Деловая игра для педагогов, как средство повышения уровня компетентности воспитателей в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
статья по обж

Кириллова Ульяна Геннадьевна

В рамках реализации государственной политики в области охраны жизни и здоровья детей путем предупреждения дорожно-транспортного травматизма является обеспечение безопасности дорожного движения. На региональном и муниципальном уровне особое значение в осуществлении профилактических мер по борьбе с детским травматизмом на дорогах придается образовательным организациям.

В связи с этим, важное место занимает обучение воспитателей современным способам популяризации безопасного поведения на дороге среди родителей и детей, приемам и технологиям организации мероприятий, в которых принимают участия и дети, и их родители: интерактивных игр, конкурсов, викторин и т.п.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statyayayaya.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра как эффективный способ обучения педагогов современным способам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

В рамках реализации государственной политики в области охраны жизни и здоровья детей путем предупреждения дорожно-транспортного травматизма является обеспечение безопасности дорожного движения. На региональном и муниципальном уровне особое значение в осуществлении профилактических мер по борьбе с детским травматизмом на дорогах придается образовательным организациям.

В связи с этим, важное место занимает обучение воспитателей современным способам популяризации безопасного поведения на дороге среди родителей и детей, приемам и технологиям организации мероприятий, в которых принимают участия и дети, и их родители: интерактивных игр, конкурсов, викторин и т.п.

Одним из эффективных способов обучения педагогов организации мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста является деловая игра. Данная игра преследует цель – повышение педагогической компетентности воспитателей дошкольных образовательных организаций в области теоретико-методологических основ и технологических приемов воспитательной работы с воспитанниками, направленной на формирование культуры безопасного поведения детей на улицах и дорогах, снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

Деловая игра по правилам дорожного движения с воспитателями выступает средством моделирования ситуаций, с которыми они сталкиваются при обучении и воспитании дошкольников в их профессиональной деятельности. Деловая игра имитирует реальные аспекты взаимодействия педагогов, детей и их родителей при взаимодействии по вопросам культуры безопасного поведения на улицах и дорогах.  Игра также является методом эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между абстрактным характером представлений педагогов о просветительской работе с детьми и их родителями и реальным характером просветительской деятельности.

Перед воспитателями во время игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые решают в ежедневной своей деятельности. Эти задачи могут быть самыми разными, например, решение ситуативных задач по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, создание новой дидактической игры для изучения правил дорожной безопасности, участие в викторинах и прочее.

Применение деловых игр позволяет отработать профессиональные навыки участников в организации условий, способствующих эффективному обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению на улицах и дорогах.  Кроме того, это дает возможность оценить:

  • Знания педагогов в особенностях организации работы с детьми по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Уровень владения навыками в организации условий, способствующих эффективному обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению на улицах и дорогах;
  • Степень владения современными технологиями и приемами просветительской работы с родителями дошкольников, интерактивными методами и технологиями работы, направленными на повышение культуры поведения детей на улицах и дорогах, предотвращение дорожно- транспортного травматизма.
  • Личностные качества участников.

Деловая игра не имеет четкой структуры т. к. нет единой концепции разработки. При разработке необходимо исходить из собственного эмпирического опыта, соображений здравого смысла или заимствуют отдельные структурные элементы деловых игр у других авторов.

Количество участников деловой игры может быть неограниченным. По окончанию деловой игры анализируются результаты, после чего проводится процедура подведения итогов игры для ее участников.

Использование деловой игры в рамках предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма обогащает, оживляет и качественно улучшает процесс обучения педагогов.

         Пример деловой игры с воспитателями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма:

        Деловая игра для воспитателей по пропаганде безопасного дорожного движения

Цель: актуализировать знания воспитателей по пропаганде безопасного дорожного движения и познакомить с инновационными методами работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход игры: Уважаемые педагоги, сегодня мы собрались по одной из актуальной и злободневной темы: детский дорожно-транспортный травматизм. Все мы изо дня день работаем с детьми по его предупреждению. Наша работа строится не только с детьми, но и с законными их представителями – родителями.

Сегодняшняя наша работа с Вами будет построена в виде деловой игры – целью которой является актуализация знаний по ПДД и знакомством с новыми формами работы с детьми и родителями по пропаганде безопасного дорожного движения.

Для начала мне бы хотелось услышать Ваше мнение: «На сколько успешна пропаганда детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников»?

Я с вами согласна, что в дошкольном образовании пропаганда реализуется на достаточно высоком уровне. Давайте вспомним какие методы пропаганды Вы знаете?

Как любая игра, наша деловая игра начнется с разминки.

РАЗМИНКА (задается вопрос всем участникам, время для ответа ограничено).

  • Сердце машины. (Мотор).
  • Главная автомагистраль. (Шоссе).
  • Знак, обозначающий «Проезд запрещен». («Кирпич»).
  • Край дороги. (Обочина).
  • Изменение направления движения. (Поворот).
  • Наказание за нарушение ПДД. (Штраф).
  • Заторы транспорта на дороге. (Пробка).
  • Животное, обозначающее место перехода дороги. (Зебра).
  • Пересечение двух дорог. (Перекресток).
  • Транспорт, выравнивающий дорогу. (Каток).
  • Мужчина, держащий в руках полосатую палку. (Инспектор).
  • Человек, управляющий транспортом. (Водитель).
  • Человек, идущий вдоль дороги. (Пешеход).
  • Пассажирский транспорт, работающий на бензине. (Автобус).
  • Транспортное происшествие. (Авария).
  • Место ожидания транспорта. (Остановка).
  • Конец дороги. (Тупик).
  • Что означает знак в виде треугольника с красным крестом внутри? (Врач).
  • Машина с зеленым глазом. (Такси).
  • Человек, не соблюдающий правила. (Нарушитель).
  • Устройство, останавливающее движение людей и машин. (Светофор).
  • Транспорт с коляской. (Мотоцикл).

Ведущий: отлично! Разминка разогрела Вас и впереди у нас следующее задание – кейсы. Вы используете в своей работе данный прием? И что такое кейс?

КЕЙСЫ

Кейс №1.

В группе, в которой Вы работаете, родители имеющие автомобили, возят детей без автомобильных кресел. Какой метод пропаганды безопасного движения Вы будете использовать?

Кейс №2.

При работе в группе при изучении правил перехода через дорогу, выясняется, что большинство детей совместно с родителями сознательно нарушают правила перехода через улицу. Какие методы Вы будете использовать при работе с родителями?

Кейс №3.

        При работе с детьми Вам становится очевидным, что у детей отсутствуют навыки поведения в жилой зоне. Какие методы Вам помогут сформировать эти навыки?

Предлагаю Вам сейчас поработать в группах и продумать кейсы для детей, целью которых будет изучение правил дорожного движения. Вам дается на обсуждение 5 минут.

И завершающим этапом нашей с Вами работы станет создание нового метода или приема, который бы использовали бы педагоги будущего. «Методы и приемы по пропаганде профилактики детского дорожно-транспортного травматизма будущего». Для обсуждения Вам дается 10 минут, потом Вам необходимо защитить Ваш метод или прием. Не забывайте каждый метод или прием преследует собой определенную цель, ставит какие-либо задачи, их тоже нужно описать, а еще лучше если Вы обыграете образовательный процесс на своей мини-группе.

Какая отличная работа у нас с Вами получилась. Я уверена, что каждый из Вас уходя с этой деловой игры, унесет с собой что-то интересное для себя и для своих детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Отчет работы в старшей группе по правилам дорожного движения....

Профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Цель работы коллектива нашего детского сада:Совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в ДОУ среди детей, педагогов, родителей....

Консультация «Организация работы с дошкольниками работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»

Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

Жизнь и здоровье человека является наивысшей ценностью. Государство берет на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей б...

Методическое объединение №2 воспитателей старших групп Тема: Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма. Проект «Дорожная азбука»

Методическое объединение №2  воспитателей старших  групп Тема: Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма.  Проект «Дорожная азбука» Дата пров...

Опыт работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МДОУ «Детский сад № 4 «Калинка» комбинированного вида» г. Валуйки.

Безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На  этапе дошкольного возраста одна из наиболее важных задач для ребёнка – научиться ...

Справка о проделанной работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ детский сад №18 в подготовительной группе.

Справка о проделанной работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ детский сад №18 в подготовительной группе....