конспект занятия "Профессий много на земле"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Власенко Нина Геннадьевна

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Профессий много на земле"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 9» ГОРОДА АЛУШТЫ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Профессий много на земле» в  подготовительной группе

 

                         Составитель: Власенко Нина Геннадьевна

            Дата проведения: 20.11.2022г.

Цель: формировать представления о профессии врача, медсестры.

Задачи: обобщать, систематизировать представления о профессиях, расширять представления о социальной роли труда, развивать игровой диалог, взаимодействие, воспитывать интерес, уважение и чувство благодарности к людям разных профессий, развивать внимание, память, познавательный интерес

Методы и приемы: наглядно - действенные (демонстрация, иллюстрация); словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание); практические (игровые).

Материалы, оборудование: детские белые халаты и шапочки, игрушечные медицинские. инструменты (шприцы, фонендоскоп, градусники, вата, бинты), таблица проверки зрения, таблицы с условными обозначениями врачей ( рот- педиатр, ухо- лор, глаз - окулист, нога - травматолог), медицинские карты пациентов, телефоны, ручки и блокноты, мольберт с картинками разных профессий.

Ход занятия:

Приветствие

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Собрало друзей всех в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся        

И друг другу улыбнемся.

1. Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг.        

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят.

Кто-то нефть в тайге качает

 Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и. для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

          О чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей). Правильно, о разных профессиях, о том, что труд людей приносит для всех пользу. Сегодня мы поговорим о профессиях

  1. Давайте поиграем в игру « Кому принадлежит фраза?» Я буду говорить
    фразу, а вы отвечайте, человеку какой профессии она принадлежит. (Воспитатель       поочередно открывает на мольберте картинки профессий).
  • Как вам подстричь челку: покороче или подлиннее? (Парикмахер)
  • Дети, откройте учебник на странице 10.(Учитель)
  • Несите кирпичи и цемент. ( Строитель)
  • Я приступаю к рисованию пейзажа. ( Художник)
  • Сколько килограмм картофеля вам взвесить? ( Продавец)
  • Вы нарушили правила дорожного движения. ( Полицейский)
  • Откройте рот и скажите а-а. (Доктор)

Молодцы, правильно ответили.

  1. А теперь поиграем в игру «Исправь ошибку». Я буду говорить предложение,
    в котором человек выполняет определенные действия. Вы должны понять, человек какой
    профессии это делает.

 - Строитель управляет самолетом

  • Воспитатель тушит пожар
  • Дворник развозит людей
  • Пожарный варит обед
  • Летчик воспитывает детей

Как хорошо вы знаете профессии. Теперь давайте разомнемся.

Физминутка

Мы в профессии играли,

Вмиг мы летчиками стали.

В самолете полетали
И водителями стали.

А теперь на стройке мы
Кладем дружно кирпичи:

Раз кирпич, два и три
Строим дом мы, посмотри.

  1. Беседа        

Ребята, отгадайте загадку:

           Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь,

Ведь тебе поможет ... (врач).

Поговорим о профессии врача. Скажите, когда обращаются за помощью к врачу?

Как называется человек, который идет на прием к врачу? Как называется место, в котором
работают врачи? Если пациент пришел в поликлинику, он сразу идет к врачу или ему    нужно сначала что -то сделать? Да, пациент сначала идет к регистратору. Регистратор спрашивает у него имя, фамилию, домашний адрес и дает медицинскую карту. А что еще регистратор может делать? Принимает телефонные звонки, чтобы врач мог приехать к больному домой. Затем пациент идет занимать очередь к врачу. Какие правила поведения в поликлинике? Каких врачей вы знаете? Хорошо, приготовились к разминке.

Физминутка

Для здоровья,настроенья

Делаем мы упражненья. Руки вверх, руки вниз,

На носочки поднялись,

То присели, то нагнулись

И друг другу улыбнулись.

5. Я предлагаю вам, дети, поиграть в Поликлинику. Распределим роли: педиатр, лор, окулист, травматолог. Каждому врачу будет помогать медсестра. Рассмотрим инструменты врачей. Нам также нужны 4 регистратора. Остальные ребята будут пациентами. Уважаемые пациенты, не забывайте здороваться, благодарить и прощаться с медицинским персоналом. В кабинете у врача рассказывайте о своих жалобах на здоровье. Возможно, кто-то захочет прийти сделать прививку или взять справку для своего ребенка. Уважаемые доктора, не забывайте расспрашивать пациентов о самочувствии, обследовать их, назначать лечение, желать им выздоровления. Уважаемые медсестры, записывайте данные пациентов в медицинские карты, помогайте врачам выполнять лечебные процедуры.

Итак, начинаем прием. (Дети проходят к столам и занимают свои места в соответствии с ролью. В ходе сюжетно-ролевой игры педагог помогает вести диалог и подсказывает необходимые действия по ситуации).

Ребята, вам понравилась игра? Вы хорошо справились со своими ролями. Мне и гостям тоже очень понравилось, как вы играли.

Профессий много на земле,

Но выбирай ее любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

(Раздача витаминов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Профессий много на земле"

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением и я влениями общественной жизни в средней группе....

Занятие по профориентации «Профессий много на Земле, выбирай по душе».

Цель: расширить знания учащихся о различных профессиях, формировать интерес к профессиям, развивать память, мышление, воображение, связную речь, расширять словарный запас, прививать любовь и уважение ...

НОД:"профессий много на земле"

интегрированное занятие по математике для поготовительной группы...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в старшей группеТема: «Пр...

презентация "Профессий много на земле..."

Презентация для детей старшего дошкольного возраста"Профессий много на земле..."...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Профессий много на земле, выбирай любую" в подготовительной к школе группе с ТНР

НОД по ранней профориентации детей. Формировать представления детей о разных видах трудовой деятельности и о важном значении профессии в жизни человека....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…»

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в старшей группеТема: «Пр...