Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Азбука безопасности для малышей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Олеся Владимировна Попова

Непосредственно образовательная деятельность состоит из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняют различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определённых задач и предлагает выбор методов и приёмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

«Азбука безопасности для малышей»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Азбука безопасности для малышей»

Задачи:

- Создать условия для развития умения обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям.

- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор.

- Создать условия для развития умения выражать словами свои мысли, чувства.

- Создать условия для развития умения комментировать свои действия.

- Создать условия для умения сотрудничать в предложенных формах.

- Создать условия для развития речи, памяти, логического мышления, воображения, любознательности, умения делать выводы.

- Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развитию диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).

- Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными действиями с предметами.

- Способствовать развитию интереса к участию в играх.

Материал: игрушечный мишка, игрушечная грузовая машина, макет перекрестка с пешеходным переходом - зеброй, детские иллюстрации по теме.

Ход занятия:

В гости приходит мишка.

Воспитатель: К нам сегодня пришел в гости необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Ответ детей: Медведь.

(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель вкатывает машину с медвежонком, у которого забинтована лапа и голова).

Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это же очень опасно! Правда, ребята?

Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня.

Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, что нельзя делать и почему.

Игра с карточками «Азбука безопасности»

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились. Мишка, а ты хорошо знаешь дорожные правила? Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Мы -пешеходы», а мишка посмотрит. Но сначала, давайте выясним, кто является главным помощником на дороге.

Загадка: Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга –. (ответы детей) светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!

Игра «Мы - пешеходы».

Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.

У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора«Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора«Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А тебе, Мишка, понравилась наша игра?

Мишка: Да, ребята, очень понравилась. Теперь я буду очень внимателен, переходя дорогу. Ой, ребята, ну помогите мне, пожалуйста, у меня в корзинке много интересного, но я не знаю какими предметами можно играть, а какими нельзя?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку!

Игра «Можно - нельзя».

Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах.

Мишка: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Помни, мишка, все правила эти и не попадай больше в неприятности, иначе может случиться и не такая беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития

Конспект  занятия по развитию речи для детей во второй группе раннего развития.Чтение сказки « Волк и семеро козлят»Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой « Волк и с...

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Помоги малышам диких животных"

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Помоги малышам диких животных"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития

Продолжать прививать чувства любви и уважения к маме, познакомить с праздником мамочек и бабушек....