Познавательное –интегрированное занятие «Шагающий автобус» по правилам дорожного движения. для детей средний группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Малова Лариса Степановна

 Цель:

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать уважительное отношение к другим людям.

Ход занятия:

Организационный момент. (Дети заходят в группу подпевая песню)

Машина едет далеко, далеко, далеко,
Везет машина молоко, молоко.
Крутятся колеса, машина едет,
Молоко к ребятам скоро приедет!

Машина едет через лес, через лес, через лес,
Везет машина геркулес, геркулес.
Есть мы будем кашу, нашу кашу,
Мы накормим Машу, и Сашу, и Дашу!

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети смотрите у меня есть пазл, давайте мы с вами построим.(дети садятся в коврик и начинают собирать пазл)

Игра –пазл «Составь картинку».

 

Воспитатель: Молодцы! Что у вас получилось? 

Дети: Автобус

Воспитатель: Вперед, вперед автобус,

                       Колесами крути!

                       Скорей, скорей водитель,

                       Мотор свой заводи!

Воспитатель демонстрирует игрушку – автобус.

Воспитатель: Автобус – это наземный транспорт.

-Кого перевозят автобусы? (Людей)

-Кто управляет автобусом?(водитель)

-Как называют людей едущих в автобусе(пассажирами)

- Где люди должны ожидать автобус? (на автобусной остановке)

-  А как нам найти остановку? (по знаку, там нарисован автобус).

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Давайте мы с вами пройдем  где сделана автобусная остановка и  вспомним  о правилах поведения на остановке, в автобусе.

На автобусной остановке нужно вести себя спокойно, не играть, не бегать, не шуметь. Не походить к краю тротуара.

 Почему? (Чтобы прохожие и ожидающие автобус не могли случайно столкнуть нас на проезжую часть, под колеса автомобиля или автобуса). Войдя в автобус, не задерживаться на входе, не мешать другим пассажирам и водителю, уступать место старшим, не мусорить, не разговаривать громко, не высовываться из окна.

Воспитатель: А сейчас я хочу познакомить вас с новым знаком «Автобусная остановка». Ой , а где же наш знак?

Воспитатель : Давайте, ребята мы с вами сами сделаем знак и вернем его на место. (Делаем знак «Автобусная остановка» с нитками)

(Воспитатель напоминает детям правила работы за столом)

Воспитатель: Я вам предлагаю найти дорожный знак «Автобусная остановка».(перед детьми несколько указателей с дорожными знаками «Больница», «Стоянка», «Автобусная остановка»)

Воспитатель: Вот ,ребята какой хороший знак у нас получился. Мы вместе поставим знак на место.

Воспитатель :  А сейчас я вам загадаю загадку.

 Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают-

Людям помогают.

(Светофор)

  Игра: «Светофор». (Воспитатель показывает карточки. Красный –все дети стоят, желтый –хлопаем, зеленый- маршировать )

Воспитатель: вот мы с вами отдохнули и идемте дальше.

 Игра «Транспорт» (Выложи столько машин, сколько их на карточке)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Высокогорский детский сад «Калинка»

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Познавательное –интегрированное занятие «Шагающий автобус» по правилам дорожного движения.

для детей средний группы

                                                                                           Воспитатель:

                                                               Малова Лариса Степановна

           

                                    д.Калинино ,  2019г.

 Цель:

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать уважительное отношение к другим людям.

Программное содержание:

Обучающие задачи: Закрепить знания о правилах поведения на остановке и в автобусе, знания о дорожных знаках и их значении, правилах перехода через дорогу.

Развивающие задачи: Развивать интерес к изучению правил дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное доброжелательное отношение к людям, желание оказывать помощь.

Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.

Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие дорожные знаки.

Оборудование: Макет автобуса,  автобусная остановка, пазл автобуса. Дорожные знаки: «Автобусная остановка»,  нитки черного и синего цвета, клей , картон, салфетки, разные карточки машин.

Ход занятия:

Организационный момент. (Дети заходят в группу подпевая песню)

Машина едет далеко, далеко, далеко,
Везет машина молоко, молоко.
Крутятся колеса, машина едет,
Молоко к ребятам скоро приедет!

Машина едет через лес, через лес, через лес,
Везет машина геркулес, геркулес.
Есть мы будем кашу, нашу кашу,
Мы накормим Машу, и Сашу, и Дашу!

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети смотрите у меня есть пазл, давайте мы с вами построим.(дети садятся в коврик и начинают собирать пазл)

Игра –пазл «Составь картинку».

Воспитатель: Молодцы! Что у вас получилось? 

Дети: Автобус

Воспитатель: Вперед, вперед автобус,

                       Колесами крути!

                       Скорей, скорей водитель,

                       Мотор свой заводи!

Воспитатель демонстрирует игрушку – автобус.

Воспитатель: Автобус – это наземный транспорт.

-Кого перевозят автобусы? (Людей)

-Кто управляет автобусом?(водитель)

-Как называют людей едущих в автобусе(пассажирами)

- Где люди должны ожидать автобус? (на автобусной остановке) 

-  А как нам найти остановку? (по знаку, там нарисован автобус).

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Давайте мы с вами пройдем  где сделана автобусная остановка и  вспомним  о правилах поведения на остановке, в автобусе.

На автобусной остановке нужно вести себя спокойно, не играть, не бегать, не шуметь. Не походить к краю тротуара.

 Почему? (Чтобы прохожие и ожидающие автобус не могли случайно столкнуть нас на проезжую часть, под колеса автомобиля или автобуса). Войдя в автобус, не задерживаться на входе, не мешать другим пассажирам и водителю, уступать место старшим, не мусорить, не разговаривать громко, не высовываться из окна.

Воспитатель: А сейчас я хочу познакомить вас с новым знаком «Автобусная остановка». Ой , а где же наш знак?

Воспитатель : Давайте, ребята мы с вами сами сделаем знак и вернем его на место. (Делаем знак «Автобусная остановка» с нитками)

(Воспитатель напоминает детям правила работы за столом)

Воспитатель: Я вам предлагаю найти дорожный знак «Автобусная остановка».(перед детьми несколько указателей с дорожными знаками «Больница», «Стоянка», «Автобусная остановка»)

Воспитатель: Вот ,ребята какой хороший знак у нас получился. Мы вместе поставим знак на место.

Воспитатель :  А сейчас я вам загадаю загадку.

 Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают-

Людям помогают.

(Светофор)

  Игра: «Светофор». (Воспитатель показывает карточки. Красный –все дети стоят, желтый –хлопаем, зеленый- маршировать )

Воспитатель: вот мы с вами отдохнули и идемте дальше.

 Игра «Транспорт» (Выложи столько машин, сколько их на карточке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы «Дорожная азбука»

Цели:·     -закрепить знания детей о правилах дорожного движения;·     -научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде;·...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цели: Продолжить формировать знания детей о правилах дорожного движения.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группыТема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» для детей средней группы

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы «Дорожные старты»

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы «Дорожные старты»...

Открытое занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы Тема: «Зайка в гостях у ребят»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения важна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно ...