Конспект занятия "Профессий много на земле"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением и я влениями общественной жизни в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc49 КБ
Office presentation icon moya.ppt2.67 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры);

Развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас;

воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей друг к другу, развивать положительные эмоции у детей.

Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара); рассматривание иллюстраций; чтение худ. литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; с/р игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», д/и «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии».

Оборудование: мягкие игрушки (белка и заяц),сундучок, набор картинок (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами), интерактивная доска.

 

Интеграционная область: Познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, физическая культура.

Методические  приемы:  показ картинок, использование художественного слова, выполнение физкультминутки с детьми с проговариванием, отгадывание загадок

                                    Ход занятия:

(Дети стоят полукругом; на столе стоят игрушки Зайка и Белочка, стоит сундучок)

Педагог: «Посмотрите-ка, ребята,

               В гости к нам пришли зверята!»

Педагог: Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости?

Дети: К нам пришла Белочка и Зайка.

Педагог: Давайте с ними поздороваемся.

(Дети встают в круг, в руках у воспитателя Белочка и Зайка. Начиная с Белочки здороваемся разными частями тела :носиками, щечками, ушками.  )

Педагог: Посмотрите, ребята, наши гости какие-то невеселые, чем-то огорчены.

Белочка: «Мы на полках лишь сидим,

                  На игры детские глядим,

                  Хотим, чтоб был, как у ребят

                  Детский сад,  для нас – зверят.»

Педагог: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Белочка, Зайка не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

(Два ребенка по очереди рассказывают стихотворения)

«Любим все мы детский сад

  В нем полным – полно ребят.

  Раз, два, три, четыре, пять…

  Жаль, что всех не сосчитать.

  Может сто их, может двести,

  Хорошо, когда мы вместе.»

« Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.

Детский сад – второй наш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!»

Педагог: Ребята, так что же такое детский сад?

Дети: Детский сад это дом.

Педагог: Что вы делаете в детском садике?

Дети: Мы в детском саду играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия, кушаем, занимаемся спортом.

Педагог: Вам нравится ходить в детский сад?

Дети: Да, нам нравится ходить в детский сад.

Педагог: А почему вам нравится ходить в детский сад?

Дети: В детском саду очень весело и интересно.

Педагог: Но, ведь детский сад - это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.

Педагог: Скажите,  пожалуйста, нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?

Дети: Воспитатели.

Педагог: Как их зовут?

Дети: Людмила Геннадьевна и Любовь Ивановна.

Педагог: Кто главный помощник воспитателей?

Дети: Младший воспитатель.

Педагог: А как зовут вашего младшего воспитателя?

Дети: Людмила Харитоновна.

Педагог: Как она вам помогает?

Дети: Приносит еду в группу, помогает одеваться, следит за чистотой.

Педагог: А для чего нужны воспитатели? Как вы думаете?

Дети: Воспитатели с нами играют, учат нас.

Педагог: Давайте поиграем.

Скачут, скачут во лесочке                Прыжки на месте на двух ногах.

Зайцы, серые  клубочки.             Руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки

Прыг-скок, прыг-скок-              Прыжки вперед-назад, вперед назад.

Встал зайчонок на пенек.         Встать прямо, руки опустить.

Всех построил по порядку,

 Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.              Шаги на месте.

Два! Руками машут вместе.          Руками перед собой выполняют движение

Три! Присели, дружно встали.      «ножницы». Присесть, встать.

Все за ушком почесали.                  Почесать за ухом.

На «четыре» потянулись.              Выпрямиться.

Пять! Прогнулись и нагнулись.     Прогнуться, наклониться вперед.

Шесть! Все встали снова в ряд,   Построиться в ряд.

Зашагали как отряд.                      Шаги на месте.

(Дети садятся на стулья полукругом)

Педагог: Какие ребята вы молодцы! А какие  еще взрослые есть в детском саду? Может мы покажем Зайке и Белочке видеописьмо и расскажем обо всех?

Открывают презентацию (1 слайд- изображение повара)

Белочка: Так, как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этой картинке. Вы нам поможете, ребятки? Дети: Да, мы вам поможем.

Педагог: Ребята, посмотрите внимательно, кто изображен на экране?

Дети: На экране изображен повар.

Педагог: Как вы догадались?

Дети: Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…

Ребенок:                     «Ходит повар в колпаке

                                       С поварешкою в руке.

                                       Он готовит нам обед,

                                        Кашу, щи и винегрет».

(2 слайд-фото поваров и кухни д/с №17)

Педагог:  А как зовут нашего повара, который готовит для нас вкусную еду каждый день?

Дети: Нашего повара зовут Ирина Николаевна.

(3слайд - изображение медсестры.)

Педагог: Ребята, а кто здесь изображен ?  Как вы догадались?

Дети:  Здесь мы видим медсестру, у нее белый халат и градусник в руке.

Педагог: А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми?

Дети: Нам помогает наша медсестра.

(4 слайд-фото медсестры и медкабинета д/с №17)

Ребенок:                    «За здоровьем деток медсестра следит.

                                      Лечит без таблеток ангину и бронхит».

Педагог: Как ее зовут?

Дети: Нашу медсестру зовут Светлана Михайловна

Педагог: А, что делает Светлана Михайловна?

Дети: Светлана Михайловна дает витаминки, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны…

Педагог: Ну, что Зайка и Белочка, вы поняли кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике?

Белочка и Зайка: Да, мы все поняли.

Педагог: Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Белочкой принесли вот этот красивый сундучок. Зверята, а что в ней лежит?

Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат картинки с изображениями предметов, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский садик, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Белочка, которая несла коробку, упала и все картинки рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы.

Белочка: Вы нам поможете ребята?

Дети: Да, мы вам поможем.

(Дидактическая  игра «Волшебный сундучок»: дети по очереди вынимают картинки с изображением инструментов медсестры и кухонных принадлежностей из коробки, называют их, объясняют их назначение, кладут на стол к изображению либо повара, либо медсестры.

Повару: продукты, плита, кастрюля, сковорода.

Медсестре: шприц, градусник, пластырь, витамины.

Для проверки результатов выполнения задания включаются 5 и 6 слайды

5 слайд - предметы для медсестры

6 слайд - предметы для повара

Педагог: Ребята, давайте посмотрим на экран и определим, правильно ли мы разложили инструменты.

Педагог: Очень хорошо и весело мы с вами поиграли ребята, а давайте теперь загадаем загадки нашим гостям, смогут ли они их отгадать? И подарим им небольшие подарки, чтобы они нас не забывали.

Дети по очереди загадывают загадки и раздают карточки с изображением детского сада, медсестры, повара, врача.

Педиатра ты не бойся

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь

Это просто детский (Врач)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже два года знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый … (Детский сад).

Белочка: Вот Зайка видишь как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес  к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости.

Белочка и Зайка прощаются с ребятами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по профориентации «Профессий много на Земле, выбирай по душе».

Цель: расширить знания учащихся о различных профессиях, формировать интерес к профессиям, развивать память, мышление, воображение, связную речь, расширять словарный запас, прививать любовь и уважение ...

НОД:"профессий много на земле"

интегрированное занятие по математике для поготовительной группы...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в старшей группеТема: «Пр...

презентация "Профессий много на земле..."

Презентация для детей старшего дошкольного возраста"Профессий много на земле..."...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Профессий много на земле, выбирай любую" в подготовительной к школе группе с ТНР

НОД по ранней профориентации детей. Формировать представления детей о разных видах трудовой деятельности и о важном значении профессии в жизни человека....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…»

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в старшей группеТема: «Пр...

конспект занятия "Профессий много на земле"

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Профессий много на земле"...