Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы«В поисках дорожных знаков»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Шепелева Ксения Николаевна

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад №53

Красносельского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

Конспект

педагогического мероприятия с детьми средней группы

общеразвивающей направленности

по познавательному  развитию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«В поисках дорожных знаков»

(игра - путешествие)

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор разработчик:

Шепелева Ксения Николаевна

первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2021 г.

 

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Образовательные задачи:

- Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных

знаков;

- Закреплять знания детей о сигналах светофора.

 

Развивающие задачи:

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил

дорожного движения;

- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

 

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного

движения и желание следовать им;

- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского

дорожно-транспортного травматизма;

- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и

исправлять ошибки своих товарищей.

 

Предварительная работа:

- беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке», «Пешеходный переход», «В городском транспорте».

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор».

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».

- заучивание стихотворений, загадок.

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

 

Методы: Практический, игровой, наглядный,  словесный.

 

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, пояснение, беседа, использование художественного слова, показ иллюстраций.

 

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

-  просмотр мультфильма

- беседа

- физ. минутка «Автобус»

- игра: «Найди нужный знак»

- лего «Дорожные знаки»

- игра «Регулировщик»

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное  развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

 

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

 

Форма работы: подгрупповая.

 

Используемые технологии:

Игровая Пробуждение интереса к деятельности. Развитие коммуникативных навыков.

ТРИЗ учит детей искать и находить свое решение, находить выход из затруднительной ситуации, помочь другим взглянуть на проблему под иным углом зрения.

Сотрудничество   Реализует демократизм, равенство, партнёрство в субъектных отношениях педагога и ребёнка.

Организация образовательной среды: Дорожные знаки: «Автобус», «Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Дорожные работы», знаки сервиса: «Больница», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», Светофор. Форма регулировщика, жезл, свисток. Набор «Дорога» (дорожная разметка). Декорации: деревья, дома, телестудия. ИКТ.

 

Планируемый результат:

- охотно делится знаниями о правилах дорожного движения;

- способен анализировать предложенную ситуацию, выделять ошибки поведения, делать выводы;

- принимает участие в предлагаемой игровой деятельности.

 

Ход образовательной деятельности

 

Этап образователь

ной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Организационный момент.

Дети

входят в зал,

стоят свободно рядом

с воспитателем.

 

Воспитатель беседует с детьми и предлагает посмотреть мультик.

- Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? И я очень люблю их смотреть,  вчера смотрела Смешариков, и вот что я там увидела. Хотите посмотреть, что там произошло?

Воспитатель включает видеоролик  про Смешариков  (Слайд 1. Смешарикам пришло письмо)

 

 

Дети

с воспитателем просматривают ролик из мультфильма. Беседуют.

 

 

 

 

 

 

 

Мотивационный момент

 

Дети стоят в свободной форме рядом с воспитателем смотрят ролик из мультфильм.

Воспитатель задает вопросы к детям

- Ребята что произошло у Смешариков?

 

Воспитатель мотивирует детей помочь Смешарикам.

 

- Да ребята, они попали к нам в город, но правил дорожного движения совсем не знают! Крош чуть не попал под машину.

- Как же теперь им добраться до телестудии, что же им теперь делать?

 

Дети эмоционально реагируют на просмотр ролика,

беседуют

с воспитателем и отвечают на вопросы.

 

Дети высказывают свои предложения и проявляют желания помочь Смешарикам.

 

Основная часть Решение проблемы.

(Рассуждение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети стоят в свободной форме.

 

 

Воспитатель предлагает найти на картинке место, где остановились Смешарики.  

(Слайд 2. Светофор)

- До, куда  Смешарики смогли добраться?

- Вот отсюда и начнётся наш путь.

- Давайте  найдем на нашей улице города светофор от которого начнем свой путь.

 

 

Дети рассматривают картинку и находят место до, куда добрались Смешарики.

 

 

 

Дети находят светофор.

 

Дети стоят кучкой у светофора.

Воспитатель включает следующий слад и предлагает детям рассказать,  как правильно переходить дорогу.   (Слайд 3. Как работает светофор)

 

- Ребята, давайте расскажем Смешарикам, как нам светофор помогает переходить дорогу.   Какие бывают светофоры?

- Молодцы. Правильно.

- На какой сигнал светофора мы будем сейчас переходить дорогу?

 

Воспитатель включает следующий слайд (Слайд 4. «Переход дороги»)

 

Дети просматривают ролик.

 

Рассказывают про светофоры какие они бывают.

 

 

 

 

Дети ждут зеленого сигнала светофора и переходят дорогу.

Дети стоят рядом с воспитателем у разметки дороги.

Воспитатель ставит проблемный вопрос перед детьми.

- Ну, вот ребята мы с вами перешли дорогу. До телестудии далеко, как можно быстрей добраться до нее?

 

Воспитатель подводит детей к тому, что автобус удобней для поездки.

 

- Да, можно добраться на чем угодно, но на каком транспорте нам будет удобней всех?

- К какому виду транспорта относится автобус?

- А где пассажиры ждут его?

- Каким дорожным знаком обозначается автобусная остановка?

 

Воспитатель хвалит детей. предлагает найти знак «Место остановки автобуса».

 

 

- Молодцы! Давайте найдем этот знак на дороге, сядем в автобус и отправимся в путь.  

Воспитатель предлагает встать парами за ним.

Включает следующий слайд (Слайд 4. «Правила поведения в автобусе.)

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос воспитателя, перечисляют виды транспорта, на чем можно поехать. Проявляют желание найти ответ на вопрос

 

 

Дети  предлагают поехать на автобусе.

 

Дети  отвечают на  вопросы.

 

 

 

Дети находят знак «Место остановки автобуса» и садятся в автобус

 

 

 

Дети смотрят ролик

 

Дети стоят вместе с воспитателем в «имитирующем» автобусе.

 

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Крош неправильно ведет себя в автобусе.

- Ребята посмотрите, мне кажется, что Крош себя не правильно ведет. Что он делает? Давайте расскажем Крошу, как надо вести себя в общественном транспорте.

 

Воспитатель предлагает детям показать Смешарикам, как надо ездить в автобусе.

 

Осуществляет совместные с детьми ритмичные  движения

 

- Молодцы, теперь можем отправляться в путь, покажем   Смешарикам как надо ездить в автобусе.

Воспитатель включает следующий слайд

(Слайд 5. Физкультминутка

«Автобус»).

- Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленят)
И из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу)
Глядим назад, глядим вперёд (повороты)
вот так - вот,
вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились (руками рулеточка)
вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
–бжик, -бжик, бжик, -бжик.
И мы не просто так сидим,
Би –би –би,
И громко, громко все гудим
Би –би -би.
Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)
Вот так -вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би –би -би.

 

По окончанию физ. минутки воспитатель включает  следующий слайд (Слайд 6. «Выходят из автобуса»)

Дети смотрят ролик, отвечают на вопросы, и рассказывают о правилах поведения в общественном транспорте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют движения за воспитателем

 

 

 

 

 

 

 

 

На дороге стоит несколько знаков, дети свободно стоят рядом с воспитателем.

Воспитатель подводит детей к пешеходному переходу и предлагает перейти дорогу.

 

-Ну, вот ребята, мы с вами доехали до парка, теперь надо перейти на ту сторону улицы.

Воспитатель обращает внимание детей, что на дороге что - то не так.

Проводится игра «Найди нужный знак».

- Посмотрите ребята, можем ли мы здесь перейти дорогу?

- Да ребят, тут очень много знаков, какие знаки тут стоят?

- Как вы думаете, чтоб перейти дорогу, какой знак нам нужен?

- Давайте поставим знак на место!

 

Воспитатель хвалит детей, и предлагает перейти дорогу.

- Молодцы, можно теперь переходить дорогу!

Дети идут за воспитателем.

 

 

 

 

 

Дети рассматривают ситуацию и отвечают на вопросы.

Дети, рассказывают про каждый знак.

Дети отвечают на вопрос, ставят знак на место, и переходят дорогу.

 

 

 

 

 

Дети переходят дорогу

На полу лежит большой разобранный конструктор лего дорожные знаки.

Дети стоят рядом с воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети стоят вместе с воспитателем  около неисправного светофора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети стоят вместе с воспитателем  около телестудии.

 

 

 

 

Воспитатель обращает внимание на разобранные дорожные знаки на полу.

 

- Ребята, тут кто то, поломал все знаки, что же делать, как мы теперь узнаем, где что находиться?

 

- А Что это за знаки?

Куда их надо ставить?

 

 

Воспитатель включает следующий слайд

(Слайд 7. «Регулировщик»).

 

Воспитатель обращает внимание детей на сломанный светофор и ставит проблемный вопрос перед детьми.

 

- Да, ребята, посмотрите, мы почти добрались до телестудии. Нам  осталась всего одна дорога. Но здесь, светофор сломался.

Как нам теперь перейти дорогу? Кто нам поможет.

 

Воспитатель с детьми находят вещи «Регулировщика».

 

- Посмотрите, тут лежат какие – то вещи. Как вы думаете, чьи они?

 - Правильно! Кто в дороге наш помощник это наш регулировщик.

 

 - Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет полицейский – регулировщик  (сотрудник ГБДД) при помощи полосатой палочки, окрашенной в чёрно -  белые полоски – жезла.

- Регулировщик следит за порядком на тех дорогах, где нет светофоров. При помощи жезла регулировщик подаёт команды: кому стоять, кому идти или ехать.

 

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Регулировщик» и выбрать регулировщика.

 

- Хотите, поиграть в игру «Регулировщик» с регулировщиком?

Тогда смотрите внимательно на сигналы и выполняйте правильно движения. (маневры)

 

Воспитатель помогает ребенку, который, выполняет роль  регулировщика, проводить  игру.

 - Вот мы с вами с помощью регулировщика смогли, перейти дорогу!

Воспитатель включает следующий слайд (Слайд 8. Конечная остановка «Телестудия»)

 

- Молодцы, вот мы с вами довели Смешариков  до телестудии. Давайте пожелаем им удачи.

Воспитатель включает следующий слайд (Слайд 9 «Телестудия».

Дети находят большой разобранный конструктор лего дорожные знаки и предлагают их собрать

 

Дети собирают «Дорожные знаки»

Дети отвечают на вопросы.

 

 

Дети смотрят ролик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети предлагают свои варианты.

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Дети слушают рассказ воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают правила игры

Дети играют в игру.

Один ребенок, выполняет роль регулировщика, остальные пешеходы

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят ролик.

Желают удачи.

 

 

Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей

 

Воспитатель подводит итог

занятия

- Ребята,  понравилось помогать Смешарикам?

-  Давайте вспомним, какие знаки вам встретились на пути?

 - А какие знаки нужны нам, пешеходам?

Молодцы, А теперь возвращаемся обратно домой.

Дети отвечают на вопросы.

Подводят итог, высказывают свои предположения, делают выводы

 

 

Дети уходят из зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_v_poiskah_dorozhnyh_znakov_shepeleva_k.n.docx44.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад №53

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия с детьми средней группы

общеразвивающей направленности

по познавательному  развитию

«В поисках дорожных знаков»

(игра - путешествие)

Автор разработчик:

Шепелева Ксения Николаевна

первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2021 г.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Образовательные задачи:

- Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных

знаков;

- Закреплять знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи:

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил

дорожного движения;

- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного

движения и желание следовать им;

- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского

дорожно-транспортного травматизма;

- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и

исправлять ошибки своих товарищей.

Предварительная работа:

- беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке», «Пешеходный переход», «В городском транспорте».

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор».

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».

- заучивание стихотворений, загадок.

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Методы: Практический, игровой, наглядный,  словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, пояснение, беседа, использование художественного слова, показ иллюстраций.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

-  просмотр мультфильма

- беседа

- физ. минутка «Автобус»

- игра: «Найди нужный знак»

- лего «Дорожные знаки»

- игра «Регулировщик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное  развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Форма работы: подгрупповая.

Используемые технологии:

Игровая Пробуждение интереса к деятельности. Развитие коммуникативных навыков.

ТРИЗ учит детей искать и находить свое решение, находить выход из затруднительной ситуации, помочь другим взглянуть на проблему под иным углом зрения.

Сотрудничество   Реализует демократизм, равенство, партнёрство в субъектных отношениях педагога и ребёнка.

Организация образовательной среды: Дорожные знаки: «Автобус», «Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Дорожные работы», знаки сервиса: «Больница», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», Светофор. Форма регулировщика, жезл, свисток. Набор «Дорога» (дорожная разметка). Декорации: деревья, дома, телестудия. ИКТ.

Планируемый результат:

- охотно делится знаниями о правилах дорожного движения;

- способен анализировать предложенную ситуацию, выделять ошибки поведения, делать выводы;

- принимает участие в предлагаемой игровой деятельности.

Ход образовательной деятельности

Этап образователь

ной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Организационный момент.

Дети

входят в зал,

стоят свободно рядом

с воспитателем.

Воспитатель беседует с детьми и предлагает посмотреть мультик.

- Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? И я очень люблю их смотреть,  вчера смотрела Смешариков, и вот что я там увидела. Хотите посмотреть, что там произошло?

Воспитатель включает видеоролик  про Смешариков  (Слайд 1. Смешарикам пришло письмо)

Дети

с воспитателем просматривают ролик из мультфильма. Беседуют.

Мотивационный момент

 

Дети стоят в свободной форме рядом с воспитателем смотрят ролик из мультфильм.

Воспитатель задает вопросы к детям

- Ребята что произошло у Смешариков?

Воспитатель мотивирует детей помочь Смешарикам.

- Да ребята, они попали к нам в город, но правил дорожного движения совсем не знают! Крош чуть не попал под машину.

- Как же теперь им добраться до телестудии, что же им теперь делать?

Дети эмоционально реагируют на просмотр ролика,

беседуют

с воспитателем и отвечают на вопросы.

Дети высказывают свои предложения и проявляют желания помочь Смешарикам.

Основная часть Решение проблемы.

(Рассуждение).

Дети стоят в свободной форме.

Воспитатель предлагает найти на картинке место, где остановились Смешарики.  

(Слайд 2. Светофор)

- До, куда  Смешарики смогли добраться?

- Вот отсюда и начнётся наш путь.

- Давайте  найдем на нашей улице города светофор от которого начнем свой путь.

Дети рассматривают картинку и находят место до, куда добрались Смешарики.

Дети находят светофор.

Дети стоят кучкой у светофора.

Воспитатель включает следующий слад и предлагает детям рассказать,  как правильно переходить дорогу.   (Слайд 3. Как работает светофор)

- Ребята, давайте расскажем Смешарикам, как нам светофор помогает переходить дорогу.   Какие бывают светофоры?

- Молодцы. Правильно.

- На какой сигнал светофора мы будем сейчас переходить дорогу?

Воспитатель включает следующий слайд (Слайд 4. «Переход дороги»)

Дети просматривают ролик.

 

Рассказывают про светофоры какие они бывают.

Дети ждут зеленого сигнала светофора и переходят дорогу.

Дети стоят рядом с воспитателем у разметки дороги.

Воспитатель ставит проблемный вопрос перед детьми.

- Ну, вот ребята мы с вами перешли дорогу. До телестудии далеко, как можно быстрей добраться до нее?

Воспитатель подводит детей к тому, что автобус удобней для поездки.

- Да, можно добраться на чем угодно, но на каком транспорте нам будет удобней всех?

- К какому виду транспорта относится автобус?

- А где пассажиры ждут его?

- Каким дорожным знаком обозначается автобусная остановка?

Воспитатель хвалит детей. предлагает найти знак «Место остановки автобуса».

- Молодцы! Давайте найдем этот знак на дороге, сядем в автобус и отправимся в путь.  

Воспитатель предлагает встать парами за ним. 

Включает следующий слайд (Слайд 4. «Правила поведения в автобусе.)

Дети отвечают на вопрос воспитателя, перечисляют виды транспорта, на чем можно поехать. Проявляют желание найти ответ на вопрос

Дети  предлагают поехать на автобусе.

Дети  отвечают на  вопросы.

Дети находят знак «Место остановки автобуса» и садятся в автобус

Дети смотрят ролик

Дети стоят вместе с воспитателем в «имитирующем» автобусе.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Крош неправильно ведет себя в автобусе.

- Ребята посмотрите, мне кажется, что Крош себя не правильно ведет. Что он делает? Давайте расскажем Крошу, как надо вести себя в общественном транспорте.

Воспитатель предлагает детям показать Смешарикам, как надо ездить в автобусе.

Осуществляет совместные с детьми ритмичные  движения

- Молодцы, теперь можем отправляться в путь, покажем   Смешарикам как надо ездить в автобусе.

Воспитатель включает следующий слайд

(Слайд 5. Физкультминутка

«Автобус»).

- Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленят)
И из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу)
Глядим назад, глядим вперёд (повороты)
вот так - вот,
вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились (руками рулеточка)
вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
–бжик, -бжик, бжик, -бжик.
И мы не просто так сидим,
Би –би –би,
И громко, громко все гудим
Би –би -би.
Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)
Вот так -вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би –би -би.

По окончанию физ. минутки воспитатель включает  следующий слайд (Слайд 6. «Выходят из автобуса»)

Дети смотрят ролик, отвечают на вопросы, и рассказывают о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети повторяют движения за воспитателем

На дороге стоит несколько знаков, дети свободно стоят рядом с воспитателем.

Воспитатель подводит детей к пешеходному переходу и предлагает перейти дорогу.

-Ну, вот ребята, мы с вами доехали до парка, теперь надо перейти на ту сторону улицы.

Воспитатель обращает внимание детей, что на дороге что - то не так.

Проводится игра «Найди нужный знак».

- Посмотрите ребята, можем ли мы здесь перейти дорогу?

- Да ребят, тут очень много знаков, какие знаки тут стоят? 

- Как вы думаете, чтоб перейти дорогу, какой знак нам нужен? 

- Давайте поставим знак на место!

 

Воспитатель хвалит детей, и предлагает перейти дорогу.

- Молодцы, можно теперь переходить дорогу!

Дети идут за воспитателем.

 

Дети рассматривают ситуацию и отвечают на вопросы.

Дети, рассказывают про каждый знак.

Дети отвечают на вопрос, ставят знак на место, и переходят дорогу.

Дети переходят дорогу

На полу лежит большой разобранный конструктор лего дорожные знаки.

Дети стоят рядом с воспитателем.

Дети стоят вместе с воспитателем  около неисправного светофора.

Дети стоят вместе с воспитателем  около телестудии.

Воспитатель обращает внимание на разобранные дорожные знаки на полу.

- Ребята, тут кто то, поломал все знаки, что же делать, как мы теперь узнаем, где что находиться?

- А Что это за знаки?

Куда их надо ставить?

Воспитатель включает следующий слайд

(Слайд 7. «Регулировщик»).

Воспитатель обращает внимание детей на сломанный светофор и ставит проблемный вопрос перед детьми.

- Да, ребята, посмотрите, мы почти добрались до телестудии. Нам  осталась всего одна дорога. Но здесь, светофор сломался. 

Как нам теперь перейти дорогу? Кто нам поможет.

 

Воспитатель с детьми находят вещи «Регулировщика». 

- Посмотрите, тут лежат какие – то вещи. Как вы думаете, чьи они?

 - Правильно! Кто в дороге наш помощник это наш регулировщик.

 - Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет полицейский – регулировщик  (сотрудник ГБДД) при помощи полосатой палочки, окрашенной в чёрно -  белые полоски – жезла.

- Регулировщик следит за порядком на тех дорогах, где нет светофоров. При помощи жезла регулировщик подаёт команды: кому стоять, кому идти или ехать.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Регулировщик» и выбрать регулировщика.

- Хотите, поиграть в игру «Регулировщик» с регулировщиком?

Тогда смотрите внимательно на сигналы и выполняйте правильно движения. (маневры)

Воспитатель помогает ребенку, который, выполняет роль  регулировщика, проводить  игру.

 - Вот мы с вами с помощью регулировщика смогли, перейти дорогу!

Воспитатель включает следующий слайд (Слайд 8. Конечная остановка «Телестудия»)

- Молодцы, вот мы с вами довели Смешариков  до телестудии. Давайте пожелаем им удачи.

Воспитатель включает следующий слайд (Слайд 9 «Телестудия».

Дети находят большой разобранный конструктор лего дорожные знаки и предлагают их собрать

Дети собирают «Дорожные знаки»

Дети отвечают на вопросы.

Дети смотрят ролик.

Дети предлагают свои варианты.

Дети отвечают на вопросы.

Дети слушают рассказ воспитателя

Дети слушают правила игры

Дети играют в игру.

Один ребенок, выполняет роль регулировщика, остальные пешеходы

Дети смотрят ролик.

Желают удачи.

Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей

Воспитатель подводит итог

занятия

- Ребята,  понравилось помогать Смешарикам?

-  Давайте вспомним, какие знаки вам встретились на пути?

 - А какие знаки нужны нам, пешеходам?

Молодцы, А теперь возвращаемся обратно домой.

Дети отвечают на вопросы.

Подводят итог, высказывают свои предположения, делают выводы

Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "Путешествие по родному краю".

Приобщение детей к на­родной культуре предполагает развитие у детей эмоционально-действен­ного отношения, информационно-интеллектуальной компетентности, этнокультурной социализации....

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»

Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы

Активизация и закрепление полученных знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии....