Перспективное планирование социальным педагогом организованной НОД в старшей дошкольной группе Образовательная область «Безопасность» Раздел «Безопасность на дорогах»
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) по теме

Представлено перспективное планирование организованной НОД в старшей дошкольной группе детского сада Образовательная область «Безопасность» Раздел «Безопасность на дорогах»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование социальным педагогом организованной непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

Образовательная область «Безопасность»

Раздел «Безопасность на дорогах»

Программные задачи

Тема

Методы и приемы

Дата проведения

Литература

Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть - пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта).

Закреплять знания значений сигналов светофора.

Развивать умение ориентироваться в дорожных знаках, память, сообразительность.

Воспитывать культуру поведения на улице.

«Мостовая для машин, тротуары – для пешеходов».

  1. Мультфильм «Перекресток».
  2. ММ презентация. Беседа «Что такое тротуар, проезжая часть, перекресток?».
  3. Наш гость – светофор. Стихотворение  «Работа светофора».
  4. Игра «Закончи строчку».
  5. Подвижная игра «Светофор, машины, пассажиры!»
  6. Дид. игра «Найди такой же знак».
  7. Почему безопаснее идти по середине тротуара?

Итог.

«ОБЖ для дошкольного возраста». В соответствии с ФГОС. Полынова В.К.

«Безопасность» В соответствии с ФГОС. Н.Н.Авдеева.

 «Безопасные сказки» Т.А.Шорыгина.

Закреплять знания детей о работе светофора на перекрестке.

Развивать внимание за работой светофора.

Закрепить знания правил перехода улицы.

Прогулка

«Наблюдение за светофором»

  1. Загадка «Светофор».
  2. Наблюдение за сторонами светофора (для пешеходов и для транспорта).
  3. Стихотворение  «Если свет зажегся красный…» С.Михалков.
  4. Тренинг.

«Основы безопасности поведения дошкольников». О.В. Чермашенцева

Расширять у детей знания ПДД.

Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено».

Беседа «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход».

  1. Правила пешеходов.
  2. Игра с макетом «Улица». «Полосатый переход», «Движение пешеходов запрещено».

«Основы безопасности поведения дошкольников». О.В. Чермашенцева

Уточнять знания детей о работе светофора

Познакомить детей с правилами поведения на улице.

Развивать память, координацию движений.

Закрепить знания детей о видах транспорта.

Тема: «Школа пешехода»

(с.29)

  1. Мультфильм «Девочка и светофор».
  2. Правила движения пешеходов по проезжей части.
  3. Дид. игра с картинками «Светофор» (едут машины - зеленый кант, красный человек, пешеходы переходят дорогу зеленый человечек, красный кант (автомоб. светофор), пешеходы ждут желтый кант).
  4. Беседа «Школа пешехода». Игра «Закончи строчку».
  5. Стиховторение «Азбука безопасности» С.Обоева.
  6. Д. игра «Разрезанные картинки».

Итог.

«ОБЖ для дошкольного возраста». В соответствии с ФГОС. Полынова В.К.

«Безопасность» В соответствии с ФГОС. Н.Н.Авдеева.

 «Безопасные сказки» Т.А.Шорыгина.

Уточнить представления детей о правилах уличного движения.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения по обочине.

Беседа «Мостовая для машин, тротуар – для пешехода»

  1. Экскурсия к проезжей части улицы.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Стихотворения.
  4. Беседа «Школа пешехода».
  5. Рассматривание 2 картин. Кто не прав?
  6. Игра-инсценировка «Светофор».

«ОБЖ детей дошкольного возраста» Полынова В.К.

1. Знакомить детей с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходови велосипедистов.  

2. Воспитывать культуру поведения на улице.

3. Развивать интерес к дорожным знакам.

Путешествие на автобусе в страну «Правил дорожного движения».

  1. Светофор приглашает нас в Путешествие на автобусе в страну «Правил дорожного движения». Игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья!».
  2. Песенка «Веселых друзей». Остановка и движение автобуса осуществляется по сигналам светофора. Вопросы детям.
  3. Дидактическая игра «Найди и расскажи» (дорожные знаки).
  4. Двое ребят на дороге рассказывают стихотворение и играют в мяч. «Мой веселый звонкий мяч…»Дети указывают на ошибку.
  5. Игра «Лучший пешеход, велосипедист».
  6. Стихотворение «На мостовой не играть, не кататься!».
  7. Работа с плакатом. Дети рассказывают какие ПДД были нарушены.
  8. Игра «Музыкальный светофор».

«Основы безопасного поведения дошкольников» Чермашенцева О.В. с.33, 41-45.

«ОБЖ детей дошкольного возраста» Полынова В.К.

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

Пополнять литературный багаж детей загадками, стихотворениями.

Развивать умение действовать в команде.

Воспитывать культуру поведения на улице.

Развлечение «Путешествие игрушек  по дороге в детский сад»

  1. Ребятки к нам в детский садик пришло письмо от наших замечательных игрушек. «Игрушки, сидящие во дворе на скамейке».
  2. Игровая ситуация «Как мышата перевернули дорожные знаки».

Кот Леопольд. Ребятки, давайте поможем игрушкам прийти к нам в гости, но для этого нужно расставить правильно дорожные знаки.

Дидактическая игра «Дорожные знаки».

  1. Дорожные загадки от кота Леопольда.

Ответы на загадки – «дорога», «светофор», «автомобиль», «шоссе», «троллейбус», «велосипед», «мотоцикл», «шины», «дорожный указатель».

Когда нужно начинать переход улицы?

Д. Во время сигнала зеленого света пешеходного светофора.

Д.Здравствуйте, уважаемый светофор.

4. Светофор читает стихотворение «Красный, желтый, зеленый».

На мониторе картина «Пешеходный переход».

С. Поиграем, ребятки со мной?

5. Игра-соревнование«Кто быстрее построит светофор».

6. Звучит песня «Мы пешеходы».

Подвижная игра «Такси».

7.Практические ситуации «Ошибки пешеходов-игрушек у автомобильной дороги»

Ребятки, исправьте ошибки, совершенные игрушками около нашего детского сада у автомобильной дороги.

Слайды. 1. Медвежата катались на велосипедах, в местах, где идет много людей, а еще на проезжей части дороги.

2. Веселые обезьянки начали бегать через дорогу туда-обратно друг за другом, играя в догонялки.

Дети танцуют шуточный танец со светофором «Зеленый свет».

«ОБЖ для дошкольного возраста». В соответствии с ФГОС. Полынова В.К.

«Безопасность» В соответствии с ФГОС. Н.Н.Авдеева.

 «Безопасные сказки» Т.А.Шорыгина.

Воспитание культуры поведения на улице.

Ознакомить детей с движением пешеходов в городе.

Объяснить, какой вред наносят нарушители правил уличного движения.

Развивать сообразительность, память.

«Школа пешехода»

  1. В группу пришел Петя - герой сказки Рейна Е.Б. «Этот страшный случай с Петей пусть узнают все на свете». Распевает песенку о своих нарушениях уличного движения.
  2. Формулирование детьми «Правил поведения на улицах города».

Кого должен уважать Петя на пешеходной и проезжей части улиц города? Давайте поможем отгадать загадки Пете.

Выставлена картина «Уличное движение» с закрытыми окошками-отгадками.

  1. Загадки Пети об участниках уличного движения города.
  2. Дид. игра «Какой знак спрятан?».
  3. Подвижная игра «Остановка автобуса – пешеходный переход – дорожные работы».

3. Совместный с детьми коллаж «Правила поведения на улицах».

  1. Итог занятия.

«Основы безопасности поведения дошкольников». О.В. Чермашенцева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспепкт занятия для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Безопасность». Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: «Он сигналы подает, ждать или идти вперед»!

Конспепкт занятия для детей старшего дошкольного возрастаОбразовательная область «Безопасность».Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12.  Тема: «Он сигналы п...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «ВОЛШЕБНЫЙ ГАЗ – НЕВИДИМКА»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

Конспект НОД «Как дети Незнайке помогали» старший дошкольный возраст. образовательная область «Безопасность»

Конспект НОД "Как дети Незнайке помогали" Образовательная область "Безопасность" старший дошкольный возраст...

«Огнехвостик» (Кукольный театр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Безопасность»)

Формировать у детей знания о правилах безопасности дорожного движения. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям. Воспитывать у детей желание и потребность соб...

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие"....

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «ПР» Раздел: безопасность

Задачи: 1.Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги (зебре); знакомство детей с цветами светофора;- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;2. Развивающие:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней возрастной группы образовательной области "Безопасность". Основы безопасной жизнедеятельности. Тема: «В стране правил дорожного движения»

Занятие посвящено актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в доро...