"Берегись огонь опасен!" (старшая группа)
материал по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Берегись - огонь опасен!»
Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.
Задачи:
• Дать детям понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
• Закрепить у детей знания безопасного обращения с огнем и пожароопасными предметами, правила поведения во время пожара.
• Отработать с детьми практические навыки поведения в экстремальной ситуации (пожар).
• Формировать умения решать задачи на классификацию предметов материального окружения.
• Развивать умение реально оценивать возможную опасность.
• Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с огнем.
• Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.
Предварительная работа:
1. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
2. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Н. Толстого; «Пожар», «В дыму» Б. Житкова; «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, рассматривание иллюстраций к ним.
3. Экскурсия в Пожарную часть, встреча с инспектором пожарной охраны.
Оборудование: плакаты «Правила пожарной безопасности»; дидактические игры «Что пригодиться на пожаре», «Что не пригодиться на пожаре»; телефонные аппараты; одеяло, тряпочки; медальки для награждения
Ход
- Под веселую музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в зал.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне.
Огонь бывает разный:
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Или очень добрый, или очень злой. Знают все: человек без огня не живет ни единого дня,
При огне, как при солнце светло, при огне и зимою Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь повседневный друг, Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом! Человеку друг огонь, только зря его не тронь, Если будешь баловаться, то беды не миновать, от огня несдобровать!
Сегодня мы проведем мероприятие, посвященное правилам пожарной безопасности. В нем участвуют две команды : 1 команда-«искорки», 2 команда – «пожарные».
Начнём с девизов команд. «Искорки»: «Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить!»
«Пожарные»: «Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить нельзя!»
2. Игра «Пожарные и искорки»
Дети команды «Пожарные» образуют круг, взявшись за руки, «искорки» в центре круга с красными султанчиками в руках. «Пожарные» идут по кругу и приговаривают:
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом.
Раз, раз, раз, раз и огонь погас.
«Пожарники» поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети с султанчиками, пробегают под ними пересекая круг пока звучит музыка. Музыка останавливается – «пожарные» опускают «воротца», а «искорки» должны успеть выскочить из круга. Кто остался в кругу - проигрывает и садится на стульчик. Игра продолжается до тех пор, пока не погаснет последняя искорка.
3. Ведущий: при пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное – могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар? Ответы детей:…
• Если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю, чайник воды.
• Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону – 01 или попроси об этом соседей.
• Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше. Запомнить всем необходимо при пожаре чаще гибнут от дыма.
• Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна – тебя обязательно спасут.
• Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся - они лучше знают, как тебя спасти.
4. Молодцы ребята! А теперь проверим, как вы можете ориентироваться в сложной ситуации.
Помощь придет в срок,
Если сделать правильный звонок.
Нужный номер наберите,
Как это сделать – покажите.
Игра «Вызови пожарных».
Дети бегут к телефонам, набирают 01 и говорят: «Пожар», называют свой адрес, бегут обратно и передают эстафету.
5. Брей-ринг
• Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (пожарные)
• Почему пожарных вызывают по телефону именно 01? (легко и быстро запомнить и набрать)
• Почему пожарная машина красного цвета? (издалека видна, необходимо уступать место)
• В каких произведениях говорится о пожаре? («Кошкин дом», «Путаница», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожарные собаки»)
• Чем опасны пожары? (могут погибнуть люди, все может сгореть)
• Кроме огня, чем опасны пожары? (дымом, можно задохнуться)
• Чем можно тушить пожары? (песком, водой, огнетушителем, одеялом)
• От чего бывают пожары? (баловство со спичками, не выключенный телевизор, утюг, газ, фейерверки, бенгальские огни)
• Может ли загореться искусственная елка? (может, очень ядовит дым от пластмассы)
Ведущий: Молодцы ребята!
6. При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова, поэтому в задымленном помещении нужно дышать через влажную (мокрую) ткань.
Игра «Даже маленькие дети за чужую жизнь в ответе» (по 3 человека)
По команде капитан должен намочить тряпочку или полотенце, повязать себе на лицо, накрыться покрывалом, обежать ориентир и вернуться за 1 игроком, который прикладывает влажную тряпочку к лицу и уже вдвоем накрываются покрывалом и бегут до ориентира. Игрок остается, а капитан бежит за другим. Игра продолжается, пока все не будут спасены.
7. Ведущий (читает стихи) :
• Упал на пол уголек, деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его … (водой) .
• Раскалился если вдруг электрический утюг
Что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из (розетки) .
• Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять? Сразу спички (отобрать)
• Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить, о пожаре (сообщить)
• Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том, что нельзя шутить с (огнем)
• Если хочешь ты гулять, вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь, все ли выключил (проверь) .
8. Ведущий:
А теперь, ребята, пожарным помогите:
Что им в борьбе с огнем пригодиться найдите!
Игра «Что пригодиться при пожаре? »
По сигналу игрок добегает до ориентира, берет предмет, который может пригодиться при пожаре
9. Ведущий:
Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Я думаю, что мы многому научились. А что вам понравилось больше всего на занятии?
(Ответы детей)
Да, мы с вами сегодня узнали много нового о том, какой бывает огонь, что он может быть добрым, а может быть злым. Мы вспомнили правила пожарной безопасности и правила поведения во время пожара.
За смекалку, за быстрый и верный ответ, за правильные действия в игре все награждаются значком «Отважный пожарный»
10. Закрепим наши знания игрой на внимание
Игра на внимание: «Это я, это я, это все мои друзья! »
– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
– Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим! »
– Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
– Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
– Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.
Ведущий: Молодцы! Вы твердо усвоили, что правила нужно не только хорошо знать, но надо их выполнять.
Подведение итогов, награждение под музыку Дунаевского «Веселый ветер».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Огонь – друг, огонь – враг.» (подготовительная группа детей с ЗПР)
На сегодняшний день одной из главных задач педагогов дошкольных образовательных учреждений является обучение основам безопасного поведения детей в различных ситуациях. ...
Конспект НООД на тему : «Наш друг — огонь, Наш враг — огонь» в старшей группе.
Цель проекта: Выявить и закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно, довести до сознания мысль о том, что по...
конспект совместной деятельности "Огонь - друг, огонь- враг" старшая группа
Конспект совместной деятельности "Огонь -друг, огонь - враг" старшая группа. Задачи: расширять знания детей о пользе и вреде огня, об оказании первой медицинской помощи; закреплять знания о том, к чем...
НЕПОСЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ- ВРАГ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
НЕПОСЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ- ВРАГ»СРЕДНЯЯ ГРУППА...
Конспект НОД "Огонь-друг, огонь-враг" (старшая группа)
Цели: · показать детям значение огня в жизни человека;· дать знания о необходимости безопасного обраще...
Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа)
Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»возрастная группа: 6-7 летОбразовательные области: безопасность, познание, коммуникация, социализация, физическая культура, труд.Цель: закрепи...
занятия по ОБЖ «Огонь – друг! Огонь – враг!» (Старшая группа №1)
Обучать навыкам безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях....