Конспект ОД для воспитанников дошкольной группы «Мы за безопасность на дорогах»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цели:

  • Формирование навыков безопасного поведения на дорогах;
  • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Задачи:

  • Учить учащихся быть внимательными на дорогах, обращать внимание на дорожные знаки;
  • Расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте;

Использовать ситуационный подход к изучению правил дорожного движения.

Материал: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, пешеходный переход, указатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:








Конспект ОД для воспитанников

дошкольной группы

«Мы за безопасность на дорогах»







Подготовила и провела

воспитатель Краюшкина Е.А

Цели:

  • Формирование навыков безопасного поведения на дорогах;
  • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • Учить учащихся быть внимательными на дорогах, обращать внимание на дорожные знаки;
  • Расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте;

Использовать ситуационный подход к изучению правил дорожного движения.

Материал: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, пешеходный переход, указатели.

Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, беседа на тему: «Безопасная дорога», активное участие детей в играх – ситуациях.

Словарная работа: пешеходный переход, светофор,  шофёр, общественный транспорт, инспектор.

Ход мероприятия:

Воспитатель: (слайд 1).

Сегодня ребята мы с вами отправимся в путь по дороге Безопасности, которая состоит из четырех станций. Как вы думаете, что нас ждет впереди?

(Ответы детей)

Итак, поспешим на Дорогу Безопасности! Нас ждет много интересного.

(Дети устраиваются удобно на ковре)

Воспитатель: (слайд 2)

Пожелаем друг другу удачи на Дороге Безопасности! Отправляемся в путь. Двигаться будем по стрелкам-указателям направления движения. Итак, мы на первой станции, которая называется «Безопасная дорога».

Воспитатель с детьми подходит к мольберту с кроссвордом.

Воспитатель: как вы ребята думаете, что это? Кто знает?

(Ответы детей)

Наше задание – кроссворд, отгадав который, вы узнаете, что же самое главное на дороге.

(На экране название первой станции, кроссворд нарисован на листке бумаги, воспитатель пишет угаданные слова).

Кроссворд:

1. Хоть и столб, но не забор. Что же это? (Светофор.)

2. Пешеходная дорога на какого зверя похожа? (Зебра.)

3. Вот полосатый переход, кто же по нему идет? (Пешеход.)

4. У светофора: красный, желтый, зеленый... Какое слово общее у них? (Свет.)

5. Ты, конечно, должен знать, что означает дорожный... (знак).

6. На остановку подъезжает и людей сажает. (Автобус.)

7. Как зовут самого высокого милиционера? (Степа.)

8. Кому доверить можно в машине руль? (Шофер.)

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Что же самое главное на дороге?

Дети:

Безопасность, светофор, зебра, перекресток, внимание.

Воспитатель:

Молодцы. А теперь я вас проверю, да игру для вас затею. Она называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду в этой игре ведущим и вам, ребята, буду читать стихи, а вам нужно отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.

В. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети.

Это я, это я, это все мои друзья.

В. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат).

В. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

В. Кто знает, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети.

Это я, это я, это все мои друзья!

В. Знает кто, что свет зелёный

Означает — путь открыт?

Дети.

Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель. Вот какие вы молодцы!

Воспитатель: (слайд 3)

Скажите ребята, а кто наши помощники на дороге?

Дети:

Дорожные знаки, светофор.

Воспитатель: (слайд 4-13)

Наше следующее испытание – дорожные знаки. Давайте выясним, какие бывают знаки. (Дети смотрят слайды со знаками, узнают знакомые и проговаривают вместе с воспитателем).

(Дети разбирают знаки и отвечают)

Воспитатель: (слайд 14)

Посмотрите ребята, у нас потерялись знаки, давайте поможем нашим героям, ведь без нужных знаков они не будут знать как себя вести на дороге.

Дети:

Дают ответы по ситуациям на слайде и потом смотрят правильные ответы.

Воспитатель:

Станция пройдена, двигаемся дальше.

Куда указывает нам следующая стрелка? Идем на следующую станцию.

(Все передвигаются на следующую станцию, смотрят следующий слайд презентации).

Воспитатель (слайд 15)

Мы прибыли с вами на станцию «Вежливый пассажир». Ребята, а вы знаете как себя вести в общественно транспорте?

Ответы детей.

Да, нужно пристегнуться в машине, держаться за поручни, сидеть на сиденье спокойно, оплатить проезд и не шуметь.

Воспитатель:

Правильно, правила просты:

1. Люди заходят в автобус через заднюю дверь, выходят через переднюю дверь.

2.В автобусе громко разговаривать нельзя

3. Держись за поручни

4. Уступи место пожилому

5. Автобус останавливается на остановке

6.Автобус нельзя обходить ни спереди, ни сзади, надо дождаться, когда он отъедет.

Воспитатель;

Давайте ребята и мы покатаемся на автобусе. Представьте дети, мы поехали в зоопарк.

(Дети строятся парами и большим паровозиком делают круг).

Водитель объявляет остановку и Лера с Мишей выходят из автобуса. Им нужно перейти на другую сторону улицы. Как детки должны поступить, обойти автобус спереди и сзади?

Воспитатель: (слайд 16)

Автобус нужно обходить сзади, потому что спереди можно попасть под машину, которую вам не видно из-за автобуса.

Тогда почему трамвай мы должны обходить спереди?

Дети: потому что сзади мы не увидим другой идущий трамвай на встречу.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель (слайд 17-18).

Итак, мы с вами ребята добрались до нашей последней станции «Вежливый водитель». Как вы думаете, почему станция названа «Вежливый водитель»?

Ответы детей: потому что, надо быть вежливым и добрым пассажиром, чтобы не было травм и аварий и т.д.

Воспитатель: правильно ребята.

Ребята, представьте, сломался светофор, кто тогда нам поможет?

Дети: Регулировщик.

Воспитатель: правильно, инспектор ГИБДД, регулировщик.

Давайте мы с вами поиграем. Мы все будем вежливыми водителями, а Арсений будет регулировщик. Он будет нам показывать направление движения.

Дети начинают игру «Регулировщик».

Воспитатель:

Это была наша последняя станция. Молодцы ребята! Вы прошли все испытания и преодолели трудности. Справились с разными сложными ситуациями.

Что вам больше всего понравилось, и что вы расскажите своим мамам, папам и друзьям?

Ответы детей.

Мероприятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: Навыки безопасного поведения на дорогах.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовател...

Конспект собрания для родителей воспитанников средней группы по теме: «Безопасность детей на дороге».

Конспект собрания для родителей воспитанников средней группы по теме:   «Безопасность детей на дороге»....

Перспективное планирование социальным педагогом организованной НОД в старшей дошкольной группе Образовательная область «Безопасность» Раздел «Безопасность на дорогах»

Представлено перспективное планирование организованной НОД в старшей дошкольной группе детского сада Образовательная область «Безопасность» Раздел «Безопасность на дорогах»...

ПРОЕКТ мероприятия по формированию у воспитанников средней группы "Светлячки" навыков безопасного участия в дорожном движении "Дорога без опасностей»

Согласно данным ГИБДД, с января по июнь 2019 года в России произошло 70 151 дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими. В этих дорожно-транспортных происшествиях  погибли 6763 человека, из...

Квест-занятие по станциям для воспитанников детского сада по ПДД «Безопасность на дороге и в транспорте»/

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Делюсь с вами сценарием квеста по ПДД! Этот сценарий поможет вам разнообразить занятия, приуроченные к теме "Правила Дорожного Движения"....