Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме:
    конспект занятия " Матрешкин день рождения " во второй младшей группе

    Поездка детей на день рождение к Матрешке.Дети готовят свой подарок -расписывают цветы в нетрадиционной технике рисования - пальчиками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matreshkin_den_rozhdeniya.docx17.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема занятия: « Матрешкин  день рождения «.

    Программное содержание: активизировать в памяти детей отличительные признаки времен года, закреплять в активном словаре вежливые слова, воспитание аккуратности в работе с гуашью,  умения отвечать на поставленные вопросы, закрепление знаний об овощах, о том, что фрукты растут в саду, а овощи на огороде.

    Словарная работа: день рождения, Матрешка.

    Задачи:

    1.Закрепление навыков совместных действий, способы работы с гуашью

    2.Развивать художественно- творческие планы, образно- логическое мышление, закрепление знаний об окружающих предметах и мире, способствовать развитию воображения.

    3.Развивать грамматический строй речи, умение высказывать свои мысли и доводы, способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи и пения песенок.

    Развивающая среда: телефон, силуэты цветов, гуашь, салфетки. Подкладные листы. Корзинка, дорожки(синяя, зеленая, желтая),Матрешка, волшебное дерево, угощение для детей.

    Методические приемы:

    *сюрпризный момент

    *показ способа действия

    *чтение стихов

    *демонстрация  дидактического материала

    *загадывание загадок

    Ход( Дети стоят около воспитателя, раздается телефонный звонок)

    В:-Алло, здравствуйте, кто это? Это, Матрешка? Вы хотите пригласить нас с ребятами в гости? Спасибо, мы обязательно будем! До свидания. Ребята, Матрешка приглашает нас в гости на день рождения. Ну что, поедем поздравлять Матрешку с днем рождения?

    Д:Да, поедем!

    В:А что дарят на день рождения?

    Д:Подарки.

    В:Правильно ,подарки. А что мы можем подарить ей?

    Д:мячик, книжку, торт, цветы.

    В: Лера предложила подарить цветы, вы согласны?

    Д: да, согласны.

    В: А какое у нас сейчас время года?

    Д: Зима.

    В: Правильно, зима.

         На полянку, на лужок ,

         Тихо падает снежок.

         Легкие пушинки

         Белые пушинки.

    Вся земля покрыта чем?

    Д: Снегом.

    В: А зимой растут цветы?

    Д: Нет, нерастут.

    В: Вся земля покрыта снегом и на полянке цветов нам не собрать, что же делать?

    Д: Цветы можно нарисовать.

    В:Хорошо мы нарисуем в подарок цветы.( дети садятся за столы на столах силуэты цветов) Какого цвета цветы?

    Д: Белого.

    В: А чтобы они стали красивые что нужно сделать?

    Д: Разукрасить цветной краской.

    В: Правильно, вы разукрасите цветы краской пальчиками. Нужно рисовать только подушечкой пальца. Не размазывая краску.

    (дети раскрашивают цветы)

    В: Вот цветы и готовы. Какие красивые цветы у вас получились! Я, думаю, что Матрешке они очень понравятся.Сейчас мы их сложим в корзинку и отправимся к Матрешке. А на чем же мы поедем в гости? Какой транспорт вы знаете?

    Д:ответы( машина, автобус, поезд)

    В: Я предлагаю поехать на поезде. На поезде будет быстрее.

    На поезд скорей собирайтесь,

    В путь дорогу отправляйтесь.

    Игра « Поезд «

    В и Д: Вагончики, вагончики

                 По рельсам тарахтят

                  Везут к Матрешке в гости  компанию ребят!

    В: Ребята, посмотрите куда мы с вами попали? На нашем пути стоит волшебное дерево. А почему оно волшебное, как вы думаете?

    Д: Потому что на нем растут овощи  и фрукты

    В: Назовите, пожалуйста, что растет на волшебном дереве.

    Д: Яблоки, бананы, морковь картошка, лук. Свекла и т.д.

    В: А на самом деле так бывает ?

    Д: Нет. Не бывает.

    В: А где растут овощи?

    Д: Овощи растут на огороде, в земле.

    В: А где растут фрукты?

    Д: В аду на деревьях.

    В: Правильно, в саду на деревьях, но только не сразу на одном дереве:

         Яблоки растут на яблони, груши на груше, а бананы растут на пальме.

    (воспитатель и дети едут дальше и поют )

       Мы едем, едем , едем

       В далекие края

       Хорошие соседи

       И добрые друзья!

    В: Перед нами три дорожки и письмо. Сколько дорожек? 

    Д: Три дорожки.

    В: А какого они цвета?

    Д: Синя, желтая, зеленая.

    В: Дети, слушайте, что написано в письме:» Посиней пойдете-заблудитесь, по зеленой пойдете –вообще пропадете, а по желтой пойдете в гости к Матрешке попадете!» По какой дорожке нам нужно идти?(дети проходят по дорожке друг за другом и встречают Матрешку.) Поздравляют Матрешку , дарят ей цветы, поют песню «Каравай». Матрешка угощает детей конфетами. Дети благодарят , садятся в поезд и возвращаются в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

    Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

    Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

    Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

    Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей ...

    Конспект занятия по изо деятельности во второй младшей группе. Тема занятия:«Помоги маме – курочке найти цыплят»

    Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как у нас во дворе»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как у нас во дворе»...

    Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Маши день рождения» во второй младшей группе. Подготовила: воспитатель Кузнецова Н.В. Дата проведения: 22.11.2017г.

    Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие", «Речевое развитие", «Физическое развитие»...

    Конспект занятия к 23 февраля во второй младшей группе «День защитника Отечества».

    23 февраля во второй младшей группе «День защитника Отечества»...