конспект занятия " Матрешкин день рождения " во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Поездка детей на день рождение к Матрешке.Дети готовят свой подарок -расписывают цветы в нетрадиционной технике рисования - пальчиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshkin_den_rozhdeniya.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: « Матрешкин  день рождения «.

Программное содержание: активизировать в памяти детей отличительные признаки времен года, закреплять в активном словаре вежливые слова, воспитание аккуратности в работе с гуашью,  умения отвечать на поставленные вопросы, закрепление знаний об овощах, о том, что фрукты растут в саду, а овощи на огороде.

Словарная работа: день рождения, Матрешка.

Задачи:

1.Закрепление навыков совместных действий, способы работы с гуашью

2.Развивать художественно- творческие планы, образно- логическое мышление, закрепление знаний об окружающих предметах и мире, способствовать развитию воображения.

3.Развивать грамматический строй речи, умение высказывать свои мысли и доводы, способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи и пения песенок.

Развивающая среда: телефон, силуэты цветов, гуашь, салфетки. Подкладные листы. Корзинка, дорожки(синяя, зеленая, желтая),Матрешка, волшебное дерево, угощение для детей.

Методические приемы:

*сюрпризный момент

*показ способа действия

*чтение стихов

*демонстрация  дидактического материала

*загадывание загадок

Ход( Дети стоят около воспитателя, раздается телефонный звонок)

В:-Алло, здравствуйте, кто это? Это, Матрешка? Вы хотите пригласить нас с ребятами в гости? Спасибо, мы обязательно будем! До свидания. Ребята, Матрешка приглашает нас в гости на день рождения. Ну что, поедем поздравлять Матрешку с днем рождения?

Д:Да, поедем!

В:А что дарят на день рождения?

Д:Подарки.

В:Правильно ,подарки. А что мы можем подарить ей?

Д:мячик, книжку, торт, цветы.

В: Лера предложила подарить цветы, вы согласны?

Д: да, согласны.

В: А какое у нас сейчас время года?

Д: Зима.

В: Правильно, зима.

     На полянку, на лужок ,

     Тихо падает снежок.

     Легкие пушинки

     Белые пушинки.

Вся земля покрыта чем?

Д: Снегом.

В: А зимой растут цветы?

Д: Нет, нерастут.

В: Вся земля покрыта снегом и на полянке цветов нам не собрать, что же делать?

Д: Цветы можно нарисовать.

В:Хорошо мы нарисуем в подарок цветы.( дети садятся за столы на столах силуэты цветов) Какого цвета цветы?

Д: Белого.

В: А чтобы они стали красивые что нужно сделать?

Д: Разукрасить цветной краской.

В: Правильно, вы разукрасите цветы краской пальчиками. Нужно рисовать только подушечкой пальца. Не размазывая краску.

(дети раскрашивают цветы)

В: Вот цветы и готовы. Какие красивые цветы у вас получились! Я, думаю, что Матрешке они очень понравятся.Сейчас мы их сложим в корзинку и отправимся к Матрешке. А на чем же мы поедем в гости? Какой транспорт вы знаете?

Д:ответы( машина, автобус, поезд)

В: Я предлагаю поехать на поезде. На поезде будет быстрее.

На поезд скорей собирайтесь,

В путь дорогу отправляйтесь.

Игра « Поезд «

В и Д: Вагончики, вагончики

             По рельсам тарахтят

              Везут к Матрешке в гости  компанию ребят!

В: Ребята, посмотрите куда мы с вами попали? На нашем пути стоит волшебное дерево. А почему оно волшебное, как вы думаете?

Д: Потому что на нем растут овощи  и фрукты

В: Назовите, пожалуйста, что растет на волшебном дереве.

Д: Яблоки, бананы, морковь картошка, лук. Свекла и т.д.

В: А на самом деле так бывает ?

Д: Нет. Не бывает.

В: А где растут овощи?

Д: Овощи растут на огороде, в земле.

В: А где растут фрукты?

Д: В аду на деревьях.

В: Правильно, в саду на деревьях, но только не сразу на одном дереве:

     Яблоки растут на яблони, груши на груше, а бананы растут на пальме.

(воспитатель и дети едут дальше и поют )

   Мы едем, едем , едем

   В далекие края

   Хорошие соседи

   И добрые друзья!

В: Перед нами три дорожки и письмо. Сколько дорожек? 

Д: Три дорожки.

В: А какого они цвета?

Д: Синя, желтая, зеленая.

В: Дети, слушайте, что написано в письме:» Посиней пойдете-заблудитесь, по зеленой пойдете –вообще пропадете, а по желтой пойдете в гости к Матрешке попадете!» По какой дорожке нам нужно идти?(дети проходят по дорожке друг за другом и встречают Матрешку.) Поздравляют Матрешку , дарят ей цветы, поют песню «Каравай». Матрешка угощает детей конфетами. Дети благодарят , садятся в поезд и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Маши день рождения» во второй младшей группе. Подготовила: воспитатель Кузнецова Н.В. Дата проведения: 22.11.2017г.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие", «Речевое развитие", «Физическое развитие»...

Итоговое занятие по ФЭМП «День рождение зайчика» вторая младшая группа

Итоговое занятие  по ФЭМП «День рождение зайчика»  вторая младшая группа...

Примерный конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «ЗАЙКИН ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

ЦЕЛЬ:Учить исполнять роли предложенных персонажей, передавая нужный образ,  развивать художественно- творческие способности детей.ЗАДАЧИ:Развивать грамматический строй речи.  Формирование по...

Открытое занятие по сюжетно - ролевой игре "Едем к кукле Кате на день рождение" во второй младшей группе.

Конспект занятия по сюжетно - ролевой игре "Едем к кукле Кате на день рождение" во второй младшей группе....

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Проведение игры: У Кати день рождение»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...