Технологическая карта НОД по теме: «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Руссу Наталья Закиевна

Цель  – формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russu_teh_karta_otkrytyy_prosmotr.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

Коррекционно-развивающая деятельность  

по образовательной области «Познавательное развитие» 

Раздел «Коррекционная работа в ДОО»

в старшей группе

Тема: «Правила дорожного движения»

Составила: педагог-психолог Руссу Н.З.

г. Югорск, 2017

Цель  – формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах города.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закрепить знания детей о  классификационных группах объектов рукотворного мира.
  • Развивать познавательный интерес.
  • Формировать безопасное поведение на дороге и улице. Расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  • Развивать связную речь.
  1. Коррекционно - развивающие:
  • Закрепить эмоционально-положительный климат в группе детей.
  • Повысить самооценку детей.
  • Развивать память и речь.
  • Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности;
  • Снять эмоциональное напряжение;
  • Развивать внимание и память. Развивать наглядно-образное мышление и мыслительные процессы (сравнение, анализ, синтез, обобщение).
  • Развивать воображение, творческое мышление и речь.
  1.  Воспитательные:
  • Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение не перебивать.

 

Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, мультимедийная презентация к занятию,  диск с программой Начальная школа Кирилла и Мефодия 1 класс. Предмет - окружающий мир. Урок Человек в городе; ТРИЗ-пособия "Волшебники", игра «Светофор». Демонстрационный материал: ТРИЗ – признаки. Раздаточный материал – карандаши цветные, бумага.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап

2 мин

Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности;

Снять эмоциональное напряжение;

Закрепить знания детей о  классификационных группах объектов рукотворного мира.

ТРИЗ-игра "Мои друзья"

Здравствуйте ребята.

К нам в гости сегодня пришел Космик, он приглашает вас поиграть. Космик возьмет с собой  играть с собой все объекты, которые помогают нам соблюдать правила дорожной безопасности.

Дети сидят  полукругом на ковре. Приветствуют друг друга.

Дети называют по одному объекту (светофор, зебра, дорожный знак, подземный переход и т.д.)

Расширение

имеющихся

представлений   16 мин

Развивать познавательный интерес.

Формировать безопасное поведение на дороге и улице. Расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение не перебивать.

Развивать связную речь.

Развивать внимание и память. Развивать наглядно-образное мышление и мыслительные процессы (сравнение, анализ, синтез, обобщение).

Интерактивная игра «Улица»

Интерактивная игра «Переход через дорогу без светофора»

Игра – инсценировка «Переход через дорогу без светофора»

Интерактивные загадки

Интерактивная игра «Укажи дорожный знак»

ТРИЗ-Игра «Светофор»

Покажи на экране места, которые предназначены для перехода улицы.

В какую сторону нужно посмотреть мальчику, чтобы перейти дорогу, на которой нет светофора?

Представьте, что нам нужно перейти улицу в том месте, где нет светофора. Что мы должны делать?

Хорошо, молодцы. Запомнили, как правильно переходить через дорогу.

Ребята, послушайте, Космик будет загадывать вам загадки, а ответ вы должны выбрать на экране из картинок.

Ребята, послушайте. Космик покажет вам дорожные знаки, а вы должны будете показать их на экране.

Ребята, посмотрите не экране картинка, как называется этот объект?

Что обозначают его сигналы, нам расскажет Космик.

А теперь давайте поиграет в Светофор. Зажигаем желтый свет. Какая главная функция светофора?

Молодцы.

Зажигается зеленый свет. Какие части есть у светофора?

Молодцы.

Зажигается красный свет. Где находится светофор? Посмотрите на экран.

Умнички.

Дети смотрят на экран и слушают Космика.

Дети подходят и выделяют на экране места, которые предназначены для перехода улицы.

Дети смотрят на экран и слушают Космика.

Выполняют задание Космика.

Дети показывают движения: смотрим налево, смотрим направо и переходят через дорогу.

Дети сидят на ковре и отгадывают загадки.

Дети слушают Космика и показывают на экране нужные дорожные знаки.

Светофор.

Дети слушают Космика.

Регулировать движение на дороге.

Корпус, основание, лампы красного, желтого и зеленого цвета.

На обочине дороги в городе.

Практическая

работа 

5 мин

Развивать воображение, творческое мышление и речь.

Игра «Фантазеры» (на основе упражнения – «Волшебник все наоборот»)

Итак, Космик хочет познакомить вас ребята с волшебником. Его зовут «Всёнаоборот». Он может менять любые объекты по любым признакам. С собой он принес признаки, с которыми предлагает вам поиграть. Какие это признаки? Посмотрите на экран и назовите их.

 Присаживайтесь за столы, перед вами карандаши и бумага, вы должны пофантазировать и зарисовать новый светофор. Волшебник меняет объект по признакам форма и цвет.

Молодцы. Здорово получилось.

Расскажите, какой светофор у вас получился.

Признак форма и цвет

Дети садятся за столы берут карандаши и бумагу и рисуют светофор, который изменил волшебник Всёнаоборот.

Дети рассказывают о своих светофорах (вместо круглых фонарей – квадратные и треугольные, основа светофора стала овальной или треугольной и т.д.)

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин

Закрепить эмоционально-положительный климат в группе детей.

Повысить самооценку детей.

Развивать память и речь.

Метод трех вопросов

(что делали? зачем? как?)

Ребята, скажите мне, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали?

Зачем мы все это делали?

Как все это мы делали?

Спасибо вам большое, до свидания.

 

Играли в данетку, в Эвроритм, рисовали красками на мольберте и в песке.

Чтобы узнать про ручку, и чтобы в будущем все люди знали, что раньше мы писали шариковыми ручками.

Мы играли, рисовали, снимали мультик, путешествовали по "волшебному дому".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: "Правила дорожного движения всем знать положено!"

Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге?Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких пробле...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Технологическая карта занятия на улице на тему "Правила дорожного движения"

Технологическая картанепосредственно образовательнойдеятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим миром»в младшей группеЦел...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Технологическая карта к занятию по правилам дорожного движения

Расширять знания детей о правилах дорожного движения...