Тема: Познавательно -игровое занятие "История правил дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Тема: Познавательно -игровое занятие "История правил дорожного движения"

Образовательная область: социально- коммуникативная.

Форма проведения: игровая, продуктивная.

Форма организации: групповая

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
  • Познакомить с историей создания дорожных знаков, их назначении.

Развивающие:

  • Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
  • Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Вызвать эмоциональный отклик;
  • Воспитывать в детях чувство ответственности.

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.

Приемы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Словарная работа: активизация в речи слов - проезжая часть, обочина, тротуар, дорожные знаки.

Реализация ФГОС: интеграция полученных знаний, умений и навыков ребенка через познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие. Использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Предварительная работа:

  • Занятия по ПДД в группе;
  • Чтение художественной литературы по ПДД;
  • Заучивание стихов по ПДД;
  • Беседы по ПДД;
  • Разучивание подвижных игр «Три сигнала светофора», «Берегись автомобиля», «Разрешается, запрещается»
  • Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Больница», «Полиция», «Семья»
  • Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки совы».

Оборудование и материалы:

  • Макеты светофоров для водителей и для пешеходов;
  • Презентация

ХОД занятия

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап.

1 мин.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

- Здравствуйте, ребята!

- Мы с вами не первый год изучаем правила безопасного поведения на дороге, дорожные знаки, но до сих пор не знаем, когда появились правила дорожного движения. А вам интересно это узнать?

- Тогда внимание на экран.

Сюрпризный момент: показ презентации. Слайд №2

Дети смотрят презентацию.

 

 

Дети заинтересованы в дальнейшей деятельности

2

 

2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

Основной этап.

Этап постановки проблемы.

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап практического решения проблемы

11 мин

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме и принятия ее детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что читаешь Алсу?

(Про то как давным-давно по улицам скакали всадники, верхом на лошадях, ездили колесницы и конные повозки).

- Кстати в такие давние времена, уже стали появляется дорожные правила.

- Ребята, а какие правила дорожного движения знаете вы?

- А как нужно переходить дорогу?  Какие правила мы соблюдаем при переходе проезжей части?

- Ребята помните

переходить проезжую часть только на разрешающий сигнал светофора,

всегда пользоваться пешеходным переходом,

совершать переход, только убедившись в безопасности

не выходить на проезжую часть из-за припаркованных транспортных средств.

- Ребята, отправляемся в путешествие во времени и узнаем как же появились правил дорожного движения.

(здорово).

- Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. Они помогали регулировать движение по улицам городов. Тогда было разрешено одностороннее движение, сохранилось это правило по сегодняшний день. А еще посетители Рима должны были оставлять свой транспорт за границей города, а по городу передвигаться пешком или на специальных носилках на длинных шестах.

- Что-то здесь становится слишком шумно отправляемся дальше.

- Мы с Вами оказались в старой Москве.

- Это императрица Анна Ионнована.

- Во времена правления другой императрицы - Екатерины  II, был учинен запрет на звуковые сигналы при езде в  ночное время, чтобы не тревожить покой горожан. (Слайд)

- Со временем  появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно.  В Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила.

- Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

- Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

- Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

- Ребята предлагаю вам найти эти дорожные знаки среди современных.

- Ребята много времени прошло с тех пор. Римские колесницы превратились в автомобили, вместо громогласного отклика ямщиков, у нас есть звуковые сигналы транспортных средств.

- Ребята, отгадайте загадку.

  • - Пешеходам объясняет,
    Как дорогу перейти.
    Он сигналы зажигает,
    Помогая нам в пути.
  • - В Лондоне установили первый  светофор. Это была нехитрая конструкция с двумя семафорными стрелками. Управлялся первый светофор вручную. Горизонтальная стрелка означала остановку, а когда стрелку поднимали вверх под углом 45 градусов, то двигаться нужно было предельно осторожно. Ночью стрелки заменяли газовыми фонарями разных цветов. Красный — стоп, зеленый — дальнейшее движение разрешено.
  • Главная задача светофоров того времени — это сделать переход пешеходов через проезжую часть легче и безопаснее.
  • - Первый светофор в России появился в Москве. Он имел форму круга, поделенную на три равные  части: красный, желтый и зеленый. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет. Первый электрический светофор в России установили в Ленинграде.

- Дети, давайте поможем сделать движение на дороге безопасным. Что для этого надо сделать?

- Ребята, скажите, а какие светофоры у нас существуют?

- Дети, чем отличается светофор для водителей от светофора для пешеходов?

- Я предлагаю подойти к Светофорам и отремонтировать их.

- Молодцы.

  • - С давних времен и до сегодняшнего дня, люди понимали важную роль правил дорожного движения.
  • - Ну что ж, а нам пора возвращаться, домой.

Погружение в игровую ситуацию.

 

Проказ презентации. Слайд №3

 

Вопросы к детям.

 

Вопросы к детям.

 

Беседа с детьми.

Показ презентации

Слайд №4

Беседа с детьми.

Ответы детей

 

Показ презентации. Слайд №5

 

 

Показ презентации. Слайд №6

 

 

 

 

 

 

Показ презентации. Слайд №7

 

Показ презентации. Слайд №8

 

Показ презентации. Слайд №9

 

Показ презентации. Слайд №10

 

Показ презентации. Слайд №11

 

Показ презентации. Слайд №12

 

 

 

Показ презентации. Слайд №13

Ребята сопоставляют дорожные знаки.

Показ презентации. Слайд №14

 

 

Загадка про светофор.

 

Показ презентации. Слайд №15

 

 

 

Беседа с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление имеющихся знаний.

 

Показ презентации. Слайд №16

 

 

 

 

Беседа с детьми.

Показ презентации. Слайд №17

 

 

 

 

Ответы детей на вопросы.

 

 

Ответы детей на вопросы.

 

 

 

 

Дети смотрят презентацию

Ответы детей на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят презентацию, слушают рассказ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая деятельность. Дети сопоставляют дорожные знаки.

 

 

 

Дети смотрят презентацию, слушают рассказ.

 

 

 

Дети смотрят презентацию

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая деятельность. Дети наклеивают на макеты светофоров сигналы в правильном направлении.

Сформировано желание отправится в путешествие во времени.

 

Дети умеют отвечать на заданные вопросы.

 

Дети ориентируются в правилах дорожного движения,

умеют поддержать беседу и могут выполнять задания.

 

 

 

 

Дети знают правила значение сигналов светофора  и движения пешехода .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети знают  дорожные знаки.

 

 

 

 

Дети знают назначение дорожных знаков.

 

 

 

Дети умеют отгадывать загадки

 

Дети умеют логически мыслить и делать выводы.

 

 

 

Дети умеют выполнять движения в соответствии с текстом.

3

 

 

 

 

 

 

3.1

Заключительный этап.

3 мин.

 

 

 

 

Рефлексия

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

— Вот, и закончилось наше путешествие во времени. -

- Обязательно Алсу.

- Ребята, сегодня мы многое узнали из истории появления на дорогах правил дорожного движения.

- Ну вот посмотрите что-то здесь не так?

- Предлагаю Вам расставить дорожные знаки правильно. 

- Молодцы, теперь пешеходы, а также водители транспортных средств могут смело отправляться в путь.

 

- Ребята, интересным было наше путешествие? Что вам запомнилось? Что было новым для вас? Что было трудным? А какую задачу мы сегодня решали, для чего отвечали на вопросы, разбирали ситуации?

Показ презентации. Слайд №18

 

Вопросы для закрепления пройденного материала

 

Практическая часть, работа с макетом, расстановка дорожных знаков.

 

 

Показ презентации. Слайд №19

 

 

Подведение итогов занятия.

Беседа с детьми.

 

 

 

 

Дети смотрят презентацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подводят итоги деятельности.

 

 

 

Хоровые ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети знают пройденный материала.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_drozhnyh_znakov_konkurs_zelenyy_ogonek.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Познавательно -игровое занятие "История правил дорожного движения"

Образовательная область: социально- коммуникативная.

Форма проведения: игровая, продуктивная.

Форма организации: групповая

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
  • Познакомить с историей создания дорожных знаков, их назначении.

Развивающие:

  • Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
  • Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Вызвать эмоциональный отклик;
  • Воспитывать в детях чувство ответственности.

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.

Приемы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Словарная работа: активизация в речи слов - проезжая часть, обочина, тротуар, дорожные знаки.

Реализация ФГОС: интеграция полученных знаний, умений и навыков ребенка через познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие. Использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Предварительная работа:

  • Занятия по ПДД в группе;
  • Чтение художественной литературы по ПДД;
  • Заучивание стихов по ПДД;
  • Беседы по ПДД;
  • Разучивание подвижных игр «Три сигнала светофора», «Берегись автомобиля», «Разрешается, запрещается»
  • Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Больница», «Полиция», «Семья»
  • Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки совы».

Оборудование и материалы:

  • Макеты светофоров для водителей и для пешеходов;
  • Презентация

ХОД занятия

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап.

1 мин.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

- Здравствуйте, ребята!

- Мы с вами не первый год изучаем правила безопасного поведения на дороге, дорожные знаки, но до сих пор не знаем, когда появились правила дорожного движения. А вам интересно это узнать?

- Тогда внимание на экран.

Сюрпризный момент: показ презентации. Слайд №2

Дети смотрят презентацию.

Дети заинтересованы в дальнейшей деятельности

2

2.1

2.2

Основной этап.

Этап постановки проблемы.

2 мин.

Этап практического решения проблемы

11 мин

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме и принятия ее детьми.

- Что читаешь Алсу?

(Про то как давным-давно по улицам скакали всадники, верхом на лошадях, ездили колесницы и конные повозки).

- Кстати в такие давние времена, уже стали появляется дорожные правила.

- Ребята, а какие правила дорожного движения знаете вы?

- А как нужно переходить дорогу?  Какие правила мы соблюдаем при переходе проезжей части?

- Ребята помните

✅переходить проезжую часть только на разрешающий сигнал светофора,

✅всегда пользоваться пешеходным переходом,

✅совершать переход, только убедившись в безопасности

✅не выходить на проезжую часть из-за припаркованных транспортных средств.

- Ребята, отправляемся в путешествие во времени и узнаем как же появились правил дорожного движения.

(здорово).

- Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. Они помогали регулировать движение по улицам городов. Тогда было разрешено одностороннее движение, сохранилось это правило по сегодняшний день. А еще посетители Рима должны были оставлять свой транспорт за границей города, а по городу передвигаться пешком или на специальных носилках на длинных шестах.

- Что-то здесь становится слишком шумно отправляемся дальше.

- Мы с Вами оказались в старой Москве.

- Это императрица Анна Ионнована.

- Во времена правления другой императрицы - Екатерины  II, был учинен запрет на звуковые сигналы при езде в  ночное время, чтобы не тревожить покой горожан. (Слайд)

- Со временем  появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно.  В Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила.

- Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

- Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

- Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

- Ребята предлагаю вам найти эти дорожные знаки среди современных.

- Ребята много времени прошло с тех пор. Римские колесницы превратились в автомобили, вместо громогласного отклика ямщиков, у нас есть звуковые сигналы транспортных средств.

- Ребята, отгадайте загадку.

  • - Пешеходам объясняет,
    Как дорогу перейти.
    Он сигналы зажигает,
    Помогая нам в пути.
  • - В Лондоне установили первый  светофор. Это была нехитрая конструкция с двумя семафорными стрелками. Управлялся первый светофор вручную. Горизонтальная стрелка означала остановку, а когда стрелку поднимали вверх под углом 45 градусов, то двигаться нужно было предельно осторожно. Ночью стрелки заменяли газовыми фонарями разных цветов. Красный — стоп, зеленый — дальнейшее движение разрешено.
  • Главная задача светофоров того времени — это сделать переход пешеходов через проезжую часть легче и безопаснее.
  • - Первый светофор в России появился в Москве. Он имел форму круга, поделенную на три равные  части: красный, желтый и зеленый. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет. Первый электрический светофор в России установили в Ленинграде.

- Дети, давайте поможем сделать движение на дороге безопасным. Что для этого надо сделать?

- Ребята, скажите, а какие светофоры у нас существуют?

- Дети, чем отличается светофор для водителей от светофора для пешеходов?

- Я предлагаю подойти к Светофорам и отремонтировать их.

- Молодцы.

  • - С давних времен и до сегодняшнего дня, люди понимали важную роль правил дорожного движения.
  • - Ну что ж, а нам пора возвращаться, домой.

Погружение в игровую ситуацию.

Проказ презентации. Слайд №3

Вопросы к детям.

Вопросы к детям.

Беседа с детьми.

Показ презентации

Слайд №4

Беседа с детьми.

Ответы детей

Показ презентации. Слайд №5

Показ презентации. Слайд №6

Показ презентации. Слайд №7

Показ презентации. Слайд №8

Показ презентации. Слайд №9

Показ презентации. Слайд №10

Показ презентации. Слайд №11

Показ презентации. Слайд №12

Показ презентации. Слайд №13

Ребята сопоставляют дорожные знаки.

Показ презентации. Слайд №14

Загадка про светофор.

Показ презентации. Слайд №15

Беседа с детьми.

Закрепление имеющихся знаний.

Показ презентации. Слайд №16

Беседа с детьми.

Показ презентации. Слайд №17

Ответы детей на вопросы.

Ответы детей на вопросы.

Дети смотрят презентацию

Ответы детей на вопросы.

Дети смотрят презентацию, слушают рассказ.

Практическая деятельность. Дети сопоставляют дорожные знаки.

Дети смотрят презентацию, слушают рассказ.

Дети смотрят презентацию

Практическая деятельность. Дети наклеивают на макеты светофоров сигналы в правильном направлении.

Сформировано желание отправится в путешествие во времени.

Дети умеют отвечать на заданные вопросы.

Дети ориентируются в правилах дорожного движения,

умеют поддержать беседу и могут выполнять задания.

Дети знают правила значение сигналов светофора  и движения пешехода .

Дети знают  дорожные знаки.

Дети знают назначение дорожных знаков.

Дети умеют отгадывать загадки

Дети умеют логически мыслить и делать выводы.

Дети умеют выполнять движения в соответствии с текстом.

3

3.1

Заключительный этап.

3 мин.

Рефлексия

3 мин.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

— Вот, и закончилось наше путешествие во времени. -

- Обязательно Алсу.

- Ребята, сегодня мы многое узнали из истории появления на дорогах правил дорожного движения.

- Ну вот посмотрите что-то здесь не так?

- Предлагаю Вам расставить дорожные знаки правильно.  

- Молодцы, теперь пешеходы, а также водители транспортных средств могут смело отправляться в путь.

- Ребята, интересным было наше путешествие? Что вам запомнилось? Что было новым для вас? Что было трудным? А какую задачу мы сегодня решали, для чего отвечали на вопросы, разбирали ситуации?

Показ презентации. Слайд №18

Вопросы для закрепления пройденного материала

Практическая часть, работа с макетом, расстановка дорожных знаков.

Показ презентации. Слайд №19

Подведение итогов занятия.

Беседа с детьми.

Дети смотрят презентацию.

Дети подводят итоги деятельности.

Хоровые ответы детей.

Дети знают пройденный материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...