Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией инспектора ГИБДД»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Матвеева Светлана Анатольевна

Цель НОД: развитие у детей осознанного отношения к выполнению правил дорожного движения.

Задачи:

-Дать детям представление о работе инспектора ГИБДД;

-Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_detey_s_professiey_sotrudnik_gibdd.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

для детей старшего дошкольного возраста

«Знакомство с профессией инспектора ГИБДД»

       

 Подготовил:

воспитатель I квалификационной категории

Матвеева С.А.

                                                   2018 уч. г

                                               Конспект НОД

                           «Знакомство с профессией инспектора ГИБДД»

Цель: развитие у детей осознанного отношения к выполнению правил дорожного движения.

Задачи:

-Дать детям представление о работе инспектора ГИБДД;

-Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге;

-Формировать связную речь, устанавливая причинно-следственные связи, используя доказательную речь, упражнять в подборе прилагательных;

-Воспитывать уважение к профессии инспектора ГИБДД.

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: презентация Power Point, форменная одежда сотрудника ДПС, жезл, дорожные знаки, светофор, дорожка-зебра, светоотражатели для детей.

Методы: словесные; игровые; наглядные; практические.

Ход НОД:    

Организационная часть: Ребята вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Слайд № 1

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Давным-давно, когда не было автомобилей, люди передвигались пешком или на лошадях, с оружием и щитом, мало-ли кого встретишь на дороге…

И когда на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке.

Так появилось первое правило дорожного движения – двигаться по правой стороне. Шли годы… На дорогах появилось множество машин. Люди придумали правила для тех, кто ходит и для тех, кто ездит, т.е. для пешеходов и водителей. И все правила собрали в одну книжку.

Слайд № 2

В этой книге прописаны все Правила дорожного движения. И сейчас мы с вами о них поговорим.

                                      Знаете ли вы….

- Из чего состоит дорога? (Проезжая часть и тротуар).                                                                          

- Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?  (Вы знаете как правильно ходить по дороге?                                                                                                                                            - - По тротуару кто идет?                                                                                                                                           - Для чего проезжая часть?                                                                                                                      

- Кто управляет автомобилем? (Водитель.)                                                                                            

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)                                                          

-По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)                                           

- Что произойдет, если пешеход или водитель нарушат правила дорожного движения? (ДТП или авария.)                                                                          

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)                                                     

 - Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)                                                                           

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)                                                       

- У каких машин есть специальные звуковые и световые сигналы?

  (Пожарная и милицейская машины, «Скорая помощь»)                                                  

 - Где разрешено играть детям? (На детской площадке.)

Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

Воспитатель: Я для вас приготовила волшебную коробочку, в ней лежат 2 предмета и принадлежат они человеку, профессия  которого связана с дорожным движением. Этот человек может остановить машину на дороге, проверить документы. (фуражка, жезл ) Кто догадался?

Сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД.   Пришёл он с помощником, сыном Максимом.                                                                            

Инспектор: Здравствуйте, ребята. Я работаю инспектором ГИБДД . У меня очень интересная профессия.

Слайд № 3

Инспектор ГИБДД управляет дорожным движением, следит за соблюдением ПДД водителями, пешеходами и пассажирами, обеспечивает безопасность на проезжей части дороги на машине.

Слайд № 4

Он одет в форменную одежду. Сзади на куртке у него три большие буквы “ДПС”, что означает “Дорожно-патрульная служба”. Впереди на куртке прикреплен нагрудный знак, где написано “полиция”, “ДПС”, изображен двуглавый орел и есть номер, по которому можно узнать, где работает инспектор.

Слайд № 5

В своей работе я использую радар – специальное устройство, позволяющее определять скорость автомашин на расстоянии. Таким образом, наводя радар в  сторону движения автомобиля,  на радаре высвечивается  скорость, с которой движется машина.. 

Слайд № 6

У него меня есть свисток, чтобы привлекать внимание водителей и пешеходов, и жезл .

Ребята представьте себе: в большом городе с огромным потоком машин вдруг отключилось электричество. Сразу повсюду погас свет и перестали работать светофоры.

Кто придёт на помощь транспортному миру? (ответы детей)

Правильно, первый помощник и самый главный человек на дороге- это регулировщик.

Для того, чтобы пешеходы и водители могли выполнять требования регулировщика, им необходимо понимать его сигналы. Эти сигналы достаточно просты. Давайте посмотрим и запомним, что они обозначают.

 

Слайд № 7

Игра «Знаки регулировщики»

Предлагаю вам поиграть. Я стану вам подавать сигналы: стоять, приготовиться, идти, а вы смотрите внимательно и выполняйте действия соответственно командам.

Молодцы, ребята! Присаживайтесь на место.

Слайд № 8                                                                                                                            

Воспитатель или инспектор:

Ну а теперь давайте проверим, знаете ли вы как нужно себя вести в транспорте, на дороге и во дворе.                                                                                                                    

Слайд № 9 Молодцы! Вы уже много знаете о правилах дорожного движения. Мне пора возвращаться на работу. Для вас у меня есть подарок. Угадайте, что это

Идёшь по дороге, иль тёмной аллее
водитель увидеть тебя не сумеет
носи на одежде, мой юный читатель
особый предмет  (световой отражатель)

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с английским языком»

Цели и задачи:Формировать у детей стимулятивное (подражательное) общение как элемент игрового моделирования, которое является основой деятельности детей на начальном этапе обучения.Научить детей приве...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Ответь на вопросы инспектора ГИБДД»

Закрепление знаний детей о Правилах дорожного движения и о правилах безопасного поведения на дороге....

КОНСПЕКТ НОД для детей среднего дошкольного возраста «Знакомство с профессией парикмахер»

Конспект НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Знакомство с профессией парикмахер"...

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с профессией геолог"

Это занятие я проводила в старшей группе в рамках долгосрочного проекта "Ранняя профориетация дошкольников.Знакомство дошкольников с редкими профессиями"...

Интерактивный квест для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией программист»

Материал содержит конспект проведения квеста с использование интерактивного оборудования. Отмечена значимость важности проведения подобных мероприятий в детском садуВ детском саду ребятишки ежедн...