Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Огонь - друг, огонь - враг!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Кулагина Виктория Владимировна

Конспект можно использовать в кружковой работе воспитателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в  подготовительной группе

«Огонь - друг, огонь - враг!»

Цель: Обобщить знания детей о пожарной безопасности.

Задачи: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.  Развивать чувства коллективизма, взаимовыручки, ответственности, выдержку.

Предварительная работа: чтение произведений: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа», Л.Толстой «Пожарные собаки», Г.Х.Андерсен «Огниво», заучивание пословиц об огне; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций по противопожарной тематике; беседы.

Материалы и оборудование:

Эмблемы участников (эмблемы с названием команд для каждого участника), мультимедийное оборудование, 2 набора иллюстраций  предметов, которые могут вызвать пожар и предметы, которые могут помочь при тушении пожара, атрибуты для конкурсов.

Оформление: Выставка атрибутов, дидактических игр, плакаты по правилам пожарной безопасности.

                                           Ход ООД:

                    Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

В-ль: Ребята, сегодня утром я вышла из дома и почувствовала запах дыма… Откуда этот дым? А как вы думаете, огонь –друг или враг человека?  Почему?

                                             (ответы детей)

А можете ли вы и все другие дети внести свой вклад в борьбу с пожарами?

                                        (Ответы детей)

В-ль: Конечно, могут! Для того чтобы пожар не случился, нужно хорошо знать правила пожарной безопасности, правила пользования предметами, от которых он может возникнуть и сегодня я предлагаю поиграть в игру….. Ребята, для игры нам нужно разделиться на две команды, берите жетоны, занимайте свои места!

           Звучит музыка, входит Домовёнок Кузя

В-ль: Здравствуйте! А вы кто?

Кузя: Кто, кто? Кузя я –домовёнок! ДОМОВИТЫЙ значит! Недавно мои хозяева переехали в новую квартиру и меня взяли с собой. Ой, сколько всего нового и интересного на новом месте: мебель, посуда, игрушки. А еще я нашел интересную коробочку, в ней что-то гремит…

                   (трясет около уха спичечным коробком)

В-ль: Ребята, разве это игрушка? Можно ли детям брать спички и играть с ними? Почему?

                                            (Ответы детей)

В-ль: Кузя, мы принимаем тебя в одну из наших команд и предлагаем поиграть и ты узнаешь правила обращения с огнем.

 Оценивать работу команд будем с помощью капелек  воды.

                                    Прослушайте правила игры:

  • Ведущий задает вам вопрос, вы внимательно слушаете, не перебиваете.
  • Игра командная, вам нужно посоветоваться с друзьями, чтобы дать правильный ответ.
  • За каждый правильный ответ вы получаете одну капельку.

1 конкурс. «Визитка»

                     (дети представляют свои команды)

Команда «Спичка».

Наш девиз: «Знает мальчик и девчушка - спички детям - не игрушка!»

Команда «Огонёк»

Наш девиз: «При пожаре как один набираем 01».

В-ль: Для начала предлагаю командам размяться- отгадать загадки.

                                                   

                                  Для команды «Спичка»

1) В деревянном домике

Проживают гномики,
Все такие добряки


Раздают всем огоньки. (Спички)

2) Серое сукно тянется в окно,
Вьется, развивается,
В небо устремляется (Дым.)

3) "Ушки и дужка, под ними кружка,
Пустое бренчит, полное молчит". (Ведро с водой)

                                                 

                                       

Для команды « Огонёк»

  1. "Всем готова помогать:
    И копать, и засыпать.

Как зовут меня, ребята?
Догадались все? ... (Лопата.)

2) Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусается. (Огонь)

3) Мчится кран со стрелой на большой машине.
Чтоб смогла пожар любой,
Погасить дружина. (Пожарная машина.)

В-ль: Да, ребята, в настоящее время людям в борьбе с пожарами помогает техника. Давайте посмотрим на экран. Кузя, ты тоже смотри и запоминай!

                  ( дети называют  пожарную технику)

                              3 конкурс " Опасная шалость".

В-ль: 

 Младшим братьям и сестричкам 

 Все ребята говорят:

 «Крепко помните, что спички-

 Не игрушка для ребят!»

Задание: Из предложенных предметов вам надо выбрать пожароопасные, отметить их стикерами розового цвета, и предметы, которые могут помочь при тушении пожара-их обозначить стикерами  зеленого цвета.

                 4 конкурс «Правила поведения при пожаре»

В-ль: Есть правила на свете,

Должны их знать и взрослые, и дети!

А узнать эти правила нам помогут картинки. Кузя, и ты смотри и запоминай! Вы рассматриваете сюжет и называете правила своим товарищам.

                              (Дети выполняют задание)

В-ль: А сейчас предлагаю командам собрать своего капитана на тушение пожара! Вот только Кузя не знает, что нужно пожарным при тушении огня?

Помогите разобраться!

(Проводится игра- соревнование «Собери капитана на тушение пожара».

 Каждый участник команды берёт один предмет, который нужен при тушении пожара, из предложенных, бежит к капитану, отдает ему. После этого игрок возвращается в свою команду, передавая эстафету другому)

               

                5 конкурс игра «Я начну, а ты продолжи» 

В-ль: Следующий конкурс. Вы должны закончить фразу:

Пожар мы быстро победим,
Коль позвоним по :01

Если стал гореть забор,
Доставай скорей :Топор.

Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил?... Утюг.

Дым увидел - не зевай
И пожарных ... Вызывай.

У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко: красный.

Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол: зажёг.

На пожаре ждет беда,
Если кончилась :вода.

Чтобы огонь нам одолеть,
Надо вовремя :успеть.

Ох, опасные сестрички,
Эти маленькие: спички.

Знать обязан каждый житель,
Где висит: огнетушитель.

 При пожаре не зевай,
Огонь водою: заливай.

Коль не тратишь время даром,
Быстро справишься с (пожаром).

                            6 конкурс «Конкурс капитанов»

(капитаны выходят вперёд, ведущая представляет их)

В-ль:

Чтоб умело с пожаром бороться,

Разные навыки вам пригодятся.

Знать вы должны, как с огнём обращаться.

И если когда-то случится беда,

Знания эти помогут всегда!

Объявляется конкурс капитанов!

Сейчас для вас прозвучат вопросы. Если вы считаете, что так делать можно, то поднимайте синюю карточку, а если нельзя - красную.

 Итак, можно ли..

  • Играть со спичками, не зажигая их
  • Играть с электроприборами
  • Встретить пожарных и сообщить им об очаге пожара
  • Вызвать для пострадавшего "скорую помощь" по телефону "03"
  • Наряжать ёлку разноцветными свечами
  • Закрывать двери и окна в помещении, где произошло возгорание.
  • Закрыть нос и рот влажной тканью (платком) для защиты от дыма.
  • Кричать и звать на помощь взрослых.
  • Прятаться от пожара под кровать, в шкафу.
  • Пользоваться лифтом в случае пожара.

 В-ль: Хорошо, справились с заданием.

Кузя: Как здорово, я столько много узнал, я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: "Это я, это я, это все мои друзья!".

             Игра «Это я, это я, это все мои друзья ...»

 

         • Кто костров не разжигает

             И другим не позволяет?

• Кто услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

 

• Кто из вас, завидев дым,

Говорит: "Пожар! Горим!"

 

• Кто, почуяв дым в квартире,

Позвонит по 04?

• Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

 

• А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

Кто из вас шалит с огнем?

 

В-ль: Вы успешно справились со всеми заданиями! Очень хорошо, ребята! Молодцы! Я думаю, что в нашей игре нет проигравших. А в заключение игры давайте еще раз вспомним важные правила пожарной безопасности.

(Дети читают стихи)

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ. Касается каждого,
Правило это самое важное,
И на улице, и в комнате,
Вы о нем, ребята, помните;
Спички не тронь - в спичках огонь!

ПРАВИЛО ВТОРОЕ. Легко запомнить можно:
С электроприборами будьте осторожны,
Чтоб не стал твоим врагом,
Не шути ты с утюгом.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ   Знает каждый гражданин
Пожарный номер - 01.
Если к вам пришла беда,
Позвони скорей сюда. 
А если нет телефона, 
Кричи о помощи из окна или балкона.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ Знать обязан каждый гражданин 
Телефон пожарных "01":
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно "01" звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где.
Несколько минут промчится - 
К вам "пожарная" примчится, 
И поможет вам в беде!

Ведущий. Правила не забывайте, их вы строго соблюдайте!

                                     Звучит пожарная сирена

Воспитатель: -Ребята, пожарная тревога! Срочно покидаем помещение!

Кто поможет мне вызвать пожарную охрану?

Один ребенок берет телефон и набирает номер 01, говорит о возгорании, называет адрес детского сада, свою фамилию и имя, покидает помещение с воспитателем.

 (Дети берут заранее приготовленные мокрые салфетки, прикрывают нос и рот, покидают группу)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет "Волшебный песок".

Программное содержание:- повышать уровень развития ребёнка;-развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойствами песка: сыпучесть, изменения плотности и в...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет "Капелька".

Программное содержание:-Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости.-Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.-Воспитывать бережное отношение к...

«ЧУВАШИЯ — МОЙ КРАЙ РОДНОЙ!» Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию (старшая группа)

Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о Чувашии.Задачи: Образовательная:   Познакомить детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим,  с традициями чувашс...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Подвиг земляков в Великой Отечественной войне»

Воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми подвигами наших земляков героев Великой Отечественной войны....