Информационно-технологическая карта инновационной работы «Формирование навыков здорового образа жизни через интеграцию современных образовательных технологий"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Столярова Анна Юрьевна

В технологической карте дается описание  работы  инновационной площадки «Формирование навыков здорового образа жизни через интеграцию современных образовательных технологий».

Даны :актуальность, цели, задачи, ожидаемые результаты  проекта. Дан очет о проделанной работе.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Информационно-технологическая карта инновационной работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 общеразвивающего вида.

     Формирование навыков здорового образа жизни

через интеграцию современных образовательных технологий.

  1. Информация об организации

1.1. Название организации: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 5 общеразвивающего вида

1.2. Адрес:  215801,Смоленская область г.Ярцево ул.1-ая Рабочая д.28

1.3.   Телефон:  (48143) 3-01-43

1.4.  Факс:     

1.5.  Е-mail:     ppoi-5@maill.ru

1.6. Тип организации: образовательное учреждение

1.7. Руководитель проекта:

Киютина Елена Павловна  - воспитатель высшей  квалификационной категории

 1.8. Участники проекта:

Заведующий:

Давыдова Наталья Михайловна - первая квалификационная категория

Учитель-логопед:

Столярова Анна Юрьевна  - высшая квалификационная категория

 Музыкальный руководитель:

 Юркова Алла Ивановна - первая квалификационная категория

 Воспитатели:

 Лещева Светлана Васильевна - первая квалификационная категория

Мед.работник

Василянская Екатерина Ивановна  - первая квалификационная категория

 

  1. Проектное предложение.

 Актуальность

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации и, в частности, в Смоленской области , поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровьесбережения детей.

На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.

Это тем более актуально для наших воспитанников, посещающих группу с круглосуточным пребыванием, потому что исторически сложилось так, что социально-экономические факторы в нашем микрорайоне нельзя назвать благоприятными. Много ветхого жилья, есть контингент людей, имеющих алкогольную, табачную, наркотическую зависимость. Вопрос о формировании  основ здорового образа жизни  стоит остро.

Результаты исследований исходного состояния здоровья и уровня развития детей показали устойчивую тенденцию ухудшения исходного качества здоровья вновь поступающих детей, значительное сокращение детей с I группой здоровья, расширение спектра основной и сопутствующей патологии (особенно, различные формы аллегрических реакций, ЧБД, гиперактивность, задержка речевого и психического развития). Статистические данные по уровню здоровья детей, ежегодно поступающих в детский сад, подтверждают общую тревожную тенденцию ухудшения здоровья подрастающего поколения.

Несомненно, что создание благоприятных условий, здоровьесберегающей среды, организация рационального питания и режима двигательной активности приносят свои позитивные результаты в деле оздоровления детей. Однако без осознания ценности здорового образа жизни, без осмысления возможностей человека как сохранить, так и разрушить собственное здоровье все внешние усилия педагогов могут быть сведены к минимуму.

Данные о здоровье детей определили необходимость разработки комплексной системы по формированию навыков здорового образа жизни  у  детей.

В связи с этим приоритетным направлением работы нашей группы  является формирование навыков осознанного отношения воспитанников к своему здоровью, пропаганда здорового образа жизни среди родителей.

Как показывает практика, беседы по ОБЖ и ЗОЖ, занятия, основанные на убеждении и нравоучении, не несут в себе тот потенциал, которым обладают интерактивные формы. По свидетельству экспериментальных данных при лекционной подаче материала усваивается не более 20 – 30% информации, при самостоятельной работе с литературой – до 50%, при проговаривании – до 70%, а при личном участии в изучаемой деятельности (например, в деловой игре или проектной деятельности) – до 90%. Эти данные полностью подтверждает древняя китайская пословица, которая гласит: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму».

Из большого разнообразия интерактивных форм взаимодействия с детьми и их родителями мы отдаём предпочтение интеграции современных образовательных технологий, так как они предполагают максимальную включенность в процесс максимального количества участников.

Именно поэтому работу по формированию навыков осознанного отношения к своему здоровью мы ведём в комплексе с использованием современных образовательных технологий:

  1. Проектно-исследовательская деятельность
  2. Компьютерные технологии
  3. Здоровьесберегающие технологии
  4. Моделирование

  1.  Проектно - исследовательская  деятельность  -  дает возможность объединить содержание образования на основе интеграции различных видов детской деятельности. Открываются большие возможности для делового общения между дошкольниками, родителями и педагогами.

Основным методом детской исследовательской деятельности является – экспериментирование. Главное достоинство этого метода – непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, что дает детям реальное представление об изучаемом объекте, познание его свойств, качеств, возможностей. В процессе экспериментирования ребенок удовлетворяет свою любознательность, обогащает память, внимание, активизирует свою мыслительную деятельность, так как постоянно возникает необходимость наблюдать, сравнивать, размышлять, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственную связь, делать соответствующие выводы. 

  1.  Современными  техническими средствами  обучения и коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников являются  компьютерные технологии, которые применяются для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни.

  Компьютер повышает  интерес к окружающему миру, активизирует познавательные способности ребенка. У  детей появляется интерес к разным областям знаний,  желание узнать и увидеть больше..

  1. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.
  2. Моделирование – процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов.
    Особенность моделирования как метода обучения в том, что оно делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов, которые являются существенными для понимания фактов, явлений, при формировании знаний, приближающихся по содержанию к понятиям.

Общая стратегическая цель инновации.

    Мы считаем, что проблема оздоровления детей не компания одного дня  или деятельности одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива нашей группы на длительный срок в содружестве с родителями и социальными партнерами.

Реализация новых образовательных стандартов на дошкольной ступени предполагает отказ от учебно-дисциплинарной модели построения обучения. Воспитание и образование детей должно строиться на адекватных возрасту видах деятельности. Таким образом, перед педагогами встает проблема поиска новых форм совместной образовательной деятельности взрослого с ребенком и создание системы по формированию навыков здорового образа жизни с помощью интеграции современных технологий.

Стратегическая цель проекта: разработка, апробация и трансляция  форм работы с детьми по формированию осознанного отношения к своему здоровью в системе дошкольных учреждений МО нашего района.

     Конкретная цель проекта

В 2013-2014 учебном году  мы планируем продолжение работы по накоплению, внедрению и распространению инновационного опыта работы по интеграции современных  технологий по формированию навыков здорового образа жизни у детей с круглосуточным пребыванием в ДОУ.

 

Цель проекта: формирование  навыков здорового образа жизни   у  детей круглосуточной группы, через интеграцию современных образовательных технологий.

 Задачи

  1. Формировать  у дошкольников представления о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению.
  2. Формировать  устойчивую мотивацию детей  к здоровому образу жизни.
  3. Развивать осознанное отношение к своему здоровью, навыки личной гигиены и самоконтроля за их выполнением.
  4. Повышать  компетентность родителей по проблеме формирования у воспитанников здорового  образа  жизни, в  организации оздоровительной и профилактической работы с детьми.
  5. Повышать  компетентность педагогов по проблеме внедрения и интеграции современных образовательных технологий  в формировании навыков здорового образа жизни детей.

   Ожидаемые результаты:

     

  1. Усиление мотивации осознанного отношения к своему здоровью у субъектов образовательной деятельности
  2. Снижение уровня заболеваемости среди детей;
  3. Модернизация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС;
  4. Интеграция  современных  технологий в образовательном  процессе;
  5. Повышение качества образования и имиджа ДОУ,
  6. Привлечение  детей, родителей и педагогов к здоровому образу жизни.


Срок, на который рассчитан проект:   2014-2016  учебный год

Организации-партнеры 

Социальное партнерство для нас - это сотрудничество детского сада, родителей воспитанников, учреждений города, организаций, учреждений дополнительного образования, различных общественных  структур, местного сообщества для достижения общественно значимого результата.

Нашими партнерами являются:

  1. ОАО Смит – Ярцево
  2. МБОУ Ярцевская средняя общеобразовательная школа №6
  3. Детская поликлиника.

Предложения по распространению    и внедрению инновационной деятельности

  • Инновационной составляющей внедрения современного проектного обучения является привлечение педагогов и воспитанников круглосуточной группы  к исследовательской и проектной деятельности:

- на уровне группы, с учетом личностно-ориентированного подхода;

- на уровне ДОУ: участие в семинарах, круглых столах,

- представление на муниципальном, региональном уровнях.

  • Совершенствование профессиональной подготовки педагогов для плодотворной работы в выбранном направлении.

  • Развитие материально-технической и информационной базы ДОУ ресурсами для образования и воспитания детей, развитие способностей всех детей  ДОУ.

Риски и пути их преодоления

К  ожидаемым рискам мы относим:

- недостаточная грамотность населения в вопросах здравоохранения, слабая    мотивация на сохранение и укрепление здоровья;

- сложности во взаимодействии различных учреждений микрорайона;

- недостаточный  уровень поддержки социальными партнерами; 

Механизм самооценки  описание системы мониторинга с перечнем используемых показателей по следующим критериям:

Критерии оценки эффективности деятельности:

  1. - сохранение стабильности состояния здоровья детей;
  2. - снижение заболеваемости;
  3. -   мониторинг качества освоения программы (в соответствии с ФГОС)
  4.  - динамика количества родителей, занявших активную позицию по отношению к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья своих близких;
  5. - повышение профессионального уровня педагогов в овладении интерактивными формами и методами взаимодействия с детьми и родителями;

Показатели 1, 2 анализируются,  исходя из статистических данных, зафиксированных в медицинской документации.

 Для анализа показателей 3 педагоги используют инструментарий, предложенный авторам Афонькиной Ю.А. «Мониторинг качества освоения программы» комплексной программы «От нуля до школы», разработанный в соответствии с ФГТ, - Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Учитель»,2012г.

Для анализа показателей 4 и 5 администрация детского сада проводит 2 раза в год анкетирование родителей по разработанным  педагогами анкетам.

Ресурсное обеспечение проекта:

Для реализации проекта необходимо ресурсное обеспечение, которое включает кадровое, научно-методическое, организационно-педагогическое, финансово – экономическое и материально-техническое обеспечение.

Кадры:

     С детьми работают 2 воспитателя.

Учитель-логопед – 1;

Музыкальный руководитель – 1;

Нормативно-правовое обеспечение проекта:

  • Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ принят Государственной думой РФ 21.12.2012г.
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. №666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (с изм. и доп.)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
  • Постановление Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «СанПиН 2.4.1.3049-13» Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»;
  • Образовательная программа
  • Программа развития
  • Устав ДОУ
  • Договор между Учредителем и образовательным учреждением
  • Свидетельство о государственной аккредитации государственного образовательного учреждения;
  • Лицензия   на право ведения образовательной деятельности;

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническая база учреждения является достаточной для проведения глубокой систематической работы с дошкольниками по всем направлениям развития. Детский сад занимает просторное трёхэтажное кирпичное здание. В каждой группе имеются игровая комната (55-60 кв.м), спальня (50 кв.м), приемная, умывальная и туалет. Имеются физкультурный зал (60кв.м),  музыкальный зал (70 кв.м).

Для организации  разнообразной деятельности в групповых помещениях выделены различные центры активности: экологический, художественный, познавательный,  речевой,  двигательный. 

Отчет о деятельности инновационной площадки по теме: Формирование навыков здорового образа жизни через интеграцию современных образовательных технологий.

МБДОУ детский сад № 5

2016 г.

Творческая группа в составе.

Руководитель проекта:

Киютина Елена Павловна  - воспитатель высшей  квалификационной категории

Участники проекта:

Учитель-логопед:

Столярова Анна Юрьевна  - высшая квалификационная категория

 Музыкальный руководитель:

 Юркова Алла Ивановна - первая квалификационная категория

 Воспитатели:

 Лещева Светлана Васильевна - первая квалификационная категория

Мед.работник

Василянская Екатерина Ивановна  - первая квалификационная категория

Заведующий:

Давыдова Наталья Михайловна

Осуществленные мероприятия

Полученные результаты (образовательные продукты)

Сроки выполнения

Ответственный

Создание нормативно – правового обеспечения проекта

Наличие документации

Март –май 2014

Давыдова Н.М

Материально – техническое оснащение проекта

Обновление методической литературы (по ФГОС),

Обновление материально –технической базы группы.

В течение проекта

Давыдова Н.М. Киютина Е.П.

Лещева С.В.

Столярова А.Ю.

Юркова А.И..

Финансовое обеспечение проекта

Приобретение необходимого оборудования физкультурного зала

В течение проекта

Давыдова Н.М.

СМИТ Ярцево

Приобретение мильтимедийоного оборудования

2015 г.

Давыдова Н.М.

Столярова А.Ю.

Методическая работа по теме проекта

Сроки выполнения

Ответственный

Семинар:  «Проект как форма планирования образовательного процесса дошкольного учреждения» . Презентация:  «Организация проектной деятельности в ДОУ  как интегрированный метод обучения и воспитания».

Октябрь 2013 г.

Давыдова Н.М.

Киютина Е.П.

Столярова А.Ю.

Педсовет: Реализация образовательных областей через интеграцию всех субъектов образовательного процесса, посредством проектной деятельности. Доклад : «Формирование культуры безопасности жизнедеятельности через использование современных здоровьесберегающих технологий»

Ноябрь 2013 г.

Давыдова Н.М.

Киютина Е.П.

Столярова А.Ю.

Анкетирование родителей  

Сентябрь 2014,

май 2015

Киютина Е.П.

Лещева С.В.

Консультация для воспитателей «Роль родителей в формировании навыков здорового образа жизни.» Семинар: мастер-класс «Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»

Февраль 2015

Киютина Е.П

Столярова А.Ю.

Консультация для воспитателей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни через ознакомление с художественной литературой».

Март 2015

Лещёва С.В.

Педсовет : Деловая игра: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».

Март 2015

Киютина Е.П.

Столярова А.Ю.

Василянская Е.И.

Формы работы в течение проекта

Продукт деятельности

Ответственный

Составление календарно тематического плана работы по проекту.

План работы

Киютина Е.П.

Лещева С.В.

Столярова А.Ю.

Юркова А.И.

Оформление «центра здоровья»

«Центр здоровья»

Киютина Е.П.

Лещева С.В.

Столярова А.Ю.

Юркова А.И.

Беседы, экскурсии, наблюдения, исследовательская деятельность (эксперименты, опыты)

Создание книги здоровья. Выводы из проделанных опытов.

Киютина Е.П.

Лещева С.В.

Рассматривание картин, плакатов

Подбор материала

Киютина Е.П.

Лещева С.В.

Демонстрация презентаций, DVD,видеоматериалов.

Подбор материала

Киютина Е.П.

Лещева С.В.

Столярова А.Ю.

Моделирование. Работа со схемами, создание дидактических игр.

Дидактические игры

Киютина Е.П.

Лещева С.В.

Столярова А.Ю.

Юркова А.И..

Изо деятельность (рисование. Составление плакатов, коллажей)

Рисунки, плакаты, коллажи

Киютина Е.П.

Лещева С.В.

Работа с родителями (анкетирование, консультации, родительские встречи, буклеты)

Анкеты,

мониторинг, изготовление буклетов, подбор материала

Киютина Е.П.

Лещева С.В.

  Василянская Е.И.

Специальные игры и  упражнения на укрепление и охрану здоровья ( пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, аурикулотерапия, песочная терапия, глазодвигательные упражнения, упражнения на координацию речи с движением, психогимнастика)

Составление картотеки упражнений.

Киютина Е.П.

Лещева С.В.

Столярова А.Ю.

Юркова А.И..

Спортивные досуги, развлечения. Праздники, викторины. Фотовыставки.

Сценарии.

Киютина Е.П.

Лещева С.В.

Юркова А.И..

Основные мероприятия в течение всего проекта мероприятия:

Сроки выполнения

Ответственный

Спортивный досуг «Что я могу»

Октябрь 2014 г.

Киютина Е.П.

Лещева С.В.

Интегративное развлечение «Убираем урожай»

Октябрь 2014 г.

Киютина Е.П.

Лещева С.В.

Юркова А.И..

Развлечение «Закаляйтесь-ка ,друзья»

Ноябрь 2014 г.

Киютина Е.П.

Лещева С.В.

Юркова А.И..

Развлечение «Путешествие в страну здоровья»

Декабрь 2014 г.

Киютина Е.П.

Лещева С.В.

Юркова А.И..

Развлечение «В гостях у Айболита»

Январь 2015 г.

Лещева С.В.

Столярова А.Ю.

Юркова А.И..

Спортивный праздник «Мама, папа, я  -спортивная семья»

Февраль 2015 г.

Киютина Е.П.

Лещева С.В.

Юркова А.И..

Праздник «День леса»

Март 2015 г.

Киютина Е.П..

Юркова А.И..

Интеллектуальная игра –викторина «Зная азбуку АУ, я в беду не попаду»

Апрель 2015 г.

Киютина Е.П.

Лещева С.В.

Столярова А.Ю.

Юркова А.И..

Презентация  «Книги здоровья»

Май 2015 г.

Киютина Е.П.

Лещева С.В.

Столярова А.Ю.

Творческая группа пришла к выводу, что отказавшись от учебно –дисциплинарной модели построения обучения  в рамках  реализация новых образовательных стандартов на дошкольной ступени мы апробировали новые, современные формы совместной образовательной деятельности взрослого с ребенком и создали  систему работы  по формированию навыков здорового образа жизни с помощью интеграции современных технологий. В результате работы получили высокий уровень  освоения знаний по формированию навыков здорового образа  жизни. Внедрение  и распространение инновационного опыта работы в нашем ДОУ повысило уровень знаний педагогов об интеграции современных образовательных технологий. Педагоги стали  использовать  в своей работе с детьми эти знания.

   Деятельность инновационной площадки способствовала развитию и пополнению материально-технической и информационной базы ДОУ.

    Одной из задач нашего проекта было повышение компетентности родителей по проблеме формирования навыков здорового образа жизни, заинтересованности в этой  работе, более активного участия в совместных мероприятиях ДОУ и группы, но в процессе работы мы увидели, что некоторые  родители детей круглосуточной группы  не находят для этого достаточно времени и не считают эту работу важной и необходимой.

Распространение опыта через социальные сети www.yadou5.edusite.ru ,     http://nsportal.ru,

Статья Столяровой А.Ю.«Создание современной образовательной среды в круглосуточной группе детского сада, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей с нарушениями речи. Книга: Коррекционно  -развивающая работа с детьми , имеющие ограниченные возможности здоровья..Изд. СОГБОУ центр диагностики и консультирования г.Смоленск 2014 г.и публикация этой статьи (ссылка на материал : мир –олимпиад.рф)

Актуальность

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровьесбережения детей.

В дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Это очень  актуально для наших воспитанников, посещающих группу с круглосуточным пребыванием , потому что сложилось так, что социально-экономические факторы в микрорайоне нельзя назвать благоприятными. Много ветхого жилья, есть контингент людей, имеющих алкогольную, табачную, наркотическую зависимость. Вопрос о формировании  основ здорового образа жизни  стоит остро.

Результаты исследований исходного состояния здоровья и уровня развития детей показали устойчивую тенденцию ухудшения исходного качества здоровья вновь поступающих детей, значительное сокращение детей с I группой здоровья, расширение спектра основной и сопутствующей патологии (особенно, различные формы аллегрических реакций, ЧБД, гиперактивность, задержка речевого и психического развития). Статистические данные по уровню здоровья детей, ежегодно поступающих в детский сад, подтверждают общую тревожную тенденцию ухудшения здоровья подрастающего поколения.

Несомненно, что создание благоприятных условий, здоровьесберегающей среды, организация рационального питания и режима двигательной активности приносят свои позитивные результаты в деле оздоровления детей. Однако без осознания ценности здорового образа жизни, без осмысления возможностей человека как сохранить, так и разрушить собственное здоровье все внешние усилия педагогов могут быть сведены к минимуму.

Данные о здоровье детей определили необходимость разработки комплексной системы по формированию навыков здорового образа жизни  у  детей.

В связи с этим приоритетным направлением работы нашей группы  является формирование навыков осознанного отношения воспитанников к своему здоровью, пропаганда здорового образа жизни среди родителей.

Как показывает практика, беседы по ОБЖ и ЗОЖ, занятия, основанные на убеждении и нравоучении, не несут в себе тот потенциал, которым обладают интерактивные формы. По свидетельству экспериментальных данных при лекционной подаче материала усваивается не более 20 – 30% информации, при самостоятельной работе с литературой – до 50%, при проговаривании – до 70%, а при личном участии в изучаемой деятельности (например, в деловой игре или проектной деятельности) – до 90%. Эти данные полностью подтверждает древняя китайская пословица, которая гласит: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму».

Мониторинг освоения знаний по формированию навыков здорового образа жизни

 у детей экспериментальной группы

 

     

1 – высокий уровень знаний

2  - выше среднего  

3 – средний уровень

4  - ниже среднего уровня

5 – низкий уровень

Фамилия ребенка

Знания о строении тела человека и необходимости заботы о нем с детства.

Значение органов  чувств  для полноценного здоровья

Знания о полезных продуктах питания

Знания о  значении витаминов для здоровья

Знание и соблюдение гигиенических правил

Значение режима дня для здоровья

Значение закаливания для здоровья

Элементарные знания о болезнях и оказании первой помощи

Знание о значении физической культуры и спорта

Знание о влиянии экологии на здоровье человека

Знание   ПДД

Знание  правил пожарной безопасности

Знание правил безопасности в природе и быту.

Знания о вредных и полезных привычках

итого

Мониторинг освоения знаний по формированию навыков здорового образа жизни у детей экспериментальной группы



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

по формированию навыков ЗОЖ в семье.

№ п\п

Вопрос

да

нет

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Соблюдаете ли вы режим дня в семье?

Занимаетесь ли вы дома физкультурой и спортом?

Знаете ли вы, каким должно быть рациональное питание?

Стараетесь ли вы проводить досуг детей активно?(прогулки, плавание, катание на лыжах и т.д)

Знаете ли вы, что такое здоровый образ жизни?

Вы ведете здоровый образ жизни в семье?

Вы прививаете навыки здорового  образа  жизни детям?

Хотели бы вы получать дополнительную информацию о здоровом образе  жизни?

Есть ли у членов вашей семьи вредные привычки? (курение , алкоголизм и др.)

Считаете ли вы, что в детском саду приучают детей к здоровому образу жизни?

итого



Предварительный просмотр:

Кроссворд «Полезные продукты»

1

4

5

2

6

3

 

 

D:\Мамины документы ( не трогать)\все фото\17-08-2015_20-58-51\скачанные файлы (2).jpg

Кроссворд «Полезные продукты»

  1. Угадать совсем не трудно  всякий догадается!

Лист упругий, изумрудный  в кочан завивается.

  1. Круглая, да не мяч, желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар, с хвостиком, да не мышь.

  1. Блещет в речке чистой  спинкой серебристой.

  1. Я важный и сочный, у меня красные щечки.

  1. Может и разбиться, может и свариться,                                                                                                                                                        если хочешь в птицу может превратиться.

  1. Жидко, а не вода,                                                                                                                                              Бело,  а не снег,                                                                                                                              Начинается на «К» , -                                                                                                                                        Пьем продукт из молока.

Кроссворд «Азбука безопасности»

3

5

2

6

1

4

http://skyclipart.ru/uploads/posts/2011-01/thumbs/1295965935_ostorozhno.jpg

Кроссворд «Азбука безопасности»

  1. Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем?

     И любая из сестричек может вспыхнуть , как костер.

  1. Три разноцветных круга мигают друг за другом.
    Светятся, моргают – Людям помогают.

  1.  Красный петушок  по дому бежит.

     На пути всё съедает,  ничего не оставляет.

  1.  Тянется нитка, среди  нив  петляя,
    Лесом, перелесками
    Без конца и края.
    Ни её порвать,
    Ни в клубок смотать

 5 .  В два ряда дома стоят - 10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами   друг на друга всё глядят

6 Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут

Кроссворд «Части тела человека»D:\Мамины документы ( не трогать)\все фото\17-08-2015_20-58-51\0009-009-Kak-rabotaet-nash-organizm.jpg

1

4

5

6

2

3

 

 

Кроссворд «Части тела человека»

  1. Быстро запахи ловлю, очень нюхать я люблю.

Что готовится на кухне, очень быстро расскажу.

  1. На плечах сижу, голову держу.

  1. Что за обедом всего нужнее?

  1. Если хочешь похлопать, лучше нас попроси.                                                                                                                       Если что-нибудь сделать, наших братцев бери.

  1. Два окошка есть на нем,

Коромысла два,

Есть крючок, два лепестка и два бугорка.

  1. Чтоб красиво ходить, надо нас распрямить,

Ну а если опустить, то сутулым тебе быть.

             



Предварительный просмотр:

Викторина для старших дошкольников по ОБЖ

«Зная азбуку АУ, я в беду не попаду»

Воспитатели:  Киютина Е.П.

Лещева С.В.

Учитель-логопед Столярова А.Ю.

      Программные задачи: в игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности. Развивать творческую активность, смекалку, любознательность, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки в детском коллективе.

Предшествующая работа: чтение произведений и стихотворений по темам основ безопасности жизнедеятельности, загадывание загадок, дидактические словесные игры и рисование рисунков по темам ОБЖ.

 

Ход игры

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас проводится игра-викторина «Что? Где? Когда?» Мы рады приветствовать команду знатоков подготовительной группы. На нашей игре  много  вопросов  и заданий, на которые предстоит ответить и выполнить нашим знатокам. Тема нашей игры - охрана и безопасность жизни, а викторина наша называется «Зная азбуку АУ, я в беду не попаду».

Воспитатель: Внимание, внимание! Игра начинается!

1 раунд: «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ» .

Воспитатель:

  1.  Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

 Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором.

Как зовусь я? (СВЕТОФОР)

  1. Дом по улице идет, на работу всех везет.

Носит обувь на резине и питается бензином. (АВТОБУС)

  1. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

  1. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

      И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (пожарная машина)

  1. Не велик коробок,

А пожар приволок (спичечный коробок)

  1. Это тесный,тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер,

Может вспыхнуть ,как костер (спички)

2 раунд: «СЛОЖИ КАРТИНКУ»

Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки из дидактического материала «Дорожная безопасность» С. Вохринцевой.

3 раунд: «ВОПРОС-ОТВЕТ»

  1. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
  2. Где должны ездить автомобили? (мостовая)
  3. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
  4. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
  5. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
  6.  Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
  7. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
  8. Где можно играть детям?

4 раунд: «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

 

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

 

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

 

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

 

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.   (Знак «Место стоянки» Р )

В случае опасности нам поможет он.

Его обозначают знаком.. (Телефон)

 

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!  (Знак «Главная дорога»)

 

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!"    (Знак «Автозаправочная станция»)

 

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)

 

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

 

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом!  (Знак «Мойка»)

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»

Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

5 раунд: «УГАДАЙ И ПОЗВОНИ»

Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03, 04.

Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить. Та команда которая быстрее ответит правильно – получает баллы.

Ведущий: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!

Раунд 6: «ЗАГАДКИ ЧЕРНОГО ЯЩИКА»

- Внимание, черный ящик, (достает из ящика задание) - на каждого игрока лист с заданием. Что нужно сделать, послушайте внимательно (раздает каждому листок и фломастеры).

- Нужно красным фломастером обвести предметы, которые способны вызвать огонь (спички, свеча, утюг, зажигалка); синим, те предметы, которые не горят (стеклянная ваза, металлическая вешалка,  кастрюля, кружка, железный совок), и зелёным те предметы, которые могут сгореть в огне (книги, мебель, подушка, мягкие  игрушки) Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, подводит итог.

Раунд 7: «НЕОБЫЧНЫЙ БОЧОНОК»

- «Заморочки из бочки », в нем задание для каждого игрока (каждый игрок по очереди вытягивает из бочонка себе задание).

1. Как называется головной убор пожарного? (Каска)

2. Как можно назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, кофеварка...?            (Электроприборы)

3. Как вызвать пожарную команду, в случае пожара (01 или112)

4. Что помогает подняться пожарным на верхние этажи дома? (Лестница)

5. Приспособление для тушения не большего очага возгорания?

(Огнетушитель)

6. Что защитит пожарного от едкого дыма?  (Противогаз)

(подводится итог)  

8 раунд: «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» .

А)   Поиграем в игру: полезная еда – вредная (для здоровья) еда. Обведи группу картинок с полезной едой.

1)                    2)   

Б)  Как одеться, если на улице холодная осенняя погода (моросящий дождь)? Обведи группу рисунков с правильными ответами

1)               2)

                                 

- Наши дети не только правильно отвечали на вопросы и выполняли задания, но ещё знают много стихов на эту тему, послушайте некоторые стихи:

1-й ребёнок. Мы знаем, что пожар - беда, но все же случается порою.

Пожарные спешат тогда, чтоб быстро справиться с бедой

2-й ребёнок. Нельзя, малыш с огнём играть, опасно эти игры.

Ведь могут люди пострадать, и взрослые, дети.

3-й ребёнок. Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой пожар.

4-й ребёнок. Если же стряслась беда, не теряйтесь никогда - действуйте

умело. Нужно «0:1» набрать и пожарных вызывать.

- Наша игра подошла к концу. Вы, дети, доказали, что заслуживайте звание знатоков. Победители награждаются медалями. Мы прощаемся с вами до новых встреч.

Раунд 6: «ЗАГАДКИ ЧЕРНОГО ЯЩИКА»

Задание  - загадки черного ящика.

 

8 раунд: «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» .

А)   Поиграем в игру: полезная еда – вредная (для здоровья) еда. Обведи группу картинок с полезной едой.

1)    

2)

8 раунд: «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» .

Б)  Как одеться, если на улице холодная осенняя погода (моросящий дождь)? Обведи группу рисунков с правильными ответами

1)                                                      

2)

     

5 раунд: «УГАДАЙ И ПОЗВОНИ»

Таблички с номерами 01; 02; 03, 04.

01

03

02

04


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей навыков здорового образа жизни через проектную деятельность

Формирование у детей знаний о правильном питании, здоровом образе жизни....

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТРЕНИНГ «Формирование здорового образа жизни через интеграцию видов деятельности детей с ОВЗ»

Уважаемые педагоги и  родители! Сегодня мы поговорим о том, как разнообразить формы и методы формирования у дошкольников здорового образа жизни, как физическая культура может сочетаться с другими...

Привитие привычки к здоровому образу жизни через интеграцию занятий по развитию речи и физической культуре.

Привитие привычки к здоровому образу жизни через интеграцию речи и физической культуре....

Консультация для воспитателей "Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через интеграцию современных образовательных технологий".

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном во...

"Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность"

Статья о формировании у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни посредством игровой деятельности....

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников с использованием современных игровых технологий.

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников с использованием современных игровых технологий....

Формирование мотивации к здоровому образу жизни через систему краткосрочных образовательных практик различной направленности.

формирование у детей представления о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем, сохранение и укрепление здоровья детей....