Технологическая карта занятия "Моя улица"
методическая разработка

Якунина Анна Александровна

Технологическая карта

«Моя улица»

Образовательные области: познание, формирование целостной картины мира.

Тема занятия: «Моя улица»

Возрастная группа: раннего возраста(2-3 года)

Образовательный продукт: дети употребляют общепринятые слова.

Цель: формирование представление о улице в процессе беседы.

Задачи занятия:

Обучающие задачи:

  1. Познакомить детей с улицей;
  2. Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав – собака, вместо би-би - машина)

Развивающие задачи:

  1. Развивать представления об окружающих предметах
  2. Развивать наблюдательность в названии ранее виденных предметов.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Дополнительные задачи:

Игровая задача:  правильно провести куклу Таню  по нужной дорожке

Дидактическая задача:  формировать употребление общепринятых слов.

Расширение словарного запаса: узкая и широкая дорожка

Планируемый результат занятия:

  1. Воспитанники проявляют интерес к окружающему миру.

Подготовительная работа: беседа с воспитанниками о плохом и злом

Наглядно-демонстрационные материалы и оборудование: машина игрушечная, кукла, одетая в пальто, шапку, игрушка- собака кирпичики и кубики.

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей;

Заинтересовать предстоящей деятельностью.

Воспитатель  предлагает детям вспомнить что они видели на прогулке

Словесные: вопросы

Наглядные: игрушка

Фронтальная форма работы

Внимательно слушают воспитателя

 

Привлечено внимание детей;

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

2.

Основной этап

Заинтересовать детей

Вместе строят улицу: из кубиков-дома, из кирпичиков- дорожку узкую и широкую

Пальчиковая  гимнастика

Три медведя
Сидели три медведя (сжимать пальцы рук в кулак и разжимать-3 раза)
В избушке за столом (показать "крышу" над головой и "стол" перед собой).
Муку они мололи (круговые движения кулачком по по ладошке),
Чтоб печь пирог потом.
Раз-кхе, кхе, два-кхе, кхе (показать указательный палец одной руки, затем другой)
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).
Нос в муке (потереть нос),
Хвост в муке (показать "хвост"),
Уши в кислом молоке (потереть уши).

Фронтальная форма работы

Словесные: беседа

Наглядные: игра

Слушают воспитателя

Повторили за воспитателем движения пальчиковой гимнастики.

Дети построили улицу.

Повторили пальчиковую гимнастику.

 

2.1.

Этап ознакомления с материалом

Предложить детям провести куклу Таню по узкой дорожке, а машинку по широкой.

После этого машину катят по дороге широкой. Воспитатель предлагает провести Таню по узкой дорожке.

Фронтальная форма работа

слушание

Слушают, воспринимают.

Дети прокати машинку по широкой дорогу и куклу Таню по узкой.

2.2.

Этап практического решения проблемы

Подтверждение что все воспитанники хорошие

Во время всех действий воспитатель отрабатывает навык речевой активности в употреблении общепринятых слов (машина едет, Кукла идет, собака и т.д)

Физминутка

«Три мишки»
Старший мишенька шагает: топ – топ,
Ноги мишка поднимает: топ - топ. топать ногами
Средний мишка догоняет: хлоп – хлоп,
И в ладоши ударяет: хлоп - хлоп. хлопки у правой и левой щеки
Младший мишка - торопыжка: присесть на корточки
шлеп - шлеп - шлеп.
Шлепает по лужам мишка:
шлеп - шлеп - шлеп. ударять ладонями по коленям

Фронтальная форма работы

Наглядное: показ

Дети катают игрушки по узкой и широкой дорожке, повторяют движения физминутки

Дети говорили, что делает машина и что делает кукла Таня. Повторили движения за воспитателем.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги;

Проанализировать результаты;

Воспитатель предлагает поиграть с машинками и куклами на построенной улице

Фронтальная форма работы

Словесные: беседа

Слушают воспитателя

Дети радостное и хорошем эмоциональном настроении

           

 

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_moya_ulitsa.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

«Моя улица»

Образовательные области: познание, формирование целостной картины мира.

Тема занятия: «Моя улица»

Возрастная группа: раннего возраста(2-3 года)

Образовательный продукт: дети употребляют общепринятые слова.

Цель: формирование представление о улице в процессе беседы.

Задачи занятия:

Обучающие задачи:

  1. Познакомить детей с улицей;
  2. Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав – собака, вместо би-би - машина)

Развивающие задачи:

  1. Развивать представления об окружающих предметах
  2. Развивать наблюдательность в названии ранее виденных предметов.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Дополнительные задачи:

Игровая задача:  правильно провести куклу Таню  по нужной дорожке

Дидактическая задача:  формировать употребление общепринятых слов.

Расширение словарного запаса: узкая и широкая дорожка 

Планируемый результат занятия:

  1. Воспитанники проявляют интерес к окружающему миру.

Подготовительная работа: беседа с воспитанниками о плохом и злом

Наглядно-демонстрационные материалы и оборудование: машина игрушечная, кукла, одетая в пальто, шапку, игрушка- собака кирпичики и кубики.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей;

Заинтересовать предстоящей деятельностью.

Воспитатель  предлагает детям вспомнить что они видели на прогулке

Словесные: вопросы

Наглядные: игрушка

Фронтальная форма работы

Внимательно слушают воспитателя

Привлечено внимание детей;

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

2.

Основной этап

Заинтересовать детей

Вместе строят улицу: из кубиков-дома, из кирпичиков- дорожку узкую и широкую

Пальчиковая  гимнастика

Три медведя
Сидели три медведя (сжимать пальцы рук в кулак и разжимать-3 раза)
В избушке за столом (показать "крышу" над головой и "стол" перед собой).
Муку они мололи (круговые движения кулачком по по ладошке),
Чтоб печь пирог потом.
Раз-кхе, кхе, два-кхе, кхе (показать указательный палец одной руки, затем другой)
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).
Нос в муке (потереть нос),
Хвост в муке (показать "хвост"),
Уши в кислом молоке (потереть уши).

Фронтальная форма работы

Словесные: беседа

Наглядные: игра

Слушают воспитателя

Повторили за воспитателем движения пальчиковой гимнастики.

Дети построили улицу.

Повторили пальчиковую гимнастику.

2.1.

Этап ознакомления с материалом

Предложить детям провести куклу Таню по узкой дорожке, а машинку по широкой.

После этого машину катят по дороге широкой. Воспитатель предлагает провести Таню по узкой дорожке.

Фронтальная форма работа

слушание

Слушают, воспринимают.

Дети прокати машинку по широкой дорогу и куклу Таню по узкой.

2.2.

Этап практического решения проблемы

Подтверждение что все воспитанники хорошие

Во время всех действий воспитатель отрабатывает навык речевой активности в употреблении общепринятых слов (машина едет, Кукла идет, собака и т.д)

Физминутка

«Три мишки»
Старший мишенька шагает: топ – топ,
Ноги мишка поднимает: топ - топ. топать ногами
Средний мишка догоняет: хлоп – хлоп,
И в ладоши ударяет: хлоп - хлоп. хлопки у правой и левой щеки
Младший мишка - торопыжка: присесть на корточки
шлеп - шлеп - шлеп.
Шлепает по лужам мишка:
шлеп - шлеп - шлеп. ударять ладонями по коленям

Фронтальная форма работы

Наглядное: показ

Дети катают игрушки по узкой и широкой дорожке, повторяют движения физминутки

Дети говорили, что делает машина и что делает кукла Таня. Повторили движения за воспитателем.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги;

Проанализировать результаты;

Воспитатель предлагает поиграть с машинками и куклами на построенной улице

Фронтальная форма работы

Словесные: беседа

Слушают воспитателя

Дети радостное и хорошем эмоциональном настроении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"

Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...

Технологическая карта занятия на улице на тему "Правила дорожного движения"

Технологическая картанепосредственно образовательнойдеятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим миром»в младшей группеЦел...

Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице"

Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице" в подготвительной группе...

Технологическая карта по работе с кейс-фото «Как правильно переходить улицу»

Интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических...

Технологическая карта по развитию речи в старшей группе: "Рассматривание сюжетной картины «Транспорт на нашей улице"

Технологическая карта по развитию речи в старшей группе: "Рассматривание сюжетной картины: "Транспорт на нашей улице"...

Технологическая карта занятия «Улица, придуманная нами»

Технологическая карта занятия в старшей группеОбразовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Раздел «Развитие конструктивно-модельной деятельности»Тема: «Нагл...