Конспект ООД по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении «Друзья на дороге», 2 младшая группа.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Баранникова Елена Васильевна

Данный  материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barannikova_konspekt_eor.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении «Друзья на дороге», 2 младшая группа.

Цели и задачи: познакомить детей с машинами, улицей, дорогой, с проезжей частью, дать понятие о светофоре. Развивать игровой замысел. Расширять представления детей об опасностях, которые могут возникнуть на проезжей части, о необходимости светофора. Закрепить правила поведения на улице.

Материал: игрушки: грузовик, кот, медвежонок; иллюстрации: улица, дорога, движение; мультимедийная презентация «Знакомьтесь – Светофор!».

Ход занятия.

Воспитатель привозит на большой игрушечной машине игрушки котенка и медвежонка.

-Ребята, посмотрите, кто приехал к нам сегодня в гости! Давайте познакомимся с нашими гостями. Это котенок Тишка и медвежонок Мишка.

Дети по очереди знакомятся с гостями-игрушками, называя своё имя.

-Вы представляете, пока наши друзья ехали к нам в гости, с ними произошло приключение, я вам сейчас расскажу какое.

Сегодня два друга Кот Тишка и Медвежонок Мишка решили поехать в гости в детский сад к детям, чтобы поиграть с ними. Вот они едут на машине и песни распевают. Им хорошо и весело. До детского сада ехать далеко, надо проехать много улиц, дорога длинная. По обе стороны дороги расположены дома, магазины, школы, детские сады, а по проезжей части дороги едут машины (показ иллюстраций улицы, дорог с движущимися машинами). Они везут взрослых на работу, детей в детский сад, доставляют продукты в магазины и т.д.

-Давайте мы с вами отдохнём и тоже поедем на машине.

Физкультминутка «Машины»

                На улице нашей машины, машины

               (Дети встают в круг, идут по кругу, останавливаются)

                Машины малютки,

                (Приседают)

                Машины большие.

               (Встают, поднимают руки вверх)

                Эй, машины, полный ход!

                Дружно едем мы вперёд!

                (Быстро идут по кругу, останавливаются).

 И наши друзья на автомобиле ехали по дороге. Машины по дороге едут быстро, а впереди тоже много машин.  «Би-би-би» - громко сигналит автомобиль, легко и быстро крутятся колёса! Впереди идущие машины стали замедлять ход и остановились. А наши герои не останавливаются, очень хочется поскорее приехать в детский сад. Они не знают, что существуют правила дорожного движения! А на дороге есть хозяин, указывающий путь.

Воспитатель обращает внимание детей на проектор, показывающий презентацию.

-Посмотрите, ребята, это светофор, это очень важный прибор, который помогает водителям безопасно и правильно передвигаться на дороге, а пешеходам переходить дорогу.

1, 2 слайды. На дороге с давних пор

                      Есть хозяин светофор.

                      Перед вами все цвета

                      Вам представить их пора:

3 слайд             Загорелся красный свет:

                      Стой – впереди дороги нет.

4 слайд.           Жёлтый глаз твердит без слов

                      К переходу будь готов!

5 слайд.       Для машин – зелёный свет!

                     Пешеходам хода нет!

-Дети, но этот светофор показывает сигналы водителям. А как же быть пешеходам? (Предположения детей). Для пешеходов есть отдельный светофор. Если у автомобильного светофора три цвета, то у пешеходного только два цвета, понятных для пешехода.

6 слайд.        Вам скажу я не тая –

                      Есть братишка у меня.

                      Существует с давних пор

                      Пешеходный светофор!

7 слайд.        Переходить дорогу на красный

                      Это очень опасно!

8 слайд.        Как зажжет зелёный глаз-

                      Пропускает, значит, нас!

-Перейти через дорогу вам всегда подскажут и помогут эти яркие цвета. Наши друзья не знали, как правильно ездить по улицам, правила не соблюдали и чуть было не попали в беду, но, к счастью, всё обошлось благополучно и друзья добрались до детского сада. Давайте с вами выучим и запомним цвета светофора.

Дети вместе с воспитателем повторяют цвета их предназначение, обращая внимание на презентацию.

-Молодцы, давайте никогда не забывать эти очень важные правила.

9, 10 слайды.    Делаем ребятам предостережение -

                           Выучите срочно правила движения,

                           Чтоб не волновались каждый день родители,

                           Чтоб спокойны были за рулём водители.

-Я думаю наши гости тоже запомнили эти правила и никогда не будут их забывать, и на дороге будут вести себя правильно и как пешеходы, и как водители. А теперь наши гости хотят с вами поиграть.

Дети берут медвежонка и котёнка и играют с ними в игры по своему желанию.

ЛИТЕРАТУРА

1. Журналы «Ребёнок в детском саду», «Дошкольное воспитание».

2. Т.А. Шорыгина. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. Москва. Сфера. 2010г.

3. Е.В. Полозова. Азбука безопасности. Воронеж. Социум. 2009г.

4. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. (Старшая группа). Москва. ЦГЛ. 2004.

5. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. (Младшая группа). Москва. ЦГЛ. 2004.

6. Извекова Н.А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Москва. ТЦ «Сфера». 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень оборудования, необходимого для реализации работы по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении в дошкольной образовательной организации

Содержание Уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержанием образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения с той или иной возрастной категорией дет...

Состояние проблемы формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении

По статистике, чаще всего причиной ДТП становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося ав...

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию навыков безопасного участия в дорожном движении «Правила дорожного движения соблюдает каждый!»

Цель занятия: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора, повторить значение дорожных знаков....

«Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении»

quot; Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении"...

«Формирование у дошкольников навыков безопасного участия в дорожном движении» (из личного опыта работы)

Данный материал является обобщением опыта по вопросу  формирования и развития у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Здесь ука...

Особенности организации предметно-развивающей среды, способствующей формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении

Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в группах дошкольных образовательных организаций. Создание специализированных групп – центров правил дорожног...