Главные вкладки

    Познавательно-игровое мероприятие "В поисках азбуки дорожного движения" для дошкольников
    план-конспект занятия по обж (старшая группа)

    Ясонова Элеонора Евгеньевна

    Представляю сценарий развлечения по правилам дорожного движения. Целью данного мероприятия является формирование у дошкольников навыков безопаснорго поведения на дороге.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий летнего развлечения по ПДД

    «Увлекательное путешествие в поисках  Азбуки дорожного движения»

    Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков. Развивать наблюдательность, быстроту реакции. Воспитывать желание соблюдать ПДД.

    ХОД

    Инспектор.

    Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой, что-то вы не веселые? Вы что мне не рады?

     А если рады, то когда я махну жезлом, вы громко крикните «УРА!» договорились? (несколько раз машет рукой)

    Ведущий.

    Ребята! Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движения.

    Скажите, кто же это?

    Мы очень ждем ответа!

    Кто по улице идет,

    Тот зовется … пешеход.

    Кто в машине - … пассажиры,

    А водитель их везет

     Ведущий.

    Что должны знать участники дорожного движения?

    Дети.  Правила.

    Инспектор.  Правильно. Все правила прописаны в Азбуке дорожного движения для детей и взрослых. Нам её прислал мой друг Светофор Светофорович. Сейчас я вам её покажу..... (заглядывает в сундучок, Азбуки нет, находит записку от Светофора Светофоровича, читает)

    «Дорогие мои ребята, ваша Азбука в надёжном месте. Чтобы её найти, надо совершить увлекательное путешествие »

    Ведущий. Готовы, ребята?

     Дети.

     Готовы!

     Ведущий. (Читает)

     «Для начала ответьте на мои вопросы:

    1. На чем добираются люди работу, в школу, в детский сад?

    (личным и  общественным транспортом)

    2. Что или кто представляет опасность на дороге?

    (машины, пешеходы, пассажиры, которые не знают и не соблюдают правила дорожного движения)                                                                                                         3. Что и кто помогает при передвижении по улицам города?

    ( дорожные знаки, светофор, разметки на дороге, инспектор ДД)»

    Инспектор.

    Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы.

    Теперь мы должны отправиться в путь-дорогу. Но куда нам идти? Здесь ещё что то написано: «Путь вам покажут воздушные шарики под номерами. Идите строго по цифрам от 1-го до 5-ти , все задания в шариках»

    Шарик №1.

    ИГРА -задание «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР» (из многочисленных макетов светофора нужно найти только правильные)

    Ведущий.

    Если свет зажегся красный,

    Значит двигаться... (опасно)

    Желтый свет – предупреждение –

    Жди сигнала для…(движения).

    Свет зеленый говорит:

    Проходите, путь…(открыт).

    Молодцы, справились с заданием.

    Шарик №2.

    ИГРА-задание «УГАДАЙ ЗНАК»

    загадки.

    1.Тут вилка, тут ложка -

    Подзаправимся немножко.

    Накормили мы собаку,

    Говорим «Спасибо» знаку! (Пункт питания)

    2.Шли из сада мы домой.

    Видим – знак на мостовой.

    Круг, внутри – велосипед,

    Ничего другого нет.

    Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)

    3.Тут заправится машина:

    Выпьет три ведра бензина.

    Помоги машине каждой,

    Если та страдает жаждой! (Автозаправочная станция)

    5.Почему машины встали?

    Почему проход закрыт?

    Всю дорогу раскопали,

    Даже тротуар закрыт.

    Добавляет всем работы

    Знак … «Дорожные работы»

    5. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет...
    ("Пешеходный переход".)

    6. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на….
     ("Велосипедная дорожка".)

    7.В белом треугольнике
    И с каемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге …
     (Дети).

    8.Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкой
    И окажет первую Помощь медицинскую.
    (Пункт медицинской помощи).

    9.В этом месте пешеход

    Терпеливо транспорт ждет.

    Он пешком устал шагать,

    Хочет пассажиром стать (место остановки автобуса)

    Инспектор.

    Дорожных знаков – целый ряд

    Они вас от беды хранят.

    Они о правилах дорожных,

    Вам всем безмолвно говорят.

    Молодцы!

    Шарик №3.

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА на ловкость и быстроту реакции

     «К СВОЕМУ ЗНАКУ БЕГИ» под МУЗЫКУ

    Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч.

    Инспектор.

     Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Отправляемся дальше в путь, под каким номером  шарик нам надо найти?

    Шарик №4.

    Игра -задание «Как перейти дорогу без взрослого?»

    Дима.

    Дорогу так перехожу:

     Сначала влево погляжу

     И, если нет машины,

     Иду до середины.

     Потом смотрю внимательно

     Направо обязательно

     И, если нет движения,

     Шагаю без сомнения!

    Инспектор.

    Игра со всеми (дети выполняют движения согласно тексту)

    Взгляни налево – нет машины,

    Тогда шагай до середины,

    Потом направо погляди,

    Машины нет – переходи!

    Шарик №5.

    ИГРА-задание  «МОЖНО - НЕЛЬЗЯ»
    (
    Можно – хлопаем, нельзя – топаем.)

    Инспектор.
    - играть на проезжей части ( топают)
    - переходить дорогу на красный свет (топают)
    - переходить дорогу на зеленый свет (хлопают)

    - переходить дорогу на желтый свет (топают)
    - играть на проезжей части в мяч (топают)
    - кататься на велосипеде там, где проезжают машины (топают)
    - болтать и громко смеяться, когда едешь в автобусе( топают)
    - соблюдать правила дорожного движения (хлопают)
    - переходить проезжую часть в наушниках (топают)        

    -бежать по зебре (топают)

    -катать друга на багажнике велосипеда по тротуару (топают)

    -ходить по правой стороне тротуара (хлопают)

    -переходить дорогу, держа за руку взрослого (хлопают)

    Инспектор.

    Отлично! Все задания выполнены. Значит где то должна быть Азбука. Смотрите внимательно по сторонам. (Дети находят Азбуку и коробку со сладостями и запиской от С.С.)

    «Молодцы!

    Вы справились!

    На улице будьте внимательны, дети!

    Твёрдо запомните правила эти.

    Помните правила эти всегда,

    Чтоб не случилась с вами беда!»

    Песня « На дороге светофор»

    (детям раздают сладости)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная деятельность родителей, детей и педагогов через организацию познавательно-игровых и досуговых мероприятий.

           Реформирование дошкольного образования предполагает использовать для реализации воспитательных и образовательных задач, новые подходы, находить более ...

    Методическая разработка познавательно-игрового мероприятия «Права маленького гражданина» для детей подготовительной группы

    Целью данной разработки является создание условий, способствующих первоначальному правовому воспитанию детей дошкольного возраста....

    ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ: «КАКАЯ ОНА, ДОРОЖНАЯ АЗБУКА?»

    ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ:«КАКАЯ ОНА, ДОРОЖНАЯ АЗБУКА?»Содержание:1.      Визитная карточка проекта «КАКАЯ ОНА, ДОРОЖНАЯ АЗБУКА?»2.      Презе...

    Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

    Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

    Конспект познавательно - игрового мероприятия по БДД с детьми старшей группы «Дорожные правила»

    Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах города.Задачи:Образовательные задачи:Закрепить представление детей о значении дорожных знаков, сигналов светофора.Формировать умение аде...

    Познавательно-игровой проект в детском саду для младших дошкольников «Дорожная грамота».

    Все дети любят играть. В этом проекте ознакомление детей с правилами дорожного движения происходит посредством тех видов деятельности, которые дети просто обожают....

    Познавательно-игровое мероприятие по правилам дорожного движения для старших дошкольников АВТОШКОЛА «СВЕТЛЯЧОК»

    В нашем детском саду по инициативе инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения г. Гусева, с помощью Информационно-Методического Центра Управления образования, на территории площадки по БД...