Познавательный, творческо-исследовательский проект «Азбука безопасности» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
проект по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)
В данном проекте главным фактором является важность обеспечения безопасности жизни ребенка, в том числе и на дороге, в формировании ответственного отношения к правилам дорожного движения. Освоение правил безопасного и сознательного поведения на дороге через тематические занятия, квесты, познавательные, творческие и досуговые активности, игровые и специально смоделированные ситуации, индивидуальные беседы, викторины, встречи с инспектором ГИБДД и совместную деятельность с педагогами и родителями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 167.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА»
Г.ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
Познавательный, творческо-исследовательский проект
«Азбука безопасности»
для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Разработчики: Бикшанова Г.А.,
Матлак О.Н., Юрьева Н.А.
г.Тарко-Сале,2024г.
Тема: «Азбука безопасности»
Вид проекта: долгосрочный.
Тип проекта: информационный, познавательный, творческо-исследовательский.
Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, педагоги, родители (законные представители), инспектор ГИБДД.
Срок реализации: сентябрь 2024 – август-сентябрь 2025 года.
Актуальность: в дошкольном возрасте наблюдается стремление ребенка к самостоятельности «я сам». Ребенку интересно все, что его окружает, в том числе и на улице. С этим он забывает об опасности, связанной с дорожными ситуациями. Причиной большинства аварий являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, их незнание. Предоставленные сами себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности. Это является одной из серьезнейших проблем. Поэтому, важно начиная с дошкольного возраста, научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице, и делать это, необходимо общими усилиями.
Цель: «Формирование основ безопасного поведения на дорогах и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания, умения и практические навыки в вопросах безопасного поведения на дорогах города;
- Формировать знания детей в изучении правил дорожного движения;
- Формировать и закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в ГИБДД;
- Закреплять знание дорожных знаков и их значений, встречающихся по пути движения от дома до детского сада и обратно.
Развивающие:
- Развивать у детей связную речь;
- Расширять словарный запас детей (маршрут, участники дорожного движения, предупреждающие, запрещающие знаки, пешеходная, велосипедная дорожка, жилая зона и др.);
- Развивать творческое воображение, внимание, память, логическое мышление, коммуникативные навыки;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве и по плану.
Воспитательные:
- Воспитывать ответственность за свою безопасность;
- Воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
- Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к другим участникам дорожного движения;
- Воспитывать у детей культуру поведения, умение правильно и грамотно вести себя на дорогах и улицах;
- Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в сфере Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Этапы работы над проектом
1 этап – подготовительный.
- постановка проблемы;
- формулировка цели и определение задач;
- составление плана мероприятий для участников проекта;
https://disk.yandex.com.am/i/6_AUwaP2qASZrg
- подбор, разработка конспектов НОД, мероприятий по ознакомлению детей с ПДД;
- организация предметно-развивающей среды (подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме, подбор методических пособий, игр, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД, подбор информации для родительского уголка;
- подбор материала для консультаций, бесед и беседы (индивидуальные и групповые) с родителями по реализации проекта, анкетирование, тестирование родителей воспитанников.
2 этап – основной.
- реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
- организация непосредственно-образовательной деятельности;
- организация мероприятий по ПДД: целевые прогулки и экскурсии по улицам города; опытно-экспериментальная и поисковая деятельность; игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры; проведение досугов по теме проекта; разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике;
- оформление игровой зоны ПДД (изготовление пособий, атрибутов, игр, создание макетов улицы);
- работа с родителями: консультации, беседы, рекомендации, наглядная информация в родительском уголке; привлечение родителей к пополнению центра по ПДД и предметно-развивающей среды; участие в тематических мероприятиях, акциях, совместных экскурсиях, конкурсах; участие в «Родительском патруле»;
- использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.
3 этап – заключительный.
- проведение совместных мероприятий, досугов, спортивных, музыкальных, интеллектуальных праздников;
- выставка совместного творчества детей и родителей;
- выставка рисунков «Безопасный маршрут», «Я знаю правила дорожного движения» и др.;
- оформление, пополнение и презентация центров по ПДД в группах. https://disk.yandex.com.am/i/nwetKsRgfRDsMA
- Спортивно-музыкальный праздник «Дорожные старты» для детей и родителей;
- освещение мероприятий по ПДД
Планируемые результаты:
- Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).
- Наличие у детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме.
- Высокий уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.
- Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД.
- Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.
- Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (в различных игровых ситуациях).
- Активное участие родителей в работе с детьми и педагогами по изучению ПДД и предотвращению ДТП.
2 этап – основной.
- реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
Познавательное развитие.
НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Для чего нужен светофор»
Интегрированное занятие «Сигналы безопасности» с детьми среднего дошкольного возраста, по лексической теме «Правила дорожного движения».
https://fond21veka.ru/publication/12/22/542851/
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией инспектор ГИБДД»
Презентация https://disk.yandex.com.am/i/18Ddw9UNEOTuoA
https://disk.yandex.com.am/i/Y8fIvEHwG_YGLg
НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Знакомство с трудом шофера»
https://disk.yandex.ru/i/okupSfFMH2p8ZQ
Целевые прогулки и экскурсии «Наблюдение за работой светофора», «Наблюдение за работой инспектора ГИБДД», «Остановка пассажирского транспорта», «Пешеходный переход», «Знакомство с улицей»
Просмотр мультфильмов «Смешарики. Пешеходные правила», «Фиксики. Светофор», «Уроки тетушки Совы «Азбука безопасности на дороге», «Сказки по ПДД», «Детям о правилах дорожного движения».
Просмотр презентаций на тему ПДД
Социально-коммуникативное развитие.
НОД по безопасности с использованием ИКТ «Путешествие к Светофорику».
https://disk.yandex.com.am/i/F4fbpPwqG8SJeg
Тематические беседы «Наша улица», «Правила пешехода», «Как правильно ездить на велосипеде», «Перекресток».
Сюжетно-ролевые игры: «На улицах города», «Поездка на автобусе», «Водители и пешеходы», «Службы спасения», «Экскурсия по городу».
Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Дорожная азбука», «Разрезные картинки», «Дорожное лото»,
Речевое развитие.
НОД для детей старшей группы «Заколдованная сказочная страна»
https://disk.yandex.ru/i/lLVuqpPbwAudXw
Разучивание стихотворений, чистоговорок на тему ПДД;
Придумывание рассказов, сказок («В стране дорожных знаков», «Что я видел по дороге в детский сад», «Знаки перепутались», «Что будет, если у светофора будет гореть одинаковый сигнал и для машин, и для пешеходов» и др.);
Беседы на тему:
- «Светофор – твой помощник»;
- «Опасности на улице и по дороге в детский сад»;
- «Как у наших у ворот, очень важный знак живет»;
- «Как вести себя в транспорте»;
- «Всем ребятам важно знать, как по улице шагать»;
- «Знаки разрешающие, знаки запрещающие»;
- «Как правильно переходить улицу».
Чтение художественной литературы:
- Т.И.Алиева «Ехали медведи», «Дорожная Азбука»;
- О.К.Бедарев «Если бы…», «Азбука безопасности»;
- С.Волкова «Про правила дорожного движения»;
- А.Дмоховский «Чудесный островок»;
- Б.Житков «Светофор»
- В.Иришин «Прогулка по городу»;
- В.М.Кожевников «Светофор»;
- В.Клименко «Происшествия с игрушками»;
- Н.Кончаловская «Самокат»;
- И.Ю.Лешкевич «Гололед»;
- М.С.Пляцковский «Стоп, машина!»;
- М.Л.Серяков «Ученый дружок», «Машина, которую рисовать научили»;
- И.Серяков «Дорожная грамота»;
- В.Н. Семерин «Запрещается-разрешается»;
- Е.Сигал «Машины на нашей улице»;
- И.Мигунова «Друг светофор»
- С.В.Михалков «Если свет зажегся красный», «Три чудесных света», «Моя улица», «Скверная история»
Художественно-эстетическое развитие.
НОД по предметному рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки»;
https://disk.yandex.com.am/i/yQ4a6TymSF71Ug
НОД по рисованию в средней группе «Светофор»;
НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»;
https://disk.yandex.com.am/i/50SiIMGbkWMnDg
НОД по лепке «Дорожные знаки» (подготовительная группа);
https://disk.yandex.com.am/i/kkr3EYRUJvMTGQ
НОД по конструированию «Транспорт нашего города»;
https://disk.yandex.ru/i/ZiyMHKUb_L06lA
НОД по конструированию (старший дошкольный возраст) на тему: «Улицы нашего города»
Физическое развитие.
НОД по физкультуре для старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»
https://disk.yandex.com.am/i/hZBtCKBPGjI5EA
Презентация к занятию https://disk.yandex.com.am/i/Y4bPlr8XULLN4g
Подвижные игры «Бегущий светофор», «К своим знакам», «Автобусы», «Цветные автомобили», «Самый быстрый», «Инспектор и водители»;
Мероприятия, реализуемые в ходе проекта:
Беседы и игровые ситуации по ПДД
https://vk.com/wall-208590524_872
Месячник безопасности «Внимание, дети!»
https://belochka-sad.yanao.ru/presscenter/news/172484/
Сюжетно-ролевая игра по ПДД
https://disk.yandex.com.am/i/x7zLItvvD9LcCA
Целевая прогулка к перекрестку
https://vk.com/wall-208590524_1001
Всероссийский урок безопасности
https://vk.com/wall-208590524_745
https://vk.com/wall-208590524_886
Всероссийский день безопасности, акция «Безопасность детства»
https://vk.com/wall-208590524_1040
Неделя безопасности
https://vk.com/wall-208590524_869
https://vk.com/wall-208590524_870
https://vk.com/wall-208590524_1001
Встреча с инспекторами ГОАР и ПБДД отдела Госавтоиспекции ОМВД Росиии Ивлеевой С.Р. и Макаренко О.С. «Правила дорожные знать каждому положено!»
https://belochka-sad.yanao.ru/presscenter/news/280251/
Встреча воспитанников с государственным инспектором РЭО, капитаном полиции Синельник Иваном Михайловичем (профилактическая беседа о соблюдении правил дорожного движения летом).
https://belochka-sad.yanao.ru/presscenter/news/310482/
Выставка рисунков «Все дорожные знаки важны!»
Выставка творческих работ «Правила дорожные детям знать положено»
Веселые старты в связи с «Всемирным днем велосипеда»
https://vk.com/wall-208590524_998
Работа с родителями:
- Родительское собрание по правилам дорожного движения с родителями (законными представителями) детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как обеспечить безопасность свою и детей на улицах города»
https://disk.yandex.com.am/i/hQnVm6_Yjq2scw
- спортивный праздник «Дорожные старты»
https://disk.yandex.com.am/d/3DWlpHM82s1FqQ
- «Советы родителям по ПДД»
https://disk.yandex.com.am/i/q464Qz6Fdr548Q
- Памятка по ПДД
https://disk.yandex.com.am/i/kaRzv5tOYytCzw
- Папка-передвижка «Твои помощники на дороге»
https://disk.yandex.com.am/i/WcwG7JcxB0v6TQ
- Информационные карточки «Безопасный самокат»
https://vk.com/wall-208590524_1000
- Информационные карточки «Безопасность дорожного движения»
https://vk.com/wall-208590524_1002
- Инфокарточки о правилах дорожного движения
https://vk.com/wall-208590524_1022
- «Неделя безопасности» и Всероссийская акция "Безопасность детства", в рамках муниципального проекта - мероприятие «Знай и соблюдай правила дорожного движения» совместно с родителями https://vk.com/wall-208590524_999
«Родительский патруль»
https://vk.com/wall-208590524_723
https://vk.com/wall-208590524_727
https://vk.com/wall-208590524_880
https://vk.com/wall-208590524_887
https://belochka-sad.yanao.ru/presscenter/news/276831/
https://vk.com/wall-208590524_1026
https://vk.com/wall-208590524_1049
https://vk.com/wall-208590524_1052
https://vk.com/wall-208590524_1057
Акция «Безопасное детство»
https://vk.com/wall-208590524_718
Участие в конкурсах:
Образовательный центр «ПедагогиУм» всероссийский детский творческий конкурс «Дорога глазами детей», название работы «Переходи улицу правильно!» - 1 место
https://disk.yandex.com.am/i/2ctb8jC9BmwQHg
Региональный конкурс «Мой Ямал», номинация «ПДД глазами ребенка», название работы «Светофор наш добрый друг» - 1 место
https://disk.yandex.com.am/i/pjhMuGEQtpH-aQ
Команда «3Д – дети дорожного Движения»
https://vk.com/wall-208590524_1015
2 Городской конкурс «Безопасное колесико» - Грамота - 2 место; в творческом конкурсе «Мы – маленькие участники дорожного движения» - 1 место
https://disk.yandex.ru/d/XH0ed-Q-gjgVkg
Образовательный портал «УчиЛаб» всероссийская познавательная онлайн-олимпиада для дошкольников «Правила дорожного движения» - две грамоты 1 место
https://disk.yandex.com.am/i/mq5zk82ACefS3g
https://disk.yandex.com.am/i/Hob2Wu5EDja23A
Творческая мастерская «РИСУЙСНАМИ.РФ» Всероссийский творческий конкурс «ПДД знай – по дороге не гуляй!» - диплом III степени
https://disk.yandex.com.am/i/fGQWWcUIw3uvKQ
- диплом 1 степени
https://disk.yandex.ru/i/GozXl8TFMCe2mA
- диплом III степени
https://disk.yandex.ru/i/HG7VehSGqlRn9w
Образовательный центр ИТ-перемена, международный творческий конкурс «Азбука безопасности на дороге» - диплом 1 место
https://disk.yandex.ru/i/bDEyuEoI-sovBA
Результаты, полученные в ходе реализации проекта:
У детей сформированы базовые знания о безопасном поведении на дороге (методы проверки: викторины, наблюдение, индивидуальные беседы, тестирование знаний с применением игровых методик). В моделируемых игровых ситуациях дети демонстрируют умение применять знания о безопасном поведении на дороге на практике. Дети знают и понимают важность соблюдения правил безопасного поведения на дороге, сформированы знания о дорожных знаках, усвоены знания о работе сотрудников ГИБДД (методы проверки: беседы, сюжетно-ролевые игры).
Родители (законные представители) проявляют заинтересованное и ответственное отношение к вопросам формирования у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения (методы проверки: анкетирование, участие родителей в совместной с детьми и воспитателем деятельности).
Педагоги: повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями. Проект позволил организовать родителей и детей на активное участие в различных мероприятиях, а также повысил компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игрового занятия по пожарной безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В каморке папы Карло"
ТЕМА: Осторожное обращение с огнём дома и во дворе.Цель: вызвать у детей чувство порицания отрицательных героев; заострить ихвнимание на опасных ситуациях, которые могут произойти дома или во дворе...

Формирование культуры безопасного поведения на улицах города у детей среднего и старшего дошкольного возраста
Обобщение опыта работы педагога...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».
Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Квест - викторина для детей среднего и старшего дошкольного возраста на тему «Безопасность на железной дороге»
Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на -железной дороге....
Проект "Азбука пожарной безопасности" для детей среднего дошкольного возраста
Актуальность проекта:Актуальность данной темы связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожарную обстановку. Поэтому важно не просто рассказать о...

Досуговое мероприятие «Грибное лукошко» в рамках системы работы по общей безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Досуговое мероприятие "Грибное лукошко" для детей старшего дошкольного возраста в рамках системы работы по общей безопасности. Цель мероприятия - закрепление материала по теме "Съедобны...

Дидактическое пособие «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
В нашем детском саду ведется систематическая работа по ознакомлению дошкольников с основами пожарной безопасности....
