Проект «Азбука безопасности для малышей»
проект по обж (средняя группа)

Сердюкова Алла Викторовна

Проект средней продолжительности расчитан на детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serdyukova_a.v._proekt_azbuka_bezopasnosti_na_doroge.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Новоалександровский детский сад»

Проект средней продолжительности

«Азбука безопасности для малышей»

                                                                            Выполнили: Сердюкова А.В.,

                                                                             воспитатель средней группы

                                                                                                                                                                                                                 

2018

Тема: «Азбука безопасности для малышей».

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.

Продолжительность проекта: средней продолжительности (ноябрь).

По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги).

По количеству участников: групповой (средняя группа).

Аннотация:

            Ежедневно в нашей стране происходит около тысячи ДТП, в которых погибает до 150 человек, около тысячи получают ранения или увечья. Почти 40% пострадавших – дети, и эта цифра из года в год растет.

     Очень часто причиной ДТП являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Они играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, не знают, как правильно входить и выходить из транспортного средства.

     Актуальность этой проблемы связана с тем, что дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, поэтому переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими.

     Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушных граждан. В этом должны принимать участие как ДОУ, так и родители, а в дальнейшем школа, другие общественные организации, а также все окружающие ребенка люди.

      Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Азбука безопасности на дороге для малышей».

Проблема: Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?

Программное содержание: Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях на дороге через систему обучающих занятий, игр, викторин. Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

2. Развивать речь, мышление, любознательность, активизировать словарный запас детей, учить отгадывать загадки.

3. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Ожидаемые результаты: Ребёнок со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношением к соблюдению Правил дорожного движения.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов по теме пректа;

- наблюдения за работой шофера;

- рассматривание книжных иллюстраций, наглядного материала;

- проведение дидактических игр;

- проведение целевых прогулок;

- заучивание стихотворений детьми;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- ответы на вопросы педагога, детей;

- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;

- загадывание загадок;

- чтение литературных произведений родителями;

- разучивание песен о правилах дорожного движения;

- организация продуктивной деятельности;

- изготовление с детьми наглядных пособий для занятий;

- проведение утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики;

- проведение подвижных игр.

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Форма работы с детьми:

1.Работа в уголке изотворчества: Рисование «Моя улица», «Светофор». Аппликация «Светофор», «Машина». Конструирование «Автобус». Лепка «Светофор».

2. Д/игра «Кто быстрее соберет машину», «Назови дорожный знак», «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Дорисуй дорожный знак», «Найди ошибку», «Что? Где? Откуда?»; «Чего не стало»; «Почини машинку»; «Это я, это я, это все мои друзья»; «Автошкола», настольная игра «Правила дорожного движения», «Макет перекрестка».

3. С/р игра «Магазин автомобилей», «Автомастерская», «Автобус», «Шоферы», «Полиция», «Инспектор ДПС».

4. Беседа «На улицах города», «Транспорт», «Безопасное поведение на дороге», «Мы - пешеходы»; «Мы - пассажиры», «Дорожные знаки».

5. Заучивание загадок, стихов по теме.

6. Чтение: стихи С.Михалков «Наша улица»; А. Дмоховский «Ученик и грузовик»; В. Тимофеев «Для пешеходов»; С.Маршак «Мяч»; Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор»; А Алексеев «Три друга пешехода в любое время года»; С. Михалков «Дядя Степа» и др..

7. Подвижные игры: «Светофор», «Цветной автомобиль», «Воробушки и автомобиль», «Добеги до знака», «Поезд», «До флажка на велосипеде», «Мой веселый звонкий мяч», «Мы шоферы»; физкультминутка «Мы - шоферы»; пальчиковая гимнастика «Сколько у меня машинок?». 

8. Прослушивание детских песенок.

9. Работа в книжном уголке (рассматривание детской энциклопедии, иллюстраций в детских книгах, плакатов по ПДД).

10. Целевая экскурсия по улице, на которой находится ДОУ; к перекрестку (наблюдение за транспортом).

11. Заучивание песенок по выбору музыкального руководителя.

12. Развлечение «Путешествие в Светофорию».

Форма работы с родителями:

1. Консультация «Ваш ребёнок на улице».

2. Тест для родителей «Грамотный пешеход».

3. Развлечение «Путешествие в Светофорию».

4. Конкурс рисунков «Дорожная азбука».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: Рассматривание плакатов по ПДД; беседа о ПДД; чтение и заучивание стихов, загадок про светофор и дорожные знаки.

Оформление: материалы проекта представлены в печатном виде с приложениями.

Итог проекта:

-  Развлечение «Путешествие в Светофорию»;

- Конкурс рисунков «Дорожная азбука»;

- Оформление папки «Дидактические игры по ПДД».

Наглядность: иллюстрации с изображением дорожных знаков, плакаты по ПДД;  детские книги; детские энциклопедии; макет светофора.

Программное обеспечение:

1. Авдеева Н.Н. Безопасность: Учеб. – метод. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство – Пресс, 2005. – 144 с.

4. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. / авт.- сост. О.В. Чермашенцева. Волгоград: Учитель, 2012. – 207 с.

5. Скоролупова О.А. Правила и безопасность дорожного движения. – М.: «Издательство скрипторий 2003», 2005. – 80 с.

6. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.

7. Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Азбука безопасности для малышей".

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе....

Конспект мероприятия по формированию основ безопасности у детей раннего возраста "Азбука безопасности для малышей"

Конспект мероприятия  по формированию основ безопасности у детей раннего  возраста...

Азбука безопасности для малышей

Летнее развлечение для малышей на неделе безопасности...

Конспект занятия по теме: "Азбука безопасности для малышей" гр.»Капельки» .

Конспект занятия по теме: "Азбука безопасности для малышей" гр.»Капельки» . Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи:- Закрепить предс...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Азбука безопасности для малышей»

Непосредственно образовательная деятельность состоит из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняют различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как к...

Азбука безопасности для малышей

Способствовать развитию интереса к участию в играх. -Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. - Закрепить представления о правилах безопасности в быту, н...