Педагогический проект «Дорожная азбука для детей и взрослых».
проект по обж (подготовительная группа)

Ведерникова Ирина Советовна

Цель проекта: 

- организовать эффективное взаимодействие  по обеспечению безопасности дорожного движения  среди детей, родителей и педагогов.

Задачи:

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

- освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

- проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

- налаживание систематического взаимодействия МБДОУ и ГИБДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_pdd.docx40.38 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34 «Соловушка» г. Воркуты

(МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты)

«Челядьöс 34 №-а видзанiн «Соловушка» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тел. (82151) 2-41-48, e-mail: mbdou34@rambler.ru

Педагогический проект 

«Дорожная азбука для детей и взрослых».

Воспитатель: Ведерникова И.С.

Воркута 2019


Педагогический проект «Дорожная азбука для детей и взрослых».

Срок реализации:

Один учебный год

Тип проекта:

краткосрочный

Участники проекта:

воспитатели, родители, дети подготовительной группы

Создание проблемы:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проблемы:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель, но как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах,   Из опроса родителей, проводимого в начале учебного года, проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако не все родители  служат образцом примерного поведения на дорогах, в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме.

Показателем этого служит один из фрагментов беседы с детьми о правилах дорожного движения. Просмотрев ролик, мы убеждаемся, что сами родители не выполняют правила дорожного движения, из чего ребёнок, находящийся рядом, может сделать вывод, что эти правила соблюдать необязательно. 

Поэтому, в  ДОУ был разработан проект «Дорожная азбука для детей и взрослых».

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы: безопасность дошкольников на дорогах и улицах города.

Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основные причины дорожных нарушений:

  • пассивность и безучастность взрослых в вопросах безопасности детей на дорогах;
  • отсутствие навыков безопасного поведения на дорогах при сформированных знаниях правил дорожного движения;
  • однотипность и традиционность используемых воспитателями методов и приемов обучения и воспитания детей правилам безопасного поведения на дорогах;
  • отсутствие регулярного взаимодействия с ГИБДД по пропаганде знаний правил дорожного движения  среди родителей.    

Исходя из этого, можно сделать вывод, что  только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Цель проекта: 

- организовать эффективное взаимодействие  по обеспечению безопасности дорожного движения  среди детей, родителей и педагогов.

Задачи:

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

- освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

- проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

- налаживание систематического взаимодействия МБДОУ и ГИБДД.

Участник проекта

- Воспитанники ДОУ

- Родители

- Педагоги

- Сотрудники ГИБДД


Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание работы

I Подготовительный
(сбор информации по проблеме)

Изучение нормативно-правовой базы

Педагогическая оценка результатов диагностики, прогноз результативности

Анкетирование родителей по проблеме

Тестирование педагогов

“Банк идей” (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)

Обоснование, предсказания путей реализации проекта

II Основной           (практический)

Обеспечение условий для реализации проекта.

 Налаживание взаимодействия с ГИБДД     г. Воркуты

 Внедрение в образовательный процесс эффективных методик обучения детей безопасному поведению на дороге.

 Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ

“Родительский всеобуч” (просвещение родителей по вопросам ПДД)

Организация работы обучающего семинара для педагогов

Реализация комплексной программы  «Безопасность»

III  Заключительный (аналитический)

Презентация проекта на городском конкурсе «Зелёный огонёк».

Анализ и обработка результатов по реализации проекта.

Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем

Внедрение в работу ДОУ города

Для успешной реализации проекта необходимо материально-техническое обеспечение, создание предметно-развивающей среды, что включает в себя:

1.Пополнение методического   обеспечения образовательного процесса

2.Наличие необходимого дидактического материала

3.Уголки безопасности в группах

4. Оказание спонсорской помощи

5.Реконструкция совместно с родителями “Дорожки безопасности” на территории

ДОУ.

 Показателем результативности также послужило расширении взаимодействия с социумом: детской библиотекой, МОУ СОШ№ 13.

  • Работа по реализации проекта ведётся в трёх направлениях, это:
  • Работа с воспитанниками;
  • Работа с родителями;
  • Работа с педагогами.
  • Организация работы с воспитанниками по формированию навыков

безопасного поведения на дорогах включает в себя:

  • реализацию программы « Безопасность»;
  • организованные формы обучения в НОД;
  • совместная деятельность взрослого и ребенка;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • экскурсии и наблюдения;
  • чтение художественной литературы;
  • конструирование;
  • изобразительная деятельность;
  • игра;
  • встречи с инспектором ГИБДД;
  • досуги и развлечения;
  • взаимодействие  учащимися  МОУ СОШ № 13.

Взаимодействие с родителями осуществляется планомерно, использовались следующие формы работы:

  • анкетирование;
  • памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
  • консультационный материал “Дошкольник и дорога”;
  • папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
  • родительские собрания, с привлечение инспекторов ГИБДД;
  • совместное изготовление макетов, атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
  • конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей;
  • изучение опыта семейного воспитания «Воспитание грамотного пешехода»;
  • выставка рисунков, плакатов по ПДД;

Повышая уровень профессиональной компетентности педагогов по проблеме, мы провели тестирование знаний педагогов по методике обучения воспитанников правилам дорожного движения, исходя из этого, составили тематический план работы «Школа педагогов», куда были включены следующие формы работы с педагогами:

  • Занятия обучающего семинара “Дорожный калейдоскоп”.
  • Презентация передового опыта работы ДОУ города по данной проблеме.
  • Обучающий тренинг “Минутка безопасности в детском саду”.
  • Консультирование педагогов  по проблеме.
  • Выставка игровых и дидактических пособий.
  • Презентация материалов для родителей.
  • Выпуск буклетов  “Светофорик”.

                               


План работы по реализации проекта

1 .Работа с

родителями

Работа с воспитанниками

Итоговое мероприятие

Обсуждение вопроса о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на родительских собраниях

Организация изучения Правил дорожного движения с воспитанниками согласно образовательной программы

Викторина

 «Знатоки дорожных наук»

Оформление папок-передвижек под рубриками:

«Дорожные важности»

«Будьте внимательны на улице»

«Наши лучшие друзья – правила движения»

«Научите ребенка различать дорожные знаки»

 Проведение бесед:

«Знаки вокруг нас»

«Твой приятель – светофор»

«Зачем нужны дорожные знаки»

«Наш город»

«Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»

«Мы – пассажиры»

«Мы – пешеходы»

«Красный, желтый, зеленый»

«Основные части улицы»

«Правила поведения в общественном транспорте»

 «Транспорт»

«Улица»

«Светофор»

«Транспорт на нашей улице»

«Мы в автобусе»

«Пешеходный переход»

«Наши верные друзья – светофоры»

«Дорога не место для игр»

Выпуск  листовок, буклетов и стенгазет для родителей:

«Дорожная азбука»

«Будь примером в соблюдении правил дорожного движения»

«Родителям и детям о ПДД»

«Три закона пешехода на дороге» 

«Поведение взрослых на улице – пример для малышей»

«Водитель-дорога- дети»

«Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

«Правила безопасного поведения на проезжей части»

Проведение с воспитанниками  и  учащимися  МОУ СОШ №39 тематического досуга

«Экскурсия по осеннему городу»

 «Зеленый, желтый, красный» встреча с инспектором ГИБДД

КВН «Дорожная математика»

Игра-путешествие «Светофорик и дорога»

 Викторина «Наша улица»

Сказка – игра «Азбука пешехода»

Игра – путешествие «Большая прогулка»

Посвящение в пешеходы 

Просмотр видеофильмов

«Уроки безопасности дорожного движения»

 Акции «Дети – детям» по взаимодействию старших и младших дошкольников, «Водитель, сохрани мне жизнь!»

Совместное изготовление макетов «Мой город – город мечты», «Наша улица», «Улицы, по которым мы ходим» атрибутов к подвижным и сюжетно-ролевым играм

Изучение опыта работы семей

Результат реализации проекта:

- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения,  но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

В ДОУ налажено эффективное взаимодействие с  родителями и ГИБДД города, ведется планомерная работа  по привитию воспитанникам правил безопасного поведения на дорогах.

Таким образом,  в результате реализации проекта  обеспечена эффективная организация деятельности ДОУ по профилактике ДДТТ, основанная на сотрудничестве с  родителями и другими учреждениями и организациями, ответственными за  безопасность дорожного движения.

Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения.

В результате проводимой работы  с родителями  повысился  процент заинтересованности  родителей проблемой детского дорожно-транспортного травматизма, вследствие чего они стали активными  участниками  проекта.

По результатам анкетирования на начало года заинтересованность в вопросах обучения безопасности детей на дорогах составляло 22%, активность родителей в обучении ПДД составляло 44% , в марте месяце заинтересованность 54% активность 69%.

 


Список используемой литературы

 Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.Основы безопасности детей дошкольного возраста.».: Просвещение, 2007.

  1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48
  2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева  «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  3. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008
  4. Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  5. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.
  6. Л.Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа», -  Волгоград, « Корифей», 2009.
  7. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Тритий рим», 2007
  8. Ф.С. Майорова  « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005


Викторина« Знатоки дорожных наук»

 Цель:

популяризация Правил дорожного движения среди воспитанников и родителей

 Задачи:

- в игровой форме закреплять знания детей по ПДД

- развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность

- воспитание детей законопослушными пешеходами на примере родителей.

Участники: 2 команды по 6 человек ( взрослые и дети)

Предварительная работа:

1. Изготовление плакатов по ПДД.

2. Чтение художественной, учебной литературы,

3. Подвижные, дидактические игры по ПДД

 Оборудование и материалы:

1. Проектор, мольберты

                                    Ход викторины

Ведущий:

Здравствуйте, ребята, гости ! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах дорожного движения.

Улицы, дороги, перекрестки

Площади, проспекты и мосты

Маленький ли гражданин, иль взрослый

Все должны быть с городом на ты.

Ох, и не простой язык дорожный

Здесь не фразы слышим, не слова

Выучить сигналы очень  сложно

Речь дорог серьёзна и строга.

 Сегодня в нашем конкурсе « Знатоков дорожного движения» участвуют  две команды.

Пожалуйста, встречайте!

Команда………….

Команда………….

Команды приветствуют друг друга.

Я представляю вам членов нашего жюри.

Болельщики  приветствуйте участников.

Команды займите свои места. И так наш конкурс начинается

1. конкурс « Разминка» ( конкурс оценивается в 5 баллов)

Команды выбирают карточки с заданием

1. Расскажите правила поведения пешеходов.

2. Расскажите правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

Ведущий: Молодцы участники!   Жюри  оценивает результаты конкурса.

 Все мы знаем, что на дороге нас подстерегает множество опасностей.

2 конкурс – « Дорожные ловушки»

( На экране появляется фото с определенной ситуацией на дороге, команде нужно объяснить,  какая опасность присутствует в этой ситуации, на обсуждение дается время 1 мин.)

Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы, послушаем наших болельщиков, что они нам расскажут о правилах дорожного движения.

Муз.игра с болельщиками.

Ведущий: Жюри объявит нам результаты (этот конкур оценивается в 3 балла)

3. конкурс  « Исключи лишний знак»

 Все мы знаем, что знаки бывают запрещающими, предписывающими, информационно-указательными, существуют знаки сервиса. Сейчас появится слайд с  дорожными знаками, и командам нужно будет  указать и объяснить, какой знак на слайде лишний (команда, первая подавшая  сигнал будет отвечать, конкурс оценивается в 5 баллов)

Игра  подвижная с болельщиками…

4 Конкурс «Блиц- опрос» ( команда первая подавшая сигнал – отвечает, каждый правильный ответ  оценивается в 1 балл)

Командам предлагается ответить на вопросы.

1. Можно ли переходить дорогу, если она просматривается в обоих направлениях?

* Можно

   -Нельзя

2. Кто пользуется преимуществом на пешеходном переходе, обозначенном разметкой «зебра»?

* Пешеходы

-Водители

3. Какие меры наказания применяют к пешеходам, нарушившим Правила дорожного движения?

* Штраф

*Предупреждение

-Заключение под стражу

4.Что обозначает мигание зеленого сигнала светофора?

-Скорую смену сигнала

-Что перекресток является нерегулируемым

* Движение запрещено

5. Как безопаснее обходить автобус?

-Спереди

-Сзади

* Подождать пока автобус уедет

6. Что должен предпринять пешеход двигаясь по проезжей части в темное время суток?

-Применять прибор ночного видения

-Применять светлую одежду

*Прикреплять к одежде световозвращатели.

- Не ходить в темное время суток

Игра с болельщиками. « Автомульти»

 Болельщики своими правильными ответами могут принести команде дополнительные баллы, тот кто первый поднимет руку будет отвечать.

1. На чем ехал Емеля (на печке)

2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда ( велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон. ( вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину

( велосипед)

5. Во что превратила  добрая Фея тыкву?( карету)

На чем летал старик Хоттабыч? ( ковер –самолет)

6. На чем поехал в Ленинград человек  рассеянный с улицы Басейной? ( на поезде)

6. На чем катался Кай ? ( на санках)

5 Конкурс «Домашнее задание»

 Командам было дано  домашнее задание – придумать новый дорожный знак.

Каждая команда демонстрирует свой знак, команда соперников - дает ему объяснение.

6.конкурс  «Отгадай ребус»

Командам предлагается разгадать ребу ,  команда справившаяся с заданием первой выигрывает.

7. конкурс « Зашифрованное письмо» (Выигрывает команда, справившаяся первой с заданием)

  1. « Прежде, чем перейти проезжую часть, найди безопасное место для перехода.

Остановись у края тротуара. Сначала посмотри налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по пешеходному переходу. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом!

 2.  Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения!

Прежде чем переходить проезжую часть, убедитесь в её полной безопасности. Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора.

Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Транспорт сразу остановить нельзя.

 Ведущий:  Жюри подводит окончательные итоги нашего конкурса знатоков дорожного движения.

Болельщики подержат свои команды финальной песней

Жюри объявляет победителей конкурса, награждение участников

  Вот и подошел к концу наш конкурс. Спасибо всем участникам, жюри и болельщикам мы желаем вам безопасных дорог, примерных пешеходов и пассажиров.


Анкета для родителей  «Я и мой ребенок на улице города»

 Чтобы определить, насколько вы, уважаемые родители, заинтересованы в обучении ваших детей ПДД и формировании у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, ответьте, на вопросы предлагаемого теста.

 1. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:

а) до трех лет;    б) еще до школы;      в) в школе;  г)  с 10 лет?

2 Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:

       а) готовы     б)не готовы;        г)возможно?

3. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:

a)     действую, как мне удобнее и быстрее;   б)стараюсь соблюдать;    в) всегда соблюдаю.

 4.Есть ли в семье автомобиль:

a)     да;      б)нет.

 5. При поездке на автомобиле, где обычно сидит ваш ребенок-дошкольник:

a) на переднем сиденье;      б)стоит позади передних кресел      в)сидит на заднем сиденье;

г) сидит в авто кресле на заднем сиденье.

 6. Как обычно вы общаетесь с ребенком на тему безопасности на дороге:

   a) говорю, чтобы был внимателен на дороге;        б) обсуждаем маршрут движения;

    в) ребенку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД в детском саду?

 7. Как вы знакомите ребенка с ПД:

a) в форме игры;        б) в форме советов и предостережений?

 8. Есть ли у вас необходимая литература, игры по данной теме

a) есть;      б) нет?

 9. Обучение детей правилам безопасности на дороге - это задача в первую очередь:

a) ГИБДД;          б) детского сада;         в) родителей.


Тема: «Безопасность на дорогах»

Задачи: Закрепить знания об опасностях, которые ждут на улице. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Материал:

Рисунок – схема с изображением улицы (незаконченный).

Иллюстрации с ситуациями (дети на проезжей части).

Шапочки – маски: заяц, медведь, огоньки светофора.

Макеты дорожных знаков: (предупреждающие, запрещающие, указательные).

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

10, 20, 100 подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).                                  

- Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.

- Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится? Как называют людей, идущих по улице? Как пешеход должен идти по улице?   Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать, где переход? Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности»?

- Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок-схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

(Воспитатель предлагает детям для рассматривания иллюстрации с ситуациями: мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей….)

- Можно играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить улицу? Где можно кататься на велосипеде?

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

- А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов – и взрослых и детей!

Игра-инсценировка. Воспитатель предлагает детям шапочки животных и шапочки с огоньками светофора.

 

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

(Стихи рассказывают дети)

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

 

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

 

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт:

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

 

- Ребята, а теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения.

(Дети инсценируют действия по тексту)

 

Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья

И рискует головой

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать.

 

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка.

Хорошо, что жив остался,

В синяках да шишках.

 

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Повернется руль немного –

Ну, кого ты удивишь,

Под машину угодишь.

 

А это что еще за мода –

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

 

Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге:

Машину быстро не остановить

На ледяной дороге.

 

Нужно правила движенья выполнять без возраженья!

- На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге.

(Воспитатель знакомит детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными.)

Город, в котором мы с тобой живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой,

Знаки развешены над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Проект "Дорожная азбука для детей и взрослых"

Вопрос  обучения  детей  правилам  дорожного  движения  давно  перестал  быть  второстепенным. Познавательный  проект " Дорожная  азбука  дл...

Проект "Дорожная азбука для детей и взрослых"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных про...

Педагогический проект «Дорожная безопасность»

Проект продолжительностью 1 месяц, проводится в старшей группе для детей с ЗПР,в ходе реализации проекта формируем представления об опасных ситуациях на дороге и закрепляем правила дорожного движения....

Проект «Дорожная азбука для детей и взрослых»

Цель: Создание условий для сознательного изучения детьми правилдорожного движения....

Познавательно-творческий проект "Дорожная азбука для детей и взрослых"

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – дос...