"Берегись огонь опасен!" (старшая группа)
материал по обж (старшая группа)

Досуг по пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_pozharnoy_bezopasnosti.odt13.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Берегись - огонь опасен!»

Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

Задачи:

• Дать детям понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

• Закрепить у детей знания безопасного обращения с огнем и пожароопасными предметами, правила поведения во время пожара.

• Отработать с детьми практические навыки поведения в экстремальной ситуации (пожар).

• Формировать умения решать задачи на классификацию предметов материального окружения.

• Развивать умение реально оценивать возможную опасность.

• Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с огнем.

• Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Предварительная работа:

1. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

2. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Н. Толстого; «Пожар», «В дыму» Б. Житкова; «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, рассматривание иллюстраций к ним.

3. Экскурсия в Пожарную часть, встреча с инспектором пожарной охраны.

Оборудование: плакаты «Правила пожарной безопасности»; дидактические игры «Что пригодиться на пожаре», «Что не пригодиться на пожаре»; телефонные аппараты; одеяло, тряпочки; медальки для награждения

Ход

  1. Под веселую музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в зал.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне.

Огонь бывает разный:                                                                                

 Бледно-желтый, ярко-красный,                                                                      

Синий или золотой,                                                                                          

Или очень добрый, или очень злой.                                                                       Знают все: человек без огня не живет ни единого дня,                                  

При огне, как при солнце светло, при огне и зимою                                Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь повседневный друг,                                      Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом!                   Человеку друг огонь, только зря его не тронь,                                                          Если будешь баловаться, то беды не миновать, от огня несдобровать!

Сегодня мы проведем мероприятие, посвященное правилам пожарной безопасности. В нем участвуют две команды : 1 команда-«искорки», 2 команда – «пожарные».

Начнём с девизов команд. «Искорки»: «Легче, чем пожар тушить, 

                                                                      Нам его предупредить!»

                                           «Пожарные»: «Крепко помните друзья,

                                                                     Что с огнем шутить нельзя!»

2. Игра «Пожарные и искорки»

Дети команды «Пожарные» образуют круг, взявшись за руки, «искорки» в центре круга с красными султанчиками в руках. «Пожарные» идут по кругу и приговаривают:

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом.

Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

«Пожарники» поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети с султанчиками, пробегают под ними пересекая круг пока звучит музыка. Музыка останавливается – «пожарные» опускают «воротца», а «искорки» должны успеть выскочить из круга. Кто остался в кругу - проигрывает и садится на стульчик. Игра продолжается до тех пор, пока не погаснет последняя искорка.

3. Ведущий: при пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное – могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?                                                        Ответы детей:…

• Если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю, чайник воды.

• Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону – 01 или попроси об этом соседей.

• Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше. Запомнить всем необходимо при пожаре чаще гибнут от дыма.

• Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна – тебя обязательно спасут.

• Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся - они лучше знают, как тебя спасти.

4. Молодцы ребята! А теперь проверим, как вы можете ориентироваться в сложной ситуации.

Помощь придет в срок,                                                                                    

Если сделать правильный звонок.                                                              

Нужный номер наберите,                                                                              

Как это сделать – покажите.

Игра «Вызови пожарных».                                                                          

Дети бегут к телефонам, набирают 01 и говорят: «Пожар», называют свой адрес, бегут обратно и передают эстафету.

5. Брей-ринг

• Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (пожарные)

• Почему пожарных вызывают по телефону именно 01? (легко и быстро запомнить и набрать)

• Почему пожарная машина красного цвета? (издалека видна, необходимо уступать место)

• В каких произведениях говорится о пожаре? («Кошкин дом», «Путаница», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожарные собаки»)

• Чем опасны пожары? (могут погибнуть люди, все может сгореть)

• Кроме огня, чем опасны пожары? (дымом, можно задохнуться)

• Чем можно тушить пожары? (песком, водой, огнетушителем, одеялом)

• От чего бывают пожары? (баловство со спичками, не выключенный телевизор, утюг, газ, фейерверки, бенгальские огни)

• Может ли загореться искусственная елка? (может, очень ядовит дым от пластмассы)

Ведущий: Молодцы ребята!

6. При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова, поэтому в задымленном помещении нужно дышать через влажную (мокрую) ткань.

Игра «Даже маленькие дети за чужую жизнь в ответе» (по 3 человека)

По команде капитан должен намочить тряпочку или полотенце, повязать себе на лицо, накрыться покрывалом, обежать ориентир и вернуться за 1 игроком, который прикладывает влажную тряпочку к лицу и уже вдвоем накрываются покрывалом и бегут до ориентира. Игрок остается, а капитан бежит за другим. Игра продолжается, пока все не будут спасены.

7. Ведущий (читает стихи) :

• Упал на пол уголек, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его … (водой) .

• Раскалился если вдруг электрический утюг

Что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из (розетки) .

• Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять? Сразу спички (отобрать)

• Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить, о пожаре (сообщить)

• Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен.

Дети, помните о том, что нельзя шутить с (огнем)

• Если хочешь ты гулять, вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь, все ли выключил (проверь) .

8. Ведущий:

А теперь, ребята, пожарным помогите:

Что им в борьбе с огнем пригодиться найдите!

Игра «Что пригодиться при пожаре? »

По сигналу игрок добегает до ориентира, берет предмет, который может пригодиться при пожаре

9. Ведущий:

Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Я думаю, что мы многому научились. А что вам понравилось больше всего на занятии?

(Ответы детей)

Да, мы с вами сегодня узнали много нового о том, какой бывает огонь, что он может быть добрым, а может быть злым. Мы вспомнили правила пожарной безопасности и правила поведения во время пожара.

За смекалку, за быстрый и верный ответ, за правильные действия в игре все награждаются значком «Отважный пожарный»

10. Закрепим наши знания игрой на внимание

Игра на внимание: «Это я, это я, это все мои друзья! »

– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

– Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим! »

– Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

– Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

– Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.

Ведущий: Молодцы! Вы твердо усвоили, что правила нужно не только хорошо знать, но надо их выполнять.                                                

 Подведение итогов, награждение под музыку Дунаевского «Веселый ветер».

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Огонь – друг, огонь – враг.» (подготовительная группа детей с ЗПР)

На сегодняшний день одной из главных задач педагогов дошкольных образовательных учреждений является обучение основам безопасного поведения детей в различных ситуациях. ...

Конспект НООД на тему : «Наш друг — огонь, Наш враг — огонь» в старшей группе.

Цель  проекта: Выявить и закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно, довести до сознания мысль о том, что по...

конспект совместной деятельности "Огонь - друг, огонь- враг" старшая группа

Конспект совместной деятельности "Огонь -друг, огонь - враг" старшая группа. Задачи: расширять знания детей о пользе и вреде огня, об оказании первой медицинской помощи; закреплять знания о том, к чем...

НЕПОСЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ- ВРАГ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

НЕПОСЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ- ВРАГ»СРЕДНЯЯ ГРУППА...

Конспект НОД "Огонь-друг, огонь-враг" (старшая группа)

Цели: ·        показать детям значение огня в жизни человека;·        дать знания о необходимости безопасного обраще...

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа)

Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»возрастная группа: 6-7 летОбразовательные области: безопасность, познание, коммуникация, социализация, физическая культура, труд.Цель: закрепи...

занятия по ОБЖ «Огонь – друг! Огонь – враг!» (Старшая группа №1)

Обучать навыкам безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях....