Главные вкладки

    Конспект ООД, в рамках недели безопасности в ДОУ Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир) «Правила безопасности дома для малышей».
    план-конспект занятия по обж (младшая группа)

    Ольга Леонидовна Яковлева

    "Правила безопасности дома для малышей"

    Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ood_bezopasnost.doc703 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Новочурашевский детский сад «Колосок» Ибресинского района

    Чувашской Республики

    Конспект

    Организованной образовательной деятельности,

    проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ

    образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)

    «Правила безопасности дома для малышей».

                                                                                          Возрастная группа: младшая

     Место проведения: групповое помещение

                                                                                          Дата проведения: 20. 11. 2020 г.

                                                                                          Длительность занятия - 15 минут.

    Воспитатель 1 квалификационной категории

    Яковлева О.Л.





    с. Новое Чурашево

    Конспект ООД во 2 ой младшей группе

    «Правила безопасности дома для малышей».

    Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.

    Задачи:

    Образовательные:

    Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.

    Закрепить правила безопасного поведения дома.

    Развивающие:

    Стимулировать проявления любознательности.

    Способствовать развитию всех компонентов устной речи.

    Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.

    Воспитательные:

    Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.

    Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

    Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

    Методы и приёмы:

    Игровой – сюрпризный момент игрушка Каркуша, выполнение воспитателем различных игровых действий, дидактические игры: «Опасное не опасное», «Сложи картинку и придумай правило.», «Да или нет».

    Наглядный - демонстрация наглядных пособий (предметы, картинки)

    Практический - совместные действия воспитателя и детей, подражательные и игровые упражнения.

    Словесный - рассказывание стихотворения, рассматривание картинок вопросы и ответы, объяснение, беседа.

    Педагогические технологии: здоровье сберегающая, социо – игровая, личностно-ориентированная технологии.

    Форма организации детей: фронтальная и групповая.

    Предварительная работа:

    Совместная деятельность: Беседа «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр презентации «Опасные предметы в доме», проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови»

    Самостоятельная деятельность: рассматривание и раскрашивание иллюстраций и картинок на тему «Опасное - неопасное».

    Материал и оборудование: игрушка Каркуша, корзинка с опасными и безопасными предметами: ножницы, нож, молоток, спички, конфета, открытка, игрушка, бусы и т.д. Два стола, две скатерти (красного и синего цвета). Разрезные картинки, цветные обручи.


    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

    Ритуал начала: (круг)

    Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

    Дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь.

    Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться вам!

    Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы остаётесь одни дома и попробуем придумать и запомнить правила, которые помогут нам уберечь себя от несчастья (дети садятся).

    Слышится стук в дверь….

    Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит? Отгадайте, кто бы это мог быть? (ответы детей) Что же нам делать? Можете ли вы открыть дверь если вы одни дома? (ответ детей) Почему не можете? Что может случиться? (ответы – рассказы детей)

    Воспитатель: 1 правило: Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»?

    Стихотворение: «Безопасность дома»

    Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

    И не открывайте тете, если мама на работе.

    Ведь преступник так хитер, притворится, что монтер,

    Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

    В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

    Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

    Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь. 

     За дверью опять раздаётся шум….

    Воспитатель: Что за шум? Пойду я посмотрю. Да, это же…

    Дети: Каркуша!!!!!

    Каркуша: Кар, кар, здравствуйте ребята! Летела мимо, решила вас навестить, свои сокровища показать, похвастаться.

    Воспитатель: Посмотрим, посмотрим, что у тебя в корзинке. Ой, сколько тут всего разного и интересного, но и опасного!!!!

    Каркуша: Кар, кар, как опасного? Там все нужное! С этими предметами можно даже поиграть!

    Воспитатель: ребята, а давайте поможем разобраться Каркуше с чем можно играть, а с чем нельзя.

    Проводиться дидактическая игра  «Опасное не опасное».

    Дети берут предметы и по сигналу воспитателя раскладывают их на столы: опасные на стол с красной скатертью, а безопасные на стол с синей скатертью, при этом объясняя своё решение.

    Каркуша: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь я точно знаю с чем можно играть, а с чем нельзя.

    Воспитатель: Правило № 2: опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.

    Воспитатель: А давайте поиграем с нашей гостьей.

    Физкульт минутка «Вороны»

    Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны (прыгают машут руками как крыльями)

    Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)

    Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо) спать ребятам не давали (наклоны туловища влево-вправо)

    Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)

    Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями) и все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

    Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Тихо)

    Каркуша: а у меня есть ещё и рисунки. Помогите мне и с ними разобраться, придумайте правила!

    Проводиться дидактическая игра «Опасные ситуации» (разрезные картинки)  Картинки разрезаны на 2 части. У каждой картинки с другой стороны свой цвет (красный, синий, жёлтый, зеленый). Дети берут половинки картинок и встают в домик – обруч такого же цвета. Составляют картинку и придумывают по ней правило.

    hello_html_m41b2c78d.jpg

    Правило №3 «Нельзя трогать лекарства и пробовать их на вкус».

    hello_html_70413d98.jpg

    Правило №4 «Нельзя играть на балконе».

    hello_html_3026a655.jpg

    Правило №5 «Нельзя играть в ванной комнате и оставлять открытым кран»

    hello_html_24f61d7f.jpg

    Правило №6 «Нельзя включать плиту и играть с электроприборами».

    Каркуша: Какие вы молодцы. Как много я узнала и запомнила. Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как себя не надо вести, когда остаёшься один! Мне пора, но я ещё к вам прилечу чему-нибудь  научиться. До свидания!

    Воспитатель: Давайте ребята в заключении нашего занятия мы ещё раз повторим с вами правила безопасного поведения:

    Поиграем в игру: «Да или нет»

    Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

    Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно...

    играть со спичками и зажигалкой;  

    рисовать;

    включать и выключать стиральную машинку;

    играть в куклы;

    включать плиту;

    поставить разогревать еду в микроволновку;

    включать электрочайник;

    рассматривать картинки в книжках;

    пользоваться ножом;

    смотреть мультфильмы;

    тащить за шнур включенный в розетку телевизор;

    включать и пользоваться утюгом;

    включать фен и сушить волосы;

    засовывать в розетку посторонние предметы;

    открывать разные баллончики, баночки, упаковки;

    собирать пазлы, строить из кубиков дом;

    Дети встают в круг…

    Воспитатель: (в кругу) Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали? Вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось? Все знают – баловство до добра не доводит. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!

    Игра «Встретимся опять»

    Все дети дружно в кругу протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

    “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.


    Самоанализ ООД

    Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

    в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

    При разработке организованной образовательной деятельности я опиралась на задачи основной образовательной программы ДОУ, которые соответствуют данному возрасту. Мною была поставлена Цель ООД: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.

    А также были определены следующие задачи:

    Образовательные:

    Развивающие:

    Стимулировать проявления любознательности.

    Способствовать развитию всех компонентов устной речи.

    Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.

    Воспитательные:

    Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.

    Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

    Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

    Педагогические технологии:

    Элементы социоигровой (ритуал начала и окончания ООД, деление на компании).

    Личностно-ориентированная

    Игровая ( д/и, сюрпризный момент)

    Здоровье сберегающая

    Материалы и оборудование: мягкая игрушка Каркуша, корзинка с опасными и безопасными предметами: ножницы, нож, молоток, спички, конфета, открытка, игрушка, бусы и тд. Два стола, две скатерти (красного и синего цвета). Разрезные картинки, цветные обручи.

    Методы и приёмы:

    Игровой – сюрпризный момент игрушка  Каркуша, выполнение воспитателем различных игровых действий, дидактические игры: «Опасное не опасное», «Сложи картинку и придумай правило.», «Да или нет».

    Наглядный - демонстрация наглядных пособий (предметы, картинки)

    Практический - совместные действия воспитателя и детей, подражательные и игровые упражнения.

    Словесный - рассказывание стихотворения, рассматривание картинок вопросы и ответы, объяснение, беседа.

    Предварительная работа:

    Совместная деятельность: Беседа «Опасные предметы и ситуации в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр презентации «Опасные предметы в доме», проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови», разучивание слов физ. минутки и стихотворения «Безопасность дома».

    Самостоятельная деятельность: рассматривание и раскрашивание иллюстраций и картинок на тему «Опасное неопасное».

    Полноценное развитие ребёнка-дошкольника должно осуществляться в интересной, значимой для него деятельности, что было учтено мною при организации и проведении данного вида деятельности. На протяжении всей ООД дети были включены в игровую деятельность.

    Применение современных педагогических технологий, позволило избежать физической и эмоциональной перегрузки воспитанников, создать условия для проявления индивидуальности, развития коммуникативных навыков, способности к самовыражению, удовлетворению потребности в двигательной активности дошкольника. Обучение происходило в игровой форме, с использованием различных игр, которые развивают внимание, мышление, познавательные процессы, формируют и социально-коммуникативные умения, и навыки у детей.

    Формы организации детей на ООД были разнообразные. Это социоигры в кругу, работа фронтальная и в парах, в четвёрках. Применение разнообразных форм так же позволило снизить утомляемость, поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия.

    Все части ООД взаимосвязаны друг с другом, объединены одним сюжетом, что также способствовало поддержки интереса у детей. Каждому воспитаннику я давала возможность подумать, попытаться самостоятельно найти выход из - затруднительного положения, стремилась к тому, чтобы у каждого ребёнка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился.

    Организованная образовательная деятельность состояла из трёх частей: вводной, основной и заключительной.

    Предназначением вводной части было создание у детей благоприятного психологического настроя на предстоящую деятельность, концентрация внимания детей, их подготовка к выполнению основных заданий. Для этого я использовала упражнение: «Наш круг».

    Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них познавательный интерес, к предстоящей деятельности, помог сюрпризный момент, прилёт Каркуши (игрушка) В игровую ситуацию была введена проблема помочь Каркуше придумать основные правила поведения дома.

    Основная часть организованной образовательной деятельности была направлена на совершенствование знаний детей о предметах и ситуациях опасных для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни и закрепления правил безопасного поведения дома.

    В основной части ООД мною были проведены Д/И: «Опасное не опасное», «Сложи картинку и придумай правило. В процессе игр дети учились делать выводы и умозаключения. Игры способствовали развитию всех компонентов устной речи.

    В течение ООД я подводила детей к тому, чтобы они отвечали полными предложениями. В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка «Вороны».

    В заключительной части были подведены итоги ООД в виде Д/И «Да или нет». Ритуал окончания ООД помог снять у детей возбудимость, напряжение, усилил положительные эмоции, связанные с содержанием ООД.

    Длительность ООД выдержана в соответствии с санитарными нормами и правилами, а также возрастными особенностями детей.

    Таким образом, можно сделать вывод о том, что поставленные на ООД задачи реализованы полностью.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОЕКТ «МАСЛЕНИЧНАЯ НЕДЕЛЯ» Тема: «Масленица-кривошейка». Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи. Вид проекта: творческий.

    Цель: познакомить дошкольников с русским обрядовым праздником «Масленица».Задачи:1. познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества;2. развивать художественно – творческую деятельн...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Безопасность»на тему «Безопасное путешествие по улицам города»

    Конспект предназначен для закрепления у детей старшей группы знаний о правилах поведения на улице города и правил дорожного движения...

    Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы 4-5 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир) Тема: «Прогулка в зимний лес»

    Открытый конспект непосредственной образовательной деятельностис воспитанниками средней группы 4-5 лет(образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир)Тема: «Прогулк...