Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Ответь на вопросы инспектора ГИБДД»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Толкачева Елена Трофимовна

Закрепление знаний детей о Правилах дорожного движения и о правилах безопасного поведения на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Росинка»

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

 

«Ответь на вопросы инспектора ГИБДД»

Разработала: Толкачёва Елена Трофимовна, воспитатель

Цель: Закрепление знаний детей о Правилах дорожного движения и о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи.

Закрепить знания детей:

  • о группах дорожных знаков;
  • о правилах дорожного движения. 

В игровой форме закрепить навыки поведения на улице пешехода и водителя.

Развивать чувство коллективизма, стремление к достижению успеха в игре и желание помогать своей команде. Убедить детей в необходимости не нарушать Правила дорожного движения. Помочь детям осознать, что они являются гражданами Российской Федерации и обязаны выполнять Правила дорожного движения.

Материал:

Аппаратура для мультимедийной презентации. Фуражка инспектора ГАИ. Эмблемы для команд. Фишки для вручения команде за правильный ответ на вопрос. Награды: вымпел для победившей команды и грамоты для всех участников викторины.

Предварительная работа.

Обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях и в совместной с детьми деятельности: в играх, во время бесед и чтения художественной литературы, во время экскурсий. Самостоятельная разработка и изготовление детьми эмблем для членов команд.

Ход викторины

Воспитатель берёт на себя роль инспектора ГАИ и предлагает детям проверить свои знания Правил дорожного движения необычным способом – в форме соревнования. Детям предлагается разделиться на две команды: взять со стола перевёрнутые изображением вниз эмблемы, которые по воле случая разделят детей на две команды, так как эмблем двух видов поровну, а общее их количество соответствуют количеству детей. Затем воспитатель знакомит детей с условиями викторины: каждая команда поочерёдно отвечает на 9 вопросов и за правильный ответ получает фишку. На последний вопрос имеет право ответить каждая команда. Дополнительные фишки зарабатывает та команда, которая вносит существенные дополнения к ответу команды соперников. В конце викторины производится подсчёт фишек, так определяется победитель. Победившей команде вручается вымпел, а всем участникам викторины вручаются грамоты.

Слайд 1.

Правила дорожного движения – это закон улиц и дорог.

Фотография книги «Правила дорожного движения РФ», с изображением герба и флага Российской Федерации.

Викторина «ответь на вопросы инспектора ГИБДД».

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Слайд 2.

Инспектор Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

И уверен, и спокоен,

Он в мундире,

Словно воин.

Пост свой занял

На дороге,

Чтоб порядок

Был тут строгий.

Ну, а если пешеход

Вдруг на красный свет пойдёт?

Он его тогда накажет,

А потом с улыбкой скажет:

– Тот в беду не попадает,

Кто порядок соблюдает.

Картинка инспектора ГАИ.

Слайд 3.

Кто является «Участником дорожного движения»?

  • Пешеход и водитель.
  • Водитель и инспектор.
  • Пешеход, водитель, пассажир.

Картинки: инспектор ГАИ, дорожные знаки – «Пешеходная дорожка», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Дорога для автомобилей».

Слайд 4.

Каково значение дорожных знаков?

  • Устанавливают порядок в дорожном движении, предупреждают об опасности, вводят запреты и ограничения движения.
  • Устанавливаются для красоты.
  • Устанавливаются для водителей, чтобы они знали в каком направлении двигаться.

Картинки: 1 предупреждающий дорожный знак, 4 предписывающих дорожных знака.

Слайд 5.

По какой стороне улицы движутся автомобили и другие транспортные средства?

  • По правой стороне.
  • По левой стороне.

Картинки: предупреждающий знак – «Двустороннее движение», предписывающий знак – «Направление движения по полосам».

Слайд 6.

Какой сигнал светофора для пешехода является запрещающим?

Картинки: транспортный светофор, пешеходный светофор.

Слайд 7.

Как правильно обойти троллейбус, автобус?

  • Спереди.
  • Сзади.
  • Подождать, пока автобус, троллейбус отъедет от остановки, затем переходить.
  • Пройти на пешеходный переход и там перейти улицу.

Картинка: дорожный знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».

Слайд 8.

Что означает дорожный знак «Дети» и для чего он устанавливается?

  • Этот знак разрешает детям переходить дорогу и устанавливается в местах, где дети бегают и играют в игры.
  • этот знак устанавливается около детских учреждений и предупреждает водителей о возможности появления детей на проезжей части.

Картинка: дорожный знак «Дети».

Слайд 9.

Можно ли играть на проезжей части, если въезд на неё закрыт запрещающим знаком «Въезд запрещён»?

  • Можно, так как машинам въезд запрещён и, следовательно, дорога безопасна.
  • Нельзя, так как знак запрещает въезд только с одной стороны, с другой проезд транспорта возможен.

Картинка: дорожный знак «Въезд запрещён».

Слайд 10.

Разрешается ли движение пешеходов по дорогам, обозначенным знаком «Автомагистраль»?

  • Разрешается с особой осторожностью и только по обочине дороги.
  • Движение пешеходов запрещено.

Картинка: дорожный знак «Автомагистраль».

Слайд 11.

С какого возраста, согласно ПДД разрешено управлять велосипедом, при движении по дорогам?

  • С 10 лет.
  • С 14 лет.
  • С 18 лет.

Картинки: дорожные знаки – «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено».

Слайд 12.

Опасна ли для пешеходов стоящая около обочины машина?

  • Нет, не опасна, так как машина стоит.
  • Опасна, так как машина загораживает обзор и не видны проезжающие автомобили.

Картинки: два дорожных знака – «Опасная обочина».

Слайд 13.

Где разрешено ожидать маршрутный транспорт?

  • На остановочных площадках, на тротуаре, на обочине.
  • На краю проезжей части, если нет остановочной площадки.
  • В любом месте.

Картинки: дорожные знаки – «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Пешеходная дорожка», «Дорога для автомобилей», «Опасная обочина».

Слайд 14.

Идя по тротуару, какой стороны вы должны придерживаться?

  • Левой.
  • Правой
  • Значения не имеет.

Картинка: дорожный знак «Пешеходная дорожка».

Слайд 15.

Можно ли переходить дорогу на красный сигнал светофора, если по близости нет машин?

  • Можно.
  • Нельзя.

Картинка транспортного светофора.

Слайд 16.

Переходить проезжую часть нужно на перекрёстке и пешеходном переходе…

  • Бегом.
  • Вразвалочку.
  • Быстрым шагом.

Картинки: пешеходная дорожка, пешеходные светофоры, транспортный светофор, дорожный знак «Пешеходный переход».

Слайд 17.

Можно ли запрыгивать на ходу, если автобус отъезжает от остановки?

  • Можно, если очень тороплюсь.
  • Нельзя, так как очень опасно.
  • Всегда нужно так делать.

Картинки: дорожные знаки – «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Общие ограничения максимальной скорости».

Слайд 18.

С какого возраста разрешается ездить на переднем сидении автомобиля?

  • С 10 лет.
  • С 12 лет.
  • С 14 лет.

Картинка: дорожный знак «Дорога для автомобилей».

Слайд 19.

Кто должен выполнять Правила дорожного движения им должен подчиняться?

  • Водитель транспортного средства.
  • Пешеход.
  • Все участники дорожного движения (водители, пешеходы, пассажиры).

Картинки: дорожные знаки – «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Пешеходная дорожка», «Дорога для автомобилей».

Литература

  1. Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. – СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
  2. Правила дорожного движения РФ (официальный текст); нормативные документы; полезная информация (Текст). – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009.
  3. Правила дорожного движения. Старшая группа. Занимательные материалы./ Сост. Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи (ОНР)"Вопрос на засыпку"

Логопедическая викторина -  интересная форма работы для повторения и закрепления навыков правильной речи у детей с общим недоразвитием речи. Цель викторины также является показать, как умеют рабо...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией инспектора ГИБДД»

Цель НОД: развитие у детей осознанного отношения к выполнению правил дорожного движения.Задачи:-Дать детям представление о работе инспектора ГИБДД;-Закреплять знания детей о правилах поведения на...

Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста

         Музыкально-литературная  викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Сфетофорик» при содействии сотрудников ГИБДД.

Сценарий Квест-игры для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями, при содействии сотрудников ГИБДД. Мероприятие проводится на территории детского сада с помощью схематично нарисованн...

Конспект викторины на 9 мая в детском саду Детям о героях войны (викторина для детей старшего дошкольного возраста)

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад №53»      Конспект викторины на 9 мая в детском садуДетям о гер...