технологические карты для работы с дошкольниками
презентация по математике на тему

Гурьянова Лариса Анатольевна

в технологических картах представлены дидактический материал на развитие умения детей общаться и развитие математических  представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-

Детский сад  № 34« Теремок»

Города Димитровграда Ульяновской области

Технологическая карта по развитию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста

                             

Выполнила:

                                                                                                      Гурьянова Лариса Анатольевна

Технологическая карта по развитию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста

месяц

Форма проведения

цель

Содержание

результат

сентябрь

1

д\и « Посылка от обезьянки»

Обучение детей способности понять и оценить роль наших органов чувств в процессе познания окружающего мира, их значение для развитие общения.

Обезьянка прислала посылку, а что в ней дети должны догадаться: на ощупь, на вкус, по запаху. Дети отвечают, как и с помощью чего они это сделали.

Узнают ,для чего в разных ситуациях общения нужны глаза, уши, нос, рот.

2

д\и «Радио»

Показать роль памяти в процессе общения детей друг с другом, умение быть внимательным.

Предложить детям стать дикторами. Дети перечисляют характерные черты своих товарищей: как они одеты, чем любят заниматься, как относятся к друзьям.

Запоминать наиболее значимою информацию о своих друзьях.

3

д\и «Мой портрет»

Научить детей различать свои индивидуальные способности, почувствовать свою значимость.

Рассмотреть картинки с изображением ребят разного возраста в различных игровых ситуациях.. Предлагаю нарисовать себя и рассказать о себе.

Различать свои индивидуальные особенности.

4

д\и « Чем можно порадовать маму»

Развивать у детей чувства привязанности и любви к маме

.

Предложить детям  выбрать картинку, где показано, что они будут делать дома, чтобы помочь маме. Рассказывают, почему они обрадуют своими действиями маму.

Поможет развитию уважения и умение понимать маму.

5

Беседа «Семейная фотография»

Воспитание любви и чуткого отношения к близким, чувство семейной сплоченности.

Рассмотреть фотографию одного из детей группы.. Задать  детям  вопросы: кто изображен, какое у них настроение, что они делают, узнают ли они товарища.

Узнают историю своей семьи.

6

д\и «Мы разные»

Развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.

Дети встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Педагог задаёт вопросы: Кто из нас самый высокий? У кого на одежде есть пуговицы? У кого самые тёмные волосы? Рассказать детям о глазах  человека: какого цвета, какое настроение выражают, для чего нужно смотреть в глаза друг другу.  

Различать индивидуальные  особенности других, смотреть в лицо и глаза друг другу.

7

Рисование «Мой лучший друг»

Формировать у детей понятия «друг»,»дружба».

Чтение стихотворения о дружбе. Предложить детям нарисовать друга и рассказать о нём.

Умение высказывать своё мнение о друзьях.

8

Игра-драматизация «Узнай себя»

Умение оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений, поощрять стремление избавиться от недостойных привычек.

Педагог выступает в роли персонажей( Чебурашка, жадные медвежата). Читает отрывки произведений.

Уметь оценивать свои поступки.

                  Октябрь  

1

д\и «Не поделили игрушку»

Развивать умение благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.

Прилетел Карлсон  и принёс игрушки. Педагог предлагает разобрать их. В группе между детьми складывается конфликтная ситуация. Разбор сложившейся ситуации. Предложить несколько вариантов разрешения ситуации. Дети выбирают нужное решение.

Уметь выходить из конфликтных ситуаций.

2

Игра «Плавает, летает, рычит…»

Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Дети становятся в круг. Педагог показывает карточки, а дети самостоятельно имитируют движения или  действия.

Удерживать внимание в течении заданного времени.

3

Беседа « Как тебя называют»

Умение детей употреблять различные обращения в зависимости от ситуации.

Педагог  спрашивает детей, как их называют дома, в детском саду, сверстники. Разыграть с детьми сценки из жизни. (мальчик и мама в магазине; девочка хочет узнать время у прохожего; мальчик едет в автобусе; девочка разговаривает с продавцом

Умение вежливо общаться с окружающими людьми.

4

д\и

«Защитники девочек»

Формировать у детей представление о сходствах и различиях между мальчиками и девочками; воспитывать у мальчиков желание защищать девочек.

Рассмотреть и обсудить сюжетные картинки, на которых мальчики и девочки выполняют различные действия. Объяснить сходство и различие между возможностями мальчиков и девочек. Разыграть сюжеты, изображённые на картинках.

Уметь прийти на помощь девочкам.

5

д\и «Настроение»

Дать представления детям об эмоциях других людей, быть внимательным к чувствам других людей.

Педагог называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать. Затем предлагает игру с карточками.( эмоции людей и животных).Найти всех весёлых, потом недовольных и т. д.Предложить ребёнку  изобразить на своём лице сходное настроение.

Уметь определять настроение людей.

6

д\и «Слушаем себя»

Развивать концентрацию внимания, способствует обращению внимания на себя, на свои чувства.

Педагог обращается к детям  и предлагает расслабиться, закрыть глаза, послушать, что происходит внутри себя. Ребёнок  делится своими впечатлениями.

Уметь  называть свои чувства.

7

Игра-имитация «Кто лучше покажет позу?»

Развивать пантомимику, последовательное изучение поз, походки и других выразительных движений.

Педагог распределяет роли (любого рассказа или сказки). Педагог рассказывает, а дети изображают.

Уметь пользоваться пантомимикой.

8

Творческая игра «Я волшебник»

Развивать умение детей отражать свои фантазии в рисунке.

Педагог предлагает детям нарисовать то, что хотели бы они иметь дома, если бы были волшебниками.

Уметь фантазировать.

Ноябрь

1

д\и «Маленькие помощники»

Воспитывать у детей желание помогать близким людям, общаться в процессе совместной деятельности.

По всей группе раскладывается игровой материал (ведро, тряпка, спицы, молоток, гвозди и т.д.) Беседа « Как мы помогаем дома» Перед подгруппой  ставиться задача подобрать папе, маме, бабушке, братику необходимые вещи.

Уметь прийти на помощь близким.

2

п\и «Карусели»

Создать положительное эмоциональное настроение у детей, умение согласовывать свои действия с движениями других детей, развивать слуховое внимание.

Педагог выполняет роль мамы а мальчик роль папы. «Мама» и»папа» приглашают детей покататься на карусели. Встают в круг, произносят слова и двигаются по кругу.

Уметь согласовывать свои действия с другими детьми.

3

д\и «Не забывай о товарищах»

Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

Дети одеваются на прогулку .В этот момент к ним приходят куклы Алеша и Наташа. Куклы неверно одеваются, выхватывают друг у друга игрушки. Дети учат кукол, находят сходство поведения. Одному из таких детей предлагается  отобрать игрушки для ребят на прогулку.

Оказывать помощь другим детям.

4

Игра «Цветок добрых слов»                                            

Осознание чувства привязанности и взаимосвязи со своей семьёй.

Каждый из детей получает лепестки цветка. Педагог предлагает детям сказать хорошие, тёплые слова своим родителям.

5

Игра

«Интервью»

Формирование социального доверия, чувства принадлежности к группе, обучение общению.

Каждый из детей по очереди задаст какой-нибудь вопрос любому из детей.

Уметь задавать вопросы.

6

с\р игра

«В гостях»

Знакомить детей с правилами гостеприимства, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающими людьми.

Педагог предлагает детям отправиться на день рождение к зайчику, собрать подарки.

Уметь общаться, дарить подарки.

7

д\и

«Кто больше заметит небылиц»

Учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, развивать умение отличать реальное от выдуманного.

Детям раздаются фишки. Педагог читает небылицы.

8

п\и «Нам не тесно»

Учить детей, как избегать ссор, вести себя прилично, не толкаться, считаться друг с другом.

Игра проводится во время прогулки. Педагог  ограничивает пространство «дом», где дети выполняют движения.

Уметь считаться с другими.

Декабрь

1

Беседа «Как можно общаться без слов»

Дать понятие того, что кроме речевых  существуют и другие средства общения.

Ситуация: « Можно ли узнать, о чём думал, что чувствовал писатель, художник или композитор, читая, рассматривая или слушая их произведения.

Знать неречевые средства общения.

2

с\р игра «Путешествие по городу»

Познакомить детей с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах.

Педагог создаёт игровую ситуацию, вводя сказочный персонаж Буратино. Буратино приехал из другой страны. Экскурсия по городу.

Соблюдать правила поведения.

3

Рисование «Какого цвета мой страх»

Помочь детям преодолеть свои страхи.

Педагог просит подумать, назвать и закрасить белый лист бумаги тем цветом, какой, по их мнению имеет страх. Затем рисунки рвутся.

4

Упражнение «Разговор с лесом»

Развивать творческую фантазию, умение расслабляться.

Педагог предлагает мысленно перенестись в лес. Педагог перечисляет всевозможный живой и неживой мир леса. Прислушаться, потрогать, вдохнуть.

Уметь расслабиться

5

Игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Познакомить детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.

Предложить детям ситуацию А. Барто «Наша Таня». Как можно помочь Тане. Инсценировка сказки «Курочка Ряба». Как курочка утешает деда с бабой.

Научатся вести доброжелательный диалог.

6

Игра «Нарисуй узор»

Развивать у детей навыки совместной деятельности.

Дети разбиваются на пары. Каждой паре даются чистые варежки. Они должны договориться, как их украсить, при одном наборе карандашей.

Уметь договариваться.

7

 Игра «Я и мой язык».

Развивать язык жестов, мимики и пантомимики.

Детям предлагается сказать что-либо друг другу жестами, представив, что они отделены стеклом, через которое не проникают звуки.

8

п\и «Прорви круг»

Развивать чувство общности.

Дети стоят в кругу, крепко взявшись за руки. Один ребёнок должен с разбегу разорвать этот круг и оказаться внутри.

Январь

1

Творческая игра «Кто здесь кто»

Закреплять умения детей средствами жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажа  сказки.

Педагог делит детей на две группы, каждая из которых готовит свой спектакль .Каждой группе педагог сообщает свою сказку и помогает в распределении и подготовке ролей. Затем демонстрируют свои спектакли друг другу. Дети-зрители отгадывают.

Умение пользоваться мимикой, жестами.

2

Игра «Я заметил»

Развитее основных каналов восприятия – слуха, зрения, осязания.

Ребёнок не только старается заметить объект или явление, но рассказать о нём так, чтобы привлечь к нему внимание окружающих.

Дети становятся наблюдательными.

3

Игра «Биография по фото»

Развивать у детей навыки совместной деятельности, умение видеть переживания других людей.

Фотографии приносят сами дети, но каждому ребёнку достаётся не его фотография. Дети составляют рассказы о людях, изображённых на фотографиях.

4

Игра « Волшебный мешок»

Умение осознать своё эмоциональное состояние и освобождение от негативных эмоций.

Перед игрой необходимо обсудить, какое у него сейчас настроение. Затем ему предлагается сложить в волшебный мешок все отрицательные эмоции. Этот мешок выбрасывается. Из другого мешка ребёнок может взять те положительные эмоции, которые он хочет

Чувствовать свои эмоции.

5

Игра «Комплименты»

Дать ребёнку почувствовать сою значимость.

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что – то похвалить.

Умение хвалить другого.

6

п\и «Лужа»

Воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам а девочек благодарить мальчиков за их помощь.

Дети становятся в круг. Педагог читает текст и просит их повторять за ним движения. После последних слов мальчики помогают девочкам выскочить из лужи. Девочки благодарят своих спасителей.

7

д\и «» Телефонный разговор»

Знать значение телефонной связи как предмета первой необходимости ,а также правила телефонного разговора.

Дети  высказываются в каких случаях они и их родители пользуются телефоном. Дети по желанию приглашаются к телефону. Детям предлагаются небольшие сценки( звонит незнакомый человек, вызов скорой помощи).

Знают правила телефонного разговора.

1

«Рисуем эмоции пальцами»

Уметь выражать свои эмоции в рисунке.

Ребёнку предлагается нарисовать свои эмоции пальцами, с помощью  гуашевых красок.

Февраль

2

Игра «Поводырь»

Развивать чувство ответственности за другого человека, доверительного отношения друг к другу.

Упражнение выполняется в парах. Сначала один водит другого с повязкой на глазах ,а затем дети меняются ролями.

Уметь  взаимодействовать друг с другом

3

Беседа « Что значит любить родителей»

Закрепить положительное отношение ко всем членам семьи.

В ходе беседы обсуждаются вопросы: « почему важно в семье любить друг друга? Как выразить свою любовь к родителям? Как научиться не огорчать близких? Как научиться понимать настроение родителей?»

4

Игра- драматизация «Почему так?»

Развивать в детях сознание собственной адекватности окружающим людям.

Педагог показывает детям композицию: сидит кукла и смотрит на себя в зеркало. Дети сравнивают себя с куклой. Беседа по произведению Е. Пермяка «Про нос и язык»

5

д\и «Умей извиняться»

Учить детей уместно употреблять различные формы извинений.

Педагог спрашивает детей, с какими вежливыми словами они уже знакомы. Читает стихотворение А. Кузнецовой «Поссорились». Как могут помириться девочки? (конкурс ответов )

Уметь извиняться

6

Игра «Я увидел из окна…»

Развивать зрительное внимание, зрительную память.

Педагог приглашает всех детей подойти к окну. Он просит запомнить, как можно больше объектов. За правильный ответ ребёнок получает  фишку.

7

Беседа»Какие бывают привычки»

Формировать у детей представления о плохих привычках.

Рассмотреть с детьми сюжетные картинки с изображением плохих привычек, затем предлагает обсудить. Какие бывают вредные привычки? Педагог предлагает детям обсудить, как можно справиться с плохими привычками.

март

1

Игра «Подарки»

Развивать у детей пантомимические способности.

Детям предлагается проиллюстрировать рассказ ведущего соответствующими движениями.(папе- расчёску, сыну- лыжи, дочке- куклу, которая хлопает ресницами )

2

Игра «Иностранец»

Развивать умение пользоваться мимикой, жестами.

К нам в гости приехал иностранец, который не знает русского языка. Предложить детям пообщаться с ним, показать группу, игрушки, пригласить обедать, всё это без слов.

3

Игра «Будь внимателен»

Развивать слуховое внимание.

Дети выстраиваются в одну шеренгу. Под хлопки педагога они маршируют на месте. Неожиданно хлопки прерываются, и дети должны сразу остановиться, Кто допустил ошибку  выбывает из игры.

4

п\и «Весёлый танец»

Выработать навыки совместного движения.

Мальчик с девочкой становятся спиной друг к другу. Педагог связывает их шарфом по талии друг с другом. Детям предлагается под музыку исполнить танец. Выбирается лучшая пара.

5

Беседа «Что делать, когда потерялся»

Умение вести себя в экстримальных  случаях.

Педагог обсуждает с детьми, где они обычно гуляют, как называется их улица, какой номер у их квартиры, помнят ли свою фамилию. Педагог рассказывает, как им необходимо поступать, если они потерялись на улице. В конце предложить нарисовать дом, в котором они живут.

Уметь вести себя в данной ситуации.

6

д\и «Где это можно купить»

Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах, различать магазины по их названию, воспитывать желание помогать родителям делать несложные покупки.

На большой карте  изображены магазины с витринами. Детям раздаются карточки с продуктами. Они должны найти магазин где это продают.

7

д\и «Кто больше назовёт действий»

Учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Педагог произносит профессию и бросает мяч ребёнку, если ребёнок не знает то он ударяет мячом о пол.

Знать о важности и значимости различных профессий.

8

Проигрывание ситуаций

Развитие сплочённости группы, чувство общности, внимательное отношение друг к другу.

Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться. Ты пришёл на детский праздник, где никого не знаешь, познакомься с ребятами.

Умение взаимодействовать друг с другом.

апрель

1

«Составь рассказ»

Развивать внимание ребёнка к самому себе, своим чувствам, переживаниям.

Ребёнку предлагается составить рассказ на тему: « Я люблю, когда…», «Когда мне плохо…»,»Когда я злой…», « Я боюсь..»

Высказывать свои чувства.

2

Игра  «Магнитофон»

Научить детей владеть своим голосовым аппаратом, уметь использовать в речи интонацию, громкость голоса.

Дети могут читать стихи, петь песни, но должны соблюдать правила игры. Взрослый регулирует звук магнитофона с помощью символических изображений.

3

Игра «Я люблю себя за то…»

Помочь ребёнку осознать свою личную позицию, свою неповторимость, значимость.

Ребёнок называет качества, которые ему нравятся в себе, которыми он доволен.

Уметь видеть свои положительные и отрицательные качества.

4

Игра «Угадай настроение»

Закрепить различные эмоциональные состояния, умение использовать мимику, жесты, пантомимику.

Детям предлагаются различные ситуации, к которым  необходимо подобрать наиболее соответствующее настроение, состояние, чувство.

Уметь определять эмоциональные состояния людей.

5

Игра «Путаница»

Развивать умения детей преодолевать замкнутость, скованность, а также двигательное раскрепощение.

Дети встают в круг, закрывают глаза и, вытянув вперёд руки, сходятся в центре. Правой рукой каждый берёт за руку любого другого ребёнка, левая оставлена для того, чтобы за неё кто-то взялся. После этого все открывают глаза. Задача детей- распутаться не отпуская рук.

6

«Рисуем себя»

Развивать умения детей внимательно относиться к себе, к своим чувствам и переживаниям, развивать уверенность в себе.

Ребёнку предлагается цветными карандашами нарисовать себя сейчас и себя в прошлом. Спросить ребёнка что ему нравится и не нравится в себе.

Знать себя и быть уверенным.

7

Беседа «Кого мы называем добрым»

Развивать навыки совместной деятельности, формировать доброжелательное отношение к людям.

Обсудить с детьми кого они считают добрым и почему. Вмести с детьми вырабатываются правила того, как развивать в себе эти качества.

Быть добрым к окружающим.

8

Игра-драматизация «Угощение»

Формировать навыки правильного поведения за столом и общения с гостем, быть гостеприимным.

Приход в гости куклы Тани. Приглашение её к столу и угощение чаем.

Уметь вести себя за столом.

май

1

д\и «Кто что носит?»

Развивать умения детей находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

На фланелеграфе фигурки мальчика и девочки. Предлагается их одеть и подобрать куклам предметы и игрушки.

Понимать различия между мальчиками и девочками.

2

Беседа «Наши отношения»

Учить детей культуре общения мальчиков и девочек.

Педагог предлагает для обсуждения с детьми правила отношений между мальчиками и девочками. Разобрать на примерах из жизни, разыграть небольшие сценки с целью закрепления материала.

Доброжелательно относиться друг к другу.

3

Игра «Испорченный телефон»

Понимать важность правильной грамотной речи для общения с собеседником.

Дети садятся в одну линию. Первый ребёнок задумывает слово и быстро шепотом передаёт слово другому В конце игры первый и последний участники произносят первый вариант слова.

4

с\р игра «Дочки-матери»

Осознание отношений внутри семьи, осознание себя как полноправного члена семьи.

Разыгрывание различных жизненных ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять маме настроение»

Знать, что ты полноправный член семьи.

5

Игра «Новоселье»

Формировать чувство единства с группой.

Детям предлагается нарисовать свои портреты и «поселить» их в домик, рисунок которого висит на доске. Затем дети все вместе раскрашивают дом красками.

6

Игра «Рукавички»

Развивать умение детей договариваться, приходить к общему решению, учитывать мнение партнёра.

Педагог раскидывает по помещению вырезанные из бумаги рукавички с одинаковым но не раскрашенным орнаментом. Дети выбирают себе одну из рукавичек, а потом те, у кого одинаковый орнамент, образуют пары. С помощью 3 фломастеров надо одинаково раскрасить рукавички.

Уметь договариваться.

7

«Сердце группы»

Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Дети говорят дружескую и добрую фразу в адрес того, чьё имя вы вытяните по жребию, а педагог  записывает её на красном сердце группы.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта к кружку : «Умка».

Название игры

Цель

Месяц

1

«Угадай-ка»

Развитие умения выявлять ,абстрагировать и называть свойства предметов ,обозначать словом отсутствие какого- либо свойства

сентябрь

2

Выкладываем дорожки

Умение анализировать ,читать схему ,кодировать и декодировать информацию ,ориентироваться на плоскости

сентябрь

3

Познакомимся

Умение детей кодировать и декодировать информацию, развитие памяти ,внимания

сентябрь

4

 Школа для ясновидцев

Умение работать с таблицами ,кодировать и декодировать информацию ,закрепить знание цифр

октябрь

5

Кошки- мышки

Умение читать схему ,развитие быстрой реакции на сигнал

октябрь

6

Засели дом

Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам ,развивать ориентировку в пространстве ,логическое мышление

октябрь

7

Вырастим цветы

Развивать творческое и пространственное воображение ,логику мышления и действий ,развитие конструктивных способностей ,умение читать кодовое обозначение блоков

октябрь

8

У кого в гостях

Винни Пух и Пятачок

Развитие способности анализировать ,сравнивать и обобщать

ноябрь

9

Логические кубики

Развитие умения расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям

ноябрь

10

Магазин

Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства ,умение рассуждать ,аргументировать свой выбор

ноябрь

11

Где чей гараж

Развитие способности к абстрагированию ,анализу ,декодированию

ноябрь

12

Загадки без слов

Развитие умения расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств предметов

декабрь

13

Найди на ощупь

Нахождение блоков на ощупь ,умение описывать свойства фигур

декабрь

14

Украсим ёлку бусами

Выявлять умения и абстрагировать свойства ,умение читать схему ,закрепить навыки порядкового счета

декабрь

15

Автотрасса

Умение выделять свойства предметов ,абстрагировать эти свойства от других ,следовать определенным правилам при решении практических задач(линейный алгоритм)

декабрь

16

Паспорт для блока

Умение кодировать и декодировать информацию, развивать мышление ,творчество, речь

январь

17

С двумя-тремя обручами

Формирование операции классификаций блоков по 2-3 признакам с использованием кодов и без них, определение областей пересечения, развитие мышления

январь

18

Необычные фигуры

Развитие способности к анализу ,умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий

январь

19

Найди пару

Развитие восприятия ,внимания ,умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам

февраль

20

Лепим небылицы

Развивать умения расшифровывать информацию ,развитие мышления ,речь

февраль

21

Помоги фигурам выбраться из леса

Развитие логического мышления ,умение рассуждать

февраль

22

Кошки- мышки

Умение читать схему ,развивать быструю реакцию на сигнал

февраль

23

Чудо- дерево

Развитие умение классифицировать блоки по трем признакам и умение выделять основные признаки. Развивать логическое и образное мышление.

март

24

Цветы для мамы

Развивать творческое и пространственное воображение ,логику мышления и действий ,развитие конструктивных способностей ,умение читать кодовое обозначение блоков

март

25

Рассели жильцов

Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам ,развивать ориентировку в пространстве

март

26

Угощение для медвежат

Умение сравнивать по свойствам понимание слов «разные», «одинаковые», поведение к пониманию отрицания свойств

март

27

У кого в гостях Винни Пух и Пятачок

Развитие способности анализировать ,сравнивать и обобщать

апрель

28

Магазин

Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства ,умение рассуждать ,аргументировать свой выбор

апрель

29

Загадки без слов

Развитие умения расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств предметов

апрель

30

Необычные фигуры

Развитие способности к анализу ,умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий

апрель

31

Логический поезд

Развитие способности к логическим действиям и операциям ,умение действовать последовательно в соответствии с правилами

май

32

Улитка

Упражнять детей в классификации блоков по двум признакам : цвету и форме

май

33

Автотрасса

Умение выделять свойства предметов ,абстрагировать эти свойства от других ,следовать определенным правилам при решении практических задач(линейный алгоритм)

май

34

Засели дом

Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам ,развивать ориентировку в пространстве ,логическое мышление

май


                                        «УГАДАЙ-КА»

Цель. Развитие умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета (не красный, не треугольный и т. д.).

Материал. Логические блоки, игрушка Буратино, карточки-свойства Содержание

В этом варианте игры требуется угадать сразу три свойства блока. Например, ведущий (Буратино, Главный строитель) прячет блок и дает задание угадать цвет, форму и размер блока, или же его форму, размер и толщину, или цвет, форму и толщину. Игроки при отгадывании должны обязательно назвать три свойства. Если они угадывают одно или два из заданных свойств, ведущий говорит, что названо верно (выкладывает соответствующие карточки-свойства), а что неправильно («красный, но не круглый и не большой», «красный маленький, но не квадратный»).

В дальнейшем следует усложнить задачу: в игре угадать все четыре свойства блока.

Эту игру с детьми старшего дошкольного возраста можно организовать по типу известной телеигры «Что? Где? Когда?». Для нее дополнительно потребуется игровое поле, разделенное на секторы по количеству игроков (им может быть круг, начерченный на полу или вырезанный из бумаги и расположенный в любом удобном месте), волчок со стрелкой (в центре игрового поля), непрозрачные коробочки по числу секторов (в каждой должен поместиться самый большой блок).

До начала игры ведущий кладет в коробки по одному блоку и расставляет на каждый сектор игрового поля. Игроки занимают места вокруг игрового поля. Ведущий вращает волчок. Остановившаяся стрелка указывает, в какой коробке надо угадать блок и кто начинает отгадывать. Ведущий снимает коробку с игрового поля, смотрит, какой блок находится в ней (игрокам не показывает), и предлагает угадать два или больше его свойств. Тот, кто угадал свойства блока, становится ведущим, заполняет пустую коробку (игроки не должны видеть ее содержимое) и снова вращает волчок.

(ПОСТРОЙ ДОРОЖКУ)»

Цель. Развитие умений выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм).

Материал. Таблицы с правилами построения дорог (табл.  ), логические блоки.

Содержание

Перед детьми — таблица , на полу — блоки. Игровая задача: построить дорожки для пешеходов и автомобилей в городе (фигур).

Правила построения дорожек записаны в таблице.

В ней стрелки показывают, какой за каким по цвету блок должен идти. Дети разбирают правило: за красным блоком стоит желтый, за желтым — синий, за синим — снова красный. Решают, с какого блока начнут дорожку, и строят ее. Блоки выкладывают по очереди. Каждый ребенок подходит к блокам, выбирает нужный и прикладывает его к дорожке. Тот, кто заметил ошибку, говорит «стоп» и исправляет ее.

 При повторении упражнения дети строят дорожки по новым правилам, записанным на таблице При этом дети могут строить дорожки из блоков и плоских фигур.

Упражнение можно организовать по-разному: все дети строят одну дорожку; участники разбиваются на пары, и каждая пара строит свою дорожку; каждый ребенок строит отдельную дорожку.

В игре парами можно ввести правило: кто допустит ошибку, тот оставляет себе фигуру как штрафную. Выигрывает тот, у кого меньше наберется штрафных фигур.

Сначала дети строят дорожки по готовым правилам, потом могут придумать их сами. Взрослый постоянно меняет игровые задачи (построить мост через реку, собрать бусы, проложить тропинку через дремучий лес и т.д.).

II

Для выкладывания дорожек используются правила, которые требуют ориентировки на два свойства блоков (табл. ).

Для поддержания интереса детей взрослый предлагает различные игровые и практические задачи: построить дорожку из дворца Снежной Королевы, чтобы помочь убежать Каю и Герде; разложить в коробке конфеты; навести порядок в шкафу человека Рассеянного с улицы Бассейной.

Сначала правила предлагает взрослый, затем их составляют сами дети.                             

III

Дети строят дорожки (цепочки) по правилам, которые требуют учета трех свойств — цвета, размера, формы (табл. 3, а—б). Взрослый побуждает детей к самостоятельному составлению новых правил, игровых задач, поощряя проявления активности и творчества.

«Знакомство с блоками Дьенеша»

Программное содержание.

- Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.

- Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков.

- Познакомить с карточками – символами и научить «читать» знаки.

- Воспитывать любознательность и интерес к новому.

Материал: набор блоков Дьенеша, простынка, конверт, карточки – символы, обозначающие цвет, форму, размер, толщину; три обруча, игрушки Буратино, Мальвина,Пьеро.

Ход

(дети стоят в двух шеренгах друг против друга)

Дети, давайте поприветствуем друг друга.

        Игра – приветствие «Поздороваемся».

Друг к другу лицом повернулись,

Улыбнулись.

Руку правую подали,

А потом ее пожали

И друг друга мы обняли.

Отошли,

И поклонились,

И немного покружились.

Все готовы заниматься?

Дети:   Очень будем мы стараться.

(дети занимают свои места на стульчиках на ковре. На столе под простынкой блоки Дьенеша.)

Дети, я получила необычную посылку. Сколько много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.

Какого цвета фигуры вы видите?

Какой формы?

Какого размера?

Какой толщины?

Найдите две одинаковые фигуры. (нет)

Найдите похожие фигуры. Чем они отличаются?

Вывод: похожих фигур много, но двух одинаковых нет.

В посылке еще был конверт, а в нем много карточек со знаками символами. Как вы думаете что они обозначают?

         цвет

         форму

                размер (большой и маленький)

         толщину.

(Набор «Давайте вместе поиграем» карт.24-25).

Входит Буратино (игрушка), предлагает детям отдохнуть и сделать музыкальную паузу. Танцевальная композиция «Буратино».

Буратино мне шепчет, что ему больше всего нравятся красные фигуры. Давайте, дети, соберем их в один обруч. (Дети выполняют задание)

Мальвина любит играть большими круглыми блоками, соберём их во второй обруч. (дети выполняют задание)

Пьеро любит играть маленькими треугольными блоками. Поместим их в третьем обруче.(дети выполняют задание)

Молодцы! Наши игрушки довольны.

Давайте разделим фигуры по другому – так, чтобы: у Буратино оказались все треугольные, у Мальвины – все большие, а у Пьеро – все толстые квадратные. (попутно делаю «запись» знаками – символами.)

Давайте посчитаем, сколько фигур у Мальвины, у Пьеро, у Буратино. У кого фигур больше? У кого меньше? Сколько красных? Сколько толстых? и т.д.

Подвижная игра «Кошки-мышки» из серии игр «Праздник в стране блоков»


Цель: развивать умение «читать» карточки с символами свойств, выявлять необходимые свойства, стимулировать двигательную активность детей.
Материалы: жетоны на тесемках с символами свойств для Кота и Мышей.
Ход игры: Дети (4-9 человек) выбирают жетоны для мышей и надевают их через голову, встают в хоровод. Посередине кот «Васька» (его можно выбрать, используя считалки В.Левина). Рядом с ним жетоны для кота.


Хоровод движется со словами:
-Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот
И разгонит хоровод.


На последнем слове кот быстро надевает один из жетонов и поворачивается к «мышам». Чтобы они увидели его. Жетон – информация для мышей, каких именно «мышей» кот будет довить. Остальные мышам кот не страшен, они могут веселиться, дразнить Ваську. Пойманная мышь становится «котом» и игра продолжается.
Примечание: в качестве жетонов можно использовать карточки с символами свойств.
Уровни сложности: начинать игру следует с самого простого свойства цвета, затем усложнять, изменяя свойства и комбинируя их. Например: кот ловит красных и круглых мышей. 
Высокий уровень сложности - наличие логического отрицания.

 «ЗАСЕЛИ ДОМИКИ»

Цель. Развитие классификационных умений.

 Материал. Логические блоки или фигуры, карточки с изображением домиков (табл. ).

Содержание

I

Перед детьми — таблица На ней нарисован новый дом в городе логических фигур. Но жители города — фигуры — никак не могут расселиться в нем. А заселить дом надо так, чтобы в каждой комнате оказались  одинаковые  по  размеру  жильцы  (фигуры).

Знаки внизу домика подсказывают, какие фигуры в   каких   комнатах  должны   поселиться.

Дети разбирают фигуры и раскладывают их в домике. В конце проверяют, называют, чем похожи все фигуры в каждой клетке (квартире), какие они.

Упражнение повторяется с таблицами Сначала дети классифицируют фигуры по указанным основаниям (заполняют домики со знаками), а затем самостоятельно выделяют признак, по которому можно разделить фигуры (заполняют домики без знаков). Взрослый поощряет самостоятельный выбор основания классификации.

Примечание. Для упражнений с блоками необходимо увеличить изображения домиков. Их можно располагать на полу, на столе, на коврике и в другом удобном месте.

II

При заселении домиков дети классифицируют фигуры сразу по двум свойствам (табл. ).

В городе логических фигур появляются новые двухэтажные дома (табл. ). В них еще сложнее расселить жильцов. Но добрый домовой решил помочь жителям. Он нарисовал вокруг дома знаки-подсказки. Знаки подсказывают, какие фигуры должны поселиться на каждом этаже и в каждом подъезде дома.

Дети уточняют, где какие фигуры должны помещаться, и заселяют дом. В конце называют, какие фигуры оказались в каждой клеточке (указывают два общих свойства для каждой группы фигур).

Упражнение повторяют с таблицей Домик нужно заселить так, чтобы в каждой клетке оказались одинаковые фигуры.

В дальнейших упражнениях взрослый стимулирует и поощряет самостоятельный поиск детьми оснований для классификации предметов по двум свойствам. С этой целью предлагает изображения двухэтажных домиков без знаков-подсказок.

От заселения двухэтажных домов дети переходят к заселению трехэтажных (табл. ). Эти упражнения можно организовать по-другому — как игру. Для этого дети разбиваются на пары. У каждой пары — домик и набор фигур. Игроки совместно определяют правила расселения фигур и по очереди выкладывают их в домик. Если кто-то допускает ошибку, он забирает ошибочную фигуру как штрафную. Выигрывает тот, у кого меньше штрафных фигур. Он может определять правила нового расселения фигур в домике.

III

Дети классифицируют фигуры (блоки) сразу по трем свойствам (цвету, форме, толщине; цвету, форме, размеру; форме, размеру, толщине и т.д.). Перед детьми сразу два домика: большой и маленький (табл. ). Их задача — расселить фигуры в два домика так, чтобы в каждой клеточке-квартире оказались-все одинаковые фигуры. При этом в маленьком домике поселяются маленькие фигуры, а в большом — большие

«У КОГО В ГОСТЯХ ВИННИ-ПУХ И ПЯТАЧОК?»

Цель. Развитие способности анализировать, сравнивать, обобщать.

Материал. Карточки с логическими таблицами (табл. ), логические фигуры.

Содержание

I

Винни-Пух и Пятачок отправились в город логических фигур. В каждом доме они побывали только у одной фигуры. Зашли они в первый дом (табл. ).

У какой фигуры в гостях Винни-Пух и Пятачок?

Дети находят недостающую фигуру и кладут в клетку, где нарисованы Винни-Пух и Пятачок. Если дети не могут самостоятельно решить задачу, взрослый предлагает рассмотреть, какие фигуры находятся в верхнем и среднем рядах, установить, чем похожи эти ряды, и определить, какой фигуры недостает.

Затем дети находят недостающие фигуры на других таблицах. От поиска одной фигуры переходят к поиску двух недостающих фигур .

II

В упражнении используется таблица .

При поиске недостающих фигур дети анализируют, сравнивают и обобщают фигуры в таблице по двум свойствам. Если интерес детей к прежней игровой задаче снижается, взрослый предлагает новую. Например, угадать, какой сундук с драгоценностями украли пираты (фигуры в таблице — сундуки с драгоценностями), или найти утерянный хозяином ключ от квартиры и т. д.

III

В упражнениях используются таблицы, которые требуют анализа, сравнения и обобщения фигур по трем свойствам (табл.).

Взрослый предлагает прежние (если дети не утратили интерес) и новые игровые задачи (угадать, какие камни утеряны в ожерелье Королевы, какой кусочек сыра стянул у кота Тома мышонок Джерри, и т.д.).

ЛОГИЧЕСКИЕ КУБИКИ


Описание материала: 5 кубиков на гранях которых изображены символы свойств блоков (размер, форма, цвет, толщина) и символы отрицания свойств, а также цифровой кубик (на гранях цифры 3- 8). 
Педагогические возможности материала:
Логические кубики, как и карточки - символы помогут придумать с детьми разнообразные игры, а эти игры, в свою очередь будут полезны для овладения действиями замещения и наглядного моделирования, кодирования и декодирования. Логические кубики используют в комплекте с блоками Дьенеша и логическими фигурами. Своеобразие логических кубиков - возможность "случайного" выбора свойств (подбрасыванием кубика), а это всегда нравится детям.

«Магазин» из серии игр «Давайте вместе поиграем»


Цель: Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства, умения рассуждать, аргументировать свой выбор.
Материал: Товар (карточки с изображением предметов) Логические фигуры.
Ход игры: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек. У каждого ребенка 3 логические фигуры «денежки». На одну «денежку» можно купить только одну игрушку.
Правила покупки: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры. Правило можно усложнить выбор игрушки по двум свойствам (например, большой квадрат, синий квадрат и т. д.)


                                         
«ГДЕ ЧЕЙ ГАРАЖ »

Цель. Развитие умений классифицировать. Материал. Логические фигуры (блоки), таблицы с изображением дорожек и гаражей.

Содержание

Перед детьми таблица У каждого ребенка блоки (машины). Нужно поставить каждую машину в свой гараж. Знаки на развилке дорог показывают, на какую дорожку должна свернуть машина.

Упражнение повторяется с таблицами  Организовать его можно по-разному. У детей может быть одна таблица на всех: участники игры разбирают блоки-машины и поочередно ставят их в свой гараж. Или у каждого ребенка может быть своя карточка и набор логических фигур. Или же дети делятся на пары, и у каждой пары своя таблица и набор фигур. Игроки делят фигуры и по очереди ищут гаражи для своих машин. В случае ошибки игрок возвращает фигуру себе. Выигрывает тот, кто первым выложит все фигуры.

II

Упражнения проводятся с таблицами .

III

Упражнения проводятся с таблицами

ЗАГАДКИ БЕЗ СЛОВ»              

Цель. Развитие умений расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.

Материал. Логические блоки, карточки с обозначением свойств.

Содержание

Взрослый предлагает детям отгадать необычные загадки: «Это загадки без слов. Я буду показывать карточки со знаками. Знаки подсказывают, какие фигуры загаданы. А вы отгадайте эти фигуры».

Взрослый показывает карточку . Дети ищут соответствующий блок, найдя, оставляют его себе. Тот, кто допускает ошибку, остается без блока. Таким образом, предъявляются по одной различные карточки-свойства

С целью поддержания интереса у детей взрослый ставит перед детьми разные игровые задачи (собрать для белочки съедобные грибы, найти любимое печенье Винни-Пуха, помочь спрятаться мышатам от проказника кота и т.д.).

Сначала взрослый загадывает блоки, потом загадывают дети. Право загадывать получает тот, кто первым находит блок-отгадку. Выигрывает тот из детей, у кого больше блоков-отгадок.

Загадывающий предъявляет сразу две карточки с совместимыми свойствами: размером и толщиной, или цветом и размером, или цветом и формой.

III.

В игре загадываются сразу три совместимых свойства: форма, размер и толщина или цвет, форма, размер, или цвет, форма, толщина .

Взрослый поощряет инициативность и самостоятельность детей, предлагает новые игровые задачи.

Найди на ощупь


Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, их величине и толщине, умение предметы угадать на ощупь.
Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша.
Ход игры: Все фигурки – блоки складываются в мешок. Ребенок достает фигурку из мешочка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.

Игра «Украсим елку бусами» (из серии игр «Давайте вместе поиграем»)


Материал: Изображение елки, 15 карточек с символами, комплект логических фигур
Цель: Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства. Умение «читать схему». Закрепление навыков порядкового счета.

Ход игры: Надо украсить елку бусами. На елке должно быть 5 рядов бус. В каждом ряду три бусинки. Цифра на карточке указывает порядковый номер нитки бус (счет начинаем с верхушки елки). Повесим первый ряд бус (карточки с цифрой 1). Закрашенный кружок показывает нам место бусинки на ниточке. Первая бусинка маленький желтый круг, вторая большой желтый квадрат, третья маленький 
желтый треугольник. Аналогично развешиваем остальные бусы.


           
                    «АВТОТРАССА »

Цель. Развитие умений выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм).

Материал. Таблицы с правилами построения дорог (табл.  1—3), логические блоки.

Содержание

I

Перед детьми — таблица , на полу — блоки. Игровая задача: построить дорожки для пешеходов и автомобилей в городе (фигур).

Правила построения дорожек записаны в таблице.

В ней стрелки показывают, какой за каким по цвету блок должен идти. Дети разбирают правило: за красным блоком стоит желтый, за желтым — синий, за синим — снова красный. Решают, с какого блока начнут дорожку, и строят ее. Блоки выкладывают по очереди. Каждый ребенок подходит к блокам, выбирает нужный и прикладывает его к дорожке. Тот, кто заметил ошибку, говорит «стоп» и исправляет ее.

 При повторении упражнения дети строят дорожки по новым правилам, записанным на таблице При этом дети могут строить дорожки из блоков и плоских фигур.

Упражнение можно организовать по-разному: все дети строят одну дорожку; участники разбиваются на пары, и каждая пара строит свою дорожку; каждый ребенок строит отдельную дорожку.

В игре парами можно ввести правило: кто допустит ошибку, тот оставляет себе фигуру как штрафную. Выигрывает тот, у кого меньше наберется штрафных фигур.

Сначала дети строят дорожки по готовым правилам, потом могут придумать их сами. Взрослый постоянно меняет игровые задачи (построить мост через реку, собрать бусы, проложить тропинку через дремучий лес и т.д.).

II

Для выкладывания дорожек используются правила, которые требуют ориентировки на два свойства блоков (табл. 2, а—г).

Для поддержания интереса детей взрослый предлагает различные игровые и практические задачи: построить дорожку из дворца Снежной Королевы, чтобы помочь убежать Каю и Герде; разложить в коробке конфеты; навести порядок в шкафу человека Рассеянного с улицы Бассейной.

Сначала правила предлагает взрослый, затем их составляют сами дети.                             

III

Дети строят дорожки (цепочки) по правилам, которые требуют учета трех свойств — цвета, размера, формы (табл. 3, а—б). Взрослый побуждает детей к самостоятельному составлению новых правил, игровых задач, поощряя проявления активности и творчества.

                   Игра «обручи»


Материал: обручи желательно одного цвета, карточки с символами свойств или логические кубики (кроме цифр), блоки Дьенеша.
Цель: формирование операции классификации и обобщении блоков по одному-четырём признакам, развитие логического мышления, внимания. Определение областей пересечения.
Описание игры: обручи раскладываются на полу. С помощью карточек с символами свойств или логических кубиков определяется условие для каждого из обручей, необходимо использовать разные свойства, для того чтобы создать возможность для пересечения областей обручей. 
Правила: Дети превращаются в садовников, которые решили посадить красивые цветы на клумбах. Дети по очереди подбрасывают кубики с разными свойствами и определяют, какие цветы будут расти на клумбе. Когда клумба заполнена, проверяем правильность заполнения, всех областей, называя их свойства. А затем наши цветы могут познакомиться, рассказать о себе, какие они (по цвету, форме, толщине), как они попали на клумбу, свои цветочные истории...
Уровень сложности:
Простой: одно пересечение - используются два обруча, и условие задают два свойства (цвет и форма, или цвет и величина и т.д.).

obruch2

Средний: 2-3 пересечения - используются 3-4 обруча, и условие задают несколько свойств (цвет, форма, размер, величина и т.д.).

obruch3

Высокий: три обруча с общей областью пересечения.


 «НЕОБЫЧНЫЕ ФИГУРЫ»

Цель. Развитие способности к анализу, абстрагированию; умения строго следовать правилам при выполнении   цепочки   действий   (разветвленный   алгоритм   — «выращивание   дерева»);   творческого   мышления,   воображения.

Материал. Наборы логических фигур по количеству детей, таблицы с правилами построения фигур (табл. ).

Содержание

I

В городе логических фигур состоится карнавал необычных фигур. Надо помочь простым фигуркам превратиться в необычные, сложные (построить из простых фигур сложные). Правила таких превращений записаны на таблицах. Для каждой фигуры есть свое правило построения. Взрослый показывает таблицу с правилом построения необычных фигур (табл. ).

Он помогает детям выяснить, на какое свойство фигур надо смотреть (на форму), с какой фигуры начинать строить необычную (с той, от которой отходят все стрелки, — с прямоугольника). От прямоугольника отходят две стрелочки: одна к квадрату, вторая к треугольнику. Это означает, что к нему нужно приложить квадрат и треугольник с любой стороны. От квадрата стрелочка идет к кругу — к нему надо пристроить круг. От треугольника стрелка идет тоже к кругу — и к нему нужно пристроить круг. А от круга не отходит ни одной стрелочки, поэтому к нему не нужно ничего прикладывать. Затем каждый ребенок строит сложную фигуру, прикладывая блоки один к другому. Взрослый нацеливает детей на создание своей, не похожей на другие, необычной фигуры. В результате у детей могут получиться самые разные сложные фигуры:

По окончании работы дети сравнивают фигуры, находят неточности, устанавливают, на что или на кого они похожи.

В повторных упражнениях используются другие правила (табл. ).

Сначала дети пользуются готовыми правилами, потом сами составляют их. Взрослый каждый раз поощряет проявление детьми самостоятельности и творчества при составлении правил, фигур.

II

Необычные фигуры дети строят по правилам, которые требуют учета сразу двух свойств, например, формы и цвета, иди формы и размера, или цвета и размера (табл. ).

Фигуру могут строить одновременно несколько человек. В этом случае дети по очереди выкладывают свои фигурки. Тот, кто допускает ошибку, оставляет фигуру себе. Выигрывает тот, у кого меньше набрано штрафных фигур.

Сначала дети строят фигуры по установленным правилам, а затем — по самостоятельно составленным.

III

При составлении необычных фигур используются правила, которые требуют учета сразу трех свойств (табл. ).

Взрослый поощряет проявление детьми самостоятельности при определении правил игры; меняет правила (расколоть дерево, разгадать герб и т.д.)


                                             «НАЙДИ ПАРУ»

Цель. Развитие восприятия, внимания, умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

Материал. Логические фигуры или блоки.

Содержание

I

В игре участвуют пять — семь человек. Один набор фигур у ведущего в мешочке (коробке), второй — у игроков (расположен так, чтобы все видели фигуры и могли взять любую). Если у игроков блоки, то половина их у ведущего, а вторая половина у них.

Фигуры — зайчата: те, которые у игроков, — зайчата-девочки, которые у ведущего — зайчата-мальчики. Игровая задача заключается в том, чтобы помочь каждому зайчику-мальчику найти свою сестру. Ведущий называет, чем похожи братья и сестры (например, цветом), и выкладывает на стол одну из фигур (зайчика-мальчика). Дети ищут к ней пару (сестру), приставляют фигуру такого же цвета. Кто первым правильно составит пару — забирает ее себе. Далее ведущий поочередно выкладывает остальные фигуры, а дети ищут к ним пары. Тот, кто соберет больше фигур, становится ведущим.

Пары можно составлять на основе как сходства, так и различия свойств: одинаковые по цвету, разные по цвету; одинаковые по размеру, разные по размеру; одинаковые по форме, разные по форме.

В повторных играх игровые задачи могут меняться.

II

Пары составляются на основе сходства или различия по двум свойствам: одинаковые по цвету и форме; одинаковые по величине и толщине; одинаковые по толщине, но разные по цвету; одинаковые по размеру, но разные по форме; разные по форме и размеру; разные по цвету и форме и т.д.

Игру можно организовать как предыдущую или по-другому.

Предложите детям разделиться на пары. У каждой пары — набор логических фигур. Игроки поровну делят фигуры между собой и по очереди выкладывают их. Сначала первый участник выкладывает свою фигуру. Второй игрок ищет к ней пару. Если он правильно составляет пару, то забирает обе фигуры себе, если же ошибается, то его фигура попадает к первому игроку. Далее свою фигуру выставляет второй игрок. Побеждает тот, кто соберет больше фигур.

III

Пары составляются на основе сходства и различия по трем свойствам: одинаковые по форме и цвету, но разные по размеру; одинаковые по форме, но разные по размеру и цвету; одинаковые по размеру, но разные по цвету и форме. Взрослый поощряет активное придумывание детьми новых правил составления пар.

ПОМОГИ ФИГУРАМ ВЫБРАТЬСЯ ИЗ ЛЕСА»

Цель. Развитие логического мышления, умения рассуждать.

 Материал. Логические фигуры, или блоки, таблицы.

Содержание

Перед детьми таблица . На ней изображен лес, в котором заблудились фигурки. Нужно помочь им выбраться из чащи.

Сначала дети устанавливают, для чего на разветвлениях дорог расставлены знаки. Не перечеркнутые знаки разрешают идти по своей дорожке только таким фигурам, как они сами; перечеркнутые знаки — всем не таким, как они, фигурам.   Затем  дети  разбирают  фигуры   (блоки)   и   по очереди выводят их из леса. При этом рассуждают вслух, на какую дорожку каждый раз надо свернуть.

В дальнейших играх используются таблицы . Дети помогают выбраться из леса фигурам или блокам (табл. ) или же только блокам (табл.).

Для поддержания интереса взрослый ставит перед детьми разнообразные игровые задачи, наделяет фигуры и блоки различными образами. Например, каждая фигура — Дюймовочка (нужно помочь ей выбраться из мышиной норы) или блоки-корабли (надо вывести их из бушующего моря) и т. п.

Игра «Угощение для медвежат»


Материал: 9 изображений медвежат, любимые игрушки, карточки со знаками символами свойств, блоки Дьенеша.
Цель игры: развитие умение сравнивать предметы по одному - четырем свойствам, понимание слов: "разные", "одинаковые", проводить логическую операцию «не», умение взаимодействовать.

Описание игры:
Вариант1.В гости к детям пришли медвежата. Чем же будем гостей угощать? Наши медвежата сладкоежки и очень любят печенье. Угощают вдвоём одного мишку по очереди. Печенье в левой и правой лапах должны отличаться. Сначала, угощает первый ребёнок, другой должен выбрать угощение, отличающееся хотя бы одним свойством. Затем второй угощает мишку, а первый выбирает угощение, отличающееся хотя бы одним свойством. В конце игры подсчитаем, сколько раз угостили медвежат, сколько желтого (квадратного и т.п.) «печенья» получил медвежонок. 
Уровень сложности:
Простой: «печенье» должно отличаться только одним свойством.
Средний: «печенье» должно отличаться только 2 свойствами.
Высокий: «печенье» должно отличаться только всеми свойствами.

Вариант 2. Каждый ребёнок угощает свою любимую игрушку. Ведущий определяет с помощью карточек с символами свойств или логических кубиков (кроме цифр), какое печенье дать игрушке в правую руку, а ребёнок по условию подбирает угощение для левой руки.

Вариант3.Возьмите несколько игрушек ребенка. Пусть блоки у вас будут угощением. Предложите ребенку раздать фигуры гостям так, чтобы у куклы оказались только круглые фигуры (она любит кушать блины). Можно угощать игрушки по-разному: чтобы заяц получил все большие «морковки», обезьянке все желтые «бананы». 
Уровень сложности:
Определяется количеством свойств.

Рекомендации для родителей: дома можно проиграть аналогичную игру «Подарки». Придумывать «подарки» для кого-либо (мамы, папы и т.д.), которые будут отличаться:
• по цвету (красные розы – белые лилии),
• своим свойствам (деревянная ложка - фарфоровая чашка),
• предназначению (резиновые сапоги – резиновые шины).

«Улитка»


Цель: Упражнять детей в классификации блоков по двум признакам; цвету и форме.
Материал: игровое поле с изображением спирали или цветная тесьма, набор блоков.
Ход игры: Воспитатель предлагает построить детям домик для улитки из волшебных фигур. Домик получиться нарядным и красивым. Выкладывание блоков начинается с середины спирали. Произвольно берется один блок, затем присоединяется блок, в котором будет присутствовать один признак предыдущего блока.

Игра «Чудо - дерево»

Материал: Дерево с ветками без листьев, карточки с символами свойств или логические кубики (кроме цифр), блоки Дьенеша 
Цель: Развитие умение классифицировать блоки по трем признакам и умение выделять основные признаки. Развивать логическое и образное мышление.
Ход игры: Воспитатель предлагает украсить волшебное дерево в зависимости от темы и времени года, на котором вместо листьев может быть что угодно, как в сказке К.Чуковский «Чудо-древо».
Вариант 1. Дети могут подбрасывать логические кубики и определять цвет, размер, фору, толщину фигур. 
Вариант 2. На каждой ветке условия разной степени сложности. Ребёнок сам выбирает ветку, которую будет украшать.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта дидактических игр на развитие у детей  3-4 лет представлений о цвете, величине, форме

Тема

Цель

Материал

Содержание

Сентябрь

1

Собери капельки в стакан

Умение детей классифицировать предметы по цвету

3 стакана кружочки разного цвета

Разложить перед ребёнком кружочки разного цвета. Попросить собрать капельки в стакан. В игре можно менять цвета.

2

Какая это фигура

Научит ребёнка различать геометрические фигуры по форме

Геометрические фигуры

Попросите ребёнка обвести каждую фигуру пальчиком по контуру . спросите ребёнка «Какая это фигура? Положите фигуру под таким же рисунком.

3.

Самый большой

Научить ребёнка различать предметы по величине

 3 предмета разной величины

Ставят перед ребёнком большой и маленький кубик просят показать большой и маленький кубик. добавляют кубик ещё большего размера давай поставим кубики по порядку. Затем перемешивают и просим дать сначала самый большой, потом маленький и большой кубик

4

Самолёты

Закреплять умение детей классифицировать предметы по цвету, закреплять названия  основных цветов

Самолёты и кубики разного цвета

Предложить детям взять любой самолёт. Самолёты отправились в полёт, но прилететь они должны на свою стоянку определённого цвета.

Октябрь

1

Собери бусы для мамы

Формировать восприятие цвета, активизировать в речи детей цвет

Ниточки кружочки разного цвета

Попросить собрать бусы для мам. Для этого на каждую ниточку такого же цвета положить бусинки

2.

Посади на свою скамеечку

Закреплять умения детей различать геометрические фигуры по форме, через практические действия, как сопоставления

Геометрические фигуры

Предложить геометрические фигуры разных размеров, рассадить каждую на свою скамеечку, при этом называя их

3.

Построй  зверюшек на зарядку

Закреплять умения детей различать предметы по величине, активизировать в речи: большой, самый большой, самый маленький.

Карточки -зверюшек

Предложить детям построить зверей на зарядку от самого большого до самого маленького, при этом называя величину

4.

Обручи

Закрепить знание детей геометрических фигур, независимость формы от цвета и размера знакомство со знаками- символами.

Блоки Дьенеша,  2 обруча, 2 игрушки: зайка и мишка

Мишка и зайка решили построить себе домики из геометрических фигур. Мишка из квадратов, зайка из треугольников, помогите отобрать нужные фигуры зверям, разного цвета и разной величины.

Ноябрь

1.

Сложи пирамидку

Закрепить знание основных цветов, умение подбирать цвет в определённой последовательности

 Пирамидки

Попросить ребёнка давать вам колечки такого цвета, какой вы просите.

2.

Загадки без слов

Закрепить знание геометрических фигур, находить геометрическую фигуру с помощью знака- символа

 Блоки Дьенеша, знаки- символы

Предложить детям найти геометрическую фигуру, опираясь на знак- символ

3.

Обручи

Закрепить знания детей о величине , используя знаки- символы( большие- маленькие)

Блоки Дьенеша,  знаки-символы, обручи

Дети берут по одному блоку. Воспитатель  предлагает по команде отнести геометрические фигуры по домикам, соблюдая правила все большие в красный обруч, все маленькие в синий.

4.

Разложи круги по порядку

Закрепить знания детей о величине, активизировать в речи: самый маленький, маленький ,побольше, самый большой

 Круги одного цвета ,но разного размера

Предложить ребёнку разложить круги от самого маленького до самого обльшого , называя их размер

Декабрь

1.

Зажги огоньки на ёлочке

Закрепить знания цвета умения выкладывать гирлянды в определённой последовательности

Разноцветные круги ёлочки

Предложить детям украсить ёлочки бусами и гирляндами, соблюдая определённую последовательность

2.

Засели дом

Развитие классификационных умений, закрепление знаний геометрических фигур и знаков- символов

 Блоки дьенеша знаки

Фигурки забыли свои квартиры, заселите их правильно, опираясь на знаки- символы. Назовите геометрическую фигуру

3.

Толстый- тонкий

Познакомить детей с понятиями толстый, тонкий,использовать знаки- символы, обозначающие эти свойства

 Блоки Дьенеша знаки- символы

Показать детям знаки- символы и рассказать, что один человечек съел много каши - толстый, другой ничего не ел - тонкий

4.

Засели дом

Закрепить с детьми знание геометрических  фигур и цвета, знание знаков –символов, умение называть фигуру и цвет

Блоки Дьенеша, домики

Фигурки забыли где они живут, расселите их правильно, обращая внимание на знаки- символы

Январь

1.

Угадай-ка

Развитие умения выявлять , абстрагировать и называть цвет предметов

Блоки Дьенеша, колобок

Колобок прячет один из блоков, дети пытаются угадать его цвет. Кто угадает, тот получает право спрятать блок

2.

Помоги муравьишкам

Развитие устойчивой связи между образом свойства и словами, которые его обозначают, умений выявлять и абстрагировать свойства

Блоки Дьенеша Коробочки(домики)

Перед детьми выложены болки (муравьишки) у мамы –муравьихи потерялись муравьишки, помогите маме вернуть муравьишек. Каждый ребёнок получает домик. Ведущий говорит какие блоки там живут

3.

Обручи

Развитие умений разбивать множество по одному свойству на два подмножества, закреплять знаки- символы

Блоки Дьенеша обручи

Детям раздают блоки их необходимо разложить по обручам, при определённом условии ,в одном живут все толстые в другом- тонкие

4.

Автотрасса

 Развитие умений выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при решении

Блоки Дьенеша карточки

Перед детьми карточки и блоки. Игровая задача: построить дорожки и для пешеходов и автомобилей.

Стрелками показано за каким по цвету блок должен идти

Февраль

1.

Загадки без слов

Развитие умений расшифровывать информацию о наличии определённого свойства, цвета у предметов по их знакам- символам

Блоки Дьенеша , карточки

Предложить детям отгадать необычные загадки, это загадки без слов

2.

У кого в гостях Винни- Пух и Пятачок?

Развитие способности анализировать , сравнивать, обобщать

Блоки Дьенеша, логические домики- таблицы

Винни- Пух и Пятачок отправились в город логических фигур. В каждом доме они побывали только у одной фигуры у какой фигуры?

3.

Засели дом

Развитие классификационных умений, закреплять знание геометрических фигур

Блоки Дьенеша, домики

Предложить детям заселить фигуры по квартирам, опираясь на знаки- символы(фигура – размер)

4.

Построй дорожку

Развитие умений выделять свойства в предметах,  следовать определённым правилам прирешении практических задач, составлять алгоритм

Блоки Дьенеша, карточки

Воспитатель предлагает построить дорожку для красной шапочки( форма- цвет)

Март

1.

Обручи

Развитие умений разбивать множество по одному свойству на два подмножества, закреплять знаки- символы

Блоки Дьенеша обручи

Предлагается детям в обручи разложить блоки(цветы) в определенной последовательности

2.

Загадки без слов

Развитие умений расшифровывать информацию о наличии определённого свойства, цвета у предметов по их знакам- символам

Блоки Дьенеша , карточки

Предложить детям отгадать необычные загадки, это загадки без слов( цвет- размер)

3.

Где чей гараж

Развитие умений классифицировать

Блоки дьенеша, таблицы с изображением дорожек и гаражей

Перед детьми таблица у каждого ребёнка блоки (машины) нужно поставить каждую машину в свой гараж

4.

Засели дом

Развитие классификационных умений, закреплять знание геометрических фигур

Блоки Дьенеша, домики

Предложить детям заселить фигуры по квартирам, опираясь на знаки- символы(фигура – размер)

Апрель

1.

Разложи пропущенные фигуры

Учить осуществлять зрительно- мыслительный анализ способа разложения фигур .закрепить представления о свойствах фигур

Блоки дьенеша, таблицы с изображением геометрических фигур

Дети внимательно рассматривают таблицу, находит закономерности в их расположении, а затем заполняют пустые клетки

2.

У кого в гостях Винни- Пух и Пятачок?

Развитие способности анализировать , сравнивать, обобщать

Блоки Дьенеша, логические домики- таблицы

Винни- Пух и Пятачок отправились в город логических фигур. В каждом доме они побывали только у одной фигуры у какой фигуры?

3.

Автотрасса

Развитие умений выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при решении

Блоки Дьенеша карточки

Перед детьми карточки и блоки. Игровая задача: построить дорожки и для пешеходов и автомобилей.

Стрелками показано за каким по цвету блок должен идти

4.

Где чей гараж

Развитие умений классифицировать

Блоки дьенеша, таблицы с изображением дорожек и гаражей

Перед детьми таблица у каждого ребёнка блоки (машины) нужно поставить каждую машину в свой гараж

май

1.

Найди пару

Развитие восприятия, внимания, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам

Блоки дьенеша

Половина блоков у ведущего, остальные у детей

Фигуры – зайчата потеряли свои пары, помочь каждому зайчонку найти пару

2.

Помоги муравьишкам

Развитие устойчивой связи между образом свойства и словами, которые его обозначают, умений выявлять и абстрагировать свойства

Блоки Дьенеша Коробочки(домики)

Перед детьми выложены болки (муравьишки) у мамы –муравьихи потерялись муравьишки, помогите маме вернуть муравьишек. Каждый ребёнок получает домик. Ведущий говорит какие блоки там живут

3.

Обручи

Развитие умений разбивать множество по одному свойству на два подмножества, закреплять знаки- символы

Блоки Дьенеша обручи

Мишка и зайка решили построить домики, но не могут поделить детали и поссорились поможем им у мишки все красные детали.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные развивающие игры (логические блоки Дьенеша ) .

Слайд 2

ЛБД - логические блоки З. Дьенеша (развитие логического мышления)

Слайд 3

Золтан Пал Дьенеш ( венг. Zoltán Pál Dienes ; 1916 — 2014 ) — венгерский математик, психолог и педагог, профессор Шербрукского университета . Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр.

Слайд 4

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур : а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); б) трёх цветов (красный, синий, желтый); в) двух размеров (большой, маленький); г) двух видов толщины (толстый, тонкий). Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером,толщиной. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры

Слайд 6

Логические блоки изготавливаются из дерева или пластика разной толщины. Примерные размеры больших и маленьких фигур (в см) следующие: Толстые блоки должны быть толще тонких, по крайней мере, в два раза . В зависимости от возраста детей можно использовать не весь комплект, а какую-то его часть: сначала блоки разные по форме и цвету, но одинаковые по размеру и толщине (12 штук), затем разные по форме, цвету и размеру, но одинаковые по толщине (24 штуки) и в конце – полный комплект фигур (48 штук).

Слайд 7

Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют: * Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные представления. * Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование инфор­мации). * Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления. * Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения. * Развивать познавательные процессы, мыслительные операции. * Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. * Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. * Развивать речь. * Успешно овладеть основами математики и информатики.

Слайд 8

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ДЬЕНЕША НОД (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности. Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры). а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек, лабиринтов); б) как настольно-печатные (изготовить карты к играм “Рассели жильцов”, “Найди место фигуре”); в) в сюжетно-ролевых играх: “Магазин” - деньги обозначаются блоками. “Почта” - адрес на доме обозначается кодовыми карточками. Аналогично, “Поезд” - билеты, места. Вне занятий, в предметно-развивающей среде (ИЗО-деятельность, аппликация, режимные моменты, предметные ориентиры).

Слайд 9

Во многих играх с логическими фигурами используются карточки с символами свойств. цвет обозначается пятном; форма - контур фигур (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный,); величина - силуэт домика (большой, маленький); толщина - условное изображение человеческой фигуры (толстый и тонкий).

Слайд 10

Предметно-развивающая среда Логические блоки представляют собой эталоны форм — геометрические фигуры (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник) и являются прекрасным средством ознакомления маленьких детей с формами предметов и геометрическими фигурами Маленьких детей в большей мере привлекают логические блоки, так как они обеспечивают выполнение более разнообразных предметных действий. В процессе сенсорного обследования блоков дети установят, что они имеют различную форму, цвет, размер, толщину.

Слайд 11

Умение детей оперировать полученными знаниями помогает в конструировании, аппликации, рисовании по образцу: сначала путем накладывания, а затем самостоятельного выкладывая, рисования фигуры на чистом листе .

Слайд 13

Главная задача и цель игрушки – сформировать у ребенка умение выполнять простейшие логические операции. А ведь именно это умение и является базовым для дальнейшего изучения математических дисциплин

Слайд 14

Логические блоки Дьенеша на занятиях по математике можно использовать: В разделе « количество и счет» - в работе по выявлению общих свойств отдельных предметов и групп предметов, выделению из множества отдельных его частей, в которые входят предметы, отличающиеся от других тем или иным признаком, по совершенствованию навыков счета и отсчета в пределах 10, по усвоению понятий поровну, не поровну, больше, меньше; в упражнениях на закрепление знаний о составе числа из единиц в пределах десяти и из двух меньших чисел. Также блоки помогут усвоить смысл арифметических действий сложения и вычитания, научить детей составлять арифметические задачи в одно действие. В разделе « величина» - сравнение предметов по размеру (большие, маленькие), по толщине ( толстые, тонкие) путем непосредственного соизмерения и сравнения на глаз.

Слайд 15

В разделе «форма» блоки помогут углубить и расширить представления о геометрических фигурах и формах предметов Полезны задания типа «Найди предмет такой же формы», «Найди, какая фигура в ряду лишняя», «Найди свой значок», «Подбери фигуры по форме и размеру (цвету) и др. В процессе организации упражнений с блоками у детей развивается наблюдательность, они учатся видеть особенности различных фигур, подмечать их сходство и различие, обобщать. «Ориентировка в пространстве» Например, задание взять в левую руку квадратный красный блок, а в правую – круглый желтый; расставить предметы по порядку, так чтобы слева был большой, а справа маленький блок (или наоборот, вариантов может быть множество). Обучая детей ориентироваться на плоскости (умение раскладывать определенное количество фигур в указанном направлении в верхней, нижней части, слева, справа, в середине, в левом верхнем (левом нижнем), в правом верхнем (правом нижнем) углу), можно дать детям задания: слева положить пять тонких фигур, а справа – толстых на один больше и т.д .

Слайд 16

АВТОТРАССА (ПОСТРОЙ ДОРОЖКУ Перед ребенком табличка – правило построения дорожки. Он строит дорожку по правилу: чередует блоки с учетом цвета или формы Малыш учится выделять свойство, абстрагироваться от других признаков. Для поддержания интереса детей хорошо предлагать различные игровые и практические задачи: мы строили дорожку до коробки с сюрпризом, перебирались по мостику через речку, выкладывали дорожку из льдинок во дворце Снежной Королевы, чтобы помочь убежать Каю и Герде .

Слайд 17

Магазин Материал: Товар (карточки с изображением предметов ), Логические фигуры. Цель игры: развитие умения выявлять и абстрагировать свойства развитие умения рассуждать, аргументировать свой выбор Описание игры: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек. У каждого ребенка 3логические фигуры «денежки». На одну «денежку» можно купить только одну игрушку. Правила покупки: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры. Правило можно усложнить выбор игрушки по двум свойствам (например, большой квадрат, синий квадрат и т. д.)

Слайд 18

«РАЗДЕЛИ БЛОКИ» Игра научит разбивать множество по двум, совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». В лесу переполох! Лиса, волк никак не могут поделить подарки деда Мороза! Дед Мороз сказал взять лисе все маленькие подарки, а волку – круглые. Но вот беда, есть подарки и круглые и маленькие одновременно. Их должна взять и лиса и волк! А есть подарки и круглые, и маленькие, и толстые! Ими могут играть все звери вместе. Два обруча (ленточки, веревочки) помогли нам разобраться – выяснить, где чьи подарки, кто чем может пользоваться на правах совместной собственности

Слайд 19

. «Укрась елку бусами» Материал: Изображение елки, 15 карточек с символами , комплект логических фигур Цель: • развитие умения выявлять и абстрагировать свойства • умение "читать схему" • закрепление навыков порядкового счета Описание игры : Надо украсить елку бусами. На елке должно быть 5 рядов бус. В каждом ряду три бусинки. Цифра на карточке указывает порядковый номер нитки бус (счет начинаем с верхушки елки). Повесим первый ряд бус (карточки с цифрой 1). Закрашенный кружок показывает нам место бусинки на ниточке. Первая бусинка маленький желтый круг, вторая большой желтый квадрат, третья маленький желтый треугольник. Аналогично развешиваем остальные бусы

Слайд 20

Задачи: Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать. Материал: Комплект логических блоков Дьенеша , таблицы с изображением дорожек и домиков Ход игры: Перед детьми таблица Ребенку нужно помочь каждой фигуре попасть в свой домик, ориентируясь на знаки-указатели. Засели дом жильцами

Слайд 21

Посади цветы на клумбу

Слайд 22

К кому в гости пришли зверюшки

Слайд 23

Где чей гараж?

Слайд 24

Необычное дерево Задачи: Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать фигуры по нескольким признакам.

Слайд 26

Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного и начального школьного возраста для: • Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером; • Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию; • Усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления; • Развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения; • Развития творческих способностей.

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Дифференциация звуков [с - з], [с\' - з\']

Представленный вариант интересен тем, что включает применение технологии исследовательской деятельности на логопедическом занятии в группах для детей с ТНР....

Технологическая карта в работе над художественным произведением

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями, направленное на развитие связной речи, посредством технологических карт в работе над художественным произведением (сказка, рассказ, басня)....

Информационно-технологическая карта инновационной работы «Формирование навыков здорового образа жизни через интеграцию современных образовательных технологий"

В технологической карте дается описание  работы  инновационной площадки «Формирование навыков здорового образа жизни через интеграцию современных образовательных технологий».Даны...

Технологическая карта методической работы на 2019-2020 учебный год

Технологическая карта методической работы на 2019-2020  учебный годТехнологическая карта методической работы на 2019-2020  учебный год...

Технологическая карта по работе с кейс-фото «Как правильно переходить улицу»

Интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических...

Технологическая карта методической работы на 2022-2023 учебный год

Технологическая карта методической работы на 2022-2023  учебный год...

"Технологическая карта методической работы в ДОУ".

Технологическая карта методической работы в ДОУ....