Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Веселый светофорчик».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Галитарова Елена Александровна
Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. Задачи: Образовательная: Уточнить представления детей о дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого , отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. Развивающая: Развивать интерес к ППД. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Воспитательная: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Предварительная работа: Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, рассматривания картинок : светофор, дорожный переход; беседы о правилах безопасного поведения на улице; коллективная работа «Весёлый светофор»; конструирование из кубиков светофора; д/и « собери машинки одного цвета»; подвижные игры-« Воробушки и автомобиль», «Светофорчик». Словарная работа: Активизировать в речи слова пешеход, пешеходный переход, «зебра», цвет светофора, красный, зелёный, желтый. Методические приёмы : Художественное слово, беседа, игры . Оборудование: Два картонных круга (красный, зелёный), пешеходный переход, светофор, д/и «собери машинки одного цвета»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.r.i.veselyy_svetoforchik.docx38.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Веселый светофорчик».      

        Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора.

            Задачи:

Образовательная: Уточнить представления детей о дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого , отвечать на вопросы.  В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающая: Развивать интерес к ППД.  Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.  Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

        Предварительная работа: Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, рассматривания картинок : светофор, дорожный переход; беседы о правилах безопасного поведения на улице;  коллективная работа «Весёлый светофор»; конструирование  из кубиков светофора; д/и « собери машинки одного цвета»;  подвижные игры-« Воробушки и автомобиль»,  «Светофорчик».

         Словарная работа:   Активизировать в речи слова пешеход, пешеходный переход, «зебра», цвет светофора, красный, зелёный, желтый.  

Методические приёмы :  Художественное слово, беседа, игры .

Оборудование:  Два  картонных круга (красный, зелёный), пешеходный переход, светофор, д/и  «собери машинки одного цвета»

Ход занятия:  

Воспитатель:

-Дети послушайте загадку:

Он и вежливый и строгий.

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Чтоб тебе помочь

Путь  пройти опасный.

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

(светофор)

Воспитатель:

-А где можно увидеть светофор?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Красным глазом заморгает-

Стой! Замри как часовой!

Желтый свет предупреждает:

На дорогу – ни ногой!

А зеленый- отомри!

Путь свободен впереди!

Воспитатель показывает детям круг красного цвета.

Воспитатель:

Если красный свет горит,

Что тебе он говорит?

Это значит, стой, и жди.

Путь опасный впереди.

Дидактическая игра: «Найди машинку красного цвета.»

Воспитатель показывает детям круг жёлтого цвета.

Воспитатель:

Ярко-желтый свет горит,

«Приготовься», -говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Воспитатель:

-Ждем!

Дыхательное упражнение: «Регулировщик»

Верный путь он нам покажет,

Повороты все укажет.

(И.п.-стоя ноги на ширине плеч. 1-правая рука вверх, левая в сторону (вдох носом). 2-лекая рука вверх, правая вниз с произнесением звука р-р-р 7 раз).

Воспитатель показывает детям круг зелёного цвета.

Воспитатель:

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут.

Дидактическая игра  «Собери кирпичики зеленого цвета».

 Воспитатель:

- Жил на свете самосвал,

Он на стройке побывал.

Потерял он кирпичи,

Их скорее собери!

-Смотрите сколько кирпичиков. Какого они цвета? Ребята давайте сложим в самосвал кирпичики.

Воспитатель показывает детям различные светофоры.

Воспитатель:

-Ребята ,посмотрите, какие разные есть светофоры! Но переходить улицу нужно только на зеленый свет.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Воспитатель показывает детям пешеходный переход, зебру.

Воспитатель:

- Почему пешеходный переход называют зеброй?

Воспитатель показывает детям картинку «Дети переходят дорогу»)

Воспитатель:

-Давайте поиграем в «Светофорчик». Когда я поднимаю красный кружок – стоим, зеленый- идем!  -Вот как мы весело поиграли! Какие вы ребята молодцы, за это мы вам подарим шарики.

   

                                 

                                           

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».

Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 3

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...

Картотека сюжетно-ролевых игр для I первой младшей группы

Сюжетно-ролывые игры. I младшая группа...