Технологическая карта по работе с кейс-фото «Как правильно переходить улицу»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Целикова Ирина Александровна

Интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей.

Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselikova_irina_aleksandrovna.docx126.45 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей.

Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.

Кейс-технология. К кейс-технологиям относятся:

  • метод ситуативного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс-стадии; кейс-иллюстрации; фото-кейсы);
  • метод инцидента;
  • метод ситуационно-ролевых игр;
  • метод разбора деловой корреспонденции;
  • игровое проектирование;
  • метод дискуссии.

Сущностью кейс-технологий является анализ проблемной ситуации. Анализ, как логическая операция мышления, способствует речевому развитию ребенка, «поскольку речь является формой существования мышления, между речью и мышлением существует единство» (С.Л.Рубинштейн).

 Задачи, достигаемые при использовании технологии "фото-кейс":

•        Развивать творческое, осознанно - критическое мышление;

•        Формировать способность на практике; находить альтернативные варианты решений, соотносить их с жизненными ситуациями;

•        Развивать умение оценивать ситуацию и принимать решения;

•        Способствовать развитию у детей нравственных аспектов поведения.

Обучение детей анализу создавшейся проблемной ситуации активизирует мыслительную деятельность. Способствует умению критически и реально оценивать события, происходящие вокруг него, правильно принимать решения. Задачи направлены на развитие у дошкольников социально - нравственных норм и правил, общения, поведения в социуме, в процессе интеграции образовательных областей. Нельзя забывать, что технология одновременно и особый вид учебного материала, и особые способы использования этого материала в рамках поставленных задач, через различные виды деятельности.

Отличительные особенности технологии "фото-кейс":

•        Описание реальной проблемной ситуации;

•        Альтернативность решения проблемы;

•        Коллективная работа по выработке решения;

•        Оценивание принимаемых решений;

•        Эмоциональная вовлеченность участников.

Особенность использования заключается в изучении прецедентов, то есть случая, который требует принятия решения посредством дискуссии со сверстниками, т.е. совместными усилиями группы необходимо проанализировать ситуацию, выработать практическое решение и как окончание - выбор лучшего из них в контексте поставленной проблемы.

К достоинствам можно отнести:

•        доступность, как возможность организации вариантов активного обсуждения,

•        наглядность, т.е. красочные фотографии, отражающие реальную или смоделированную ситуацию;

•        гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности.

        В работе с дошкольниками рекомендуется использовать технологию в рамках комплексно-тематического планирования как часть совместной детской деятельности.

Включение вначале организованной деятельности "фото-кейс" задаёт мотивационный стимул, позволяет расширить "репертуар" стратегий за счёт знакомства с иными способами решения проблемы и построить тему любой деятельности детей в игре, в труде, наблюдении.

Использование в заключительной части непосредственного обучения, предполагает плавный переход к самостоятельной деятельности детей.

На практике выяснилось, что преимуществом пользуется вариант включения технологии "фото-кейс" в основную часть организованной детской деятельности, после определённой подготовки, накопления знаний по тематике.

       Вот пример технологической карты по работе с кейс-фото

Технологическая карта по работе с кейс-фото «Как правильно переходить улицу»

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/14/s_5a847f71aaabf/832753_6.jpeg

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводный

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фото.

Дети рассматривают фото. Принимают ситуацию.

  1. Мотивационный

Что девочка делает на фото? (предлагает сформулировать проблему)

- Что девочка не учла, переходя дорогу в данном месте?

- Каковы могут быть последствия данного поступка?

Девочка нарушает правила дорожного движения. Переходит дорогу в неположенном месте.

- Девочка может попасть под машину.

  1. Поисковый (обсуждение проблемы)

Подумайте, как найти выход из сложившейся ситуации?

Думают.

Переходить дорогу только в предназначенном для этого месте по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора.

- Переходить дорогу со старшими братьями или сестрами, держась за руку, по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.

- Переходить дорогу только с родителями, крепко держась за руку, и только по пешеходному переходу.

- Если рядом нет родителей, попросить помощь у инспектора ГИБДД.

  1. Аналитический

Вы предложили много ответов. Давайте выберем чей-то один, тот, который кажется правильнее всех на ваш взгляд.

Дети выбирают один ответ.

  1. Итоговый (решение кейса)

Ребята, озвучьте ответ, каким образом девочка сможет безопасно перейти дорогу.

- Почему вы выбрали именно этот вариант?

Дети озвучивают наиболее правильный ответ, по их мнению.

  1. Рефлексивный

Дети, а как бы вы поступили, если оказались в такой ситуации?

- А чтобы не попадать в такие ситуации, что нужно знать?

Дети называют варианты моделей своего поведения в подобной ситуации.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта в работе над художественным произведением

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями, направленное на развитие связной речи, посредством технологических карт в работе над художественным произведением (сказка, рассказ, басня)....

технологические карты для работы с дошкольниками

в технологических картах представлены дидактический материал на развитие умения детей общаться и развитие математических  представлений....

Информационно-технологическая карта инновационной работы «Формирование навыков здорового образа жизни через интеграцию современных образовательных технологий"

В технологической карте дается описание  работы  инновационной площадки «Формирование навыков здорового образа жизни через интеграцию современных образовательных технологий».Даны...

Беседа по ОБЖ « Как правильно переходить улицу»

Цель:     1.     Дать представление об обстановке на  улице.  2.     Закрепить знания детей о дорожных знаках, указателях, о ...

Игра: Как правильно переходить улицу

Цель: закрепление правил дорожного движения правильно переходить улицу....

Консультация для родителей "Как правильно переходить улицу с детьми"

Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите ...