Сюжетно ролевая игра по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Нигаматова Ильмира Исмаиловна

Сюжетно-ролевая игра – занятие по ПДД в средней группе

«Сфетофор и пешеходы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_pdd_konspekt.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра – занятие по ПДД в средней группе

«Сфетофор и пешеходы»

Цели:Формировать представление детей о транспорте, его классификации. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов. Развивать творческие способности, внимание детей. Учить детей играть по сюжету, добавляя свои варианты ситуаций. Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть. Развитие интереса в игре «Магазин», формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление правил поведения на улице.

Ход игры:Воспитатель. Ребята сегодня я хочу пригласить вас на необычную прогулку. На улицу, которая называется –«Сказочная улица». Итак, чтобы попасть на эту улицу, мы должны превратиться в сказочных персонажей.

Воспитатель. Дети представьте, что мы вышли из детского сада и пошли пешком. Как мы сейчас называемся?

Дети. Пешеходы.

Воспитатель. А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети. Тротуар.

Воспитатель: Давайте зайдем в магазин, купим овощи и фрукты в дорогу.

(игра «Магазин»)

Воспитатель. Ой, ребята,посмотрите какие овощи и фрукты мы купили они мне что-то напоминают, а вам?

Дети. (Светофор).

Воспитатель. Ребята, а вот как раз и светофор. Вам не кажется что с ним что то не так?

Дети. У него закрыты огоньки.

Воспитатель. Дети наверное он заколдован,мы же на сказочной улице.

Но я знаю как его расколдовать нужно в правильном порядке назвать все его цвета.

Дети. Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель. Молодцы. Ребята, а вы знаете что эти цвета означают (ответы детей). Дети а как называется эта большая дорога по которой ездят машины?

Дети. Проезжая часть.

Воспитатель. Молодцы правильно. Дети,а что это за черные и белые полоски?

Дети. Пешеходный переход.

Воспитатель. Ой, какие вы молодцы, все вы знаете, а показать сможете,как ведут себя на дороге пешеходы и автомобили? (игра «Пешеходы и автомобили)

Воспитатель. Вот молодцы, все делали по правилам. Ребята, скажите, как теперь нашим водителям превратиться в пешеходов?

Дети. Нужно машины поставить на стоянку.

Воспитатель. А как узнать, где можно поставить машину?

Дети. По знаку. (дети складывают рули)Сюжетно-ролевая игра – занятие по ПДД в средней группе

«Сказочная улица».

Разработала воспитатель ГребенкинаН. В. Шагая осторожно, За улицей следи И только там где можно,

Её переходи!

Цели.

Формировать представление детей о транспорте, его классификации. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов. Развивать творческие способности, внимание детей. Учить детей играть по сюжету, добавляя свои варианты ситуаций. Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть. Развитие интереса в игре «Магазин», формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление правил поведения на улице.

Материалы и оборудования: изображения дорожных знаков, маски сказочных зверей, руль.

В игру включенысюжеты из игр «Магазин»«Шоферы»«Улица».

Роли: дети пешеходы, продавец продуктового магазина, покупатели.

Воспитатель. Ребята сегодня я хочу пригласить вас на необычную прогулку. На улицу, которая называется –«Сказочная улица». Итак, чтобы попасть на эту улицу, мы должны превратиться в сказочных персонажей.

Воспитатель. Дети представьте, что мы вышли из детского сада и пошли пешком. Как мы сейчас называемся?

Дети. Пешеходы.

Воспитатель. А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети. Тротуар.

Воспитатель: Давайте зайдем в магазин, купим овощи и фрукты в дорогу.

(игра «Магазин»)

Воспитатель. Ой, ребята,посмотрите какие овощи и фрукты мы купили они мне что-то напоминают, а вам?

Дети. (Светофор).

Воспитатель. Ребята, а вот как раз и светофор. Вам не кажется что с ним что то не так?

Дети. У него закрыты огоньки.

Воспитатель. Дети наверное он заколдован,мы же на сказочной улице.

Но я знаю как его расколдовать нужно в правильном порядке назвать все его цвета.

Дети. Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель. Молодцы. Ребята, а вы знаете что эти цвета означают (ответы детей). Дети а как называется эта большая дорога по которой ездят машины?

Дети. Проезжая часть.

Воспитатель. Молодцы правильно. Дети,а что это за черные и белые полоски?

Дети. Пешеходный переход.

Воспитатель. Ой, какие вы молодцы, все вы знаете, а показать сможете,как ведут себя на дороге пешеходы и автомобили? (игра «Пешеходы и автомобили)

Воспитатель. Вот молодцы, все делали по правилам. Ребята, скажите, как теперь нашим водителям превратиться в пешеходов?

Дети. Нужно машины поставить на стоянку.

Воспитатель. А как узнать, где можно поставить машину?

Дети. По знаку. (дети складывают рули).

Воспитатель. Ребята, наша сказочная прогулка подходит к концу и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад «Сказка». Дети как же нам добраться до нашего детского сада? (ответы детей).

Воспитатель. Дети, а почему, на автобусе? (ответы детей). Ребята, а где нужно ждать автобус? А, как нам ее найти? (по знаку). А вы, знаете как нужно вести себя на остановке? (ответы детей).

Воспитатель. Вот наш автобус. Ребята садитесь без суеты в автобус, Максим будет шофером. Теперь когда мы сидим в автобусе мы кто?

Дети. Пассажиры.

Воспитатель. А как ведут себя пассажиры (ответы детей).

Физ – минутка. «Вот мы в автобусе сидим»

Воспитатель. Вот мы и приехали в наш детский сад. Вам понравилась сказочная прогулка? А теперь давайте сядем и нарисуем «Сказочную улицу»

Воспитатель. Ребята, наша сказочная прогулка подходит к концу и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад «Сказка». Дети как же нам добраться до нашего детского сада? (ответы детей).

Воспитатель. Дети, а почему, на автобусе? (ответы детей). Ребята, а где нужно ждать автобус? А, как нам ее найти? (по знаку). А вы, знаете как нужно вести себя на остановке? (ответы детей).

Воспитатель. Вот наш автобус. Ребята садитесь без суеты в автобус, Максим будет шофером. Теперь когда мы сидим в автобусе мы кто?

Дети. Пассажиры.

Воспитатель. А как ведут себя пассажиры (ответы детей).

Физ – минутка. «Вот мы в автобусе сидим»

Воспитатель. Вот мы и приехали в наш детский сад. Вам понравилась сказочная прогулка? А теперь давайте сядем и нарисуем «Сказочную улицу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...