Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Огонь - друг, огонь - враг!»
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

    Кулагина Виктория Владимировна

    Конспект можно использовать в кружковой работе воспитателя.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в  подготовительной группе

    «Огонь - друг, огонь - враг!»

    Цель: Обобщить знания детей о пожарной безопасности.

    Задачи: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.  Развивать чувства коллективизма, взаимовыручки, ответственности, выдержку.

    Предварительная работа: чтение произведений: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа», Л.Толстой «Пожарные собаки», Г.Х.Андерсен «Огниво», заучивание пословиц об огне; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций по противопожарной тематике; беседы.

    Материалы и оборудование:

    Эмблемы участников (эмблемы с названием команд для каждого участника), мультимедийное оборудование, 2 набора иллюстраций  предметов, которые могут вызвать пожар и предметы, которые могут помочь при тушении пожара, атрибуты для конкурсов.

    Оформление: Выставка атрибутов, дидактических игр, плакаты по правилам пожарной безопасности.

                                               Ход ООД:

                        Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

    В-ль: Ребята, сегодня утром я вышла из дома и почувствовала запах дыма… Откуда этот дым? А как вы думаете, огонь –друг или враг человека?  Почему?

                                                 (ответы детей)

    А можете ли вы и все другие дети внести свой вклад в борьбу с пожарами?

                                            (Ответы детей)

    В-ль: Конечно, могут! Для того чтобы пожар не случился, нужно хорошо знать правила пожарной безопасности, правила пользования предметами, от которых он может возникнуть и сегодня я предлагаю поиграть в игру….. Ребята, для игры нам нужно разделиться на две команды, берите жетоны, занимайте свои места!

               Звучит музыка, входит Домовёнок Кузя

    В-ль: Здравствуйте! А вы кто?

    Кузя: Кто, кто? Кузя я –домовёнок! ДОМОВИТЫЙ значит! Недавно мои хозяева переехали в новую квартиру и меня взяли с собой. Ой, сколько всего нового и интересного на новом месте: мебель, посуда, игрушки. А еще я нашел интересную коробочку, в ней что-то гремит…

                       (трясет около уха спичечным коробком)

    В-ль: Ребята, разве это игрушка? Можно ли детям брать спички и играть с ними? Почему?

                                                (Ответы детей)

    В-ль: Кузя, мы принимаем тебя в одну из наших команд и предлагаем поиграть и ты узнаешь правила обращения с огнем.

     Оценивать работу команд будем с помощью капелек  воды.

                                        Прослушайте правила игры:

    • Ведущий задает вам вопрос, вы внимательно слушаете, не перебиваете.
    • Игра командная, вам нужно посоветоваться с друзьями, чтобы дать правильный ответ.
    • За каждый правильный ответ вы получаете одну капельку.

    1 конкурс. «Визитка»

                         (дети представляют свои команды)

    Команда «Спичка».

    Наш девиз: «Знает мальчик и девчушка - спички детям - не игрушка!»

    Команда «Огонёк»

    Наш девиз: «При пожаре как один набираем 01».

    В-ль: Для начала предлагаю командам размяться- отгадать загадки.

                                                       

                                      Для команды «Спичка»

    1) В деревянном домике

    Проживают гномики,
    Все такие добряки


    Раздают всем огоньки. (Спички)

    2) Серое сукно тянется в окно,
    Вьется, развивается,
    В небо устремляется (Дым.)

    3) "Ушки и дужка, под ними кружка,
    Пустое бренчит, полное молчит". (Ведро с водой)

                                                     

                                           

    Для команды « Огонёк»

    1. "Всем готова помогать:
      И копать, и засыпать.

    Как зовут меня, ребята?
    Догадались все? ... (Лопата.)

    2) Шипит и злится,
    Воды боится,
    С языком, а не лает,
    Без зубов, а кусается. (Огонь)

    3) Мчится кран со стрелой на большой машине.
    Чтоб смогла пожар любой,
    Погасить дружина. (Пожарная машина.)

    В-ль: Да, ребята, в настоящее время людям в борьбе с пожарами помогает техника. Давайте посмотрим на экран. Кузя, ты тоже смотри и запоминай!

                      ( дети называют  пожарную технику)

                                  3 конкурс " Опасная шалость".

    В-ль: 

     Младшим братьям и сестричкам 

     Все ребята говорят:

     «Крепко помните, что спички-

     Не игрушка для ребят!»

    Задание: Из предложенных предметов вам надо выбрать пожароопасные, отметить их стикерами розового цвета, и предметы, которые могут помочь при тушении пожара-их обозначить стикерами  зеленого цвета.

                     4 конкурс «Правила поведения при пожаре»

    В-ль: Есть правила на свете,

    Должны их знать и взрослые, и дети!

    А узнать эти правила нам помогут картинки. Кузя, и ты смотри и запоминай! Вы рассматриваете сюжет и называете правила своим товарищам.

                                  (Дети выполняют задание)

    В-ль: А сейчас предлагаю командам собрать своего капитана на тушение пожара! Вот только Кузя не знает, что нужно пожарным при тушении огня?

    Помогите разобраться!

    (Проводится игра- соревнование «Собери капитана на тушение пожара».

     Каждый участник команды берёт один предмет, который нужен при тушении пожара, из предложенных, бежит к капитану, отдает ему. После этого игрок возвращается в свою команду, передавая эстафету другому)

                   

                    5 конкурс игра «Я начну, а ты продолжи» 

    В-ль: Следующий конкурс. Вы должны закончить фразу:

    Пожар мы быстро победим,
    Коль позвоним по :01

    Если стал гореть забор,
    Доставай скорей :Топор.

    Дым столбом поднялся вдруг.
    Кто не выключил?... Утюг.

    Дым увидел - не зевай
    И пожарных ... Вызывай.

    У пожарных не напрасно
    Цвет машины ярко: красный.

    Выпал на пол уголёк,
    Деревянный пол: зажёг.

    На пожаре ждет беда,
    Если кончилась :вода.

    Чтобы огонь нам одолеть,
    Надо вовремя :успеть.

    Ох, опасные сестрички,
    Эти маленькие: спички.

    Знать обязан каждый житель,
    Где висит: огнетушитель.

     При пожаре не зевай,
    Огонь водою: заливай.

    Коль не тратишь время даром,
    Быстро справишься с (пожаром).

                                6 конкурс «Конкурс капитанов»

    (капитаны выходят вперёд, ведущая представляет их)

    В-ль:

    Чтоб умело с пожаром бороться,

    Разные навыки вам пригодятся.

    Знать вы должны, как с огнём обращаться.

    И если когда-то случится беда,

    Знания эти помогут всегда!

    Объявляется конкурс капитанов!

    Сейчас для вас прозвучат вопросы. Если вы считаете, что так делать можно, то поднимайте синюю карточку, а если нельзя - красную.

     Итак, можно ли..

    • Играть со спичками, не зажигая их
    • Играть с электроприборами
    • Встретить пожарных и сообщить им об очаге пожара
    • Вызвать для пострадавшего "скорую помощь" по телефону "03"
    • Наряжать ёлку разноцветными свечами
    • Закрывать двери и окна в помещении, где произошло возгорание.
    • Закрыть нос и рот влажной тканью (платком) для защиты от дыма.
    • Кричать и звать на помощь взрослых.
    • Прятаться от пожара под кровать, в шкафу.
    • Пользоваться лифтом в случае пожара.

     В-ль: Хорошо, справились с заданием.

    Кузя: Как здорово, я столько много узнал, я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: "Это я, это я, это все мои друзья!".

                 Игра «Это я, это я, это все мои друзья ...»

     

             • Кто костров не разжигает

                 И другим не позволяет?

    • Кто услышав запах гари,

    Сообщает о пожаре?

     

    • Кто из вас, завидев дым,

    Говорит: "Пожар! Горим!"

     

    • Кто, почуяв дым в квартире,

    Позвонит по 04?

    • Кто от маленькой сестрички

    Прячет, дети, дома спички?

     

    • А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

    Кто из вас шалит с огнем?

     

    В-ль: Вы успешно справились со всеми заданиями! Очень хорошо, ребята! Молодцы! Я думаю, что в нашей игре нет проигравших. А в заключение игры давайте еще раз вспомним важные правила пожарной безопасности.

    (Дети читают стихи)

    ПРАВИЛО ПЕРВОЕ. Касается каждого,
    Правило это самое важное,
    И на улице, и в комнате,
    Вы о нем, ребята, помните;
    Спички не тронь - в спичках огонь!

    ПРАВИЛО ВТОРОЕ. Легко запомнить можно:
    С электроприборами будьте осторожны,
    Чтоб не стал твоим врагом,
    Не шути ты с утюгом.

    ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ   Знает каждый гражданин
    Пожарный номер - 01.
    Если к вам пришла беда,
    Позвони скорей сюда. 
    А если нет телефона, 
    Кричи о помощи из окна или балкона.

    ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ Знать обязан каждый гражданин 
    Телефон пожарных "01":
    Если что-то загорелось,
    На себя возьмите смелость:
    Срочно "01" звоните,
    Точно адрес назовите,
    Что горит, давно ли, где.
    Несколько минут промчится - 
    К вам "пожарная" примчится, 
    И поможет вам в беде!

    Ведущий. Правила не забывайте, их вы строго соблюдайте!

                                         Звучит пожарная сирена

    Воспитатель: -Ребята, пожарная тревога! Срочно покидаем помещение!

    Кто поможет мне вызвать пожарную охрану?

    Один ребенок берет телефон и набирает номер 01, говорит о возгорании, называет адрес детского сада, свою фамилию и имя, покидает помещение с воспитателем.

     (Дети берут заранее приготовленные мокрые салфетки, прикрывают нос и рот, покидают группу)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

    Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

    Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет "Волшебный песок".

    Программное содержание:- повышать уровень развития ребёнка;-развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойствами песка: сыпучесть, изменения плотности и в...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет "Капелька".

    Программное содержание:-Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости.-Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.-Воспитывать бережное отношение к...

    «ЧУВАШИЯ — МОЙ КРАЙ РОДНОЙ!» Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию (старшая группа)

    Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о Чувашии.Задачи: Образовательная:   Познакомить детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим,  с традициями чувашс...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Подвиг земляков в Великой Отечественной войне»

    Воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми подвигами наших земляков героев Великой Отечественной войны....