Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Безопасность»
    план-конспект занятия по обж (младшая группа)

    Стрижекозина Любовь Владимировна

    Конспект   непосредственно образовательной деятельности

    по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

    «Безопасность. В мире опасных предметов» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_6.docx19.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект   непосредственно образовательной деятельности

    по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

    «Безопасность» «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

    Цель: формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

    Образовательные задачи: 

    • формировать умения сосредотачивать внимание детей на опасные предметы, встречающихся в жизни; обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению.
    • учить самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с отдельными группами опасных предметов; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму;
    • развивать способность анализировать на основе сравнения опасных и неопасных для жизни и здоровья предметах, делать собственные умозаключения; упражнять в использовании простых форм объяснительной речи;
    • побуждать детей отвечать на вопросы.
    • продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

    Развивающие задачи:

    • формировать познавательную активность
    • развивать внимание, память
    •  логическое мышление
    • речь

    Воспитательные задачи:

    •   воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья;
    • воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации,  доброе отношение к окружающим.

    Предварительная работа: Разучивание в группе потешки «На машине…»

    Словарная работа: иголка, ножницы, таблетки, спички, молоток.

    Методы и приёмы:

    • игровая мотивация
    • исследовательская деятельность
    • художественное слово  
    • рассказ воспитателя
    • коммуникативная игра
    • физ. минутка
    • вопросы

    Материалы и оборудование: корзины с игрушками, «опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, спички, инструменты (молоток), предметные картинки, игровой персонаж (мышка).

    Ход:

    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами отсутствовали, к нам кто-то приходил в гости поиграл с нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем (дети находят мышку).

    Мышка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. У вас так интересно, так много разных игрушек, пока вас не было, я решила поиграть.

    Воспитатель: А все ли ты игрушки убрала на место? Давайте, ребята проверим, (дети проверяют порядок в группе) Воспитатель: Давайте проверим порядок в этой корзине. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?

    Дети: иголкой, ножницы Воспитатель: А кто их сюда положил?

    Мышка: Это я их сюда спрятала. Я хотела пуговичку к платью пришить для куклы, но у меня ничего не получилось.

    Воспитатель: А мы знаем почему, потому что ты не умеешь шить. Посмотрите ребята, какая острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться, ими пользоваться. Если у вас, ребята, что-нибудь порвется, кому вы обратитесь за помощью? Дети: К маме, папе, бабушке.

    Воспитатель: Правильно ребята, только взрослые умеют шить с помощью иглы и пользоваться ножницами. А ты мышка запомни, что есть предметы, которые могут нанести вред твоему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие предметы мы нашли в этой корзине с игрушками?

    Дети: иголку и ножницы.

    Воспитатель  читает стихотворение об иголочке

    Я тонкая и острая

    И уколю так просто я

    За мною-нитка белая

    Лишь с нею дело сделаю.

    Воспитатель: Ребята, давайте проверим, а все ли в порядке в этой корзине. Кто хочет проверить?

    (выходят 2 ребенка и находят таблетки и спички)

    Воспитатель: А это что такое? Опять ты играла?

    Мышка: Да это я взяла спички, хотела немного поиграть, но потом я так напугалась, и у меня от страха заболела голова, и я решила выпить таблетку.

    Воспитатель: А ты разве не знаешь, что со спичками играть нельзя. Ребята, что может случиться?

    Дети: Пожар

    Воспитатель: правильно, дети, может случиться пожар, спички — это не игрушки, детям их трогать - нельзя. (Стихотворение про спички).

    Воспитатель: А зачем ты взяла таблетки, ты разве знаешь

    какую таблетку нужно выпить?

    Мышка: А разве не все таблетки одинаковые?

    Воспитатель: А вы, ребята знаете, какую нужно выпить

    таблетку?

    Дети: Нет!

    Воспитатель: А если вы заболели, к кому вы обратитесь за помощью?

    Дети: К маме, папе, бабушке, врачу, (стихотворение про таблетки).

    Воспитатель: Правильно, только взрослый знает какое нужно выпить лекарство. Нельзя трогать лекарство без разрешения взрослых. Запомните, Мышка, правило и вы, ребятки: Никогда не берите спички, не играйте с ними лекарства - это очень опасно. А чтобы мы никогда не болели нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята покажем Мышке, как мы это делаем.

    Физминутка.

    Девочки и мальчики (руки на пояс) Прыгают, как мячики (прыжки) Ножками топают (топают) Ручками хлопают

    Глазками моргают после отдыхают.

    Воспитатель: Отдохнули? Теперь давайте проверим, все ли в порядке в последней корзинке. (Мальчики находят сломанную машинку)

    Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

    Дети: Нет

    Мышка: Она у вас уже была сломана, и я решила, ее отремонтировать. Я очень люблю инструменты, что-нибудь чинить, строить.

    Воспитатель: А чем ты ее ремонтировала?

    Мышка: Вот этим инструментом (достает молоток)

    Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какой   тяжелый молоток.

    Ребята, а кто может работать с этим

    инструментом.

    Дети: Только папа, дедушка, взрослые

    Воспитатель: А можно сказать, что эти предметы опасные?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А что может случиться?

    Дети: Он может упасть на ногу, прижать пальчики,

    прищемить. Будет очень больно. (Стихотворение про

    молоток).

    Воспитатель: Теперь ты поняла, почему у тебя ничего не получалось. Молоток очень тяжелый и опасный.

    Мышка: Я всё поняла теперь я не буду брать в руки опасные предметы.

    Мышка: А теперь давайте немного отдохнём Физминутка. (На машине…)

    Мышка: Ой, ребятки, я принесла вам картинки, только не знаю, что с ними делать? Здесь изображены всякие предметы.

    Воспитатель: Ну, давай посмотрим и поможем тебе найти опасные предметы. Дидактическая игра «Найди опасные предметы»,

    дидактическая игра «Третий лишний».

     Воспитатель: Молодцы, правильно, справились с заданием. Ну, теперь, ты запомнила Мышка, какие предметы нельзя брать без разрешения взрослых? Возьми эти картинки они тебе помогут.

    Мышка: Спасибо ребята, помогли мне, я всё поняла. Я знаю, с какими игрушками мне играть, я хочу вам подарить альбом с иллюстрациями «Опасные предметы», а можно я к вам ещё приду?

    Дети: Да!

    Мышка: До свиданья, ребятки, до новых встреч.

    Воспитатель: Ну, дети, скажите про какие предметы мы сегодня говорили и назовите их.

    Дети: Опасные, это лекарства, спички, инструменты, иголка, молоток…
    Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно запомнили.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ"

    КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ПО    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНО   –  КОММУНИКАТИВНОЕ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструирование) Оригами: «Ракета» для детей подготовительной группы

    Конспектнепосредственно-образовательной  деятельности: интеграция образовательных   областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструиров...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»

    Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошко...