Выступление на педсовете "Из опыта работы "Формирование навыков здорового образа жизни у младших дошкольников через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы"
материал (младшая группа)
Выступление на педсовете "Из опыта работы "Формирование навыков здорового образа жизни у младших дошкольников через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете
Из опыта работы «Формирование навыков здорового образа жизни у младших дошкольников через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы»
Одной из главных задач ДОУ в соответствии ФГОС, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности.
В связи с этим, физкультурно-оздоровительная работа в детском саду имеет большое значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии воспитанников.
Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
В своей работе, совместно с педагогами, используем различные формы двигательной активности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику и другие.
Закаливание детей включает комплекс мероприятий: правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры, проветривание помещений для занятий и т.д.
В детском саду постоянно проводится работа по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
Осуществляется комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, с учетом состояния здоровья детей и местных условий. В помещении обеспечиваем оптимальный температурный режим, регулярное проветривание
На занятиях постоянно поддерживаю интерес детей к физическим упражнениям, осуществляю индивидуальный подход к каждому ребенку, разумно распределяю нагрузку.
Физкультурно-оздоровительная работа проходит в течение дня.
В режимные моменты включаются и самомассаж, и дыхательная гимнастика, и гимнастика для глаз, и для профилактики плоскостопия и др.
Утренняя гимнастика - это обязательная часть ежедневного режима ребенка. Значение утренней гимнастики многообразно: она повышает жизнерадостность организма, растормаживает нервную систему, вызывает положительные эмоции.
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. В целях закаливания приучаем детей находиться в помещении в облегченной одежде, гигиеническим процедурам и др.
В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, и в середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводим физкультминутку.
Использование музыкального сопровождения мотивирует детей к действиям.
Пребывание детей на воздухе соответствует режиму дня. Особое внимание уделяется двигательной активности детей на свежем воздухе в различных формах:
-на физкультурных занятиях,
- при выполнении спортивных упражнений;
- в подвижные играх.
Дети получают большую возможность проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Проводится гимнастика после дневного сна – «гимнастика пробуждения», цель которой –поднять настроение и мышечный тонус детей. В гимнастику после дневного сна включаются щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказания или ограничения (воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам), а также и другие оздоровительные процедуры: дыхательная, пальчиковая гимнастика, профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия.
Игры малой и средней активности служат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса, вносят разнообразие и доставляют детям радость и удовольствие.
При проведении закаливающих мероприятий осуществляется дифференцированный подход к детям, с учетом их индивидуальных возможностей.
Нельзя забывать о необходимости контроля за физическим состоянием детей. Поэтому на утренних гимнастиках и физкультурных занятиях учитывается и осуществляется индивидуальный подход к детям, у которых двигательная нагрузка ограничена состоянием или группой здоровья; а также к детям, вновь поступившим или физически несколько ослабленным после болезни. С детьми, отстающими в физическом развитии, проводится индивидуальная коррекционная работа: выполняются упражнения для укрепления всех групп мышц с использованием тренажеров, некоторые основные виды движений с учетом их возможностей и состоянием здоровья, но не снижая требований к качеству выполнения движений.
Физкультурный досуг; физкультурный праздник; игры-соревнования; день Здоровья - является радостным событием в жизни детей. Он позволяет продемонстрировать здоровый образ жизни, который ведут дети, их достижения в формировании двигательных навыков и психофизических качеств.
Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь
Для снижения заболеваемости мы в группе создаём условия для сохранения и укрепления здоровья.
В группе имеется центр двигательной активности, в котором имеется необходимое традиционное и нестандартное физическое оборудование для самостоятельной двигательной активности детей.
Традиционное оборудование: кегли, мячи, кольцеброс, мешочки для метания, гантели, ленточки
Так же имеется уголок уединения для снятия психического, эмоционального напряжения детей.
Чтобы сохранить и укрепить здоровье воспитанников, сформировать у них навык ЗОЖ в течение дня мы проводим следующее, в соответствии с тематическим недельным планированием:
-ежедневная утренняя гимнастика;
-непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию;
-беседуем с детьми, для чего нужно здоровье, как его сберечь о значении физических упражнений для организма человека, обучаем правилам безопасности;
-рассматриваем иллюстрации, картинки по ЗОЖ;
-гимнастика для глаз;
-дыхательная гимнастика с традиционным и нетрадиционным оборудованием: «Послушаем своё дыхание»; «Подыши одной ноздрёй», «Подуем на снежинку, ленточку» и т.д;
-организовываем подвижные игры, игровые упражнения, индивидуальную работу с детьми с целью закрепления основных движений (прыжки, ходьба, бег, метание, бросание, катание, ловля, ползание, лазание, упражнения на равновесия)
- в течение дня систематически проводится водные процедуры (умывание и мытьё рук прохладной водой до локтя). Каждый день в группе проводится влажная уборка и проветривание;
-для засыпания детей мы используем различные приёмы:
включаем классическую музыку (Бах, Моцарт, Чайковский), звуки природы для релаксации;
чтение сказок; слушание аудиосказок: «Репка», «Три поросёнка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье», «красная Шапочка» и т.д;
После сна проводится гимнастика пробуждения («Мы проснулись», «Потягушечки», «Неболейка» и т.д) и босохождение по массажным дорожкам, ребристым дорожкам.
-проводим самомассаж с нетрадиционным оборудованием;
Также ведётся работа с родителями, применяем разнообразные формы:
консультации («Здоровье ребёнка в наших руках!», «Случайны ли несчастные случаи с ребёнком в быту», «О приобщении детей к ЗОЖ», «Зимние забавы», Закаливание», «Воздух, солнце и вода - мои лучшие друзья»).
тематические родительские собрания «Безопасность детей»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с презентацией "Формирование здорового образа жизни у младших дошкольников через интеграцию образовательных областей"
Здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Ученые (Шарова Н.Н., Чепель Т.Л., Свиридова В.А.) конст...

Консультация для педагогов «Воспитание экологической культуры дошкольников через активные формы физкультурно-оздоровительной работы».
Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их реализации. В этих усло...
Воспитание экологической культуры дошкольников через активные формы физкультурно-оздоровительной работы
Выступлление на ТМО...
Проектное задание «Формирование навыков здорового образа жизни у младших дошкольников»
Разработала и провела с детьми и родителями проект: «Формирование навыков здорового образа жизни у младших дошкольников» и создала презентацию....
Педсовет №3 Тема: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной»
Педсовет №3Тема: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной» Цель: объединить усилия коллектива для по...

Методическое объединение педагогов в МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» по направлению «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы»
Элементы спортивных игр и физические упражнения как средство укрепления здоровья дошкольников...

Педагогический совет "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы"
Педагогический совет для сотрудников детского сада, для родителей....