Конспект педагогического мероприятия "Дорожные знаки"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Цепакина Елена Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы и их родителей в форме квеста с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_kvest.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №29

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект педагогического мероприятия
с детьми подготовительного к школе возраста
и их родителями
общеразвивающей направленности

познавательное развитие

Тема: «Дорожные знаки»

(форма проведения: квест;

вид мероприятия: тематическое)

Подготовила и провела

воспитатель

Цепакина Елена Владимировна

Санкт-Петербург

2018 г.

Цель: способствовать снижению детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • Закреплять знание правил дорожного движения;
  • Закреплять знание дорожных знаков;
  • Закреплять знание специальной техники, ее назначения и места работы;
  • Закреплять навыки осознанного чтения и счета предметов.
  • Развивать ориентировку в пространстве;
  • Развивать познавательную активность детей с помощью различных игр;
  • Развивать зрительное и слуховое внимание;
  • Развивать умение решать логические задачи.
  • Воспитывать умение детей работать в малых группах, согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее.

Организация детских видов деятельности: коллективная, индивидуальная, работа в малых группах.

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая (игра с мультипликационным героем, игра-квест), коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), познавательная (поисковая деятельность, дидактические игры).

Пособия: презентация «Дорожные знаки», дидактические игры «Подскажи правило», «Подбери знаки», «Нужные машины», «Собери знак».

Материалы: дорожные знаки, макеты машин специальной техники, листы с наклеенными автобусами 4-х цветов и вырезанные фигурки людей.

Количество детей: 22 ребенка и их родители.

Приемы: приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: новизна, использование ИКТ, занимательный сюжет, вопросы.

Активизация словаря: активизация словарного запаса по темам «Правила дорожного движения», «Транспорт», «Дорожные знаки».  

Структурные компоненты деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Дети и их родители располагаются свободно по группе, затем двигаются в указанном пространстве.

Дети и их родители садятся на ковер по парам, затем меняются парами, передвигаясь по ковру.

Здравствуйте, мы рады встретится сегодня. Мы собрались в необычной компании, поэтому давайте для начала поздороваемся и подружимся, чтобы потом было проще вместе выполнять задания. Для начала давайте поздороваемся. Пока звучит музыка, вам нужно двигаться по группе. Как только музыка остановится, вам нужно поздороваться за руку с как можно большим количеством людей.

Мы поздоровались, а теперь нужно подружиться. Выберите себе пару, сядьте напротив друг друга. Я буду говорить стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

А теперь поменяйтесь парами.

Дети и гости располагаются на ковре, с началом музыки начинают двигаться по пространству группы, когда музыка заканчивается, здороваются за руку с как можно большим количеством людей, затем все повторяется, пока не поздороваются все присутствующие.

Все присутствующие распределяются по парам и играют в игру «Я дрозд и ты дрозд», затем меняются парами и начинают игру снова.

Вводная часть (мотивационный момент)

Дети и их родители свободно располагаются по ковру.

Дети и их родители распределяются на три группы и садятся за три стола.

Кто на чем сегодня приехал в детский сад? Вы сегодня хорошо добрались?

Я хочу показать вам перекресток, проехать по которому очень сложно. Посмотрите, пожалуйста.

Подскажите, чего нет на этом перекрестке, чтобы помочь сделать его удобным и безопасным?

Конечно, здесь нет ничего, что регулировало бы движение машин. Нам нужно помочь это исправить, чтобы не случилось аварии. Только я не знаю, с чего начать.

Давайте попробуем сложить из букв слова, может быть, они подскажут нам, что делать.

Давайте прочитаем, что у вас получилось.

Нам нужно перенестись в сказочную страну, чтобы найти знаки. Положите руки на плечи своих соседей, закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова.

Дети и родители рассказывают, как они добираются до детского сада.

Дети и родители смотрят видео перекрестка, обсуждают его опасность.

Нет светофоров и дорожных знаков.

Дети обращают внимание на буквы, разложенные на столе, предполагают, что буквы могут подсказать, что делать дальше.

Дети и родители складывают слова из букв, лежащих на их столе.

Дети читают фразу «Знаки спрятали сказочные жители».

Дети и родители кладут руки на плечи своих соседей, проговаривают вместе с воспитателем слова: «Завертелись, закружились, сразу в сказке очутились».

Основная часть

Дети и родители сидят за столами и смотрят презентацию.

Дети и родители свободно перемещаются по группе, останавливаясь и выполняя задания там, где участники игры их найдут.

Дети и родители распределяются на 4 группы и садятся за 4 стола.

Смотрите, а вот и сказочные жители. Вы можете найти у них знаки?

Отлично, мы нашли все знаки?

Может быть, можно обойтись без подземного перехода?

Тогда нам нужно отправляться на поиски. Нужно смотреть очень внимательно. Мы легко догадались, что буквы на столе – это подсказки для нас. Так что подсказки могут быть повсюду, нужно уметь их заметить.

Здесь есть табличка с зелеными и красными кружками, карточка для вкладывания кругов и зеленые и красные круги. Что нам с ними нужно делать?

А что на дороге обозначают эти цвета?

Чтобы вложить круги в карточку, нужно назвать дорожную ситуацию или правило дорожного движения, которые будут соответствовать цвету – если нужно вложить зеленый цвет, называем то, что можно делать, если нужно вложить красный – называем то, чего нельзя делать.

Молодцы, давайте посмотрим, что же в коробке.

Здесь дорожные знаки. Что с ними нужно сделать?

Давайте откроем коробку.

Здесь разные объекты: стройка, ремонт дороги, пожар в доме, грязная улица. Что нужно сделать здесь?

А вот автобусы и иллюстрации сидящих людей. Что с ними нужно делать?

Чем отличаются автобусы друг от друга?

Ищите подсказку, которая поможет нам выполнить задание правильно и открыть последнюю коробку.

Автобусов 4, поэтому мы распределимся на 4 группы.

На каждом столе есть клей и салфетки, посадите в автобус нужное количество пассажиров.

Пассажиры – тоже участники дорожного движения. Какие правила существуют для них?

Давайте откроем эту коробку.

Теперь мы можем собрать знак «подземный пешеходный переход». Вы помните, как он выглядит?

Дети находят и называют дорожные знаки.

Дети сравнивают найденные знаки с полосой знаков, которые нужно найти, выясняют, что нет знака «подземный пешеходный переход».

Дети объясняют, что этот переход самый безопасный, поэтому его нужно найти.

Дети и родители ищут задания (все игры проводятся по мере нахождения их детьми или родителями в произвольном порядке).

Нужно вложить круги в карточку в том же порядке, что в образце.

Это сигналы светофора, красный запрещает, зеленый разрешает движение.

Дети и родители называют дорожные ситуации и правила дорожного движения, подходящие под цвет.

Дети открывают коробку, находят в ней часть знака, обсуждают, что нужно выполнить несколько заданий и собрать знак из частей.

Дети и родители находят иллюстрации дорожных ситуаций, соотносят ситуацию со знаком, называют знак и объясняют, что он обозначает и в каких случаях ставится.

Дети находят следующую часть знака.

Дети и родители находят игрушки специальной техники, соотносят ее с объектом, в котором она помогает, объясняют правила движения данной специальной техники.

Эти люди – пассажиры, их нужно посадить в автобусы.

Автобусы разных цветов.

Дети и родители находят карточку с цветными цифрами.

Дети и родители распределяются на 4 группы и выполняют аппликацию в соответствии с количеством пассажиров, указанных на карточке-подсказке.

Дети и родители называют правила дорожного движения для пассажиров.

Дети находят последнюю часть знака.

Дети собирают знак «подземный пешеходный переход».

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей

Дети и родители стоят свободно в группе напротив экрана и смотрят презентацию.

Ну вот, мы и вернули все знаки. Давайте скажем волшебные слова, чтобы вернуться обратно и посмотреть, удобно ли теперь переезжать перекресток.

Посмотрите, как теперь удобно ехать. Сейчас движение безопасно? Что помогает водителям и пешеходам?

Вам было интересно выполнять задания? Какое задание понравилось вам больше всего?

Дети и родители кладут руки на плечи соседям и говорят слова: «Завертелись, закружились, снова в группе очутились».

Дети и родители смотрят видео перекрестка, по которому удобно проехать, обсуждают его безопасность.

Дети называют запомнившиеся и понравившиеся задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Экскурсии "Дорожные знаки"

Представлен конспект экскурсии для подготовительной группы.Знания ПДД - очень необходимы для детей, поэтому важно включать экскурсионные программы в НОД....

План-конспект нод "Дорожные знаки".

НОД проводится в игровой форме,знание дорожных знаков закрепляется с помощью заранее выученных стихотворений....

Конспект НОД "Загадочные знаки"

Цель: закреплять представления детей о безопасной жизнедеятельности...

Конспект занятия "Дорожные знаки" (подготовительная группа)

Конспект занятия по правилам дорожного движенияв подготовительной к школе группе на тему  «Дорожные знаки» ...

Конспект занятия "Дорожные знаки"

Занятие по ПДД для старшей группы....

Конспект НОД : «Дорожные знаки»

Конспект НОД : «Дорожные знаки»в старшей группе ОНР «Ромашка»МБДОУ «детский сад комбинированного вида» № 264городского округа Самара.Воспитатель 1категории Вольнова Ольга Юрьевна....

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы«В поисках дорожных знаков»

Государственное бюджетноедошкольное образовательное учреждение детский сад №53Красносельского района Санкт-Петербурга      Конспектпедагогического мероприятия с детьми ср...