Опыт работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МДОУ «Детский сад № 4 «Калинка» комбинированного вида» г. Валуйки.
статья (подготовительная группа)

Мелихова Любовь Владимировна

Безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На  этапе дошкольного возраста одна из наиболее важных задач для ребёнка – научиться правилам жизни во взрослом мире.

Правильное поведение на дороге, в транспорте является основным условием сохранения жизни. Поэтому  важно не только рассказать о безопасности на дороге, но и отработать до автоматизма Правила дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_po_pdd.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МДОУ «Детский сад № 4 «Калинка» комбинированного вида»  г. Валуйки.

Мелихова Л. В.,

учитель-логопед  МДОУ  

«Детский сад № 4 «Калинка»

комбинированного вида» г. Валуйки

Безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На  этапе дошкольного возраста одна из наиболее важных задач для ребёнка – научиться правилам жизни во взрослом мире.

Правильное поведение на дороге, в транспорте является основным условием сохранения жизни. Поэтому  важно не только рассказать о безопасности на дороге, но и отработать до автоматизма Правила дорожного движения.

Наш МДОУ «Детский сад №4 «Калинка» комбинированного вида» г. Валуйки стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное воспитание и развитие, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого мы стараемся изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы: уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных. Система деятельности нашей дошкольной организации по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива.

Большое значение в работе по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге имеет организация предметно – пространственной развивающей среды как в группах дошкольного учреждения, так и в холлах и на территории детского сада.

Во всех группах МДОУ «Детский сад № 4 «Калинка» комбинированного вида» г. Валуйки  оборудованы уголки безопасности, где собран наглядный материал для каждой возрастной группы, которые регулярно пополняются и обновляются.

Для организации образовательной деятельности с детьми, бесед по обучению детей безопасному поведению на дороге в дошкольном учреждении создано рекреационное пространство «Ребёнок и безопасность», оборудован центр безопасности дорожного движения  «Знаток ППД», в котором воспитанники с интересом изучают правила поведения на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах, правила поведения в общественных места.

 В каждой возрастной группе имеются перспективные планы по изучению ПДД. В процессе организованной - образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром воспитатель дает детям представления о различных видах транспорта через рассматривание картин («Транспорт», «Улицы нашего города», «Дети на дороге» и др.), просмотр познавательных видеофильмов, наблюдение на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов. Знания, приобретенные детьми во время экскурсий, прогулок по улицам города, наблюдений за движением пешеходов, транспорта находят отражение в поделках, рисунках, аппликациях и других продуктивных видах деятельности детей: например,  выполнение аппликации «Светофор», постройки  улиц города для куклы Маши и др.

На территории детского сада создана специальная площадка, с соответствующей разметкой  перекрестков, пешеходных переходов, пространства для кругового движения детского транспорта, где дети отрабатывают навыки правильного безопасного поведения на улицах города.

Работа по формированию навыков поведения на дорогах в дошкольном учреждении  ведется по 3 направлениям: работа с детьми, родителями и педагогами.

Работе с родителями в детском саду уделяется огромное внимание, ведь именно они каждый день не раз переходят с детьми дорогу, являясь для них примером правильного поведения на дорогах города. Родители являются непосредственными участниками образовательного процесса  по обучению дошкольников ПДД. Совместно с детьми они оформляют семейные проекты, профили, составляют видео презентации, пропагандируя тем самым опыт семейного воспитания по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. В каждой группе нашего ДОУ собраны семейные электронные профили, фотоколлажи мастер – классов, родительских собраний. 

Увлекательна и интересна новая форма работы с родителями «Постерное консультирование», которая позволяет знакомить родителей с игровыми технологиями по обучению детей с основами безопасного поведения на улице и обмениваться опытом семейного воспитания по данной проблеме.

 Технология «Образовательная афиша», широко применяемая в дошкольном учреждении, способствует более тесному сотрудничеству с семьями воспитанников, вовлечению их в образовательный процесс по обучению дошкольников правилам поведения на дороге.

Традицией стало проведение совместных встреч-бесед, развлечений с  родителями и инспектором ГИБДД, совместных с детьми и родителями экскурсий, походов, прогулок.

Ни один изучаемый предмет в дошкольном учреждении не влияет так на безопасность ребёнка, как изучение правил дорожного движения. Только они могут дать ему знания в безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочные навыки.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача педагогов и родителей - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только наша совместная систематическая работа даст положительную динамику в формировании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда в МДОУ "Детский сад №3 "Теремок" комбинированного вида" по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Работа представлена для участия в районном конкурсе "Зеленый огонек". Я, как старший воспитатель, обобщила опыт работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Мастер-класс «Организация работы детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по средствам изготовления лэпбуков»

Лэпбук - эффективная педагогическая технология, позволяющая активизировать творческий потенциал ребенка, развитие его интеллектуальных возможностей, интереса к исследовательской деятельности, результа...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

Жизнь и здоровье человека является наивысшей ценностью. Государство берет на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей б...

ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ детского сада №6 «Улыбка» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2019-2020 учебный год

№ п/пСодержание мероприятийСрок исполненияОтветственный исполнитель1.Административно-хозяйственная работа1.1.Откорректировать график отпусков воспитателей на летний период4 – ая неде...

Доклад для воспитателей на тему:«Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МДОУ «Детский сад «Ветерок»

Доклад для воспитателей на тему: «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МДОУ «Детский сад «Ветерок» п.Наваринка»...