"Правила безопасности дома".
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Хариева Наябат Агаризаевна

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Безопасность в быту".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_obzh_-_moyo.docx539.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2 ой младшей группе

«Правила безопасности дома».

Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
  • Закрепить правила безопасного поведения дома.

Развивающие:

  • Стимулировать проявления любознательности.
  • Способствовать развитию всех компонентов устной речи.
  • Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
  • Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
  • Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Методы и приёмы:

Игровой – сюрпризный момент игрушка Каркуша, выполнение воспитателем различных игровых действий, дидактические игры: «Опасное не опасное», «Сложи картинку и вспомни правило.», «Да или нет».

Наглядный - демонстрация наглядных пособий (предметы, картинки)

Практический - совместные действия воспитателя и детей, подражательные игровые упражнения.

Словесный - рассказывание стихотворения, рассматривание картинок вопросы и ответы, объяснение, беседа.

Педагогические технологии: здоровье сберегающая,                                                            социо – игровая, личностно-ориентированная технологии.

Форма организации детей: групповая.

Предварительная работа:

Совместная деятельность: Беседа: «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр презентации «Опасные предметы в доме», проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови», Стихи про безопасность.

Самостоятельная деятельность: рассматривание и раскрашивание иллюстраций и картинок на тему «Опасное неопасное».

Материал и оборудование: ИКТ с персонажем Каркушей, корзинка с опасными и безопасными предметами: ножницы, нож, молоток, спички, конфета, открытка, игрушка, бусы и тд. Два стола, две скатерти (красного и синего цвета). Разрезные картинки, цветные обручи.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Ритуал начала: (круг)

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться вам! (дарят улыбки)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами попробуем придумать и запомнить правила, чтобы в доме не было беды.  (дети садятся).

СЛАЙД 2  Проектор: Раздаётся  стук в дверь.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит?                                                    

  Кто бы это мог быть? (ответы детей) 

Что же нам делать?

Можно ли открывать дверь незнакомым людям, если вы дома одни? (ответ детей) 

Почему нельзя открывать?

Что может случиться? (ответы – рассказы детей)

-Но мы-то с вами уже знаем эти правила. Давайте расскажем их гостям.

(Дети рассказывают стихи)

Стихотворение: «Безопасность дома»

В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь. Ребёнок 1

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе.  Ребёнок 2

Ведь преступник так хитер, притворится, что монтёр,

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон. Ребёнок 3

Воспитатель: 1 правило: Никогда не открывайте дверь незнакомым людям!

Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»?  (дети повторяют слова « Кто там»?).

СЛАЙД  3  -Ребята, к нам в гости прилетело ласковое солнышко, чтобы согреть нас своими лучами. Давайте последим за ним глазками.

Зрительная гимнастика «Солнышко»

-Как тепло и светло стало вокруг!

СЛАЙД 4   Проектор: Раздаётся  стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется у нас гости!

На экране появляется Каркуша.

Дети: - Каркуша!

Каркуша: Кар, кар, здравствуйте ребята!

Летела мимо, решила вас навестить, свои сокровища показать, похвастаться.

Воспитатель: Посмотрим, посмотрим, что у тебя в корзинке.

Ой, сколько тут всего разного и интересного, а не опасно это?

СЛАЙД 5   Каркуша:  Кар, кар, как опасно? Ничего  не опасно.

Там все нужное!

С этими предметами можно даже поиграть!

Воспитатель: ребята, а давайте поможем разобраться Каркуше

 с чем можно играть, а с чем нельзя.

Проводиться д/ игра: «Опасное неопасное».

( Дети собирают не опасные предметы, а воспитатель собирает  опасные предметы.  Высыпаю предметы на стол).

Посмотрите, сколько опасных предметов было у Каркуши. (  смотрят на экран).

Корзину с опасными предметами я убираю высоко, а корзину с безопасными предметами я оставлю, мы будем играть с ними в группе.

Воспитатель: Правило № 2: опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними.

Слайд6

СЛАЙД 7 Каркуша: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь я точно знаю, с чем можно играть, а с чем нельзя.

Воспитатель: А теперь мы приглашаем нашу гостью с нами поиграть

Физ. минутка «Вороны»

Вот под елочкой зелёной скачут весело вороны (прыгают машут руками как крыльями)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)

Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо)                                        Спать ребятам не давали (наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)

Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями)                     

и все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щёку — засыпают)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Тихо)

СЛАЙД  8   Каркуша: Вы что уснули, просыпайтесь, у меня есть ещё картинки. Помогите мне и с ними разобраться, придумайте правила!

Проводиться д/ игра «Опасные ситуации» (разрезные картинки)   

Картинки разрезаны на 4 части.

У каждой картинки с другой стороны свой цвет (красный, синий, жёлтый, зеленый).

Дети берут половинки картинок,   и собирают на столах с таким же цветом.

Составляют картинку и объясняют по ней правило.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на экран, кто собрал такую картину?

Какую правилу мы придумаем к этой картинке?  ( И так все следующие).

СЛАЙД  9

  hello_html_70413d98.jpg

Правило №4 «Нельзя играть на балконе».

СЛАЙД  10 

hello_html_3026a655.jpg

Правило №5 «Нельзя играть в ванной комнате и оставлять открытым кран»

(После как картину посмотрели на экране,  проводим игровое упражнение « Буль - Буль».)

Игровое упражнение «Буль-буль»

Буль, буль, буль – журчит водица, Показывают, как открывают кран.

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли. Потирают руки.

Нос и щёки не забыли. Трут ладонями нос и щёки.

Не ленились вымыть уши. Растирают ладонями уши.

После вытерлись посуше.

Мы помылись, как большие, Вытягивают руки вперёд, поворачивают ладони

Вот мы чистые какие! вверх-вниз.

СЛАЙД 11

hello_html_24f61d7f.jpg

 

Правило №6 «Нельзя включать плиту и играть с электроприборами».

Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь»

  1.  «Спички опасны, их только тронь». Малыши грозят пальчиками.
  2.  «Сразу появится яркий огонь!». В это время все поднимают руки кверху и шевелят всеми пальцами.
  3.  «Сначала маленький». Малыши в это время держат руки перед собой.
  4.  «А потом большой, большой!». Руки вновь поднимают и шевелят пальчиками.
  5.  «Подул ветерок», все малыши начинают дуть.
  6.  « Погас огонек». Во время этой фразы опускают руки вниз.

 СЛАЙД 12   Каркуша: Какие вы молодцы. Как много я узнала и запомнила. Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как себя не надо вести, когда остаёшься один дома!                  Мне пора, но я ещё к вам прилечу чему - ни будь ещё научиться у вас,                        

А теперь - до свидания!  (Каркуша улетает).

А сейчас мы с вами поиграем.

Поиграем в игру: «Да или нет»

Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

На проекторе

Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно...

  • СЛАЙД     13   играть со спичками и зажигалкой;
  • 14   рисовать;
  • 15 включать и выключать стиральную машинку;
  • 16  играть в куклы;
  • 17  включать плиту;
  • 18  поставить разогревать еду в микроволновку;
  •  19 включать электрочайник;
  • 20 рассматривать картинки в книжках;
  • 21 пользоваться ножом;
  • 22 смотреть мультфильмы;
  • 23 тащить за шнур включенный в розетку телевизор;
  • 24включать и пользоваться утюгом;
  • 25 засовывать в розетку посторонние предметы;
  • 26, 27собирать пазлы, строить из кубиков дом;

СЛАЙД 28    Дети встают в круг…

Воспитатель: (в кругу) Как здорово мы с вами провели время!                                                                                                                                                        Что вам больше всего запомнилось?  

Все знают – баловство до добра не доводит.

Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед.

Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно в кругу протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.

Воспитатель:  посмотрите на гостей, скажем им до свидания! Мы с вами ещё встретимся! (дети уходят).