей о разном назначении земли в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном…..

Расширять представление детей об охране природы.

. Продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать. Дополнять и исправлять ошибки.

Воспитывать желание сохранять чистоту окружающей среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_konspekt.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по экологии в подготовительной группе

Тема: «День рождения Земли»

Воспитатель: Попова С.Г.

Программное содержание: Расширять знания детей об экосистеме «Земля». Учить видеть противоречимость окружающего мира. Уточнить представления детей о разном назначении земли в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном…..

Расширять представление детей об охране природы.

. Продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать. Дополнять и исправлять ошибки.

Воспитывать желание сохранять чистоту окружающей среды.

Ход занятия.

Вос-ль: Ребята, послушайте загадку « ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, но знают все: и млад и стар, что она огромный шар.» (земля). А в народе говорят так ещё; «Никого не родила, а все матушкой зовут». 22 апреля – день рождения земли.

Звучит музыка «Я люблю свою землю»

Вос – ль: У меня на ладони дышит тёплый, влажный комок земли. Земля… Это истинное чудо. То единственное, что превыше всего. Земля - мать всех поколений, колыбель человечества. Земля даёт нам духовные и физические силы. Земля обувает и одевает нас, кормит и поит, защищает в трудные минуты.

Вос-ль: Ребята, как мы называем нашу землю?

Дети: Земля – матушка, земля – кормилица, поём ей песни, слагаем стихи.

Вос-ль: У поэта А. Кулешова есть замечательные слова:

«Одна земля вскормила нас с тобою и принесла нам солнечные сны.

Мы как подарок унесём с собою её пригорки, пашни, валуны.

Тот ранний луч, который жадно ловим, - лишь малый отблеск  праздничной красы лесов, колосьев золотоголовых, родных садов и луговой росы.

Вскормила и вспоила нас с тобою одна и та же щедрая земля. Давай же в песне унесём с тобою её пригорки, чащи и поля.»

Вос-ль: За свою долгую историю у человека не было  более верного союзника, защитника и друга, чем его земля. Скажите, как вы думаете, с чего начинается земля?

Дети: С поля.

Вос-ль: Почему?

Дети: Потому что поле даёт нам хлеб.

Вос-ль: правильно, и поэтому на Руси крестьянин из покон веков одухотворял поле, относился к нему как к живому существу. Соблюдая библейскую заповедь: «Не причиняй вреда ни земле, ни морю, ни дереву».

Вос-ль: Поле - живое. Оно дышит – вот прикрою рукою, не пущу воздух, оно и задохнётся. Отсюда и уважение к земле: не топтать её, не катать без надобности колесом. Выходя в поле сеять хлеб, крестьянин обувал широкие «зимние» лапти: «Чтобы не давить землю – живая она, тяжесть чувствует, а в лаптях то ей мягче, легче»

И поле платило за это своему пахарю – труженику щедрым урожаем, богатым вкусным хлебом.

Вос-ль: Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные.

Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Вос-ль: Для чего же человеку нужна земля?

Дети: Она кормит человека, одевает , обувает, дает всё необходимое для жизни.

Вос-ль: Давайте поиграем в игру «Ромашка» победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи. (На доске вокруг жёлтой серединки

прикреплены белые лепестки ромашки, на обратной стороне которых изображены тетрадь, хлеб, бутылка с молоком, пачка чая, бочка мёда, свитер, бутылка с подсолнечным маслом. Воспитатель по очереди открывает лепестки и задаёт вопросы: «Что это? Из чего сделано?» Ребёнок, давший наибольшее количество полных ответов, награждается открыткой с изображением пейзажа родной земли.

Вос ль: Часто люди поступают с землёй жестоко, забыв, что она живая. Человек буквально  калечит землю – топит, сверлит, роет, т. е. наносит ей раны физические (показ плаката дымящие трубы фабрик и заводов, плотины, затопившие плодородные земли, одетая

в асфальт земля).

Игра: «Хорошо – плохо».

Чтение стихотворения ребёнком «Приложи  своё ухо к планете! Ты услышишь, как стонет она. Мать – земля ещё только в расцвете, а изранена вся и больна.

Вос-ль: вращает глобус, показывает какие районы испытывают особое бедствие. Аральское море погибло, болотной тиной затягиваются земли Полесья, мелеет Каспий, оскудела  рыбой Волга. По берегам  Рыбинского водохранилища стоит мёртвый лес. Острый кислородный голод поразил многие страны Европы. А в Южной Америке безжалостно вырубаются тысячи гектаров леса.

«Природа наша терпит, терпит, терпит…

Но сколько может вынести обид,

И вот однажды, вы  уже поверьте,

Она нам очень сильно отомстит»

Игра «Запрещающие знаки»

Вос-ль: Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает.(показ иллюстраций цветущей Земли). Давайте будем беречь красоту земли. Чтение стихотворения «Цветы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Матрешкин день рождения " во второй младшей группе

Поездка детей на день рождение к Матрешке.Дети готовят свой подарок -расписывают цветы в нетрадиционной технике рисования - пальчиками....

Конспект занятия по экологии "Живая Земля"

Занятие "Живая земля" является заключительным занятием к блокам: "Камни, глина, песок" и "Почва" В нём, на мой взгляд, удачно сочетаются различные методические приёмы: эксперементирование, наблюдение,...

Конспект занятия "Профессий много на земле"

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением и я влениями общественной жизни в средней группе....

конспект занятия "Наш дом- планета земля"

материал пригодится воспитателям , работающим с детьми старшего дошкольного  возраста. Где в легкой доступной форме детей знакомят с глобусом, физической картой....

Конспект занятия "Дружат дети всей Земли" (6-7 лет)

Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Развивать речь детей.Задачи.Образовательные:продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;познакомить...

Конспект занятия,посвященного дню рождения Петра Ильича Чайковского, для детей подготовительной группы

Данный конспект можно использовать как развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Глобус - уменьшенная модель Земли"

Конмпек занятия "Глобус - уменьшенная модель Земли"Цель: Подвести детей к пониманию того, что глобус является уменьшенной моделью Земли. Формировать у детей осознанное отношение к экосистеме....