Технологическая карта занятия по развитию речи «Правила дорожные знать каждому положено»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Каряева Олеся Александровна

Технологическая карта занятия по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 94 комбинированного вида»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

Группа: вторая младшая

Воспитатель: Каряева О.А

Тема: «Правила дорожные знать каждому положено»

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Учебно-методический комплект:

Азбука поведения на дороге. Программа обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах города.

 Правила дорожные знать каждому положено.

Цель: формирование культуры безопасного поведения на улицах города у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: 

Обучающие задачи:

- закреплять знания детей о значении цветов светофора,

- обогатить словарный запас по дорожной лексике;

- формировать умение детей решать проблемные ситуации на дорогах;

-  закреплять умение детей отвечать полным ответом на поставленные вопросы, ясно излагать свои мысли.

Развивающие задачи:

- развивать интеллектуальные способности ребенка,

- развивать у детей логическое мышление, умение делать выводы;

- создавать условия для развития коммуникативных навыков через слушание, беседу

- содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность;

- содействовать повышению уровня мотивации детей к изучению ПДД;

- воспитать грамотного пешехода;

- содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.

Планируемый результат:

Любознательный, активный

активность в разговоре, в проведении подвижной игры

Эмоционально – отзывчивый

проявление эмоционального отношения к игре с использованием персонажа

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

умение сосредоточенно действовать в течение 25 мин.

Ход деятельности:

Этап, продолжительность

Задачи этапа

Содержание совместной деятельности на каждом этапе

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Планируемый результат

Педагог

Воспитанники и герои

Вводно – организационный этап

3 минуты

1.Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка.

2.Организация направленного внимания

1.С доброжелательным настроем воспитатель загадывает детям загадку: Ребята, отгадайте загадку.

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

 (Светофор).

Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).

Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?

1.Здравствуй зайка, что с тобой случилось?

Зайка: Ребята, я так торопился к вам, что выбежал на проезжую часть дороги на яркий красный цвет светофора и тут меня сбила машина и поранила лапку.

2. Ребята какое несчастье случилось с зайчиком?

Как вы думаете кто виноват машина или зайка?

Почему вы так думаете?

Научим его правилам дорожного движения?

Расскажем ему стихотворение о ПДД.

3.Ребята на какой цвет светофора переходим проезжую часть дороги?

Зайчик ты понял?

Зайчик кивает головой.

2. Стук в дверь.

Входит заяц с перевязанной лапкой

Дети отвечают на наводящие вопросы.

«Зайка не знает ПДД».

«Нужно слушаться без спора

Указаний светофора

Красный -стой!

Желтый- жди!

А зеленый- проходи!»

1.Организационный момент

2.Беседа.

1.Психологическая готовность, привлечение внимания.

2.Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

3минуты

Практическая

работа

4мин.

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение) знаний о значении цветов светофора

Разукрашивание светофора.

1.А теперь ребята поиграем в игру «Будь внимателен».

У меня в руках два круга.

Чем они отличаются?

На какой цвет мы пойдём через дорогу?

На какой будем стоять?

А чтобы Зайка не забыл правила светофора мы ему нарисуем и подарим «Весёлые Светофорчики!»

Зайка теперь у тебя и твоих друзей будут светофоры, чтоб ты научил их на какой цвет

светофора переходить проезжую часть дороги.

(слайд) Ребятки, внимание на экран

2. А теперь послушаем зайку, понял ли он, что для безопасности на дороге нужно дружить с правила дорожного движения.

1.Игра малой подвижности «Будь внимателен!»

Ответы детей.

1.Дети  за столами раскрашивают макеты светофоров.

1.Дети сидят на стульчиках.

Появляется заяц

с проблемными ситуациями.

2. Зайка: Спасибо, ребята, вам! Сегодня я многому у вас научился и теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания!

1.Игра с использованием интерактивного стола

1.Внутренняя мотивация на деятельность.

2.Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Актуализация

3 минуты

Актуализация имеющихся знаний, представлений о цветах светофора.

1.Вот мы ребятки и выяснили с вами почему зайчик попал под машину. Почему? (зайчик выбежал на красный свет светофора)

1.Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях

Наблюдение, обсуждение, беседа.

Пояснение и закрепление знаний.

Заключительный этап. Рефлексия.

2 минуты

Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Спасибо ребята, мне очень понравилось у вас. Только мне теперь пора в лес к своим друзьям, которые меня заждались.

Дети высказывают свои эмоции, полученные знания о пройденном занятии.

Беседа, обсуждение,

индивидуальная работа.

Совместная деятельность детей и воспитателя, позволяет совершенствовать образовательный процесс, ориентируясь на личность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожные знать каждому положено! (мастер-класс по Правилам дорожного движения для родителей

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми, воспитателями и родител...

Конспект занятия "Правила дорожные знать каждому положено!" или "Автопробег"

Конспект занятия "Правила дорожные знать каждому положено!" или "Автопробег"...

Конспект занятия в средней группе на тему «Правила дорожные знать каждому положено»

Программное содержание.закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;закрепить правила перехода через дорогу;развивать наблюдательност...

Конспект занятия в старшей группе "Правила дорожные знать каждому положено"

Помочь себе в трудной ситуации может тот, кто имеет необходимые знания о существующих опасностях, кто научится их своевременно распознавать, обходить стороной....

«Правила дорожные знать каждому положено» Методическое пособие по изучению правил дорожного движения для педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста

Методическое пособиепо познавательному и социально – коммуникативному развитиюпо изучению правил дорожного движениядля педагогической работыс детьми старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения "Правила дорожные, знать каждому положено!"

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные  требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения на улице. Особую тревогу вызывает слабая подготовленность д...