Познавательный, творческо-исследовательский проект «Азбука безопасности» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
проект по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)

В данном проекте главным фактором является важность обеспечения безопасности жизни ребенка, в том числе и на дороге, в формировании ответственного отношения к правилам дорожного движения. Освоение правил безопасного и сознательного поведения на дороге через тематические занятия, квесты, познавательные, творческие и досуговые активности, игровые и специально смоделированные ситуации, индивидуальные беседы, викторины, встречи с инспектором ГИБДД и совместную деятельность с педагогами и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx167.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА»  

Г.ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

C:\Users\Пользователь\Desktop\ПДД\11a7f1fb-b743-5179-bbb5-0c6e7f32239f.png

Познавательный, творческо-исследовательский проект

«Азбука безопасности»

для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Разработчики: Бикшанова Г.А.,

Матлак О.Н., Юрьева Н.А.

г.Тарко-Сале,2024г.

Тема: «Азбука безопасности»

Вид проекта: долгосрочный. 

Тип проекта: информационный, познавательный, творческо-исследовательский. 

Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, педагоги, родители (законные представители), инспектор ГИБДД. 

Срок реализации: сентябрь 2024 – август-сентябрь 2025 года. 

Актуальность: в дошкольном возрасте наблюдается стремление ребенка к самостоятельности «я сам». Ребенку интересно все, что его окружает, в том числе и на улице. С этим он забывает об опасности, связанной с дорожными ситуациями. Причиной большинства аварий являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, их незнание. Предоставленные сами себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности. Это является одной из серьезнейших проблем. Поэтому, важно начиная с дошкольного возраста, научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице, и делать это, необходимо общими усилиями.

Цель: «Формирование основ безопасного поведения на дорогах и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать знания, умения и практические навыки в вопросах безопасного поведения на дорогах города;
  • Формировать знания детей в изучении правил дорожного движения;
  • Формировать и закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в ГИБДД;
  • Закреплять знание дорожных знаков и их значений, встречающихся по пути движения от дома до детского сада и обратно.

Развивающие:

  • Развивать у детей связную речь;
  • Расширять словарный запас детей (маршрут, участники дорожного движения, предупреждающие, запрещающие знаки, пешеходная, велосипедная дорожка, жилая зона и др.);
  • Развивать творческое воображение, внимание, память, логическое мышление, коммуникативные навыки;
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве и по плану.

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственность за свою безопасность;
  • Воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к другим участникам дорожного движения;
  • Воспитывать у детей культуру поведения, умение правильно и грамотно вести себя на дорогах и улицах;
  • Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в сфере Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный.

- постановка проблемы;

- формулировка цели и определение задач;

- составление плана мероприятий для участников проекта;

https://disk.yandex.com.am/i/6_AUwaP2qASZrg 

- подбор, разработка конспектов НОД, мероприятий по ознакомлению детей с ПДД;

- организация предметно-развивающей среды (подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме, подбор методических пособий, игр, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД, подбор информации для родительского уголка;

- подбор материала для консультаций, бесед и беседы (индивидуальные и групповые) с родителями по реализации проекта, анкетирование, тестирование родителей воспитанников.

2 этап – основной.

- реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей.

- организация непосредственно-образовательной деятельности;

- организация мероприятий по ПДД: целевые прогулки и экскурсии по улицам города; опытно-экспериментальная и поисковая деятельность; игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры; проведение досугов по теме проекта; разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике;

- оформление игровой зоны ПДД (изготовление пособий, атрибутов, игр, создание макетов улицы);

- работа с родителями: консультации, беседы, рекомендации, наглядная информация в родительском уголке; привлечение родителей к пополнению центра по ПДД и предметно-развивающей среды; участие в тематических мероприятиях, акциях, совместных экскурсиях, конкурсах; участие в «Родительском патруле»;

- использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

3 этап – заключительный.

- проведение совместных мероприятий, досугов, спортивных, музыкальных, интеллектуальных праздников;

- выставка совместного творчества детей и родителей;

- выставка рисунков «Безопасный маршрут», «Я знаю правила дорожного движения» и др.;

- оформление, пополнение и презентация центров по ПДД в группах. https://disk.yandex.com.am/i/nwetKsRgfRDsMA 

- Спортивно-музыкальный праздник «Дорожные старты» для детей и родителей;

- освещение мероприятий по ПДД

Планируемые результаты:

  • Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).
  • Наличие у детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме.
  • Высокий уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.
  • Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД.
  • Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.
  • Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (в различных игровых ситуациях).
  • Активное участие родителей в работе с детьми и педагогами по изучению ПДД и предотвращению ДТП. 

2 этап – основной.

- реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей.

Познавательное развитие.

НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Для чего нужен светофор»

Интегрированное занятие «Сигналы безопасности» с детьми среднего дошкольного возраста, по лексической теме «Правила дорожного движения».

https://fond21veka.ru/publication/12/22/542851/ 

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией инспектор ГИБДД»

Презентация https://disk.yandex.com.am/i/18Ddw9UNEOTuoA 

https://disk.yandex.com.am/i/Y8fIvEHwG_YGLg 

НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Знакомство с трудом шофера»

https://disk.yandex.ru/i/okupSfFMH2p8ZQ 

Целевые прогулки и экскурсии «Наблюдение за работой светофора», «Наблюдение за работой инспектора ГИБДД», «Остановка пассажирского транспорта», «Пешеходный переход», «Знакомство с улицей»

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Пешеходные правила», «Фиксики. Светофор», «Уроки тетушки Совы «Азбука безопасности на дороге», «Сказки по ПДД», «Детям о правилах дорожного движения».

Просмотр презентаций на тему ПДД

Социально-коммуникативное развитие.

НОД по безопасности с использованием ИКТ «Путешествие к Светофорику».

https://disk.yandex.com.am/i/F4fbpPwqG8SJeg 

Тематические беседы «Наша улица», «Правила пешехода», «Как правильно ездить на велосипеде», «Перекресток».

Сюжетно-ролевые игры: «На улицах города», «Поездка на автобусе», «Водители и пешеходы», «Службы спасения», «Экскурсия по городу».

Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Дорожная азбука», «Разрезные картинки», «Дорожное лото»,

Речевое развитие.

НОД для детей старшей группы «Заколдованная сказочная страна»

https://disk.yandex.ru/i/lLVuqpPbwAudXw

Разучивание стихотворений, чистоговорок на тему ПДД;

Придумывание рассказов, сказок («В стране дорожных знаков», «Что я видел по дороге в детский сад», «Знаки перепутались», «Что будет, если у светофора будет гореть одинаковый сигнал и для машин, и для пешеходов» и др.);

Беседы на тему:

- «Светофор – твой помощник»;

- «Опасности на улице и по дороге в детский сад»;

- «Как у наших у ворот, очень важный знак живет»;

- «Как вести себя в транспорте»;

- «Всем ребятам важно знать, как по улице шагать»;

- «Знаки разрешающие, знаки запрещающие»;

- «Как правильно переходить улицу».

Чтение художественной литературы:

- Т.И.Алиева «Ехали медведи», «Дорожная Азбука»;

- О.К.Бедарев «Если бы…», «Азбука безопасности»;

- С.Волкова «Про правила дорожного движения»;

- А.Дмоховский «Чудесный островок»;

- Б.Житков «Светофор»

- В.Иришин «Прогулка по городу»;

- В.М.Кожевников «Светофор»;

- В.Клименко «Происшествия с игрушками»;

- Н.Кончаловская «Самокат»;

- И.Ю.Лешкевич «Гололед»;

- М.С.Пляцковский «Стоп, машина!»;

- М.Л.Серяков «Ученый дружок», «Машина, которую рисовать научили»;

- И.Серяков «Дорожная грамота»;

- В.Н. Семерин «Запрещается-разрешается»;

- Е.Сигал «Машины на нашей улице»;

- И.Мигунова «Друг светофор»

- С.В.Михалков «Если свет зажегся красный», «Три чудесных света», «Моя улица», «Скверная история»

Художественно-эстетическое развитие.

НОД по предметному рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки»;

https://disk.yandex.com.am/i/yQ4a6TymSF71Ug

НОД по рисованию в средней группе «Светофор»;

НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»;

https://disk.yandex.com.am/i/50SiIMGbkWMnDg 

НОД по лепке «Дорожные знаки» (подготовительная группа);

https://disk.yandex.com.am/i/kkr3EYRUJvMTGQ 

НОД по конструированию «Транспорт нашего города»;

https://disk.yandex.ru/i/ZiyMHKUb_L06lA

НОД по конструированию (старший дошкольный возраст) на тему: «Улицы нашего города»

Физическое развитие.

НОД по физкультуре для старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

https://disk.yandex.com.am/i/hZBtCKBPGjI5EA 

Презентация к занятию https://disk.yandex.com.am/i/Y4bPlr8XULLN4g 

Подвижные игры «Бегущий светофор», «К своим знакам», «Автобусы», «Цветные автомобили», «Самый быстрый», «Инспектор и водители»;

Мероприятия, реализуемые в ходе проекта:

Беседы и игровые ситуации по ПДД

https://vk.com/wall-208590524_872 

Месячник безопасности «Внимание, дети!»

https://belochka-sad.yanao.ru/presscenter/news/172484/ 

Сюжетно-ролевая игра по ПДД

https://disk.yandex.com.am/i/x7zLItvvD9LcCA 

Целевая прогулка к перекрестку

https://vk.com/wall-208590524_1001 

Всероссийский урок безопасности

https://vk.com/wall-208590524_745 

https://vk.com/wall-208590524_886 

Всероссийский день безопасности, акция «Безопасность детства»

https://vk.com/wall-208590524_1040 

Неделя безопасности

https://vk.com/wall-208590524_869 

https://vk.com/wall-208590524_870 

https://vk.com/wall-208590524_1001 

Встреча с инспекторами ГОАР и ПБДД отдела Госавтоиспекции ОМВД Росиии Ивлеевой С.Р. и Макаренко О.С. «Правила дорожные знать каждому положено!»

https://belochka-sad.yanao.ru/presscenter/news/280251/ 

Встреча воспитанников с государственным инспектором РЭО, капитаном полиции Синельник Иваном Михайловичем (профилактическая беседа о соблюдении правил дорожного движения летом).

https://belochka-sad.yanao.ru/presscenter/news/310482/ 

Выставка рисунков «Все дорожные знаки важны!»

Выставка творческих работ «Правила дорожные детям знать положено»

Веселые старты в связи с «Всемирным днем велосипеда»

https://vk.com/wall-208590524_998 

Работа с родителями:

- Родительское собрание по правилам дорожного движения с родителями (законными представителями) детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как обеспечить безопасность свою и детей на улицах города»

https://disk.yandex.com.am/i/hQnVm6_Yjq2scw 

- спортивный праздник «Дорожные старты»

https://disk.yandex.com.am/d/3DWlpHM82s1FqQ 

- «Советы родителям по ПДД»

https://disk.yandex.com.am/i/q464Qz6Fdr548Q 

- Памятка по ПДД

https://disk.yandex.com.am/i/kaRzv5tOYytCzw 

- Папка-передвижка «Твои помощники на дороге»

https://disk.yandex.com.am/i/WcwG7JcxB0v6TQ 

- Информационные карточки «Безопасный самокат»

https://vk.com/wall-208590524_1000 

- Информационные карточки «Безопасность дорожного движения»

https://vk.com/wall-208590524_1002 

- Инфокарточки о правилах дорожного движения

https://vk.com/wall-208590524_1022 

- «Неделя безопасности» и Всероссийская акция "Безопасность детства", в рамках муниципального проекта - мероприятие «Знай и соблюдай правила   дорожного движения» совместно с родителями https://vk.com/wall-208590524_999 

«Родительский патруль»

https://vk.com/wall-208590524_723 

https://vk.com/wall-208590524_727 

https://vk.com/wall-208590524_880 

https://vk.com/wall-208590524_887 

https://belochka-sad.yanao.ru/presscenter/news/276831/ 

https://vk.com/wall-208590524_1026 

https://vk.com/wall-208590524_1049 

https://vk.com/wall-208590524_1052 

https://vk.com/wall-208590524_1057 

Акция «Безопасное детство»

https://vk.com/wall-208590524_718 

Участие в конкурсах:

Образовательный центр «ПедагогиУм» всероссийский детский творческий конкурс «Дорога глазами детей», название работы «Переходи улицу правильно!» - 1 место

https://disk.yandex.com.am/i/2ctb8jC9BmwQHg 

Региональный конкурс «Мой Ямал», номинация «ПДД глазами ребенка», название работы «Светофор наш добрый друг» - 1 место

https://disk.yandex.com.am/i/pjhMuGEQtpH-aQ 

Команда «3Д – дети дорожного Движения»

https://vk.com/wall-208590524_1015 

2 Городской конкурс «Безопасное колесико» - Грамота - 2 место; в творческом конкурсе «Мы – маленькие участники дорожного движения» - 1 место

https://disk.yandex.ru/d/XH0ed-Q-gjgVkg 

Образовательный портал «УчиЛаб» всероссийская познавательная онлайн-олимпиада для дошкольников «Правила дорожного движения» - две грамоты 1 место

https://disk.yandex.com.am/i/mq5zk82ACefS3g 

https://disk.yandex.com.am/i/Hob2Wu5EDja23A 

Творческая мастерская «РИСУЙСНАМИ.РФ» Всероссийский творческий конкурс «ПДД знай – по дороге не гуляй!» - диплом III степени

https://disk.yandex.com.am/i/fGQWWcUIw3uvKQ 

- диплом 1 степени

https://disk.yandex.ru/i/GozXl8TFMCe2mA

- диплом III степени

https://disk.yandex.ru/i/HG7VehSGqlRn9w

Образовательный центр ИТ-перемена, международный творческий конкурс «Азбука безопасности на дороге» - диплом 1 место

https://disk.yandex.ru/i/bDEyuEoI-sovBA

Результаты, полученные в ходе реализации проекта:

У детей сформированы базовые знания о безопасном поведении на дороге (методы проверки: викторины, наблюдение, индивидуальные беседы, тестирование знаний с применением игровых методик). В моделируемых игровых ситуациях дети демонстрируют умение применять знания о безопасном поведении на дороге на практике. Дети знают и понимают важность соблюдения правил безопасного поведения на дороге, сформированы знания о дорожных знаках, усвоены знания о работе сотрудников ГИБДД (методы проверки: беседы, сюжетно-ролевые игры).

Родители (законные представители) проявляют заинтересованное и ответственное отношение к вопросам формирования у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения (методы проверки: анкетирование, участие родителей в совместной с детьми и воспитателем деятельности).

Педагоги: повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями. Проект позволил организовать родителей и детей на активное участие в различных мероприятиях, а также повысил компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игрового занятия по пожарной безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В каморке папы Карло"

ТЕМА: Осторожное обращение с огнём дома и во дворе.Цель: вызвать у детей чувство порицания отрицательных героев; заострить ихвнимание на опасных ситуациях, которые могут произойти дома или во дворе...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Квест - викторина для детей среднего и старшего дошкольного возраста на тему «Безопасность на железной дороге»

Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на -железной дороге....

Проект "Азбука пожарной безопасности" для детей среднего дошкольного возраста

Актуальность проекта:Актуальность данной темы связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожарную обстановку. Поэтому важно не просто рассказать о...

Досуговое мероприятие «Грибное лукошко» в рамках системы работы по общей безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Досуговое мероприятие "Грибное лукошко" для детей старшего дошкольного возраста в рамках системы работы по общей безопасности. Цель мероприятия - закрепление материала по теме "Съедобны...

Дидактическое пособие «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

В нашем детском саду ведется систематическая работа  по ознакомлению дошкольников с основами пожарной безопасности....