Методическая разработка «Маленький пешеход» во 2-й младшей группе
методическая разработка по обж (младшая группа)

Маслова Любовь Сергеевна

Трудно представить двор без машин, шоссе – без автобусов, тротуар – без пешеходов. Малыши в дошкольном и младшем школьном возрасте совсем не воспринимают машину как угрозу. Какой-то мяч для них значительно важнее,  чем жизнь и здоровье.
А если они увлечены игрой – то многое не замечают.

 Для формирования устойчивых и прочных навыков культурного поведения на улице, в транспорте, в дошкольных учреждениях необходимо проводить специальные занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon malenkiy_peshehod.ppt2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к проекту «Маленький пешеход» во 2-й младшей группе Выполнена Масловой Л.С .

Слайд 2

Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта : познавательно – игровой Участники: воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги. Актуальность: проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому учить детей дорожной грамоте следует с самого раннего детства.

Слайд 3

Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях, а значит изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день.

Слайд 4

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения. Задачи: Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов. Научить понимать значение световых сигналов светофора. Расширить словарный запас у детей (тротуар, проезжая часть, обочина, названия видов транспорта ); способствовать развитию внимания, памяти, речи, мелкой моторики. Привлечь внимание родителей к вопросу ПДД.

Слайд 5

Ожидаемые результаты У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице, а также знания назначения светофора и каждого его цвета, какой транспорт передвигается по дороге Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; играют в разные игры. Внимательное отношение родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улице. Продукт проектной деятельности: Оформление уголка по ПДД Изготовление аппликации «Карманный светофор»

Слайд 6

Поиск ресурсов Подбор наглядно-иллюстративного материала Подбор художественной литературы по теме Подбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр Подбор материала для продуктивной деятельности Создание предметно-развивающей среды по ПДД

Слайд 7

Описание этапов Подготовительный Подготовка информации для родителей по ПДД Подбор художественной литературы, стихов, загадок, наглядного иллюстрированного материала для бесед, атрибутов для игр Основной Беседы с использованием наглядного материала по ПДД Изготовление аппликации «Карманный светофор» Чтение художественной литературы, загадок, стихов по ПДД Заключительный Выставка детских работ по ПДД Подвижная игра на прогулке «Маленькая дорога» Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука Безопасности»

Слайд 8

Движеньем полон город: Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи И только там, где можно, Ее переходи!

Слайд 9

Город, в котором С тобой мы живем, Можно по праву Сравнить с букварем. Азбукой улиц, Проспектов, дорог Город дает нам Все время урок. Вот она, азбука,— Над головой: Знаки развешаны Вдоль мостовой. Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилась С тобою беда. В городе нельзя свободно Бегать, как и где решил. Тротуар – для пешеходов, А дорога – для машин! Тротуар не так широк, Рядом транспортный поток. И поэтому, друзья, Баловаться там нельзя – Можно, если заиграться, Под машиной оказаться!

Слайд 10

Аппликация «Карманный светофор»

Слайд 11

Подвижная игра «Маленькая дорога»

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по Трудовому воспитанию в первой младшей группе

Методическая разработка  содержит теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Мною представленная работа  представлет докуме...

Методическая разработка по ИЗО деятельности во второй младшей группе Лепка Тема недели: «Новогодний праздник»

Методическая разработка по ИЗО деятельности во второй младшей группеЛепка Тема недели: «Новогодний праздник»По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Василье...

Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Путешествие на автобусе"

1.Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);2.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);3.Закреплять умение понимать вопрос «...

"Огуречик" (методическая разработка интегрированного занятия для детей 1 младшей группы)

Интегрированное занятие. Образовательная область - познание....

Методическая разработка дидактическая игра "Стиральные машинки" в младшей группе

Дидактическая игра с целью развития сенсорного восприятия у детей раннего возроста...

Методическая разработка НОД по развитию речи в младшей группе на тему : «Пришла зимушка-зима, ребятишкам принесла: шубки, шапки, валенки, рукавички маленькие»

Цель: формировать у детей представление о предметах зимней одежды.Задачи:1.формировать у детей представление о зимних явлениях природы;2.развивать умение правильно называть предметы зимней одежды, цве...