Познавательно-творческий проект "Дорожная азбука для детей и взрослых"
проект по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)

Шетова Любовь Александровна

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dorozhnaya_azbuka.docx24.83 КБ
Файл prilozhenie_1.docx1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Проект

«Дорожная азбука для детей и взрослых»

Обучение дошкольников правилам

дорожного движения и безопасного

поведения на улицах села.

Социально-коммуникативное развитие

Авторы проекта:

Могильницкая Е.Ю.- заведующий

Шетова Л.А. – старший воспитатель

Ломаченко И.Э. – музыкальный руководитель

с. Кулунда

Познавательно-творческий проект в ДОУ  

«Дорожная азбука для детей и взрослых»

Вид  проекта: познавательно-игровой, краткосрочный (2 недели). 

Цель проекта: Формирование основ безопасного поведения на улицах,

дорогах,  в транспорте.  

Задачи:

- Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах,

формирование  представлений о здоровье.

- Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.

- Развитие у воспитанников познавательных процессов,

необходимых для правильной и безопасной ориентации на улице.

- Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

- Обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах.

- Активизировать работу по пропаганде знаний правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, посредством осуществления социального партнерств.

Актуальность:

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель, но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах.  Из опроса родителей, проводимого в начале учебного года, проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако не все родители  служат образцом примерного поведения на дорогах, в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме.

 Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы: безопасность дошкольников на дорогах и улицах села.

Участники проекта:

-воспитанники ДОУ;

-родители;

-воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физического      воспитания, педагог-психолог, учитель-логопед;

-учащиеся КСОШ МОУ №1 - "Юные инспектора движения";

-инспектор ГИБДД;

Направления работы:

  • работа с детьми,
  • работа с родителями,
  • преобразование предметной среды;
  • взаимодействие с социумом.

Ожидаемый результат:

  • создание активизирующей предметной среды в группах и на территории детского сада: пешеходный переход, знаки безопасности, макеты автомобильного руля;
  • расширение кругозора воспитанников;
  • повышение социальной компетенции дошкольников;
  • повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: (1 неделя)

  • Беседа с родителями, анкетирование,  обсуждение предложенной воспитателями групп идей и определение темы, целей проекта;
  • Обсуждение участия родителей и детей в каждом этапе работы;
  • Накопление информационной базы по теме знакомства детей с правилами дорожного движения для взрослых и детей;
  • Обогащение предметной среды групп активизирующим игровым и дидактическим материалом;
  • Создание картотеки игр по ознакомлению детей с правилами дорожного движения;
  • Подборка детской художественной литературы по теме.

Основной этап: (2 неделя)

Работа с детьми:

  • организация и проведение интегрированных занятий с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения, поведения на улице и в пассажирском транспорте:
  • проведение бесед:
  • «Знаки вокруг нас»
  • «Твой приятель – светофор»
  • «Зачем нужны дорожные знаки»
  • «Наш город»
  • «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»
  • «Мы – пассажиры»
  • «Мы – пешеходы»
  • «Красный, желтый, зеленый»
  • «Основные части улицы»
  • «Правила поведения в общественном транспорте»
  • «Транспорт»
  • «Улица»
  • «Светофор»
  • «Транспорт на нашей улице»
  • «Мы в автобусе»
  • «Пешеходный переход»
  • «Наши верные друзья – светофоры»
  • «Дорога не место для игр»
  • организация и проведение игровой и продуктивной видов деятельности по правилам дорожного движения;
  • реализация  рабочей программы педагогов в разделе « Безопасность»;
  • совместная деятельность детей родителей, педагогов: Выставка рисунков, изготовление коллажей, макетов на тему: «Светофорик – наш друг», «Я – пешеход», «Большой мир», «Мой город – город мечты», «Наша улица», «Улицы, по которым мы ходим»,  атрибутов к подвижным и сюжетно-ролевым играм;
  • целевые прогулки по главным улицам села Кулунда;
  • чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;
  • просмотр видеофильмов  «Уроки безопасности дорожного движения»
  • взаимодействие  учащимися  МОУ КСОШ № 1;

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

Оформление папок-передвижек под рубриками:

  • «Дорожные важности»
  • «Будьте внимательны на улице»
  • «Наши лучшие друзья – правила движения»
  • «Научите ребенка различать дорожные знаки»
  • Консультации для родителей:
  • «Главные уроки воспитания пешехода»
  • «Три «закона» безопасности пешехода на дороге»
  • «Что должен знать ребенок о ПДД»
  •  «Правила дорожного движения для малышей»
  • «Азы дороги – малышам»
  • «Как переходить улицу с детьми»
  • «Учимся быть пешеходами»
  • «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»
  • «Когда начинать рассказывать ребенку о дорожных опасностях» 
  • «Что читать детям по ПДД»
  • «Я и мой ребенок на улицах города»
  • «Будьте бдительны на улицах города» 
  • «Научите ребенка различать дорожные знаки»
  •   «Мой путь в школу»
  • «Правила дорожного движения»
  • «Правила поведения при сезонных изменениях погоды»
  • «Советы родителям будущих первоклассников от ГИБДД»
  • Выпуск  листовок, буклетов и стенгазет для родителей:
  • «Дорожная азбука»
  • «Будь примером в соблюдении правил дорожного движения»
  • «Родителям и детям о ПДД»
  • «Три закона пешехода на дороге» 
  • «Поведение взрослых на улице – пример для малышей»
  • «Водитель-дорога- дети»
  • «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»
  • «Правила безопасного поведения на проезжей части»
  • «Ребенок и автомобиль»

Заключительный этап:

  • Итоговое совместное досуговое мероприятие с учащимися МОУ КСОШ №1 «Путешествие в страну дорожных знаков»
  • Сказка – игра для детей среднего возраста «На лесном перекрёстке»

        

Методическое обеспечение проектной деятельности:

  1. Основная образовательная программа МБДОУ детский сад №7 "Радуга"
  2. "Три сигнала светофора" Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Т.Ф. Саулина, Москва "Просвещение" 1989 г.
  3. "Методические рекомендации для проведения профилактической работы с детьми дошкольного возраста"  Барнаул, РИО- 1986 г.
  4. "Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения" Т.Ф. Саулина, Москва 2014 г.
  5. Дидактический материал:
  • "Уроки безопасности"
  • "Азбука безопасности на улице, во дворе"
  • "ОБЖ безопасное общение. Беседы с ребёнком"
  • "Безопасность дома и на улице"
  • "Урок дорожной азбуки для детей"
  • "Дорожная безопасность"
  • "Дорожные знаки в картинках"


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Русские богатыри" для детей старшего возраста.

Актуальность.Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родну...

Проект "Дорожная азбука для детей и взрослых"

Вопрос  обучения  детей  правилам  дорожного  движения  давно  перестал  быть  второстепенным. Познавательный  проект " Дорожная  азбука  дл...

Проект "Дорожная азбука для детей и взрослых"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных про...

познавательно творческий проект" Русские богатыри" для детей подготовительной группы

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РУССКИЕ БОГАТЫРИ ДЛЯ ДЕТЕЙ подготовительной группы Проект «Русские богатыри».  Актуальность. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. П...

Проект «Дорожная азбука для детей и взрослых»

Цель: Создание условий для сознательного изучения детьми правилдорожного движения....

Педагогический проект «Дорожная азбука для детей и взрослых».

Цель проекта: - организовать эффективное взаимодействие  по обеспечению безопасности дорожного движения  среди детей, родителей и педагогов.Задачи:- повышение уровня профессиональной ко...