Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Безопасность»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Стрижекозина Любовь Владимировна

Конспект   непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

«Безопасность. В мире опасных предметов» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_6.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

«Безопасность» «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Цель: формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Образовательные задачи: 

  • формировать умения сосредотачивать внимание детей на опасные предметы, встречающихся в жизни; обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению.
  • учить самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с отдельными группами опасных предметов; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму;
  • развивать способность анализировать на основе сравнения опасных и неопасных для жизни и здоровья предметах, делать собственные умозаключения; упражнять в использовании простых форм объяснительной речи;
  • побуждать детей отвечать на вопросы.
  • продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

  • формировать познавательную активность
  • развивать внимание, память
  •  логическое мышление
  • речь

Воспитательные задачи:

  •   воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья;
  • воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации,  доброе отношение к окружающим.

Предварительная работа: Разучивание в группе потешки «На машине…»

Словарная работа: иголка, ножницы, таблетки, спички, молоток.

Методы и приёмы:

  • игровая мотивация
  • исследовательская деятельность
  • художественное слово  
  • рассказ воспитателя
  • коммуникативная игра
  • физ. минутка
  • вопросы

Материалы и оборудование: корзины с игрушками, «опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, спички, инструменты (молоток), предметные картинки, игровой персонаж (мышка).

Ход:

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами отсутствовали, к нам кто-то приходил в гости поиграл с нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем (дети находят мышку).

Мышка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. У вас так интересно, так много разных игрушек, пока вас не было, я решила поиграть.

Воспитатель: А все ли ты игрушки убрала на место? Давайте, ребята проверим, (дети проверяют порядок в группе) Воспитатель: Давайте проверим порядок в этой корзине. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?

Дети: иголкой, ножницы Воспитатель: А кто их сюда положил?

Мышка: Это я их сюда спрятала. Я хотела пуговичку к платью пришить для куклы, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: А мы знаем почему, потому что ты не умеешь шить. Посмотрите ребята, какая острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться, ими пользоваться. Если у вас, ребята, что-нибудь порвется, кому вы обратитесь за помощью? Дети: К маме, папе, бабушке.

Воспитатель: Правильно ребята, только взрослые умеют шить с помощью иглы и пользоваться ножницами. А ты мышка запомни, что есть предметы, которые могут нанести вред твоему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие предметы мы нашли в этой корзине с игрушками?

Дети: иголку и ножницы.

Воспитатель  читает стихотворение об иголочке

Я тонкая и острая

И уколю так просто я

За мною-нитка белая

Лишь с нею дело сделаю.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, а все ли в порядке в этой корзине. Кто хочет проверить?

(выходят 2 ребенка и находят таблетки и спички)

Воспитатель: А это что такое? Опять ты играла?

Мышка: Да это я взяла спички, хотела немного поиграть, но потом я так напугалась, и у меня от страха заболела голова, и я решила выпить таблетку.

Воспитатель: А ты разве не знаешь, что со спичками играть нельзя. Ребята, что может случиться?

Дети: Пожар

Воспитатель: правильно, дети, может случиться пожар, спички — это не игрушки, детям их трогать - нельзя. (Стихотворение про спички).

Воспитатель: А зачем ты взяла таблетки, ты разве знаешь

какую таблетку нужно выпить?

Мышка: А разве не все таблетки одинаковые?

Воспитатель: А вы, ребята знаете, какую нужно выпить

таблетку?

Дети: Нет!

Воспитатель: А если вы заболели, к кому вы обратитесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке, врачу, (стихотворение про таблетки).

Воспитатель: Правильно, только взрослый знает какое нужно выпить лекарство. Нельзя трогать лекарство без разрешения взрослых. Запомните, Мышка, правило и вы, ребятки: Никогда не берите спички, не играйте с ними лекарства - это очень опасно. А чтобы мы никогда не болели нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята покажем Мышке, как мы это делаем.

Физминутка.

Девочки и мальчики (руки на пояс) Прыгают, как мячики (прыжки) Ножками топают (топают) Ручками хлопают

Глазками моргают после отдыхают.

Воспитатель: Отдохнули? Теперь давайте проверим, все ли в порядке в последней корзинке. (Мальчики находят сломанную машинку)

Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

Дети: Нет

Мышка: Она у вас уже была сломана, и я решила, ее отремонтировать. Я очень люблю инструменты, что-нибудь чинить, строить.

Воспитатель: А чем ты ее ремонтировала?

Мышка: Вот этим инструментом (достает молоток)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какой   тяжелый молоток.

Ребята, а кто может работать с этим

инструментом.

Дети: Только папа, дедушка, взрослые

Воспитатель: А можно сказать, что эти предметы опасные?

Дети: Да!

Воспитатель: А что может случиться?

Дети: Он может упасть на ногу, прижать пальчики,

прищемить. Будет очень больно. (Стихотворение про

молоток).

Воспитатель: Теперь ты поняла, почему у тебя ничего не получалось. Молоток очень тяжелый и опасный.

Мышка: Я всё поняла теперь я не буду брать в руки опасные предметы.

Мышка: А теперь давайте немного отдохнём Физминутка. (На машине…)

Мышка: Ой, ребятки, я принесла вам картинки, только не знаю, что с ними делать? Здесь изображены всякие предметы.

Воспитатель: Ну, давай посмотрим и поможем тебе найти опасные предметы. Дидактическая игра «Найди опасные предметы»,

дидактическая игра «Третий лишний».

 Воспитатель: Молодцы, правильно, справились с заданием. Ну, теперь, ты запомнила Мышка, какие предметы нельзя брать без разрешения взрослых? Возьми эти картинки они тебе помогут.

Мышка: Спасибо ребята, помогли мне, я всё поняла. Я знаю, с какими игрушками мне играть, я хочу вам подарить альбом с иллюстрациями «Опасные предметы», а можно я к вам ещё приду?

Дети: Да!

Мышка: До свиданья, ребятки, до новых встреч.

Воспитатель: Ну, дети, скажите про какие предметы мы сегодня говорили и назовите их.

Дети: Опасные, это лекарства, спички, инструменты, иголка, молоток…
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструирование) Оригами: «Ракета» для детей подготовительной группы

Конспектнепосредственно-образовательной  деятельности: интеграция образовательных   областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструиров...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»

Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошко...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» по лексической теме: «Овощи и фрукты» для детей старшей группы

Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и употребляют в пищу.Упражнять в употреблении глаголов действия.Учить составлять описательные расск...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» на тему: «Русские купцы продавали леденцы…»

laquo;Русские купцы продавали леденцы…»Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программой  Т.И. Бабаевой «Детство», программой А. Д. Шатовой ...