Технологическая карта занятия на улице на тему "Правила дорожного движения"
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему

Попович Алёна Владимировна

Технологическая карта

непосредственно образовательнойдеятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Ознакомление с окружающим миром»

в младшей группе

Цель  – Формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения и дорожных знаков.

Задачи:

  1. Образовательные:

-Расширять знания детей по правилам дорожного движения и дорожным знакам, предназначенными для водителей и пешеходов.

           -Учить различать и понимать символику дорожных знаков, соотносить речевое описание с их графическим изображением.

           - Учить детей отгадывать загадки.

           -Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

  1. Развивающие

-Развивать осторожность, внимание, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

-Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

  1. Воспитательные

-Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни.

 

Материалы и оборудование: мультимедийное сопровождение к занятию, демонстрационный материал «Дорожные знаки», мяч, руль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_karta_pdd_2018_3_gr.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательнойдеятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Ознакомление с окружающим миром»

в младшей группе

Составила: воспитатель Осипова Н.В.

Черкашина А.В.

г. Югорск, 2018

Цель  – Формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения и дорожных знаков.

Задачи:

  1. Образовательные:

-Расширять знания детей по правилам дорожного движения и дорожным знакам, предназначенными для водителей и пешеходов.

           -Учить различать и понимать символику дорожных знаков, соотносить речевое описание с их графическим изображением.

           - Учить детей отгадывать загадки.

           -Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

  1. Развивающие

-Развивать осторожность, внимание, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

-Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

  1. Воспитательные

-Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: мультимедийное сопровождение к занятию, демонстрационный материал «Дорожные знаки», мяч, руль.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Мотивационно-побудительный, 1 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Создание проблемной ситуации.

- Ребята, мыс вами живем в большом городе, в нем проживает много людей, по улицам ездит большое количество грузовых и легковых автомобилей. Для того, чтобы люди и машины не мешали друг другу, придумали специальные правила.

- Кто знает, как они называются?

-Итак, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать Правила дорожного движения. 

-Поэтому мы, сегодня с вами отправляемся в страну «Правил дорожного движения», чтобы еще раз их повторить и запомнить.

Дети стоят у центральных ворот по улице Мира.

- Правила дорожного движения.

Расширение

имеющихся представлений, 5 мин

Расширять знания детей по правилам дорожного движения и  дорожным знакам, предназначенными для водителей и пешеходов.

Беседа,

диалог с детьми.

Воспитатель задает вопросы детям

- Скажите, что такое улица?

- Дети, какой должна быть улица, чтобы она была удобна для движения транспорта и людей?

- Ребята выходя на улицу кем мы становимся?

- Как называется часть улицы, которая предназначена для пешеходов?

- Как называется часть улицы, которая предназначена для автомобилей?

- Какой должна быть проезжая часть?

- Почему проезжая часть должна быть широкой?

- Для чего на проезжая части дороги, имеются разделительные полосы.

Дети стоят полукругом возле первого дорожного знака.

- Улица – это дорога, вдоль которой расположены дома, деревья, магазины и тд.

- Улица должна быть широкой.

- Пешеходами.

- Тротуар.

- Проезжая часть.

- Проезжая часть должна быть широкой, асфальтированной, светлой.

- Для проезда транспорта.

- Разделительные полосы нужны чтобы, автомобили не сталкивались друг с другом двигаясь навстречу друг другу.

Динамическая

пауза, 1 мин

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Игровой прием подвижная игра «Мы-шоферы»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Мы-шоферы», для этого нам нужно разделиться на две команды.

Дети выполняют движения со словами.

«Мы – шофёры»

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Практическая

работа,

6 мин

Учить понимать символику дорожных знаков, соотносить речевое описание с их графическим изображением;

Учить детей отгадывать загадки;

Развивать осторожность, внимание, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге

Игра «Отгадай загадку»

Подвижная игра «Автобус».

Наглядная демонстрация дорожных знаков

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки

- А что, еще помогает водителям при движении на проезжей части?

-О чем «рассказывают» дорожные знаки?

Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают и находят соответствующий дорожный знак.

- По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

-Зачем нужен этот знак?

- Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

- Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

- Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.

- Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

- В этом месте пешеход,

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

- Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.

- Когда вы зашли в автобус и заняли места, как вас теперь можно назвать?

- Поехали!

Двигаясь по маршруту воспитатель показывает детям изображение дорожных знаков.  «Ограничение скорости», «Уступи дорогу».

- Что обозначают данные знаки?

Дети находятся возле дорожного знака «Автобусная остановка»

- Светофоры и дорожные знаки.

-Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

- Знак «Пешеходный переход»

-Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

- Знак «Дети»

- Знак «Движение запрещено»

- Знак «Место стоянки»

- Знак «Главная дорога»

- Знак «Место остановки автобуса»

Один из детей по считалочки выбирается водителем, а все остальные занимают места в автобусе.

- Пассажиры.

- Ограничение скорости 5 км/ч, этозначит, что скорость автомобиля недолжна превышать скорость более 5 км/ч

- Дорожный знак «Уступи дорогу», требует от водителя пропустить все машины, которые двигаются по главной дороге и убедившись, что на дороге нет автомобилей проезжает по своему направлению.

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни.

Дидактическая игра с мячом «Можно -  Нельзя».

-Поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно. 

-Дети перебегают улицу. Можно или нельзя? 

- Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет? 

-Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя? 
-Можно детям играть в мяч на дороге?
-Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?
-Молодцы! Вам понравилась игра?

-Какие дорожные знаки вы сегодня запомнили для себя?

- Почему так важно знать правила дорожного движения?

Дети подходят к знаку «Парковка», встают в круг и проводится игра с мячом

-Перебегать улицу нельзя.

-Переходить улицу на красный свет нельзя.

 -Так делать можно и нужно!

- Так делать нельзя.

-Так делать можно.

- Да, понравилось!

- «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Ограничение скорости» и тд.

- Для того, чтобы люди и машины не мешали друг другу на дорогах улиц города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!».

Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!»....

Технологическая карта занятия "Моя улица"

Технологическая карта«Моя улица»Образовательные области: познание, формирование целостной картины мира.Тема занятия: «Моя улица»Возрастная группа: раннего возраста(2-3 года)Обр...

Конспект занятия «Квест-игра по правилам дорожного движения для детей 5 – 6 лет». (в форме технологической карты)

Предлагаю вашему вниманию Квест по правилам дорожного движения в группе общеразвивающей направленности детей с 5 до 6 лет.Цель: познакомить детей со светоотражающими элементами и закрепить знания по П...

Технологическая карта занятия «Улица, придуманная нами»

Технологическая карта занятия в старшей группеОбразовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Раздел «Развитие конструктивно-модельной деятельности»Тема: «Нагл...