Дорога и мы
презентация урока для интерактивной доски по обж (подготовительная группа)

Богданова Лариса Петровна

Методическое сопровождение к проекту «Дорога и мы»

Богданова Лариса Петровна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 104 Выборгского района Санкт-Петербурга

 

 Проект  «Дорога и мы» создан с помощью интерактивных технологий MimioStudio для детей дошкольного возраста. Данный проект можно использовать как часть занятия, как целое занятие или для проведения познавательного досуга.

Тип проекта: познавательный

Описание: Проект содержит 24 страницы. Каждая страница оснащена гиперссылками, которые позволяют переходить на следующий, предыдущий слайд и на страницу содержания.

Реализуемые образовательные области:

•          Речевое развитие

•          Познавательное развитие

•          Социально-коммуникативное развитие

Цель проекта:

•          Способствовать формированию у дошкольников первоначальных знаний о правилах дорожного и пешеходного движения на улице, о дорожных знаках.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнять и расширять знания детей об элементах дороги, о движении                         транспорта, о работе светофора.
  • Формировать навыки безопасного поведения на дороге у детей.
  • Закреплять правила дорожного движения.
  • Закреплять умение отгадывать загадки без опоры на наглядность.

Развивающие:

  • Развивать зрительное, слуховое восприятие и внимание.
  • Увеличивать объём зрительной и слуховой памяти.
  • Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

 

1 страница – Титульный лист

2 страница - Содержание (список игр) с гиперссылками на задания. При нажатии на картинку регулировщика происходит переход на страницу с данным заданием.

3 страница -  игра «Расставь правильно сигналы светофора»

Задание: детям предлагается с помощью стилуса в правильном порядке расставить сигналы светофора. Чтобы сделать проверку необходимо стилусом нажать на треугольник на экране слева.

4 страница - Игра «Назови виды транспорта»

Задание: ребенок называет виды транспорта "Грузовой", "Специальный", "Пассажирский", "Легковой", "Воздушный".

5 страница - игра «Отгадай загадки»

Задание: педагог читает детям загадки. Дети отгадывают их и для проверки нажимают на треугольники, при этом "выезжают" картинки с ответом. 

6 страница - Игра "Что лишнее?" При правильном ответе, появляется зеленая галочка и звуковое сопровождение. При неправильном ответе появляется желтый крестик и звук.

7 страница - игра "Напиши цифры и расставь машинки по порядку".

Задание: педагог предлагает детям рассмотреть и назвать цвета машин и цифры, на них написанные, обвести цифры с помощью маркера, расставить машины по порядку.

 

 

8 страница - игра «Реши примеры и расставь транспорт»

Задание: детям предлагается решить примеры на время и поставить столько мотоциклов и машин, сколько получилось в ответе. Ответ можно написать маркером в соответствующем окне и проверить правильность ответа? нажав на синий прямоугольник.

9 страница - "Какой знак нужно поставить?"

Задание: детям предлагается выбрать знак, соответствующий пешеходному переходу. Для проверки необходимо нажать на выбранные знаки - лишние знаки перечеркнутся красным крестиком. Ребенок может взять правильный знак и на картинке поставить его на пустое место.

10 страница - "Разложи знаки. Предупреждающие - в самосвал, запрещающие - в грузовик. Какие знаки остались?". Знаки особых предписаний не складываются ни в грузовик, ни в самосвал.

11 страница - игра «Назови лишние знаки»

Задание: детям необходимо рассмотреть и назвать дорожные знаки, и выбрать знаки, которые они считают лишними. Для проверки необходимо нажать на выбранные ими знаки – лишние знаки перечеркнутся желтым крестиком.

12 страница - «Какой знак спрятался в стихах?»

Задание: педагог зачитывает детям стихотворения и детям необходимо угадать знак и поставить этот знак к стихотворению.

13 страница - "Дорисуй знаки дорожного движения".

Задание: рассмотрите знаки и дорисуйте их. Для проверки необходимо стилусом нажать на треугольники вверху и внизу страницы.

14 страница - "Расставь знаки, как за шторкой"

Задание: открой шторку, запомни расположение знаков, закрой шторку и расставь знаки так же как за шторкой. Проверка: С помощью стилуса открой шторку и проверь, правильно ли ты сделал. Аплодисменты за задание справа внизу страницы.

15 страница - "Расставь знаки правильно". Знаки сервиса, запрещающие знаки, информационные и предупреждающие знаки. Растащить

16 страница - "Реши кроссворд".

Задание: Посмотри на картинки и реши кроссворд.

Проверка - нажать на треугольник в правом верхнем углу.

17 страница - Игра «Реши ребус»

Задание: детям предлагается заменить значки буквами и прочитать слово. С помощью стилуса дети передвигают буквы и заполняют нижний ряд ребуса. Для проверки необходимо нажать на нижний треугольник справа.

18 страница - "Помоги девочке добраться до Чебурашки". Взять маркер и провести линии, опираясь на задание: одна клеточка вверх, две вправо, три вверх, одна вправо, четыре вниз, одна вправо, две по диагонали, две вверх.

19 страница - "Соедини по точкам".

Задание: Посмотри внимательно и соедини цифры. Раскрась машинку.

20 страница  - "Найди транспорт и обведи маркерами разных цветов».

Задание: Посмотри внимательно, найди и обведи машины маркером. Возьми маркеры разных цветов.

21 страница - Лабиринт "Найди дорогу к дому".

Задание: Проложи дорогу к дому по цветным дорожкам.

22 страница - "Найди 7 отличий".

Проверка: при нажатии на найденное, отличие появляется желтая звездочка.

23 страница - "Найди силуэты и отличия".

Задание: найди машинки по силуэтам, потом найди отличия машин и силуэтов.

Проверка: при правильном ответе появляется зеленая галочка.

24 страница - Последняя страница с сюрпризом, в котором детям показывается мультфильм.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога. Правила поведения на дороге.

Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале:  http://i082.radikal.ru/...

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...