Развлечение «Детям знать положено правила дорожные». Старший возраст. МДОУ детский сад № 98"Сказка",г. Петрозаводск.Воспитатели: Анфимова Е. И., Лейковская Е. Д.
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Анфимова Елена Ивановна

Развлечение «Детям знать положено правила дорожные». Старший возраст.

 В гостях у детей сотрудники Государственной инспекции по безопасности дорожного движения.

Цель:

Закрепить  в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения, о работе инспектора ГИБДД.

Задачи:

Продолжать знакомство с правилами дорожного движения.

Закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

Воспитывать культуру поведения на улице,в транспорте с целью предупреждения ДПТ.

Воспитывать уважение к профессии инспектора ГИБДД.

Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, эмоциональную сферу, выразительность речи.

Совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность в их сочетании.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Безопасность»

«Художественно - эстетическое развитие»

Предварительная работа:

познавательные занятия на темы: « Правила  дорожного движения», «Дорожные знака»;  встречи с сотрудниками ГИБДД,  дидактические игры по ПДД;  беседы по теме;  чтение художественной литературы , заучивание стихов, разгадывание загадок; разучивание песен; рассматривание иллюстраций, картин по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Атрибуты: дорожные знаки, жезл, светофор, костюмы героев инсценировки стихотворения С.Михалкова «Бездельник светофор», елочки, пенечки, муравейник, «норка крота», лопатка, зеркальце, мяч, аудиозапись звуков природы, книга,корзинка с грибочками,аудиозапись звука пропеллера, подарок от детей инспектору ГИБДД  (плакат с рисунками и текстом стихотворения « АВТОИНСПЕКТОР»), подарок Карлсону , книга « Правила дорожного движения».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение «Детям знать положено правила дорожные». Старший возраст.

 В гостях у детей сотрудники Государственной инспекции по безопасности дорожного движения.

Цель:

Закрепить  в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения, о работе инспектора ГИБДД.

Задачи:

Продолжать знакомство с правилами дорожного движения.

Закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

Воспитывать культуру поведения на улице,в транспорте с целью предупреждения ДПТ.

Воспитывать уважение к профессии инспектора ГИБДД.

Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, эмоциональную сферу, выразительность речи.

Совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность в их сочетании.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Безопасность»

«Художественно - эстетическое развитие»

Предварительная работа:

познавательные занятия на темы: « Правила  дорожного движения», «Дорожные знака»;  встречи с сотрудниками ГИБДД,  дидактические игры по ПДД;  беседы по теме;  чтение художественной литературы , заучивание стихов, разгадывание загадок; разучивание песен; рассматривание иллюстраций, картин по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Атрибуты: дорожные знаки, жезл, светофор, костюмы героев инсценировки стихотворения С.Михалкова «Бездельник светофор», елочки, пенечки, муравейник, «норка крота», лопатка, зеркальце, мяч, аудиозапись звуков природы, книга,корзинка с грибочками,аудиозапись звука пропеллера, подарок от детей инспектору ГИБДД  (плакат с рисунками и текстом стихотворения « АВТОИНСПЕКТОР»), подарок Карлсону , книга « Правила дорожного движения».

  Ход.              

Дети старшей и подготовительной групп входят в зал под музыку. Садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости!

Мы сегодня соберёмся в тесный круг,

И о правилах расскажем всем вокруг,

Потому что их необходимо знать,

И всегда умело применять.

Дети, а  кто из вас догадался, о каких правилах мы будем говорить сегодня , какие правила мы будем вспоминать? ( ПДД).

Ребята, сегодня у нас в гостях сотрудники Государственной инспекции по безопасности дорожного движения и  мы очень рады вновь встретиться  с ними. Наш гость, инспектор ГИБДД   хочет узнать , какие правила дорожного движения вы знаете и как их соблюдаете.

1 ребенок:

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок.

Помни правила движенья назубок!

2 ребенок:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

3 ребенок:

 Город, в котором мы с вами живем, 
Можно по праву сравнить с букварем. 
Азбукой улиц, проспектов, дорог 
Город дает нам все время урок.

4 ребенок:

 Вот она, азбука, над головой: 
Знаки развешаны вдоль мостовой. 
Азбуку города помни всегда, 
Чтоб не случилась с тобою беда.

Слышится звук мотора. В зал влетает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, разрешите у вас приземлиться?

Воспитатель: Что? Что? Что случилось?

Карлсон: Посадку давай! Не видишь, я ослабеваю.

Воспитатель: Конечно, конечно. Присаживайтесь, пожалуйста. А вы кто?

Карлсон: Я Карлсон, я самый обаятельный и привлекательный мужчина, в самом расцвете сил.

Воспитатель: Очень приятно, Карлсон! А меня зовут Елена Ивановна. Очень рада нашему знакомству. Карлсон, а что у тебя случилось? Почему ты у нас приземлился?

Карлсон: Да вот пропеллер плохо стал работать и мотор забарахлил. Придется наверное мне учиться ходить пешком по улицам, а не летать.А ходить по улицам я ведь совсем не умею!!!

Воспитатель: Спокойствие, Карлсон, только спокойствие! Ты очень удачно залетел к нам.Как раз сегодня мы собрались с ребятами в этом зале, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. И наши дети с большим удовольствием расскажут тебе, как надо вести себя на улице и как соблюдать правила. А ещё у нас в гостях инспектор ГИБДД .

Карлсон: Инспектор чего?!!! Не понимаю!!! Я вот главный инспектор по варенью.Люблю варенье, варенье – это счастье!!!

Воспитатель:Поверь Карлсон, не в варенье счастье.

Карлсон:А в чём еще?

Воспитатель:В том , чтобы быть воспитанным, культурным, здоровыми и умным человеком.

Карлсон: А вот вы говорили про какие ПДД. Что это такое? Вы меня научите?

Воспитатель: Мы говорили про правила дорожного движения –ПДД. Конечно научим. Сейчас наши дети споют для тебя очень поучительную песенку про СВЕТОФОР.

Дети исполняют песню «Светофор».

Карлсон: Какая интересная песня! Кажется я теперь начинаю немного понимать в правилах дорожного движения.

Ой, но что-то я засиделся совсем! А давайте  немного разомнемся!

Карлсон проводит разминку « Красный, зеленый». На слове «красный» дети должны стоять, на слове « зеленый» - идти. Карлсон вводит в заблуждение детей, произнося слова «фиолетовый», «оранжевый»,  «синий».

Карлсон: Ой, устал! Немного надо отдохнуть.

Воспитатель:  Отдыхай, Карлсон . А дети тебя познакомят ещё с некоторыми правилами дорожного движения.

Дети читают стихи.

1 ребенок:

 Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

2 ребенок:

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

3 ребенок:

 

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

4 ребенок:

Футбол – хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой.

Но не играй на мостовой!

5 ребенок:

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом городе, где много машин и дорог. А чтобы не было аварий на дорогах, для этого что надо? (светофоры и дорожные знаки). В лесу нужны дорожные знаки и светофор? (нет). Почему?  А вот С. Михалков рассказал в своем стихотворении «Бездельник светофор», как медведь решил принести светофор в лес и что дальше произошло, вы сейчас увидите сами.

                             Сценка « Бездельник светофор».

                             

Действующие лица:

Рассказчица

Ежик

Волк

Заяц

Лиса

Сова

Крот

Светофор

Инспектор ДПС

Мальчик

Девочка  

Звучит аудиозапись «Пение птиц в лесу». На поляну поочередно выходят действующие лица. Ежик собирает в корзину грибы, Волк и Заяц играют в мяч, Лиса прихорашивается перед зеркалом, Крот роет лопатой новый ход, Сова читает книгу, сидя на пне.

Рассказчица выходит на сцену, держит в руках макет светофора:

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принёс его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

(Звери оставляют свои занятия и рассматривают светофор)

И первым начал Ёжик…

Ежик:

- Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!

(отходит в сторону, садится под елкой).

Волк:

-Я с Ёжиком согласен! -

Рассказчица:

Сказал зевая Волк.

Волк:

-А если б он работал,

Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зелёный,

Стоять на красный свет!

Заяц (опускает мяч на землю):

-И я,

Рассказчица:

- сказал Зайчишка,

Заяц:

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу! (идет с Волком играть в мяч).

Лиса:

- У нас,

- Лиса сказала,

Лиса:

Порядки здесь свои,

И нам на перекрёстке

Не нужен пост ГАИ! (снова садится перед зеркалом, причесывается)

Крот (выглядывает из норки):

-Мне тоже он не нужен! –

Рассказчица:

Сказал из норки Крот,-

Крот:

Я сам себе пророю

Подземный переход! (продолжает работу лопатой).

Рассказчица:

Услышав под собою

Разумные слова,

Сова: (летает по полянке)

-Я вообще летаю! –

Рассказчица:

Прогукала Сова. -

Сова:

И мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекрёсток

Могу перелететь.

Рассказчица: (вешает светофор на елку)

Осталось всё, как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на ёлке

Бездельник- светофор.

(на сцену выходят Светофор, Инспектор ДПС, Мальчик с Девочкой).

Светофор:

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки и кроты -

Хожу я на работу,

И в садик ходишь ты.

Инспектор ДПС:

А мимо мчат машины,

Стальные муравьи.

И нам на перекрёстках

Нужны посты ГАИ!

Девочка: (держит в руках знак «Внимание! ДЕТИ!»)

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет.

Мальчик: (держит в руках знак «Пешеходный переход»)

Шагать на свет зелёный,

Стоять на красный свет.

Дети исполняют песню, на мелодию « Бременских музыкантов».

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила движенья,

Не страшны любые приключенья (2 раза)

Постовой к нам мило отзовется,

Вслед помашет жезлом, улыбнется.

Мы дорогу нашу уважаем

И по ней мы весело шагаем. (2 раза)

Жить без правил нам не безопасно,

Выполняем их мы не напрасно.

Тем, кто дружит с ними безраздельно,

Не страшны любые приключенья. (2 раза)

Воспитатель:

Ребята, Карлсон,  вы сейчас посмотрели представление «Бездельник светофор», почему автор назвал так стихотворение?   Могут ли отказаться от светофора люди?( Нет, не могут .Светофор –  помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все мы обязаны подчиняться его сигналам).   На каких перекрестках устанавливаются светофоры?Как называют такие перекрестки? ( регулируемые перекрестки). 

 Ребёнок:

У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый- проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.

 

Карлсон: А мне очень хочется загадать детям загадки про правила дорожного движения.

Воспитатель: Конечно, Карлсон! Дети с удовольствием постараются дать правильный ответ.

Карлсон:

.1.Дом по улице идет, на работу всех зовет.

Не на курьих ножках,а в резиновых сапожках.(автобус)

2. Эту ленту не возьмёшь им косички не вплетешь.

На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит.(дорога)

3. Никогда я не сплю, на дорогу смотрю.

Подскажу когда стоять, когда движенье начинать.(светофор)

4.Тут машина не пройдёт.Главный здесь- пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,надо справа путь держать.( тротуар)

5. Под ногами у Сережки полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,а за ним и весь народ.(«зебра»)

6. В два ряда дома стоят :десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными газами друг на друга глядят.( улица)

Карлсон проводит с детьми игру « Это я, это я, это все мои друзья ».

Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

---Кто из вас идёт вперёд ,только там где переход?

---Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

---Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

---Знает кто, что красный свет это значит –хода нет?

---Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?

Карлсон: Молодцы, ребята. Вы  отлично знаете правила дорожного движения.

Ведущий: Дорогой наш Карлсон, мы хотим подарить тебе вот замечательную книжку, она называется «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ». Прочитав ее , ты узнаешь все правила . И тогда, если вдруг твой моторчик опять забарахлит, ты сможешь безопасно передвигаться по городу пешком.

Карлсон: Ух ты! Спасибо! А ещё, прочитав эту книжку, я смогу стать настоящим автоинспектором. Буду полосатой палочкой на дороге размахивать.

Воспитатель: Что ты Карлсон?! Чтобы стать настоящим автоинспектором надо много чему учиться. Инспекторы ДПС- мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь в автомобильных авариях. Сейчас наши дети прочитают стихотворение, которое называется « Автоинспектор».

1 ребенок:

 Он главный на дороге.

Он важный, как директор.

И смотрит взглядом строгим

На всех автоинспектор.

 

Чтоб правила движения

Шоферы соблюдали,

Стоит он днем и ночью

У края магистрали.

2 ребенок:

 Машины непослушные

Он в ровный ряд построит,

И знают нарушители,

Что спорить с ним не стоит.

 

Следит он за порядком

Обгона, поворота.

Сигналы светофора

Не пропустил ли кто-то?

3ребенок:

Он лихача накажет,

Чтоб ездил тот потише,

Не подвергал опасности

Девчонок и мальчишек.

 

А если вдруг по рации

Получит сообщенье,

То сразу за бандитами

Помчит без промедленья.

 

4 ребенок:

И их, рискуя жизнью,

Он задержать поможет.

В обязанность инспектора

Погоня входит тоже.

 

Ошибки не допустит

Ни разу в протоколе.

Хочешь так работать?

Учись получше в школе.

 

Воспитатель предоставляет слово инспектору ГИБДД.  Дети и воспитатели дарят подарок ,сделанный своими руками  инспектору, благодарят за присутствие на мероприятии.

Воспитатель: Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье..А мы будем продолжать изучать правила дорожного движения и всегда будем рады нашим встречам с сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»

Описание детско-родительского проекта  по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....

Развлечение по правилам дорожного движения «Детям знать положено правила дорожные» ( 2 младшая, средняя группы)

Цели:- Обучать детей правилам дорожного движения, правилам передвижения  пешеходов;- Создавать условия для  формирования   у де­тей навыков безопасного  пове­дения на ...

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»

Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге....

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»

Цель: Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге. Задачи: • Углублять знания о правилах поведения на улице. • В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного ...

Развлечение "Детям знать положено правила дорожные".

Дети розновозростной группы изучают правила дорожного движения в игровой форме....

Развлечение по правилам дорожного движения «Детям знать положено правила дорожные» для детей старшей и подготовительной группы

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:- закрепление знания детей о правилах дорожного движения- закрепление умения применять полученные знания в ...